Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Мотопоход к Перевалу Дятлова
SD250
сообщение 26.8.2009, 20:40
Сообщение #1


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Загадочная история гибели группы Игоря Дятлова 2 февраля 1959 года близ горы Холат-Сяхл продолжает волновать многих. Пешком, на лыжах, велосипедах, снегоходах, квадроциклах и джипах люди стремятся на Перевал, чтобы своими глазами увидеть пирамидку и мемориальную плиту, установленные на скальном останце вблизи от места, где была обнаружена палатка дятловцев.

Мы, а это Олег

и я

как ярые приверженцы эндуро, решили ехать на моциках. Первая попытка была предпринята в 2008 году. Тогда из-за сильных дождей и нашей неопытности не дошли до Перевала всего 11км. Естественно, нынче жаждали реванша. Однако вторая попытка закончилась бесславно в 2 км севернее Ивделя из-за сгоревшего генератора Ямахи. Третий раз ехать собрались спонтанно, и были жестко ограничены по времени. Но забегая вперед, скажу, что мотоциклетно-восходительную часть маршрута удалось уместить в 2 суток.
Итак, в 6 утра 21 августа стартовали из пос. Калья.

В тумане добрались до Ивделя, заправились в нем, и двинулись на север к Вижаю. Достигли его к 08.30 ч.


После поселка нас ждал первый сюрприз. Мост через реку Вижай, который в прошлом году мы проскочили, не заметив, оказался размыт паводком. Но вода была невысокой, и брод мы взяли даже без разведки.


Через 20 км нас ждала р. Северная Тошемка. В прошлом году там утопили Ямаху, поехав не по броду, поэтому разведали траекторию, и успешно взяли брод.


Дорога до Ушмы, подремонтированная в прошлом году, вполне приличного качества, было 2 маленьких бродика через Тосамью и Витим-Ятию.


На реке Ушма нас ждал уже приятный сюрприз. Вода оказалась низкой, и по замысловатой кривой мы без проблем форсировали реку.

По пути к Ауспии остановились у моста, называемого ''Чертовым''. За год он еще больше обветшал.


Мотоциклы мы аккуратно по нему перекатили, а квадрики и все, что крупнее, идут понизу. Без проблем добрались до Ауспии, по пути обогнав колонну геологов. Дорога до базы Ильича была сильно раскатана тяжелой техникой, но проблем для нас не составила. Обычные для этого участка бездонные лужи объезжали по лесу, спасибо квадрикам.
Уже к 14 часам дня добрались до базы Ильича. Довольные взятым темпом, собрались ехать к избушке в кедровнике и там пообедать, но погода, до этого ясная и теплая, резко испортилась. Набежали тучи, грянул гром, полил дождь. Кстати, год назад попали в дождь в этом же месте. Сразу закралась мысль, что духи перевала не пускают нас к себе. Но, тем не менее, под дожем покарабкались наверх. По пути к избушке преодолели ручей в (2/3 колеса) и болотце (по квадриковским объездам). До избушки в кедровнике доехали без больших проблем, хотя уже начала сказываться усталость.


Пообедав сухим пайком , двинули на штурм перевала Чарнканур. По опыту прошлой поездки помнили, что это был самый сложный участок. Тогда мы вышли на него (4 км!) в 11 часов, добрались до вершины только к 18 часам и повернули назад, к избушке, по причине полного упадка сил и заканчивающегося топлива. Нынче условия были не лучше. Дождь возобновился, дорога раскисла, по колеям и горы текли ручьи. Много проблем доставляли корни кедров. Некоторые были перепилены, но далеко не все. Двигались по колее, выставив одну ногу в качестве лыжи. Преодолели болотину, разьезженную донельзя, где-то по объездками, натоптанным квадриками, где-то просто по лесу между деревьями (+++ эндуро!).




Затем дорога стала резко забирать вверх, начались ступеньки и россыпи камней, через которые мотики перетаскивали вдвоем. Участились падения, и хоть запасные канистры мы скинули, каждый килограмм снаряжения в баулах давал дополнительную нагрузку и соответственно, усталость. Но опыт и лучшая подготовка техники сыграли свою роль, и 4 км до вершины Чарнканура мы преодолели всего за 4 часа! Там от усталости просто повалились на землю и минут 30 отдыхали.

До Дятлова оставалось около 11 км. Только собрались тронуться, услышали шум моторов. Подъехало 5 квадриков из Перми. Дальнейшее восхождение и обратный путь шли параллельно, то они нас обгонят, то мы их.
Дальнейшая дорога была уже проще. Было 2-3 км колеи и грязи при подъеме на главный хребет, а местами даже ехали на 2-3 передачах. Ближе к границе леса деревья стали реже, было ощущение, что едешь по парку. Время подходило уже к 21 часу, начали думать о лагере. Квадрики очередной раз перегрелись, встали на ночевку и предложили устроиться по соседству, но мы проехали еще несколько км, нашли ручей, и уже в сумерках, под периодически возобновляющимся дождем, расставили палатки и натянули тент. Было не холодно, но мокро, и только кривые березки из дров. Решили не мучиться с костром, а опять обойтись сухим пайком. Тут оформилась мысль о том, что иметь бензиновую горелочку в такой ситуации было бы совсем неплохо. Спали прекрасно: хоть и на косогоре, но как убитые. К утру снова набежала гроза, и часа на 3 зарядил дождище. К 9.30 дождь утих, вылезли из теплых спальников. Оказалось, что ручей разлился раза в 4, тент наш оборвало, и все вещи еще больше намокли. Позавтракали опять без костра, скрипя зубами, натянули мокрую одежду, и поехали искать обелиск, до которого GPS обещал около 1,5 км.
Дорога вела нас в гору по тундре, но на камнях потерялась.



