![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Миха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Загадочная история гибели группы Игоря Дятлова 2 февраля 1959 года близ горы Холат-Сяхл продолжает волновать многих. Пешком, на лыжах, велосипедах, снегоходах, квадроциклах и джипах люди стремятся на Перевал, чтобы своими глазами увидеть пирамидку и мемориальную плиту, установленные на скальном останце вблизи от места, где была обнаружена палатка дятловцев.
Мы, а это Олег и я как ярые приверженцы эндуро, решили ехать на моциках. Первая попытка была предпринята в 2008 году. Тогда из-за сильных дождей и нашей неопытности не дошли до Перевала всего 11км. Естественно, нынче жаждали реванша. Однако вторая попытка закончилась бесславно в 2 км севернее Ивделя из-за сгоревшего генератора Ямахи. Третий раз ехать собрались спонтанно, и были жестко ограничены по времени. Но забегая вперед, скажу, что мотоциклетно-восходительную часть маршрута удалось уместить в 2 суток. В тумане добрались до Ивделя, заправились в нем, и двинулись на север к Вижаю. Достигли его к 08.30 ч. После поселка нас ждал первый сюрприз. Мост через реку Вижай, который в прошлом году мы проскочили, не заметив, оказался размыт паводком. Но вода была невысокой, и брод мы взяли даже без разведки. Через 20 км нас ждала р. Северная Тошемка. В прошлом году там утопили Ямаху, поехав не по броду, поэтому разведали траекторию, и успешно взяли брод. Дорога до Ушмы, подремонтированная в прошлом году, вполне приличного качества, было 2 маленьких бродика через Тосамью и Витим-Ятию. На реке Ушма нас ждал уже приятный сюрприз. Вода оказалась низкой, и по замысловатой кривой мы без проблем форсировали реку. По пути к Ауспии остановились у моста, называемого ''Чертовым''. За год он еще больше обветшал. Мотоциклы мы аккуратно по нему перекатили, а квадрики и все, что крупнее, идут понизу. Без проблем добрались до Ауспии, по пути обогнав колонну геологов. Дорога до базы Ильича была сильно раскатана тяжелой техникой, но проблем для нас не составила. Обычные для этого участка бездонные лужи объезжали по лесу, спасибо квадрикам. Пообедав сухим пайком , двинули на штурм перевала Чарнканур. По опыту прошлой поездки помнили, что это был самый сложный участок. Тогда мы вышли на него (4 км!) в 11 часов, добрались до вершины только к 18 часам и повернули назад, к избушке, по причине полного упадка сил и заканчивающегося топлива. Нынче условия были не лучше. Дождь возобновился, дорога раскисла, по колеям и горы текли ручьи. Много проблем доставляли корни кедров. Некоторые были перепилены, но далеко не все. Двигались по колее, выставив одну ногу в качестве лыжи. Преодолели болотину, разьезженную донельзя, где-то по объездками, натоптанным квадриками, где-то просто по лесу между деревьями (+++ эндуро!). Затем дорога стала резко забирать вверх, начались ступеньки и россыпи камней, через которые мотики перетаскивали вдвоем. Участились падения, и хоть запасные канистры мы скинули, каждый килограмм снаряжения в баулах давал дополнительную нагрузку и соответственно, усталость. Но опыт и лучшая подготовка техники сыграли свою роль, и 4 км до вершины Чарнканура мы преодолели всего за 4 часа! Там от усталости просто повалились на землю и минут 30 отдыхали. До Дятлова оставалось около 11 км. Только собрались тронуться, услышали шум моторов. Подъехало 5 квадриков из Перми. Дальнейшее восхождение и обратный путь шли параллельно, то они нас обгонят, то мы их. Поехали по навигатору, и вскоре снова нашли следы, которые привели нас к цели. Останец с памятной плитой стоит отдельно от других скал, издали видно белую пирамидку на вершине. Когда мы подъезжали, дождь перестал, и открылся вид на окрестные горы. Было тихо, ощущалась как некая торжественность оттого, что мы все-таки доехали, так и светлая грусть от прикосновения к тайне этого печального места. Поехали вниз. Встретили квадриков, вставших позже, поделились с ними координатами, объяснили дорогу. Они ушли в туман, а мы вниз. Спуск всегда проще подъема, и без особых сложностей мы достигли избушки. Там нашли дрова и еще дымящееся кострище, и наконец-то приготовили горячего и попили чаю. Дальнейший спуск к базе Ильича оказался непростым, видимо от усталости и расслабухи после обеда было несколько глупых падений и застреваний. Тем не менее спустились и поехали к Ауспии. Уровень воды прилично поднялся, так, что скрывало переднее колесо, но брод взяли. Уже после 18 часов выдвинулись к Ушме. Там вода поднялась не сильно, прошли нормально. Еще до Ушмы начались перебои в моторе Ямахи, после брода сняли и прочистили карб. Джебель отметился откручиванием разных болтиков и забившимся тросиком газа. Больше технических проблем не было. Пока возились с карбюратором, стемнело, и хитрый брод через Тошемку брали при свете фар. Один стоял на траектории брода с фонариком, изображая маяк, второй переезжал реку. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53678 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, серьёзно ездите! Молодцом!
