Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Восстановление акумулятора, реально ли?
XAPOH
сообщение 30.11.2011, 14:42
Сообщение #1


Замыкающий
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация:   28  


Шалом.

Городно в середине лета убило статор, домой ехал на батарейке трижды высадив ее в ноль (заряжал ее по пути 2 раза). После прибытия про нее забыл (или забил) и не зарядил. Так она и простояла в гараже 2 месяца. Это первая. Вторая не заряжалась около года, и в таком состоянии оказаласьь у меня.

В общем дело такое. Есть у мене две полуживые (или полумертвые) батарейки джебеловских. Обе Yuasa. Симптомы у обеих одинаковые: выдают 8 В (т.е. минус 2 банки), при подключении зарядного устройства ток не идет, при установке на дюбеля у него моргает приборка (т.е. бортовая сеть тоже не определяет наличие балласта) и при включенном зажигании ни один электроприбор не подает признаков жизни..

Ну раз батарейка ни на что не влияет (всмысле что она есть, что нет), то и нафиг ее, ездил без аккума. Кстати, дюбель без аккума прошел Онегу и немного локальных заездов (это к спорам можно ли ездить безе аккума). Но глум про "господина без аккумулятора" взял верх... ))

Решил попробовать реанимировать. Вскрыл заливные крышки. Оттуда ничего не потекло, похоже электролит в виде геля. Залил в каждую банку свежего электролита. Включил зарядку, пошел ток. Заряжал по мануалу - 0,5 А. Аккум зарядился... Но только до 8 с копейками вольт. Т.е. 2 банки все еще мертвые. Разрядил, повторил цикл заряда-разряда еще 3 раза. Без изменений - 8 В.

Вопрос: можно ли все-таки восстановить батарейки?

Советы купить новый и не парить мозг премногоуважаемой общественности не интересны. Тут более спортивный интерес, нежели практический.



--------------------
Не фрагов для.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 22)
vlad25region
сообщение 30.11.2011, 14:48
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 12.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл: Honda CRM250 95г/CRF450X 09

Репутация:   1  


Гелиевые акумы не восстанавливаются. Если не получилось реанимировать малым током, то в помойку. Иди и купи новый.



--------------------
Только слово мотоцикл... МОЖЕТ гордо нести фирма ХОНДА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cafe97
сообщение 30.11.2011, 15:48
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Регистрация: 6.12.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл:
DR 250 Djebel '97

Репутация:   2  


В аккумулятор никогда не доливают электролит, только дистиллированную воду. Доливка электролита в гелиевый аккумулятор вообще недопустима. Если после двух зарядок не вышли на рабочий уровень, то уже никогда не выйдут. Наиболее вероятно, что решетки в труху ушли больше, чем допустимо, ну или банки замкнуло между собой.
У меня такое было не раз на авто аккумуляторах, пришлось менять, не любят они разряженными стоять. Вобщем умерли аккумуляторы твои.
Ну а ради спортивного интереса, можно взять свинца, переплавить его в решетки, вскрыть ячейки, определить какие из них приказали долго жить, заменить в них решетки, восстановить соединения банок, запаять решетки, залить дистилированной воды и зарядить. Будет лучше нового! smile.gif



--------------------
Самое главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить когда заканчивается экстрим и начинается трындец..
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 30.11.2011, 15:49
Сообщение #4


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53710
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(vlad25region @ 30.11.2011, 15:48) *
Гелиевые

Гелевые. От слова гель. Гелий - это газ.

Андрей, восстановить аккум можно только обычный, с жидким электролитом. Но ненадолго, потому что пластины имеют свойство осыпаться. С этими советую не париться.
Впрочем, это моё личное мнение.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
prokrust
сообщение 30.11.2011, 17:56
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1086
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл: DRZ400S F650GS

Репутация:   12  


Напруга ниже которой не стоит возиться с аккумом 10.8 в

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 30.11.2011, 18:32
Сообщение #6


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


Цитата(prokrust @ 30.11.2011, 17:56) *
а напруга ниже которой не стоит возиться с аккумом 10.8 в


Не, не факт, куча аккумуляторов, которые были ниже 6 вольт оживали (лежалые, а не внезапно умершие).


Харон, гарантий не даю, но привози, по заряжаю-разряжаю недельку их своей умной зарядкой, может что выйдет.

Плохо, что лил электролит.



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
prokrust
сообщение 30.11.2011, 19:09
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1086
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл: DRZ400S F650GS

Репутация:   12  


Цитата(amdmen @ 30.11.2011, 21:32) *
Не, не факт, куча аккумуляторов, которые были ниже 6 вольт оживали (лежалые, а не внезапно умершие).


Харон, гарантий не даю, но привози, по заряжаю-разряжаю недельку их своей умной зарядкой, может что выйдет.

Плохо, что лил электролит.

я и 2 вольтовые поднимал,
я про то что если не заряжается выше 10.8 или после зарядки быстро падает ниже этого

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 30.11.2011, 19:18
Сообщение #8


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


А, сорри)))

В армии был прикол, откопал аккумулятор от скутера, года 1.5 он валялся, был по нулям. За 3 дня я его раскачал и поставил на ИБП. Он систему у меня держал 550вт в течении 4 минут. Потом я его на Джебель ещё ставил.



