Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Подключение двух акумов
motodennis
сообщение 5.4.2011, 22:14
Сообщение #26


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse

Репутация:   5  


Теперь у меня в голове все встало на свои места =) панятна, что может быть и какие последствия. Всем спасибо)



--------------------
дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 6.4.2011, 1:39
Сообщение #27


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Вот здесь - отчёт по исследованиям попытки увеличивать нагрузку на генератор

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 6.4.2011, 6:10
Сообщение #28


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Думаю все же мы не умнее штата японских инженеров электронщиков, если было бы нужно они бы сразу увеличили емкость или 2 аккума поставили.
Если все исправно, тогда все работает и всего хватает, а если из запорожца мерседес делать.... ну это другая история.
Проще возить в рюкзаке второй аккум и пользоваться по мере надбности а штатную электрику по возможности не трогать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 6.4.2011, 7:13
Сообщение #29


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


car-bon, спасибо за ссылку. Сейчас заведу тему про генератор, там пообсуждаем.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
AlexanderSh
сообщение 6.11.2012, 1:28
Сообщение #30


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 132
Регистрация: 20.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Suzuki DR250R-S (1995 год, рама SJ45A)
Днепр с коляской

Репутация:   1  


А если второй аккум подключить к штатному параллельно, но не напрямую, а через кнопку. Влепить его можно на багажник, 5 килограмм лишнего веса - не так страшно.
Ездить без него, а вот если зимой в лесу заглох и основной не крутит - подключать через кнопку (порвать +) второй. Есс-но, что подзаряжать его отдельно через з/у в гараже, а не от штатного генератора (завелся и сразу отключил). Понимаю, что колхоз, но у меня основной аккум Дельта (новый, 5Ah) сейчаc при +10 крутит не так хорошо, как хотелось бы. Заведет конечно, если нет проблем, но если мот холодный и надо долго крутить, то его не хватает. Я уже про зиму и -20 не говорю... И валяется аккум от ИБП 12Ah, хочу его на багажник присобачить и зимой с собой в лес брать. С толкача заводиться не очень удобно, а кика нет. Не сгорит ведь реле-регулятор при заводке, если его сразу отрубать, когда мот завелся?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 6.11.2012, 1:32
Сообщение #31


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Вози просто так с собой, и подключишь если основной сядет - там делов по замене на пару минут.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
AlexanderSh
сообщение 6.11.2012, 1:52
Сообщение #32


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 132
Регистрация: 20.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Suzuki DR250R-S (1995 год, рама SJ45A)
Днепр с коляской

Репутация:   1  


Цитата(Huandi @ 5.11.2012, 22:32) *
Вози просто так с собой, и подключишь если основной сядет - там делов по замене на пару минут.

В том то и дело, что мой запасной аккум не штатный и на штатное место не полезет, он сильно больше.
Им надо будет прикуриваться.
Можно конечно его в рюкзаке вместе с проводами и отверткой возить, но не прикольно.
Мне больше нравится идея его постоянного подключения к штатной проводке, но через кнопку и установки в каком-нибудь боксе на багажнике.
Провода планирую поставить 4 мм, думаю, что для прокрутки стартера должно хватить.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 6.11.2012, 6:10
Сообщение #33


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Подключать паралельно можно только идентичные аккумуляторы. Все остальное решается вопросом как перевозить дополнительный аккумулятор или где взять батарею повышенной емкости нужного форм фактора.
Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
AlexanderSh
сообщение 6.11.2012, 11:18
Сообщение #34


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 132
Регистрация: 20.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Suzuki DR250R-S (1995 год, рама SJ45A)
Днепр с коляской

Репутация:   1  


Цитата(shevard @ 6.11.2012, 3:10) *
Подключать паралельно можно только идентичные аккумуляторы. Все остальное решается вопросом как перевозить дополнительный аккумулятор или где взять батарею повышенной емкости нужного форм фактора.
Прикрепленное изображение

На постоянной основе - да.
Но ведь когда мы прикуриваем авто, мы не спрашиваем, такой ли у тебя аккумулятор или нет :-)
А я хочу сделать не параллельный аккум, а нештатный прикуриватель для первого аккума из второго.
Понятно, что можно найти более мощный аккум по наш размер, но неохота деньги тратить, аккум от ИБП уже есть и валяется без дела...