отметился откручиванием разных болтиков Анаэробный резьбовой герметик в помощь (синий). У меня ничего не открутилось в поездке на Алтай. Все болты были на нём. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23279 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Супер! Молодцы! Все-таки это сделали!
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Fibber ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 1256 Регистрация: 9.9.2008 Вставить ник Цитата Из: 37 ru Мотоцикл: XR 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
SD250, РЕСПЕКТИЩЕ !!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 435 Регистрация: 29.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Смоленск Мотоцикл: YAMAHA XT 600E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Загадочная история, читал об этом. А ваш поход очень серьёзный и интересный!
-------------------- www.sever66.ru www.worldspirit.ru - Край Земли ищем...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Миха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пасиб, братцы
![]() Отчет писал Олег, а я чуть поправил и фотками дополнил. Неужели бы я написал что у Джебела что то открутилось? ![]() Отвинтилась гайка кик-стартера.. от того что очень много его топал. И проставки руля разболтались. В остальном все хорошо. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53678 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (SD250) Отвинтилась гайка кик-стартера.. от того что очень много его топал. А аккум у тебя что, кончился? Quote (SD250) И проставки руля разболтались. В остальном все хорошо. Ну, это ничего не открутилось ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23279 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рискну предположить, что кик топтался после падений. Если так, то это бессмысленно - надо тупо ждать минуты три, если не больше, пока карб наполнится.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 20.7.2008 Вставить ник Цитата Из: магадан Мотоцикл: Honda XR250 Baja Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Молодцы ребята!Уваженье вам!
-------------------- Если очень долго смотреть на юг, ничего не делая, то на затылке вырастет мох :)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34961 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня бабушка была в УПИ одной из участниц походов этой группы. Но по какой-то нежданно появившейся причине в этот поход не пошла. С детства слушаю рассказы об этой истории, с подложкой от "близкого" источника. А она у меня еще занимается краеведением сейчас. ))) Подумываю о познавательных мото-турах с гидом ))))))))
... А правда, что кик-то нагружал? Я вот уже тоже заметил, что в борьбе с бездорожьем не просто с него завеси бывает. Стартер, получается - спасенье. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2180 Регистрация: 27.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отличный поход! Миха, так держать
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Миха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (Huandi) Рискну предположить, что кик топтался после падений Все верно. Про эту особенность знаю.. кое где ждал..а временами подскакивал на ноги, поднимал мот и быстрее старался завести пока не сильно с карба вытекло..но не всегда удачно. Батарейку быстро подсадил,заряд быстрее уходит крутя большую компрессию и обьем .... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 14.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: suzuki Djebel 250 DR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Есть Мужики в русских селеньях...
![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Вот-бы научиться управлять временем...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 15.8.2009 Вставить ник Цитата Из: г.Находка, Приморский край Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC '07 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Молодцы! Интересный поход и отчет! Респект.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23279 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На спортивных аппаратах, типа wr, на карбе даже есть специальная ручечка для быстрого завода после падений. Может бензин быстрее наливает или еще что...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Человек-пинлок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2383 Регистрация: 5.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Гатчина-Питер Мотоцикл: Honda Transalp 600, 97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здорово!!!!!
-------------------- Доктор сказал, что во время ремиссии я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 197 Регистрация: 24.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Dr650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
BRAVO!!!
-------------------- Можешь не ездить - не ездий...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Эндурист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1240 Регистрация: 10.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Irktsk Мотоцикл: WR450F, 08г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сижу и обтекаю
![]() -------------------- с диким ветром наравне
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1514 Регистрация: 5.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Казань Мотоцикл: Пешахиды мы .. на 30" колёсиках... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Зреет мысль повторить. Тему в "дальнобоее" создал. Сейчас когда станет "Джебелистов" в Казани на два человека больше - начнём собираться туда.
![]() -------------------- "Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер..." - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 28.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Томск Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хоршие места, мож какнибудь и до туда доберусь...
-------------------- Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Миха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приезжай! Будем рады!
На след год дальше едем через перевал. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 28.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Томск Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А время поездки? Месяц там,числа? Мож до лета подождем....
А на мотоцикле в самолет пускают? А на Серове? -------------------- Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Миха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3146 Регистрация: 28.5.2008 Вставить ник Цитата Из: ЕКБ Мотоцикл: DR650 Rokon MTE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По дате не определяли..летом 2011, а точнее ближе к весне)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 28.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Томск Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну тады держите в курсе
![]() -------------------- Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1411 Регистрация: 26.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: yamaha ybr 125 2004 год. ИЖ-Планета 3 1972 год. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня давно зреет мечта попасть на западный склон на Вишеру или Щугор. Если набираете команду то я готов двинуть в мае-июне, благо есть время подготовиться к столь серьезному путешествию. На фото речка Вижай в прошлом году.
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- К 2040 году Европа откажется от ДВС. Поэтому пока на бензине... Хочу мот на водороде.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 19:20 |