Поехали по навигатору, и вскоре снова нашли следы, которые привели нас к цели. Останец с памятной плитой стоит отдельно от других скал, издали видно белую пирамидку на вершине.
Справа возвышается купол горы Холат-Сяхл, вершина была скрыта облаками. Отортен не видели, он был за гребнем, в его направлении уходили следы колес.





Когда мы подъезжали, дождь перестал, и открылся вид на окрестные горы. Было тихо, ощущалась как некая торжественность оттого, что мы все-таки доехали, так и светлая грусть от прикосновения к тайне этого печального места.
Почтили память погибших здесь, провели фотосессию. Заметили, как снизу по распадкам поднимается туман, и пейзажи на глазах уходят в "молоко".





Поехали вниз. Встретили квадриков, вставших позже, поделились с ними координатами, объяснили дорогу. Они ушли в туман, а мы вниз. Спуск всегда проще подъема, и без особых сложностей мы достигли избушки. Там нашли дрова и еще дымящееся кострище, и наконец-то приготовили горячего и попили чаю. Дальнейший спуск к базе Ильича оказался непростым, видимо от усталости и расслабухи после обеда было несколько глупых падений и застреваний. Тем не менее спустились и поехали к Ауспии. Уровень воды прилично поднялся, так, что скрывало переднее колесо, но брод взяли. Уже после 18 часов выдвинулись к Ушме. Там вода поднялась не сильно, прошли нормально. Еще до Ушмы начались перебои в моторе Ямахи, после брода сняли и прочистили карб. Джебель отметился откручиванием разных болтиков и забившимся тросиком газа. Больше технических проблем не было. Пока возились с карбюратором, стемнело, и хитрый брод через Тошемку брали при свете фар. Один стоял на траектории брода с фонариком, изображая маяк, второй переезжал реку.
Крупные камни на дне прекрасно освещались фарой, вода была чистейшей, в общем, только позитив. Вижай переехали не останавливаясь, река не поднялась, видимо дожди прошли только на севере. На вторую ночевку решили не вставать, открутили гашетки и в 4.30 утра прибыли в Калью. Отоспались до обеда, погрузили моцики на прицеп и отбыли в Екатеринбург.
Пробег на моцах составил около 600 км, сожгли по 30 литров бензы. Остались непосещенными хр. Чистоп, г. Отортен и еще куча мест, которыми богат Северный Урал…

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 26.8.2009, 20:48
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53678
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Да, серьёзно ездите! Молодцом!
Цитата(SD250 @ 26.8.2009, 20:40) *
отметился откручиванием разных болтиков

Анаэробный резьбовой герметик в помощь (синий). У меня ничего не открутилось в поездке на Алтай. Все болты были на нём.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 26.8.2009, 20:49
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23279
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Супер! Молодцы! Все-таки это сделали! biggrin

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fibber
сообщение 26.8.2009, 20:51
Сообщение #4


Fibber
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1256
Регистрация: 9.9.2008
Вставить ник Цитата Из: 37 ru
Мотоцикл: XR 250

Репутация:   32  


SD250, РЕСПЕКТИЩЕ !!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
comandor
сообщение 26.8.2009, 20:56
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Регистрация: 29.6.2008
Вставить ник Цитата Из: Смоленск
Мотоцикл: YAMAHA XT 600E

Репутация:   5  


Загадочная история, читал об этом. А ваш поход очень серьёзный и интересный!



--------------------
www.sever66.ru www.worldspirit.ru - Край Земли ищем...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 26.8.2009, 20:56
Сообщение #6


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Пасиб, братцы wink.gif
Отчет писал Олег, а я чуть поправил и фотками дополнил.
Неужели бы я написал что у Джебела что то открутилось? biggrin.gif
Отвинтилась гайка кик-стартера.. от того что очень много его топал.
И проставки руля разболтались. В остальном все хорошо.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 26.8.2009, 21:10
Сообщение #7


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53678
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (SD250)
Отвинтилась гайка кик-стартера.. от того что очень много его топал.

А аккум у тебя что, кончился?
Quote (SD250)
И проставки руля разболтались. В остальном все хорошо.

Ну, это ничего не открутилось smile Просто тяжёлые условия...



