Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Соединение электропроводов, Пайка? Скрутка? Склейка?
Huandi
сообщение 1.4.2012, 1:52
Сообщение #1


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23292
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


(Перенес из темы car-bon)

Хорошая правильная скрутка не хуже пайки. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (25 - 31)
stscat
сообщение 2.4.2012, 8:35
Сообщение #26


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(alistair @ 2.4.2012, 5:24) *
Видел такие, как-то не очень доверяю. Провод держится только за счет обжатия трубки, защиты от коррозии никакой.
Советские клеммы обжимаются лучше (которые с лепестками).


Нигде в промышленности не применяется пайка для соединения проводов, только в радиолюбительстве. По причине нетехнологичности и ненадежности соединения. Да-да, именно ненадежности. В пайке идет контакт "метал - припой - метал" при обжимке "метал - метал". Для слабых токов пайка еще подходит, для больших категорически нет. В месте спайки имеется более высокое сопротивление чем в основном проводе и возникает источник перегрева и пайка может просто "распаяться".

Предвосхищая заявления типа, а как же провода припаиваются к печатным платам, отвечу, где вы видели открытые печатные платы с проводами в технике постоянно пребывающей на открытом воздухе в условиях высокой влажности и больших перепадов температур? Ну разве только в Жигулях. :-)



--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 2.4.2012, 8:40
Сообщение #27


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(stscat @ 2.4.2012, 9:35) *
Нигде в промышленности не применяется пайка для соединения проводов, только в радиолюбительстве. По причине нетехнологичности и ненадежности соединения. Да-да, именно ненадежности. В пайке идет контакт "метал - припой - метал" при обжимке "метал - метал". Для слабых токов пайка еще подходит, для больших категорически нет. В месте спайки имеется более высокое сопротивление чем в основном проводе и возникает источник перегрева и пайка может просто "распаяться".


Я знаю. В авто/мото пользуюсь скрутками или обжимными клеммами.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 2.4.2012, 8:43
Сообщение #28


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(stscat @ 2.4.2012, 15:35) *
Нигде в промышленности не применяется пайка

В военной и авиационной применяется только пайка.
Поискать фотки разьёмов?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alistair
сообщение 2.4.2012, 8:48
Сообщение #29


Велосипедист
******

Группа: Свои
Сообщений: 5585
Регистрация: 24.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15

Репутация:   38  


Цитата(car-bon @ 2.4.2012, 9:43) *
В военной и авиационной применяется только пайка.
Поискать фотки разьёмов?


Мы верим на слово. smile.gif В авиа- и космосе много чего применяется, только там несколько другой уровень материалов и изготовления. Не говоря уже о технологиях и контроле качества.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 2.4.2012, 8:55
Сообщение #30


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(car-bon @ 2.4.2012, 5:43) *
В военной и авиационной применяется только пайка.
Поискать фотки разьёмов?


Видел я эти разъемы. Довелось поработать на почтовом ящике. Никогда не понимал как наши ракеты еще умудряются до космоса долетать. Как в анекдоте: отечественный микрокалькулятор - самый большой микрокалькулятор в мире.




--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiloVolT
сообщение 2.4.2012, 13:19
Сообщение #31


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Рязань
Мотоцикл: Honda XL600V Transalp`97

Репутация:   0  


Цитата(stscat @ 2.4.2012, 5:35) *
Нигде в промышленности не применяется пайка для соединения проводов, только в радиолюбительстве. По причине нетехнологичности и ненадежности соединения. Да-да, именно ненадежности. В пайке идет контакт "метал - припой - метал" при обжимке "метал - метал". Для слабых токов пайка еще подходит, для больших категорически нет. В месте спайки имеется более высокое сопротивление чем в основном проводе и возникает источник перегрева и пайка может просто "распаяться".


Мда? Рискну не согласиться: http://forca.ru/knigi/arhivy/elektricheski...riyatiy-23.html вот, например по электрическим сетям предприятий. Токи тут и напряжения такие, что подвижной технике и не снилось.
Да и с чего вы решили что контакт будет хуже? Перед пайкой всегда производится скрутка. Если вы не скручиваете - это неверно и только ваша ошибка. т.е. сам контакт такой же + он дополняется вокруг припоем, который закрывает место контакта от внешних воздействий.
Обжимка, пожалуй, технологичней, нежели пайка, поэтому и применяется. У нас нет необходимости оптимизировать исполнение миллионов соединений, так что несколько большие затраты времени, пожалуй, оправданы, т.к. процесс обжимки тоже имеет определенную технологию, которую тоже надо знать и исполнять. Подозреваю если просто обжать оборванный провод - результат может оказаться хуже скрутки.

А вообще - каждый волен решать для себя. У меня работа связана с пайкой, я хорошо знаю процесс и имею все необходимое оборудование. Мне гораздо проще выбрать подходящие материалы и качественно спаять, нежели разбираться в правилах и технологиях обжимки. Свое мнение про скрутку я уже сказал - это лишь полуфабрикат, так сказать, начальная стадия соединения.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 2.4.2012, 14:43
Сообщение #32


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


Не давно был на заводе в Беларуси, производящем 500 000 комплектов авто электропроводки для VW.
Обжимка производится на станках,только импортный провод,вообще 100% комплектации импортная.
Провода снг не подходят по всем параметрам,как жилы так и изоляция.
Пытались в ночную сунуть отечественные провода ,пошел брак,приехали даже какие то профессора,разбираться.
Декларируется 100% надежность,запретили девчонкам мини чтоб персонал не отвлекался.

А личный опыт,грамотная скрутка не хуже пайки.
Но пайку не заменяет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 20:52
Яндекс.Метрика