Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> минутка занимательной физики, или как крутить гайки без динамометрического ключа?
qvasic
сообщение 8.12.2012, 0:24
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 5.12.2012
Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02

Репутация:   1  


нагуглил, что вместо динамометрического ключа можно воспользоваться обыкновенным + кантер.

на конце рукоятки моего ключа есть дырочка, в которую можно отлично продеть крючок от кантера. от оси головы до дырочки примерно 22 см.
по мануалу дрз250 маслосливной болт нужно закручивать усилием 21Нм. значит на конец ключа нужно приложить усилие 21Нм/0.22м = 95.45Н.
переводим ньютоны в килограммы: 95.45Н / 9.8 м/с2 = 9,73 кг.

таким образом: садим ключ на болт, цепляем кантер на конец ключа, тянем кантер, пока не увидим 9.7кг.

все верно, я нигде не ошибся? поправьте, если что не верно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Endymion
сообщение 8.12.2012, 0:29
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 6.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Сызрань
Мотоцикл: YAMAHA TTR250 Open Enduro 98г.

Репутация:   0  


Цитата(qvasic @ 7.12.2012, 21:24) *
нагуглил, что вместо динамометрического ключа можно воспользоваться обыкновенным + кантер.

на конце рукоятки моего ключа есть дырочка, в которую можно отлично продеть крючок от кантера. от оси головы до дырочки примерно 22 см.
по мануалу дрз250 маслосливной болт нужно закручивать усилием 21Нм. значит на конец ключа нужно приложить усилие 21Нм/0.22м = 95.45Н.
переводим ньютоны в килограммы: 95.45Н / 9.8 м/с2 = 9,73 кг.

таким образом: садим ключ на болт, цепляем кантер на конец ключа, тянем кантер, пока не увидим 9.7кг.

все верно, я нигде не ошибся? поправьте, если что не верно.


А если у человека нет твоего ключа с дырочкой с расстоянием до головы 22см?



--------------------

---
"Учиться, учиться и еще раз учиться" - I.D. Quake
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
qvasic
сообщение 8.12.2012, 0:32
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 5.12.2012
Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02

Репутация:   1  


Цитата(Endymion @ 7.12.2012, 21:29) *
А если у человека нет твоего ключа с дырочкой с расстоянием до головы 22см?

взять калькулятор и пересчитать. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Endymion
сообщение 8.12.2012, 0:34
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 6.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Сызрань
Мотоцикл: YAMAHA TTR250 Open Enduro 98г.

Репутация:   0  


Цитата(qvasic @ 7.12.2012, 21:32) *
взять калькулятор и пересчитать. smile.gif

Точно lol.gif
Говорили мне не лезь пьяным спорить drinks.gif



--------------------

---
"Учиться, учиться и еще раз учиться" - I.D. Quake
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SuP
сообщение 8.12.2012, 0:48
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1205
Регистрация: 15.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Honda PS-250
Такой только у меня и у Майкла Джексона (с)

Репутация:   35  


Я знаю одного мальчика, у него тоже пунктик - гайки по мануалу затягивать. А все родовая травма. Какие-то криворукие специалисты однажды на Т-максе гайку на вариаторе ему не дотянули... а он теперь кушать без динамометрического ключа не может... )))


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
qvasic
сообщение 8.12.2012, 1:17
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 5.12.2012
Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02

Репутация:   1  


Цитата(SuP @ 7.12.2012, 21:48) *
Я знаю одного мальчика, у него тоже пунктик - гайки по мануалу затягивать. А все родовая травма. Какие-то криворукие специалисты однажды на Т-максе гайку на вариаторе ему не дотянули... а он теперь кушать без динамометрического ключа не может... )))

не знаю что там с вариатором на т-максе, но я уж точно не хочу менять картер на новокупленном мопеде.
кроме того, одно дело когда гайку крутит опытный механик, который этим себе на жизнь зарабатывает и на пальцах может показать где 17Нм, а где 75Нм, и другое дело человек, который ключ в руки берет раз в месяц масло сменить.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 8.12.2012, 2:23
Сообщение #7


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Приобретя динамоключ, я узнал, что до этого все гайки-болты затягивал моментом раза в два больше чем надо.
Конечно срывал, как же без этого.
Согласен, что если каждый день крутить, то через месяц от руки с точностью до десятых Нм будешь дозировать.
А если нерегулярно, то динамоключ или вариант предложенный qvasic - наше всё!


