Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> О периодичности замены масла в двигателе, Про Джебел, но касается всех воздушников и не только
serg
сообщение 5.9.2011, 19:01
Сообщение #1


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Итак, как и обещал, завожу тему.
Дело в том, что движок у меня при вскрытии оказался несколько плох. Это не так важно, вопрос решаемый так или иначе, от замены движка в сборе, до вдумчивой переборки с заменой всего подряд. Вопрос не в этом, а в том, что его довело до цугундера.
Масло я менял довольно редко, в среднем через 3 тыс км, а в дальняке допускал промежутки до 4,5 тыс км. Пока пользовался весьма стойким к разложению от перемалывания шестернями и перегреву полусинтетическим Кастролом, родом из Финляндии, мне это сходило с рук. Но сначала синтетический Кастрол, а потом Мотюль 5100 расставили всё по местам. Т.е. движок ёк. Сначала я грешил на то, что Мотюль кака. Но это не так. После разговоров со знающими людьми и личных размышлений на тему, кто виноват и что с этим гадом делать, пришёл к мысли, что Мотюль хорош по сути своей, просто его надо чаще менять. Опыт применения Мотюля 300V Андреем Wert'ом в ДРЗ-400 показал, что это великолепное масло, но, как любое отличное рейсинговое масло, оно работает отлично, но сравнительно недолго.
Мой личный опыт на изношенном, поедающем масло движке был интересен. При высоких оборотах масло улетало на ура. Если ехать со средними оборотами, то пока масло свежее, жора вообще не было и так продолжалось до 1,5 тыс км пробега. Потом масло резко чернело и начинало уходить заметно. При тех же оборотах. Масло - синтетический Кастрол 10W50. Т.е. за 1,5 тыс км масло ощутимо теряло свои свойства. Раньше, когда движок был не изношен, масло чернело, но не угорало, если не превышать определённой скорости, довольно высокой, кстати.
Сравнив разные мысли по поводу, личные впечатления, собственные домыслы и не очень радостный опыт пришёл к мнению:
1. Масло надо менять чаще.
2. Чем круче и дороже масло... тем чаще его надо менять. Парадокс, но это так. Т.е., при неспешной эксплуатации, полусинтетику можно менять реже, чем синтетику. Если жечь и торкаться в грязи, то всё надо менять часто.
В общем, применительно к Джебелу я пришёл к выводу по поводу периодичности замены:
В дальняке стойкое, типа финского Кастрола-полусинтетики, масло можно менять раз в 3 тыс км. И не позднее.
Мотюль при прочих равных ходит меньше. Т.е. его в варианте 5100 полусинтетики имеет смысл менять в таких условиях км на 500 раньше. 7100 и тем более 300V надо менять ещё чаще, край 2000 км. Синтетика того же Кастрола проработает так максимум 2500 км.
При лазанье по какам, без отжигания, периодичность надо ощутимо участить, т.е. не реже 2000 км максимум, всё остальное в аналогичных пропорциях.
При аццком отжиге по буеракам менять надо каждые 1000 км вне зависимости от применяемого масла. Но крутая синтетика позволит движку ходить дольше в этих ужасных условиях. Для того и создана.

В водянках масло ходит при прочих равных дольше, но не в разы, там сильно зависит от степени форсировки.

Всё это моё личное мнение, основанное на собственном опыте и мнении людей, к кому я прислушиваюсь в техническом плане.
У кого какие мысли, высказываем.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Начать новую тему
Ответов (75 - 99)
motodennis
сообщение 30.3.2012, 21:08
Сообщение #76


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


Походу никто так и не уловил, что мотомасло немножко отличается от автомасла тем, что в нем есть спец. присадки для работы сцепления. Хотя если купил моц на месяц, то можно и автомасло залить)

А на 650ке масло менять также как и на 250ке по периодичности? У меня на большом маслорадиатор (если кто не знает) в отличии от сухого картера и масла в раме на маленьком



--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 30.3.2012, 21:47
Сообщение #77


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(motodennis @ 30.3.2012, 22:08) *
Походу никто так и не уловил, что мотомасло немножко отличается от автомасла тем, что в нем есть спец. присадки для работы сцепления. Хотя если купил моц на месяц, то можно и автомасло залить)
Не доказано. Приведи результат грамотных лабораторных исследований, тогда будем знать точно. ПОКА что - не доказано...
По этому поводу идём сюда: http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=3847
Здесь буду удалять.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 30.3.2012, 22:00
Сообщение #78


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


900км на автомасле кастрол, синтетика. Полет нормальный.



