Моменты затяжки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Моменты затяжки |
13.4.2012, 3:43
Сообщение
#1
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 91 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Бурятия Мотоцикл: XR 250 BAJA 1999г был... Сейчас BMW G650X Challenge. Репутация: 0 |
Доброго времени суток друзья!
Изучая японский мануал по XR250/Baja, обратил внимание на то что моменты затяжки имеют обозначение kg-m. Динамометрические ключи имеющиеся в продаже имеют обозначение Нм. Неужели надо значение kg-m переводить в Нм для определения требуемого момента? Разьясните пожалуйста сие недоразумение. И подскажите какой необходимо выбрать диапазон ключа. -------------------- Говорящий не знает, знающий не говорит.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 3:51
Сообщение
#2
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
Элементарно, Ватсон! 1 кг=примерно 10Н. Следовательно, 1 кг*м=примерно 10 Н*м. По диапазону: вряд ли более 110-120 Н*м на мото тянут гайки.
Да, самое важное! Резьба д.б. сухой или смазанной фиксатором, иначе рванешь резьбу, особенно в случае легкосплавных деталей... Тебе подходят ключи на 3/8" присоединительного квадрата в диапазоне 20-110 Н*м, можно взять еще один ключ на 3/8" 5-25 Н*м... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 6:04
Сообщение
#3
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 91 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Бурятия Мотоцикл: XR 250 BAJA 1999г был... Сейчас BMW G650X Challenge. Репутация: 0 |
Спасибо за разъяснения!
-------------------- Говорящий не знает, знающий не говорит.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 9:34
Сообщение
#4
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 270 Регистрация: 6.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва, Отрадное Мотоцикл: CRM250MK3 Репутация: 0 |
И у меня при покупке динамометрических ключей в коробочке лежала таблица по переводу kg-m в Нм.
-------------------- Александр, xl250 DegreeII -> xr250II -> CRM250mk3
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 9:54
Сообщение
#5
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 407 Регистрация: 18.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Казань, С. Петербург Мотоцикл: KTM 250 EXC-F, триал Honda RTL 250R(Montesa 315R) Репутация: 1 |
У меня два динамометрических ключа: один со стрелкой, второй - тарируемый под нужный момент KingToy. И того и у другого две шкалы в Hm и kg-m.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 9:54
Сообщение
#6
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
имхо значительно проще изучать американский мануал. там все в Нм.
во вторых что мешает при покупке ключей обратить внимание на то что бы на нем было 2 шкалы кг и нм как к примеру на ключах кингтони -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 14:41
Сообщение
#7
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 91 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Бурятия Мотоцикл: XR 250 BAJA 1999г был... Сейчас BMW G650X Challenge. Репутация: 0 |
Хорошо. скажите тогда а из всего многообразия выбора какой производителя можете посоветовать?
-------------------- Говорящий не знает, знающий не говорит.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 14:48
Сообщение
#8
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
У меня Jonnesway, Ombra, SATA ключи...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.4.2012, 14:49
Сообщение
#9
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Хорошо. скажите тогда а из всего многообразия выбора какой производителя можете посоветовать? Издеваешься? выше же уже два раза написали ВОТ к примеру http://www.kingtony.ru/ -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.4.2012, 17:36
Сообщение
#10
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 270 Регистрация: 6.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва, Отрадное Мотоцикл: CRM250MK3 Репутация: 0 |
У меня Jonnesway
-------------------- Александр, xl250 DegreeII -> xr250II -> CRM250mk3
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.8.2013, 9:46
Сообщение
#11
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 3.1.2013 Вставить ник Цитата Из: kharkov Мотоцикл: Djebel 250 XC YBR-125 Репутация: 0 |
Да, самое важное! Резьба д.б. сухой или смазанной фиксатором, иначе рванешь резьбу, особенно в случае легкосплавных деталей... Мало того что сухой, так, по логике, еще и обезжиривать надо посадочное место и сам винт/гайку. где вообще можно прочитать про условия затяжки, как моменты контролировать? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.8.2013, 11:21
Сообщение
#12
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14123 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Север Хабаровска Мотоцикл: пешеход Репутация: 263 |
по логике, еще и обезжиривать надо посадочное место и сам винт/гайку ... и затяжку соединения, непременно в вакууме производить! При угловых скоростях, соответствующих ручной затяжке, разница в усилиях ржавая/сухая/смазанная/обработанная тефлоном - минимальна, как бы парадоксально это не звучало Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.8.2013, 20:54
Сообщение
#13
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1144 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин) Мотоцикл: KTM SX450F 18 Репутация: 8 |
затягиваю на 1 Нм меньше положеного, на всякий случай в особенности болты м6 в алюм.резьбе...