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 26.8.2009, 21:12
Сообщение #8


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23279
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Рискну предположить, что кик топтался после падений. Если так, то это бессмысленно - надо тупо ждать минуты три, если не больше, пока карб наполнится.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
valent
сообщение 27.8.2009, 0:33
Сообщение #9


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 20.7.2008
Вставить ник Цитата Из: магадан
Мотоцикл: Honda XR250 Baja

Репутация:   6  


Молодцы ребята!Уваженье вам!



--------------------
Если очень долго смотреть на юг, ничего не делая, то на затылке вырастет мох :)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.8.2009, 8:49
Сообщение #10


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34961
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


У меня бабушка была в УПИ одной из участниц походов этой группы. Но по какой-то нежданно появившейся причине в этот поход не пошла. С детства слушаю рассказы об этой истории, с подложкой от "близкого" источника. А она у меня еще занимается краеведением сейчас. ))) Подумываю о познавательных мото-турах с гидом ))))))))
...
А правда, что кик-то нагружал?
Я вот уже тоже заметил, что в борьбе с бездорожьем не просто с него завеси бывает. Стартер, получается - спасенье.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mike80
сообщение 27.8.2009, 9:46
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2180
Регистрация: 27.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г.

Репутация:   14  


Отличный поход! Миха, так держать respect

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 27.8.2009, 12:14
Сообщение #12


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Quote (Huandi)
Рискну предположить, что кик топтался после падений

Все верно. Про эту особенность знаю.. кое где ждал..а временами подскакивал на ноги, поднимал мот и быстрее старался завести пока не сильно с карба вытекло..но не всегда удачно. Батарейку быстро подсадил,заряд быстрее уходит крутя большую компрессию и обьем ....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mvv
сообщение 27.8.2009, 14:54
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Регистрация: 14.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: suzuki Djebel 250 DR

Репутация:   0  


Есть Мужики в русских селеньях... respect respect thumb yes



--------------------
Вот-бы научиться управлять временем...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ANZO
сообщение 27.8.2009, 16:16
Сообщение #14


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 15.8.2009
Вставить ник Цитата Из: г.Находка, Приморский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC '07

Репутация:   0  


Молодцы! Интересный поход и отчет! Респект.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.8.2009, 16:43
Сообщение #15


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23279
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


На спортивных аппаратах, типа wr, на карбе даже есть специальная ручечка для быстрого завода после падений. Может бензин быстрее наливает или еще что...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Юрий
сообщение 27.8.2009, 18:22
Сообщение #16


Человек-пинлок
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2383
Регистрация: 5.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Гатчина-Питер
Мотоцикл: Honda Transalp 600, 97

Репутация:   17  


Здорово!!!!!



--------------------
Доктор сказал, что во время ремиссии я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kavlan
сообщение 28.8.2009, 9:55
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Регистрация: 24.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Dr650SE

Репутация:   2  


BRAVO!!!



--------------------
Можешь не ездить - не ездий...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Plus
сообщение 31.8.2009, 7:10
Сообщение #18


Эндурист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 10.3.2009
Вставить ник Цитата Из: Irktsk
Мотоцикл: WR450F, 08г.

Репутация:   7  


Сижу и обтекаю wink Замечательно!



--------------------
с диким ветром наравне
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Бэм
сообщение 22.4.2010, 8:49
Сообщение #19


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Казань
Мотоцикл: Пешахиды мы .. на 30" колёсиках...


Репутация:   27  


Зреет мысль повторить. Тему в "дальнобоее" создал. Сейчас когда станет "Джебелистов" в Казани на два человека больше - начнём собираться туда. smile.gif



--------------------
"Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер..." - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Кэп
сообщение 8.11.2010, 0:20
Сообщение #20


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 28.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Томск
Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2

Репутация:   0  


Хоршие места, мож какнибудь и до туда доберусь...



--------------------
Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 8.11.2010, 5:29
Сообщение #21


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


Приезжай! Будем рады!
На след год дальше едем через перевал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Кэп
сообщение 9.11.2010, 2:15
Сообщение #22


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 28.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Томск
Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2

Репутация:   0  


А время поездки? Месяц там,числа? Мож до лета подождем....
А на мотоцикле в самолет пускают? А на Серове?



--------------------
Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 9.11.2010, 5:56
Сообщение #23


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE

Репутация:   41  


По дате не определяли..летом 2011, а точнее ближе к весне)


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Кэп
сообщение 10.11.2010, 0:46
Сообщение #24


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 28.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Томск
Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2

Репутация:   0  


Ну тады держите в курсе crazy.gif



--------------------
Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Stasilio
сообщение 12.11.2010, 10:15
Сообщение #25


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1411
Регистрация: 26.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: yamaha ybr 125 2004 год. ИЖ-Планета 3 1972 год.

Репутация:   22  


У меня давно зреет мечта попасть на западный склон на Вишеру или Щугор. Если набираете команду то я готов двинуть в мае-июне, благо есть время подготовиться к столь серьезному путешествию. На фото речка Вижай в прошлом году.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 




--------------------
К 2040 году Европа откажется от ДВС. Поэтому пока на бензине... Хочу мот на водороде.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 19:20
Яндекс.Метрика