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 30.3.2012, 22:06
Сообщение #79


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Егор @ 30.3.2012, 22:53) *
можно относительно не дорогое на 500 км
Лучше просто купи недорогое и им же промой. Можно любую полусинтетику недорогую, лишь бы не подделка. Этот движок не требователен к качеству масла, оно просто должно быть свежим и не веретёнкой или М8В.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Егор
сообщение 30.3.2012, 22:13
Сообщение #80


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1819
Регистрация: 9.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 200 !!!!!


Репутация:   9  


То есть можно промыть обычным моторным маслом ? Не меня фильтр ? М8 ?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 30.3.2012, 22:19
Сообщение #81


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3712
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(Егор @ 30.3.2012, 23:13) *
То есть можно промыть обычным моторным маслом ? Не меня фильтр ? М8 ?

Никаких М8

Выбери себе масло которое ты будешь регулярно использовать в дальнейшем.
Синтетику или полусинтетику 10W40. Промыть можно более дешевым аналогом. Я при переходе на другое масло просто делаю следующую замену через 1000 км. Фильтр обычно меняю каждый раз. Если пробег был только по трассе замену могу сдвинуть, а фильтр менять через раз.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 30.3.2012, 22:22
Сообщение #82


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


Напишу пошагово:
1) Не покупай М8, купи допустим масло Лукоил или ТНК. Я покупаю такое, ля этих целей.
2)Слей старое масло, если жалко новый фильтр, сними старый, промой в бензине и просуши. замена масла, без замены фильтра - ни о чем.
3) Залей дешевое масло. купленное ранее, поставь промытый фильтр и поезди немного, хочешь, можешь бак изкатать. Обычно делали 10мин на ХХ.
4) Слей все масло, вытащи фильтр. Заливай новое масло и ставь свежий фильтр.



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 30.3.2012, 22:31
Сообщение #83


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Егор @ 30.3.2012, 23:13) *
М8 ?
Ты читал внимательно? Я сказал, что не надо брать М8, оно действительно петли смазывать. Лукойл с лукойловской заправки вполне подойдёт.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 30.3.2012, 23:13
Сообщение #84


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


amdmen
да конечно,ты сам поставил бы старый-промытый при замене масла?



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 30.3.2012, 23:17
Сообщение #85


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


Нет, у меня есть по любому 200р на новый.

Но ситуация может быть, что нет фильтра и вынужден ставить старый. Вроде у Егора так сейчас. А гонять мотор без фильтра в целях промывки, занятие занятное.

Сам попадал в такую ситуацию, когда эмульсия была в моторе. Масло то было, а фильтра никак...



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 30.3.2012, 23:48
Сообщение #86


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


Цитата(amdmen @ 31.3.2012, 2:17) *
Сам попадал в такую ситуацию, когда эмульсия была в моторе. Масло то было, а фильтра никак...

согласись,не та ситуация
можно ваащпе без фильтра...при крайнем



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 31.3.2012, 8:07
Сообщение #87


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(chestar700 @ 31.3.2012, 0:13) *
ты сам поставил бы старый-промытый при замене масла?

Если деваться некуда - я поставил бы. И действительно можно вообще без фильтра, масло менять каждые 500 км и нормалёк. При условии исправного движка, не выдающего на гора металлическую стружку.
Есть китайские движки вообще без фильтра. Грубую сетку за него я не посчитал бы. Ездят же...



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
СЕМЕН
сообщение 31.3.2012, 8:40
Сообщение #88


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2399
Регистрация: 16.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тверь
Мотоцикл: XR600RM,R1100GS

Репутация:   23  


Экономить на масле и фильтрах не разумно!нет денег на фильтр подожди пока будут или будешь ждать запчасти что дороже! меняю масло 1000км-2000км бездорожье-дороги фильтр всегда и проблем нет!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 31.3.2012, 8:57
Сообщение #89


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(СЕМЕН @ 31.3.2012, 15:40) *
1000км-2000км бездорожье-дороги фильтр всегда и проблем нет!

А почему не чаще?
Ведь:
Цитата(СЕМЕН @ 31.3.2012, 15:40) *
Экономить на масле и фильтрах не разумно!


При отсутствии фильтра и я поставил бы промытый.
Вопреки распространенным представлениям, фильтр в процессе использования фильтрует всё лучше и лучше (отлавливает более мелкие частицы). Другое дело, что увеличивается сопротивление потоку масла вплоть до открытия перепускного клапана. Но, чтобы до этого довести, думаю тысяч десяти пробега будет не достаточно.
И не забывайте, что на маслоприемнике у Джебела сеточка весьма меленькая.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
СЕМЕН
сообщение 31.3.2012, 9:02
Сообщение #90


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2399
Регистрация: 16.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тверь
Мотоцикл: XR600RM,R1100GS

Репутация:   23  


Цитата(car-bon @ 31.3.2012, 5:57) *
А почему не чаще?
Ведь:


При отсутствии фильтра и я поставил бы промытый.
Вопреки распространенным представлениям, фильтр в процессе использования фильтрует всё лучше и лучше (отлавливает более мелкие частицы). Другое дело, что увеличивается сопротивление потоку масла вплоть до открытия перепускного клапана. Но, чтобы до этого довести, думаю тысячь десяти пробега будет не достаточно.
И не забывайте, что на маслоприемнике у Джебела сеточка весьма меленькая.

