![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вопрос к электрикам. Какого сечения провод нужен для переноса мотоциклетной батареи в другое место? По амперам не очень понятно - сколько реально идет на стартер? Брать, сколько может отдать батарея (до 200), или это перебор? Заодно - какой лучше провод и какие клеммы на него взять (если есть известный хороший вариант)?
(надо не для джебела, но на вопрос не влияет). Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут дело такое что чем больше тем лучше. Считаю что 6мм.кв. и выше.
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Считаю что 6мм.кв. и выше. Это в расчете, что предохранитель 30А? А он точно до стартера стоит, или на стартер идет напрямую? Какой смысл в пусковом токе больше 100 ампер тогда? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Предохранитель в пусковом токе никак не участвует.
![]() Провода, работающие в похожих условиях (стартер, сабвуфер) должны быть как можно с меньшим сопротивлением Rпровода, так как при прохождении по ним тока величиной I на них падает (теряется) напряжение величиной deltaU=I*Rпровода, что в конечном итоге на потребителе (стартере) будет напряжение отличатся от напряжения на акуме на величину этого падения как в рабочем режиме вращения стартера так и в первый момент (нажатия кнопки Пуск). Что касается пускового тока акума. Акумулятор с бОльшим пусковым током обладает мЕньшим внутренним сопротивлением, ток, проходящий по цепи акум-стартер с акумулятором с этим мЕньшим внутренним сопротивлением будет всегда выше при прочих равных условиях. Вращающий момент стартера (а это двигатель постоянного тока с возбуждением на постоянных магнитах) прямопропорционален току проходящему через его якорь. Все мы знаем что вращение коленвала от внешнего воздействия (эл.стартер, кикстартер) возможно лишь при превышении величины вращающего момента Мвр этого воздействия над моментом сопротивления коленвала Мс, Мс очень велик в "момент времени ноль", т.е. при нажатии кнопки Пуск и в этот момент стартером потребляется, а от акума соответственно отдается, наибольший ток, называвемым пусковым. Таким образом, чем выше располагаемый пусковой акума тем проще живется нашему стартеру и бодрее он жужжит. Залог легкого пуска по принципу-большее пусковой ток акума, вышее сечение, короче проводники и конечно хорошие контакты везде. Василий, может в тему http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=6865 перенести? -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А можно проще объяснить? Сопротивление 1 метра провода с сечением 1 кв.мм = 0.017 Ом, с сечением 10 кв.мм. = 0.0017 Ом. Ток стартера при вращении ~ 40А, следовательно на проводе длиной 1 метр и сечением 10 мм.кв. упадет 0.0017 Ом * 40А = 0.068 Вольта, что ~ в 20 раз меньше падения на мотоаккумуляторе. Отсюда и делайте выводы.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ток стартера при вращении ~ 40А Это реальная цифра? Включая тяжелый холодный пуск? У меня литиевый аккумулятор, собственные параметры у него несколько иные - какое там внутреннее сопротивление под нагрузкой неизвестно. Он может выдать пусковой ток до 210А. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Такой на Baj-е примерно при +10С, мерил сам. Даже если ток будет в два раза больше пропорция падения напряжения останется такой же. Нафига литий нужен на не электромоте?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нафига литий нужен на не электромоте? Лечге в 3 раза, практическая емкость больше в 2-4 раза, пусковой ток выше в 1.5-2 раза, отсутствие саморазряда (мотоцикл простоявший три месяца легко заводится с кнопки), заявленная производителем жизнь в 2-4 раза дольше, чем у свинцового, а цена лишь на 20%-30% выше, чем у фирменной Yausa. Это всё про Shorai. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
...заявленная производителем... ![]() Можно Вас попросить написать здесь отчет о результатах эксплуатации сборки LiFePo4 на моте через 12 лет? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попросить можно. Но пока только два года.
За это время аккумулятор ни разу не заряжался внешней зарядкой, и всегда заводил мотоцикл в различных условиях, включая зиму с -20 (правда, без ночного хранения на улице). Давайте оффтопик про аккумулятор закончим. Я то же самое уже писал в нужной теме. По теме - то есть, 10мм2 будет достаточно с гарантией (я думаю, что так), или имеется хоть какой-нибудь смысл смотреть на 16мм2-25мм2? Еще вдогонку вопрос специалистам - какой лучше на плюсовую клемму поставить предохранитель на случай кз (длинный провод может перетереться и т.п.). На авто бывает стоят до 120А, но тут надо что-то поменьше. 80А? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1088 Регистрация: 19.11.2011 Вставить ник Цитата Из: Балашиха Мотоцикл: Мапед. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Медный провод 1мм диаметром.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что старый провод измерить шатнгенциркулем никак? 16кв мм это примерно 4,5мм диаметр жил, 10кв мм - 3,5мм
а 1мм это 0,78кв мм -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что старый провод измерить шатнгенциркулем никак? Другая длина, чуть другие требования. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
...16кв мм это примерно 4,5мм диаметр жил... Это справедливо для одножильного провода, у многожильного между жил воздух. Ни в коем случае нельзя ставить предохранителем 1 мм медный провод - пожар от него начнется раньше его разрыва. Номинал предохранителя, интуитивно 60-80 А, но возить с собой запасной номиналом побольше. Думаю 10 кв.мм вполне достаточно. (всё ИМХО, специалист середьненький) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1088 Регистрация: 19.11.2011 Вставить ник Цитата Из: Балашиха Мотоцикл: Мапед. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дык, лучше авто предохранитель взять они и на 80 А, бывают,вроде.
Провод это для самоделкиных. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем спасибо.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 18:06 |