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Варион
сообщение 8.12.2012, 14:25
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1732
Регистрация: 12.3.2010
Вставить ник Цитата Из: 142-й
Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04

Репутация:   13  


Ссыкотно после диноключа, всегда от руки децл потом дотягиваю unknw.gif



--------------------
 
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 8.12.2012, 15:04
Сообщение #9


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53714
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Грамотный способ при отсутствии динамометрического ключа.
Одобрям.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Chili
сообщение 8.12.2012, 15:23
Сообщение #10


Матёрый кавасаковод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1994
Регистрация: 10.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: тристаКликс

Репутация:   40  


Цитата(Варион @ 8.12.2012, 15:25) *
Ссыкотно после диноключа, всегда от руки децл потом дотягиваю unknw.gif

во-во. имхо диноключ только для затяжки головы нужен



--------------------
I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Варион
сообщение 8.12.2012, 16:06
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1732
Регистрация: 12.3.2010
Вставить ник Цитата Из: 142-й
Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04

Репутация:   13  


Цитата(Chili @ 8.12.2012, 19:23) *
во-во. имхо диноключ только для затяжки головы нужен

ага, и иных соединений зазор в которых лимитирован усилием затяжки, а что доспеется маятнику или передней оси, от перетяжки? Усмлие то вдоль оси направлено и тянем не так сильно что подшипник начнет дефомироваться и шарики-ролики поддавливать.



--------------------
 
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
qvasic
сообщение 8.12.2012, 16:12
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 5.12.2012
Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02

Репутация:   1  


для иллюстрации процесса.



Цитата(Варион @ 8.12.2012, 11:25) *
Ссыкотно после диноключа, всегда от руки децл потом дотягиваю unknw.gif

вот да, вроде 10 кг натянуть немало, но все равно чуток подтянул на всякий случай.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Chili
сообщение 8.12.2012, 16:17
Сообщение #13


Матёрый кавасаковод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1994
Регистрация: 10.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: тристаКликс

Репутация:   40  


Цитата(Варион @ 8.12.2012, 17:06) *
ага, и иных соединений зазор в которых лимитирован усилием затяжки, а что доспеется маятнику или передней оси, от перетяжки? Усмлие то вдоль оси направлено и тянем не так сильно что подшипник начнет дефомироваться и шарики-ролики поддавливать.

в маятниках и прочих колесах как раз для этого есть распорные втулки biggrin.gif
рулевую затягивать чтоб не болталось и не закусывало, на глаз короче. Конический подшипник, после некоторого использования становится уникальным и на другой не похожим изза выработки.
всякие болтики фильтра маленьким воротком, держась возле удлиннителя, а не за конец happy.gif

ну и это, даже если по мануалу затягивать много раз один болтик, то усталости мяталлов все равно проявляются и в один прекрасный день придется резьбу перерезать smile.gif



--------------------
I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
qvasic
сообщение 8.12.2012, 23:03
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 5.12.2012
Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02

Репутация:   1  


Цитата(Chili @ 8.12.2012, 13:17) *
ну и это, даже если по мануалу затягивать много раз один болтик, то усталости мяталлов все равно проявляются и в один прекрасный день придется резьбу перерезать smile.gif

ну, есть мнение, что если затягивать много раз один болтик усилием в два раза большим, чем по мануалу, то резьбу перерезать придется намного раньше. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Chili
сообщение 9.12.2012, 0:15
Сообщение #15


Матёрый кавасаковод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1994
Регистрация: 10.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: тристаКликс

Репутация:   40  


Цитата(qvasic @ 9.12.2012, 0:03) *
ну, есть мнение, что если затягивать много раз один болтик усилием в два раза большим, чем по мануалу, то резьбу перерезать придется намного раньше. smile.gif

а сколько раз в год масло меняется?smile.gif



--------------------
I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mv
сообщение 9.12.2012, 6:01
Сообщение #16


Не джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 8161
Регистрация: 28.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Замкадыш
Мотоцикл: Коплю на джебел!

Репутация:   198  


Цитата(car-bon @ 8.12.2012, 3:23) *
Приобретя динамоключ, я узнал, что до этого все гайки-болты затягивал моментом раза в два больше чем надо.
Конечно срывал, как же без этого

верное замечание smile.gif
та же фигня smile.gif
даже более того, порой затянешь по мануалу с динам ключом, и думаешь, ну вообще слабо! надо еще подтянуть )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 9.12.2012, 6:09
Сообщение #17


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Варион @ 8.12.2012, 23:06) *
а что доспеется маятнику или передней оси, от перетяжки?

Ответ

Кстати, до сих пор на том колхозе гоняю. Надо будет этой зимой заменить на нормальную ось.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
qvasic
сообщение 9.12.2012, 9:04
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 5.12.2012
Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02

Репутация:   1  


Цитата(Chili @ 8.12.2012, 21:15) *
а сколько раз в год масло меняется?smile.gif

зависит от.
в прошлом сезоне менял три раза, но на том мопеде нужно было каждые 4 тыщи менять.
если на джебеле менять каждые 2 тыщи и я осилю планируемый пробег 15-16 тыщ, то раз восемь. может, еще больше.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 9.12.2012, 11:07
Сообщение #19


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(qvasic @ 9.12.2012, 16:04) *
планируемый пробег 15-16 тыщ