-------------------- Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.8.2013, 22:07
Сообщение
#14
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
При угловых скоростях, соответствующих ручной затяжке, разница в усилиях ржавая/сухая/смазанная/обработанная тефлоном - минимальна, как бы парадоксально это не звучало Звучит парадоксально, т.к. даже сухая/смазанная может отличаться в 2-3 раза. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.8.2013, 17:46
Сообщение
#15
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 178 Регистрация: 22.8.2010 Вставить ник Цитата Из: СПБ Мотоцикл: Suzuki Djebel '02 Репутация: 8 |
Звучит парадоксально, т.к. даже сухая/смазанная может отличаться в 2-3 раза. Отличаться сухая/смазанная резьба будет по какому параметру? По натягу? А как это проверить? Хотелось бы разобраться, потому что это может быть важный нюанс. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.8.2013, 17:53
Сообщение
#16
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15676 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
не загоняться,обезжирить резьбу ветошью в бензине,потрындеть,и крутить.
-------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.8.2013, 18:18
Сообщение
#17
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Хотелось бы разобраться... Смысл в том, что при затяжке резъбового соединения смазанного и сухого требуется разный момент. Бывает что указывают условия затяжки, должна быть смазана резьба или нет. Если не указано, как правило это "сухая" затяжка. Если затягивать смазанную резъбу моментом определенным для сухой резьбы возможно порвать резъбу из-за превышения осевых усилий, деформировать стягиваемые детали и т.п. Разные справочники говорят о 2-3-х кратном снижении трения при смазке. Для разных смазок, качества поверхностей резъбы и материалов это величина сильно отличается, так что точной величины этого коэффициента нет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.8.2013, 21:47
Сообщение
#18
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 178 Регистрация: 22.8.2010 Вставить ник Цитата Из: СПБ Мотоцикл: Suzuki Djebel '02 Репутация: 8 |
Смысл в том, что при затяжке резъбового соединения смазанного и сухого требуется разный момент. Бывает что указывают условия затяжки, должна быть смазана резьба или нет. Если не указано, как правило это "сухая" затяжка. Если затягивать смазанную резъбу моментом определенным для сухой резьбы возможно порвать резъбу из-за превышения осевых усилий, деформировать стягиваемые детали и т.п. Разные справочники говорят о 2-3-х кратном снижении трения при смазке. Для разных смазок, качества поверхностей резъбы и материалов это величина сильно отличается, так что точной величины этого коэффициента нет. Я разобрался с помощью этой ссылки : http://www.ogm.h11.ru/thread.htm Максимально допустимый момент может отличаться в 1,4 раза. Похоже действительно, лучше обезжиривать. Там где болт (шпилька) и гайка всё понятно. Но как это делать в резьбовых отверстиях в двигателе, я не представляю. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.8.2013, 22:29
Сообщение
#19
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 3.1.2013 Вставить ник Цитата Из: kharkov Мотоцикл: Djebel 250 XC YBR-125 Репутация: 0 |
Я разобрался с помощью этой ссылки : http://www.ogm.h11.ru/thread.htm Максимально допустимый момент может отличаться в 1,4 раза. Похоже действительно, лучше обезжиривать. Там где болт (шпилька) и гайка всё понятно. Но как это делать в резьбовых отверстиях в двигателе, я не представляю. можно аєрозольным очистителем универсальным и потом продувать воздухом. а еще в мануале указывают что резьбу надо поливать фиксатором, думаю это тоже влияет на усилие Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
31.8.2013, 1:13
Сообщение
#20
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
В мануале очень ограниченое количества мест "поливаемых фиксатором".
я промываю болты изопропиловым спиртом или уйатспиритом, дырки - пистолетом, или балоном с "сжатым воздухом" - резьбу увеличением момента в 1,4 раза вы не убьете, а вот закручивая с всякой галостью и песком, это сделать воплне реально -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.9.2013, 19:21
Сообщение
#21
|
|
Курю бухашку Группа: Заблокированные Сообщений: 5274 Регистрация: 8.8.2012 Вставить ник Цитата Из: 77 RUS Мотоцикл: Бухающая белка Репутация: 32 |
резьбу увеличением момента в 1,4 раза вы не убьете Зато тот, кому продадите мот, может ее убить затяжкой по мануалу. Уже налетел на такое. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2013, 20:43
Сообщение
#22
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Зато тот, кому продадите мот, может ее убить затяжкой по мануалу. Уже налетел на такое. Если резьба не вышла с болтом, то убить ее затяжкой по мануалу сможет только
Прикрепленные изображения
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2013, 20:56
Сообщение
#23
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15676 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
доходчиво
-------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2013, 21:45
Сообщение
#24
|
|
Курю бухашку Группа: Заблокированные Сообщений: 5274 Регистрация: 8.8.2012 Вставить ник Цитата Из: 77 RUS Мотоцикл: Бухающая белка Репутация: 32 |
Если резьба не вышла с болтом, то убить ее затяжкой по мануалу сможет только Тема "лица форума" в другом разделе. Мануальная затяжка рассчитана на живую резьбу, а не сильно уставшую или, чего хуже, восстановленую после зализывания. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2013, 21:53
Сообщение
#25
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15676 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
Мануальная затяжка рассчитана на живую резьбу, а не сильно уставшую или, чего хуже, восстановленую после зализывания. скорее это ясно,чем нет. еще без смазки затягивать,протереть тщательно(к слову). -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.9.2024, 5:30 |