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
woevoda
сообщение 6.11.2012, 11:29
Сообщение #35


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2382
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Пока авто

Репутация:   20  


Есть такая штука "УРА-200" Умная релюха для развязки АКБ. Идея в том что пока напряжение не достигнет определенной величины, заряд на второй АКБ не идет(в обратку тоже), что позволяет использовать любые по емкости АКБ и любых типов (например AGM и кислотные в связке) При необходимости задействовать вторую батарейку просто нажимаешь выведенную кнопку и они параллелятся. Я такое делал на экспедиционном пикапе. У меня на рабочий свет и станцию стоял отдельный 90 амперник развязанный через это устройство. На стоянках можно было без проблем пользоваться светом, станцией, компрессором и водой (бак на 70л с электронасосом) не опасаясь за основные батарейки. Опять же если основные АКБ лебеда высосет, то было чем восполнить.
Не знаю имеет ли смысл такое городить на легких мотах, но вот насчет гуся кой какие мысли у меня бродят smile.gif.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
AlexanderSh
сообщение 6.11.2012, 20:52
Сообщение #36


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 132
Регистрация: 20.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Suzuki DR250R-S (1995 год, рама SJ45A)
Днепр с коляской

Репутация:   1  


Цитата(woevoda @ 6.11.2012, 8:29) *
Есть такая штука "УРА-200" Умная релюха для развязки АКБ. Идея в том что пока напряжение не достигнет определенной величины, заряд на второй АКБ не идет(в обратку тоже), что позволяет использовать любые по емкости АКБ и любых типов (например AGM и кислотные в связке) При необходимости задействовать вторую батарейку просто нажимаешь выведенную кнопку и они параллелятся. Я такое делал на экспедиционном пикапе. У меня на рабочий свет и станцию стоял отдельный 90 амперник развязанный через это устройство. На стоянках можно было без проблем пользоваться светом, станцией, компрессором и водой (бак на 70л с электронасосом) не опасаясь за основные батарейки. Опять же если основные АКБ лебеда высосет, то было чем восполнить.
Не знаю имеет ли смысл такое городить на легких мотах, но вот насчет гуся кой какие мысли у меня бродят smile.gif.

Эта умная релюха достаточно дорогая и ее основной плюс в том, что с ее помощью можно заряжать два аккума от одного гены, если гена выдержит.
Уверенности в том, что джебельный гена выдержит два аккума общей емкостью 17Ah у меня нет, поэтому лучше не рисковать.
Можно сделать разрыв плюса на обычной релюхе и ее управление повесить на кнопку. Не думаю, что стартовый ток на джебеле больше 40 ампер...


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
woevoda
сообщение 6.11.2012, 21:29
Сообщение #37


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2382
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Пока авто

Репутация:   20  



Эта умная релюха делается в Обнинске, по достижении 13.6в подает напряжение на второй акб, при падении 12.7 разъединяет их. Фишка в том, что достижение такого напряжения как раз и говорит что первый акб уже заряжен и мощности гены вполне хватит на второй. Гена не перенапрягается. А вот как ты собирашся просто кнопкой определять момент подключения второго акб я не знаю. А цена... Раза в три ниже импортных аналогов. Года два тому так было.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.11.2013, 20:52
Сообщение #38


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Кто сможет объяснить, почему все схемы переключения двух батарей, оперируют плюсом, а не минусом? Переключатель минусов ведь будет безопаснее?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 18.11.2013, 21:18
Сообщение #39


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53756
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Отключать надо минус. Переключать надо плюс. Потому что минус общий (масса), а плюс у каждого аккума индивидуальный.
В случае с общим плюсом (были такие схемы в 50-х, вроде, годах, отказались из-за сильного влияния на коррозию кузова) переключался бы минус.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.11.2013, 6:26
Сообщение #40


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(serg @ 19.11.2013, 0:18) *
отказались из-за сильного влияния на коррозию кузова


Хм, непонятно, в чем разница.

Мне приходится переключатель выносить на проводах довольно далеко. Думаю, делать это с плюсовыми проводами не очень хорошо - значительно больше риска. Переключатель, кстати, имеет положение off - обе батареи отключены.

Еще одну из причин вроде нашел - переключатель используют для "гостевой батареи", и там есть такая логика, что минус цепляется куда попало к кузову, с плюсом же так не сделаешь, и пришлось бы тянуть два провода, на минус и плюс. Для постоянной установки смысла переключать плюс пока не нашел (кроме того, что написал Серж, хоть я и не понял, как влияет).


