Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Виды систем смазок в 2Т
Huandi
сообщение 3.4.2013, 8:49
Сообщение #1


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Mian @ 2.4.2013, 10:16) *
Насчет отсутствия масла не знаю, а вот от длительной езды с малым количеством масла в топливе точно может, у знакомого такое было недавно.

Цитата(Mian @ 2.4.2013, 14:20) *
CRM250AR. за бортом -28...-32. Маслоподача на зиму не перенастраивалась и система не промывалась за 2 года ниразу. Насос просто не мог прокачать загустевшее на морозе масло в нужном количестве.


На RMX коленвал смазывается маслом в топливе, а не картерным?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 3.4.2013, 9:11
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


На 2т двигателе картерного масла не бывает в принципеbiggrin.gif Только в коробке. Кривошипная камера всегда изолирована от трансмиссии.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 9:17
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Mian @ 3.4.2013, 12:11) *
На 2т двигателе картерного масла не бывает в принципе


Бывает как угодно. Бывает и отдельный масляный насос для кривошипа.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 3.4.2013, 9:25
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Цитата(Huandi @ 3.4.2013, 12:17) *
Бывает как угодно. Бывает и отдельный масляный насос для кривошипа.

Есть реальные примеры или это из области фантазий?
ЗЫ 2т с надувом не рассматриваем.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 11:49
Сообщение #5


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Mian @ 3.4.2013, 12:25) *
Есть реальные примеры или это из области фантазий?
ЗЫ 2т с надувом не рассматриваем.


Почитай
http://formot.ru/smazka.php
http://azbukadvs.ru/tehinfo/95-smazkadvuhtaktnih.html

Про картерное масло я был не прав, конечно. Но насосы иногда используются.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 3.4.2013, 13:26
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Цитата(Huandi @ 3.4.2013, 14:49) *
Но насосы иногда используются.

Это называется система раздельной смазки, используется широко, в том числе на RMX250 и CRM250 и даже на скутерах. Масло качается из отдельного бака насосом и подается на вход в кривошипную камеру вместе с топливовоздушной смесью. Общая картина от этого не меняется, оно все равно смешивается с топливовоздушной смесью и сгорает в цилиндре. Для лучшей смазки подшипников делают не отдельный насос, а дополнительные каналы от основного насоса, но это редко бывает.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 15:20
Сообщение #7


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Mian @ 3.4.2013, 16:26) *
Это называется система раздельной смазки, используется широко, в том числе на RMX250 и CRM250 и даже на скутерах.

Не про это речь, а про отдельную подачу масла на кривошип отдельным насосом.

Цитата
Для лучшей смазки подшипников делают не отдельный насос, а дополнительные каналы от основного насоса, но это редко бывает.

Два контура в одном устройстве (для разной производительности и чтобы разделить давление), или два насоса - разницы нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 3.4.2013, 19:50
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Цитата(Huandi @ 3.4.2013, 18:20) *
Не про это речь, а про отдельную подачу масла на кривошип отдельным насосом.

Откуда инфа про 2 насоса? По твоим ссылкам описана обычная система раздельной смазки и ее вариант с допканалами.

Цитата
Два контура в одном устройстве (для разной производительности и чтобы разделить давление)

Это не 2 контура, а просто дополнительные каналы от насоса раздельной смазки и не к кривошипу, а к опорным подшипникам. Никакого разделенния давления там нет, так же как нет разделения давлеия при смазке ГРМ и коленвала в 4т двигателе. В этом просто нет смысла.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 22:52
Сообщение #9


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Mian @ 3.4.2013, 22:50) *
Откуда инфа про 2 насоса?


Есть системы, где масло подается не по всяким доп каналам, и не добавляется в топливо, а только подводится к узлам смазки. То есть, насос работает только как на 4Т двигателе. Читал про это в книжке (три типа смазки в 2Т двигателях - предварительная, раздельная с инжекцией в топливо (и ее развитие с доп.каналами), и раздельная от впуска вообще (ее я и перепутал с маслом в картере)). Конкретный мотор не назову. Второй насос или контур в этом случае должен собирать масло со дна картера - но может как-то обходятся без него? Только как? Пишут всякую блажь, что потом масло смывается в картере топливом и все равно идет во впуск. Но во впуск же опять же надо чем-то закачать?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bic
сообщение 3.4.2013, 23:07
Сообщение #10


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 89
Регистрация: 14.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Мурманская обл. Ревда
Мотоцикл: KTM SX

Репутация:   0  


Цитата(Huandi @ 3.4.2013, 23:52) *
Есть системы, где масло подается не по всяким доп каналам, и не добавляется в топливо, а только подводится к узлам смазки. То есть, насос работает только как на 4Т двигателе. Читал про это в книжке (три типа смазки в 2Т двигателях - предварительная, раздельная с инжекцией в топливо (и ее развитие с доп.каналами), и раздельная от впуска вообще (ее я и перепутал с маслом в картере)). Конкретный мотор не назову. Второй насос или контур в этом случае должен собирать масло со дна картера - но может как-то обходятся без него? Только как? Пишут всякую блажь, что потом масло смывается в картере топливом и все равно идет во впуск. Но во впуск же опять же надо чем-то закачать?

Принцип смазки 4-х тактных двигателей, для 2т не пригоден. Т.к. масло попавшее в кривощип просто напросто через продувочные каналы вылетит в выхлопную трубу.
И собирать там будет уже нечего.
Где-то в литературе встречал такую систему-коренные подшипники изолированы от кривошипа сальниками и смазывались маслом из коробки.
Но для смазки ЦПГ все равно масло в бензин, раздельно или вместе.