Я высказал свое мнение,каждый решает за себя сам!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
fil
сообщение 6.8.2012, 13:09
Сообщение #91


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Надым
Мотоцикл: Djebel 250 xc, 96

Репутация:   0  


С какой периодичностью следует менять если за год не проезжаю 2 - х тыс. км??

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 6.8.2012, 13:14
Сообщение #92


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3712
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(fil @ 6.8.2012, 14:09) *
С какой периодичностью следует менять если за год не проезжаю 2 - х тыс. км??

каждый год или в два раза чаще biggrin.gif

PS Я серьёзно. Машу каслом не испортишь.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
fil
сообщение 6.8.2012, 13:19
Сообщение #93


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Надым
Мотоцикл: Djebel 250 xc, 96

Репутация:   0  


Цитата(Kopcak @ 6.8.2012, 16:14) *
каждый год или в два раза чаще biggrin.gif

PS Я серьёзно. Машу каслом не испортишь.


Смена масла перед сезоном думаю будет достаточно. Как быстро оно окисляется и теряет свойста внутри дрыгателя нигде не нахожу.
На авто писали каждые 15 тыс. или раз в год.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 6.8.2012, 14:37
Сообщение #94


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3712
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(fil @ 6.8.2012, 14:19) *
Смена масла перед сезоном думаю будет достаточно. Как быстро оно окисляется и теряет свойста внутри дрыгателя нигде не нахожу.

О! тебе кажется сюда: http://www.oil-club.ru/forum/

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
skorp777
сообщение 6.8.2012, 14:45
Сообщение #95


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5606
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация:   143  


Цитата(fil @ 6.8.2012, 20:19) *
Смена масла перед сезоном думаю будет достаточно. Как быстро оно окисляется и теряет свойста внутри дрыгателя нигде не нахожу.
На авто писали каждые 15 тыс. или раз в год.

Дык, и меняй на моте тож через 15 тыс км, чего спрашивать-то? Думаю, вторая замена масла по такой схеме совпадет с заменой движка, благо, сейчас это негеморно, номера двига в ПТС вроде уже нет.
А так тебе правильно сказали, один раз мазуту меняешь в конце сезона, чтоб зимой мотор стоял с чистым маслом, а другой раз масло меняешь в начале сезона, чтоб слить масло, впитавшее влагу во время перепадов температуры во время хранения.Я так и делаю, только на "консервационном" масле проезжаю еще километров по 100 осенью и весной.



--------------------
Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 6.8.2012, 15:06
Сообщение #96


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(fil @ 6.8.2012, 14:09) *
С какой периодичностью следует менять если за год не проезжаю 2 - х тыс. км??
ИМХО, раз в сезон весной. Но это личное дело каждого.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 6.8.2012, 15:25
Сообщение #97


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3712
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(fil @ 6.8.2012, 14:09) *
С какой периодичностью следует менять если за год не проезжаю 2 - х тыс. км??

А ты эти две тысячи в каком режиме проезжаешь? ДОП, офроуд?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
fil
сообщение 6.8.2012, 20:35
Сообщение #98


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 17.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Надым
Мотоцикл: Djebel 250 xc, 96

Репутация:   0  


Цитата(Kopcak @ 6.8.2012, 18:25) *
А ты эти две тысячи в каком режиме проезжаешь? ДОП, офроуд?


Песок, грязь, крутить не стесняюсь (в разумных пределах конечно), т.к. покупал именно для этого. Зимует в теплом гараже, зимой также катаю на ближайшее озеро. Но при всем за год и тысячи не накатал. Различные места для покатушек от гаража не далеко.
Ну в общем для себя я выводы сделал.

Цитата(serg @ 6.8.2012, 18:06) *
ИМХО, раз в сезон весной. Но это личное дело каждого.


Того же мнения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
домонгол
сообщение 17.8.2012, 12:58
Сообщение #99


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1144
Регистрация: 6.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин)
Мотоцикл: KTM SX450F 18

Репутация:   8  


7100 периодичность 1000-1500....



--------------------
Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
emik1983
сообщение 20.10.2014, 22:44
Сообщение #100


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 5.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250xc 1999

Репутация:   1  


Меняю масло 1500+. При этом каждые 400км сливаю около 10% масла из движка, и добавляю новую порцию взамен. Результат-улучшение свойства масла.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 17:17
Яндекс.Метрика