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
XAPOH
сообщение 30.11.2011, 23:08
Сообщение #9


Замыкающий
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник Цитата Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация:   28  


Цитата(amdmen @ 30.11.2011, 19:32) *
Харон, гарантий не даю, но привози, по заряжаю-разряжаю недельку их своей умной зарядкой, может что выйдет.


Да мне дела для, а баловства ради.
То, что аккум новый покупать это и так было понятно, просто было интересно реально оживить или нет.




--------------------
Не фрагов для.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 1.12.2011, 2:22
Сообщение #10


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


А если мертвые банки вычислить, выпилить болгаркой и склеить с другими целыми банками от другого аккума? crazy.gif biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 2.12.2011, 3:48
Сообщение #11


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5603
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Я не верил, что современный дохлый аккум раскачать можно, но получилось . 2 дня сажал его самой маленькой лампочкой, от панели приборов, 1 вт, если не меньше. Потом зарядил- по времени зарядки емкость в 2 раза выросла, чем была до этого. Сезон проездил, сейчас уже точно на выброс.Может, надо было 2 цикла заряд/разряд сделать, но терпения не хватило.



--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 2.12.2011, 7:51
Сообщение #12


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53710
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(skorp777 @ 2.12.2011, 4:48) *
Может, надо было 2 цикла заряд/разряд сделать, но терпения не хватило.
Этих циклов надо сделать от 3 до 5. Если правильно подходить к делу. Сажать надо небольшой нагрузкой, но 1 Вт слишком мало, лучше 21 Вт, а заряжать током раз в 5-7 меньше номинального (который 1/10 от ёмкости аккума).




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 2.12.2011, 8:50
Сообщение #13


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5603
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


serg , про число циклов не спорю, но чем меньше нагрузка при разряде и чем он дольше, тем лучше. 21 ватт- это даже для 55-ки много будет, а для 5 а/ч вообще убойная нагрузка.В смысле, эффекта не даст, кристаллы сульфатов не растворятся.




--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 2.12.2011, 9:47
Сообщение #14


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53710
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Ну, видимо, ты прав по поводу ваттов, там есть определённая зависимость.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 2.12.2011, 12:37
Сообщение #15


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


http://djebel-club.ru/forum/index.php?show...2101&st=250



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Motozavr
сообщение 3.12.2011, 23:57
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 255
Регистрация: 13.1.2011
Вставить ник Цитата Из: деревня Гадюкино
Мотоцикл: Honda CBR600RR08,BM200 Enduro(2 шт.),Jawa638(2 шт.),Honda TRX680FA12

Репутация:   5  



Цитата(serg @ 2.12.2011, 10:47) *
... по поводу ваттов,

mega_shok.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 4.12.2011, 12:52
Сообщение #17


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5603
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Motozavr, мы про ватты в лампочке, которой долго и печально аккум сажают. А ты про что подумал?



--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Motozavr
сообщение 4.12.2011, 18:55
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 255
Регистрация: 13.1.2011
Вставить ник Цитата Из: деревня Гадюкино
Мотоцикл: Honda CBR600RR08,BM200 Enduro(2 шт.),Jawa638(2 шт.),Honda TRX680FA12

Репутация:   5  


Прошу прощения...не удержался...детство ботаника-очкарика покоя не дает. Ну не употребляется в родительном падеже множественного числа окончание -ов в названиях единиц измерения...вольтОв,амперОв,ваттОв. pardon.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 4.12.2011, 19:48
Сообщение #19


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53710
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Велик Русский Язык. Он всё простит smile.gif



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Motozavr
сообщение 4.12.2011, 20:18
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 255
Регистрация: 13.1.2011
Вставить ник Цитата Из: деревня Гадюкино
Мотоцикл: Honda CBR600RR08,BM200 Enduro(2 шт.),Jawa638(2 шт.),Honda TRX680FA12

Репутация:   5  


Цитата(serg @ 4.12.2011, 20:48) *
Велик Русский Язык. Он всё простит smile.gif

На то и уповаем...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 4.12.2011, 20:47
Сообщение #21


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23288
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Motozavr @ 4.12.2011, 21:55) *
Ну не употребляется в родительном падеже множественного числа окончание -ов в названиях единиц измерения...вольтОв,амперОв,ваттОв.


Километров smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Motozavr
сообщение 5.12.2011, 0:02
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 255
Регистрация: 13.1.2011
Вставить ник Цитата Из: деревня Гадюкино
Мотоцикл: Honda CBR600RR08,BM200 Enduro(2 шт.),Jawa638(2 шт.),Honda TRX680FA12

Репутация:   5  


В данном примере еще не произошла потеря окончания -ов...окончание не стало нулевым.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
klr650
сообщение 5.12.2011, 12:11
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 610
Регистрация: 11.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Ктм 350

Репутация:   6  


У меня есть мега тестер для проверки акумов . Он показывает его состояние внутри - степень зарядки , ёмкость и напряжение . Так вот если ёмкость у него 100 % а заряжен он 0 , но напряжение его больше 8 вольт , то зарядка автомат уже его не заряжает . И наоборот - если емкости 0 % показывает , но зарядка хоть какая то есть , то он заряжается без проблем , но правда по прямому назначению его уже использовать нельзя nea.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 0:23
Яндекс.Метрика