Наш человек! good.gif
Удачи и сбычи мечт! smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 10.12.2012, 9:40
Сообщение #20


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


При всей очевидности и простоте -способ неудобный. Нужны три руки если гайка в боковом положении. Динамомерические насадки к набору головок не супердорогие. Пользуюсь суррогатом другого типа - шуруповерт с регулируемым ограничителем момента. Откалибровав безменом или чем -то еще однажды можно выставлять нужный момент и круттить пока затрещит муфта.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Дед Мазай
сообщение 11.12.2012, 17:24
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 7.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл: Kawasaki D-Tracker

Репутация:   0  


всю жизнь затягивал "от руки" недавно прикупил с зарплаты динамометрический ключик-щас буду спать спокойнее ) к тому же у этого "бизмена" сомнительная точность и неудобно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
qvasic
сообщение 11.12.2012, 19:04
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 5.12.2012
Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02

Репутация:   1  


Цитата(200 @ 10.12.2012, 6:40) *
При всей очевидности и простоте -способ неудобный. Нужны три руки если гайка в боковом положении.

три руки?! smile.gif
вы на фотографию посмотрите, я одной рукой натянул 9 килограмм, а второй сфотографировал. только чуть мотоцикл не завалил - уж больно джебель легкий. smile.gif

Цитата(200 @ 10.12.2012, 6:40) *
Динамомерические насадки к набору головок не супердорогие.

дайте ссылок, если не сложно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Raven
сообщение 11.12.2012, 21:05
Сообщение #23


Курю бухашку
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5274
Регистрация: 8.8.2012
Вставить ник Цитата Из: 77 RUS
Мотоцикл: Бухающая белка

Репутация:   32  


Цитата(qvasic @ 8.12.2012, 17:12) *
для иллюстрации процесса.




вот да, вроде 10 кг натянуть немало, но все равно чуток подтянул на всякий случай.

Прибор до 10кг размечен, значит при недостаточной длине рычага и большем моменте затяжки его может не хватить. Варианты: либо другой прибор, либо хитрый удлинитель рычага, либо нормальный динамоключ (за 3 тыра взял 2 форса на моменты 5-110Нм).
В общем, хороший способ изготовления диноключа из подручных средств, но, думаю, цена заводского ключа это не те деньги, которые стоит экономить на здоровье мопеда и себя, и если есть возможность, лучше взять фабричное изделие.
P.S. автор молодец, т.к. многие просто используют динамометр модели НГ.

Цитата(qvasic @ 11.12.2012, 20:04) *
дайте ссылок, если не сложно.

Могу сказать где достать в Москве. В Днепропетровске не знаю(. Думаю в любом крупном магазе автозапчастей. Ключи Force Instruments или Jonnesway стоят у нас по 50 баксов за ключ (надо по хорошему 2 ключа, 5-25Нм и 19-110Нм, и переходники с 1/4 на 3/8 и/или обратно, они по 1 баксу, на случай, если второй ключ будет под 3/8, чтоб не надо было 2 набора головок покупать).

Цитата(200 @ 10.12.2012, 10:40) *
Откалибровав безменом или чем -то еще однажды можно выставлять нужный момент и круттить пока затрещит муфта.

Перекалибровка под другой момент, тем более неоднократная, будет тот еще КАЙФ.

Цитата(mv @ 9.12.2012, 7:01) *
верное замечание smile.gif
та же фигня smile.gif
даже более того, порой затянешь по мануалу с динам ключом, и думаешь, ну вообще слабо! надо еще подтянуть )

Боишся протерять - сажай на резьбовой фиксатор. Сорвать это не кайф, особенно что-то типа шпильки головы цилиндра.

Цитата(SuP @ 8.12.2012, 1:48) *
Я знаю одного мальчика, у него тоже пунктик - гайки по мануалу затягивать. А все родовая травма. Какие-то криворукие специалисты однажды на Т-максе гайку на вариаторе ему не дотянули... а он теперь кушать без динамометрического ключа не может... )))

А по-моему это у тех спецов травма...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 12.12.2012, 4:25
Сообщение #24


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Цитата(qvasic @ 12.12.2012, 1:04) *
дайте ссылок, если не сложно.



Вот тут электронные можно выбрать.
Стоимость в районе 2к рублей.
Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
домонгол
сообщение 20.12.2012, 12:53
Сообщение #25


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1144
Регистрация: 6.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин)
Мотоцикл: KTM SX450F 18

Репутация:   8  


купил форсевские ключи 5-25 и 19-110 при затягивании болтов крышек картера от руки вытянул 3и болта... потому ну его нафик... ключи встали в 3 рубля оба...

поочередно ослаблял болты закрученые от руки и тянул нужным моментом... заказал недостающие... надеюсь прокладке от этого хуже не стало....



--------------------
Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 23:00
Яндекс.Метрика