--------------------
Дрынь-динь-динь!!! - Сказала крыша и поехала.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 23:09
Сообщение #11


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Вот что-то отдаленно похожее нашел http://webcache.googleusercontent.com/sear...=clnk&gl=ru
Цитата
На некоторых машинах насос подает масло во впускной коллектор так, чтобы оно перемешивалось с топливовоз-душной смесью (см. рис. 5.7в). После этого смесь топлива, воздуха и масла действует так же, как и в системе с предварительным смешиванием. 8 качестве альтернативы описанной выше системе, масло подается через трубки и сопла для непосредственного распиливания на соответствующие зоны двигателя (см. рис. 5.7г). Таким образом, к подшипникам, по крайней мере, поступает чистое масло, несмотря на то, что оно позже смывается топливом и поступает в камеру сгорания.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 3.4.2013, 23:33
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Цитата(Huandi @ 4.4.2013, 1:52) *
Второй насос или контур в этом случае должен собирать масло со дна картера - но может как-то обходятся без него? Только как? Пишут всякую блажь, что потом масло смывается в картере топливом и все равно идет во впуск. Но во впуск же опять же надо чем-то закачать?

Возможно ты про это
Цитата
Приме­шивание одной доли масла к 50 долям бензина при полных нагруз­ках бывает достаточно для смазки зеркала цилиндра, но не всегда обеспечивает нужную смазку подшипников вала двигателя. В связи с этим к коренным подшипникам подают иногда более обогащенную маслом смесь. Для этого используют осевшую на стенки впускного трубопровода жидкостную пленку, которая собирается и подается к подшипникам по специальным трубочкам

Как уже написал Bic, масло в кривошипной камере не плещется, на стеках камеры тонкая маслянная пленка и собирается она без каких либо насосов вот в такие каналы для доставки к опорным подшипникам.




Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 23:36
Сообщение #13


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Mian @ 4.4.2013, 2:33) *
Возможно ты про это


Нет, я про подачу масла из насоса только к парам трения, полностью минуя примешивание к топливу до впуска в камеру сгорания. Как там дальше всё работает, я сам не очень понимаю.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bic
сообщение 3.4.2013, 23:39
Сообщение #14


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 89
Регистрация: 14.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Мурманская обл. Ревда
Мотоцикл: KTM SX

Репутация:   0  


Цитата(Huandi @ 4.4.2013, 0:09) *
Вот что-то отдаленно похожее нашел http://webcache.googleusercontent.com/sear...=clnk&gl=ru

Ну дык, это варианты раздельной смазки, на RMX так комбинированная смазка получается, один шланг идет в карбюратор, а второй в зону выхлопного окна.
Тем более разместить тот-же маслосборник в картере проблематично. Давление при продувке сильно зависит от объема кривошипа, а если под коленвалом будет
маслосборник, давление будет меньше, да и как не крути улетит все масло в трубу.
2т цилиндр как хороший швейцарский сыр-весь в отверстиях biggrin.gif
Даже на впрысковых 2т моторах масло подается "на прогар" вместе с воздухом.



--------------------
Дрынь-динь-динь!!! - Сказала крыша и поехала.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 23:40
Сообщение #15


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Прикрепленное изображение


Цитата(Bic @ 4.4.2013, 2:39) *
Ну дык, это варианты раздельной смазки


Так "раздельная смазка" это вообще всё, кроме ручного премикса масла в бак.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 3.4.2013, 23:44
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Цитата(Huandi @ 4.4.2013, 2:09) *
Вот что-то отдаленно похожее нашел http://webcache.googleusercontent.com/sear...=clnk&gl=ru

1 вариант это обычная система раздельной смазки, такая на CRM и RMX, масло подается в кривошипную камеру через впускной патрубок.
2 вариант система раздельной смазки с дополнительными каналами к подшипникам.

два насоса не нужны потому как масло подведенное к подшипникам попадает и на стенки цилиндра тоже, а больше там смазывать нечего.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Bic
сообщение 3.4.2013, 23:44
Сообщение #17


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 89
Регистрация: 14.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Мурманская обл. Ревда
Мотоцикл: KTM SX

Репутация:   0  


Цитата(Huandi @ 4.4.2013, 0:36) *
Нет, я про подачу масла из насоса только к парам трения, полностью минуя примешивание к топливу до впуска в камеру сгорания. Как там дальше всё работает, я сам не очень понимаю.

Без разницы как масло попадет в кривошип, с бензином или к парам трения непосредственно, как только поступит свежая порция бензина все смешается.
Дальше цикл, что-то осталось, что-то сгорело, остальное вылетело.



--------------------
Дрынь-динь-динь!!! - Сказала крыша и поехала.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 3.4.2013, 23:45
Сообщение #18


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Mian @ 4.4.2013, 2:44) *
2 вариант система раздельной смазки с дополнительными каналами к подшипникам.


Не с дополнительными, а только с такими каналами.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 3.4.2013, 23:51
Сообщение #19


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Убедилsmile.gif
Вот это эксклюзивное чудо техники, с дополнительными каналами к подшипникам и нижней головке шатуна


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 4.4.2013, 0:03
Сообщение #20


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Двух насосов я не нашел - ту вы правы.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 4.4.2013, 0:05
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW

Репутация:   24  


Вот разновидности систем раздельной смазки, некоторые действительно почти повторяют систему смазки 4т двигателя с сухим картером.
http://www.dansmc.com/2_stroke_pump_views.htm

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 21:20
Яндекс.Метрика