XR жрёт распредвалы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
XR жрёт распредвалы |
15.6.2013, 9:56
Сообщение
#26
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Извиняюсь за вмешательство,очень интересен один момент: у Хонды рокеры(места контакта с распредвалом) хромированы или цементация? У ДРов старых,хром. Поверхность новых оригинальных от хр250 блестящая. Распред после цементации идет с черным налетом, после приработки - металл, но рокера блестят заметно более выраженно - вполне может быть хром. автемаркет предлагает hardened rockers - там скорее всего цементация -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 19:11
Сообщение
#27
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3422 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: 56 |
По информации от наших друзей с ADV ОЕМ рокеры действительно покрыты хромом (рабочая поверхность).
Достоверность инфы про хром проверить не было возможности, но сегодня я притащил толщиномер и потыкал им в рокера. Рабочая поверхность рокеров действительно имеет некоторое покрытие (будем считать что это хром) толщиной приблизительно 50-55 микрон. Изношенные области рабочих поверхностей 40-45 микрон. За точность измерений ручаться не буду, приборчик изначально настроен на измерение толщины гальванического цинка на металлическом магнитном основании, но сам прибор и индикатор предназначен для измерения толщин любых немагнитных покрытий на металлическом магнитном основании и вопрос только в правильности настройки 0 (ну пусть будет погрешность + 10 микрон) . При износе этого покрытия вал быстро сжирает рокер, с калёным не ОЕМ рокером по идее ситуация у вала может быть на равных и кто кого сожрёт не известно. Фотка: -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 19:20
Сообщение
#28
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Иваныч - у вала ЦЕМЕНТАЦИЯ. Толщина слоя, судя по тем валам, которые при мне тут из печки доставали - до 1,5мм но порядка 0,6 уходит на шлифовку. так что остается 0,9
насколько я понял hardened рокера тоже цементированные - не каленые они. Цементация это достпаточно длительный процес выдержки детали при температуре 800-900С, затем туда вводят газовую смесь с избытком СО котроый насыщает поверхностный слой сплава. и меееедленно охлаждают. какая тут закалка? ЗЫ:линию азотирования видел, но к сожалению краем глаза, на пальцах процесс описали.... -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 19:26
Сообщение
#29
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3422 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: 56 |
Иваныч - у вала ЦЕМЕНТАЦИЯ. Толщина слоя, судя по тем валам, которые при мне тут из печки доставали - до 1,5мм но порядка 0,6 уходит на шлифовку. так что остается 0,9 Но, и у калёного рокера слой будет не меньше, а скорее всего прокалится насквозь и прикончить вал он запросто может, у Юры так и вышло. Кстати, судя по виду нового ОЕМ вала его после термички не шлифуют. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 20:28
Сообщение
#30
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
а распреды в термичку три четыре раза ездят с промежуточными шлифованиями ккстати...как мне сказали - ведет деталь при нагреве, по этому допуски на заготовке очень большие. цементация - последний этап
Мне тоже интересно почему валы хра в окалине идут. шлифована центральная шейка и посадочные под подшипники. Хотя, старый родной вал от хра год полежал и потемнел весь -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 21:42
Сообщение
#31
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3422 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: 56 |
а распреды в термичку три четыре раза ездят с промежуточными шлифованиями ккстати...как мне сказали - ведет деталь при нагреве, по этому допуски на заготовке очень большие. цементация - последний этап Мне тоже интересно почему валы хра в окалине идут. шлифована центральная шейка и посадочные под подшипники. Хотя, старый родной вал от хра год полежал и потемнел весь Последние операции это закалка и отпуск(если нужно), а цементация это до закалки для насыщения поверхностного слоя малоуглеродистой стали (простой) углеродом для дальнейшего получения поверхностной твёрдости. При цементации ведёт практический любые детали и в основном из за сильно древних термичек и низкого качества металла. Думаю на Хонде с термичками всё значительно лучше и в условиях массового производства у них всё в технологии отработано в части качества и минимизации кол-ва операций. У 600 ОЕМ вала шлифованы только посадки под подшипник и шейка под декомпрессор, а кулачки и средняя шейка сразу после термички. Если термообработку вести в защитных средах то окалину можно минимизировать ( в народе делать белую калку), так и шестерни идут после чистового фрезерования в термичку и потом сразу в коробку только там азотирование. Новый 600 вал -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 21:54
Сообщение
#32
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
М-м-м вполне может быть... я год назад в термичке былипоследний раз, тут вроде звали по работе - зайду спрошу еще раз послведовательность. Если что - распреды ЗМЗ
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 22:06
Сообщение
#33
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3422 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: 56 |
М-м-м вполне может быть... я год назад в термичке былипоследний раз, тут вроде звали по работе - зайду спрошу еще раз послведовательность. Если что - распреды ЗМЗ А я был у Вас в термичке!!! Ну не совсем у Вас наверное, а на Газе в инструментальном производстве, много раз. А вот в тему есть такая фотка- (термичка Кировского завода) Жаропрочная сталь множественные циклы печка-масло -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 22:43
Сообщение
#34
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
От газа до змз 60 км примерно
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2013, 22:57
Сообщение
#35
|
||
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3422 Регистрация: 30.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Ленинград, С-Петербург Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition), Djebel 250XC 01 Дождался. Репутация: 56 |
Нашлась вот в компе фотка к вопросу о восстановлении и наварки валов
Наваренный "высокопрофильный" и стандартный валы для 650L (фотка не моя) -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
23.6.2013, 14:21
Сообщение
#36
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 4.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Ярославль Мотоцикл: Honda XLR 250 1994 Репутация: 1 |
Цементация это насыщение поверхностного слоя углеродом. У меня на работе термист цементирует в банке с углем детали. самый простой и доступный способ. Узнавал насчет распред. вала он сказал что у нас его не реально сделать, На моторном заводе их 4 или 5 раз возили в термичку и потом обрабатывали дальше. проще купить.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.9.2024, 15:33 |