Вот сложный вопрос:

Развязка от заряда аккумуляторами друг друга. Развязываем конечно плюс. Оба аккумулятора работают на все потребители сразу (если подключены). Получается, надо 4 диода - два от генератора, и два в другую сторону на потребители?

Две таких штуки получается надо http://www.ebay.com/itm/STMICROELECTRONICS...=item5aecc8020a (дорогие, блин)

Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
woevoda
сообщение 19.11.2013, 7:33
Сообщение #41


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2382
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Пока авто

Репутация:   20  


Закажи УРА200 и не мучайся. В Обнинске делают. Я в теме про авто ссылку выкладывал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.11.2013, 8:43
Сообщение #42


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Huandi @ 19.11.2013, 9:26) *
Две таких штуки получается надо http://www.ebay.com/itm/STMICROELECTRONICS...=item5aecc8020a (дорогие, блин)

Вах! Зачем и-бэй? Купи в Чип-дипе - http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-schot...0&p.1119=80
http://www.chipdip.ru/product/62ctq030/
http://www.chipdip.ru/product/48ctq060/
http://www.chipdip.ru/product/52cpq030/
http://www.chipdip.ru/product/vs-80cpq150/

П.С. Но по пол-вольта на каждом потеряешь.... и от гены к аккумулятору, и от аккумулятора в сеть.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lvbnhbq
сообщение 19.11.2013, 8:59
Сообщение #43


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 19.11.2011
Вставить ник Цитата Из: Балашиха
Мотоцикл: Мапед.


Репутация:   6  


При параллельной схеме одинаково заряжаться не будут.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.11.2013, 9:13
Сообщение #44


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(woevoda @ 19.11.2013, 10:33) *
Закажи УРА200 и не мучайся.


Не та схема подключения. Если только сразу два таких брать.

Цитата(dimag @ 19.11.2013, 11:43) *
П.С. Но по пол-вольта на каждом потеряешь.... и от гены к аккумулятору, и от аккумулятора в сеть.

Надеюсь, что на шоттках чуть меньше потеря выйдет.

Цитата(dimag @ 19.11.2013, 11:43) *
Вах! Зачем и-бэй? Купи в Чип-дипе -

Без клемм - проводку многоамперную как туда цеплять?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.11.2013, 9:32
Сообщение #45


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Huandi @ 19.11.2013, 12:13) *
Не та схема подключения. Если только сразу два таких брать.

Надеюсь, что на шоттках чуть меньше потеря выйдет.

Без клемм - проводку многоамперную как туда цеплять?

Про пол-вольта я взял как раз из даташитов по шотткам. Но это ан макс.токах, так что думаю, на меньших и падать меньше будет.
Шоттку - на радиатор, распаять на него разъёмы или обжать клеммы, или клеммник за 100 руб http://www.chipdip.ru/product/tb-4506/ и распаять на него. Ну или платить полторы тысячи за ибэй ;-)

Цитата(dimag @ 19.11.2013, 12:18) *
Ну или платить полторы тысячи за ибэй ;-)

О!

http://www.electronshik.ru/card/stps16045t...ronics-f9803416

А зачем на "разряд" тоже ставить диоды, если собираешься вручную коммутировать аккумуляторы? Заряжаются пусть параллельно, а для использования переключаешься с "основного" на "резерв" и в путь...

Цитата(lvbnhbq @ 19.11.2013, 11:59) *
При параллельной схеме одинаково заряжаться не будут.

РР обеспечивает напряжение заряда, а ток каждый аккумулятор берёт в зависимости от степени разряженности.
Нет?



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.11.2013, 9:34
Сообщение #46


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(dimag @ 19.11.2013, 12:22) *


Да, вариант, спасибо.

Цитата(dimag @ 19.11.2013, 12:32) *
А зачем на "разряд" тоже ставить диоды, если собираешься вручную коммутировать аккумуляторы? Заряжаются пусть параллельно, а для использования переключаешься с "основного" на "резерв" и в путь...


Замкнет же плюс с плюсом просто тогда, и смысла в развязке от генератора не будет smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.11.2013, 9:43
Сообщение #47


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Huandi @ 19.11.2013, 12:34) *
Замкнет же плюс с плюсом просто тогда, и смысла в развязке от генератора не будет smile.gif

В нормальном режиме оба аккумулятора заряжаются, в сеть подключен один, второй не скоммутирован....
В час "Ч"....... нет, в час "Ж", когда "боевой" аккумулятор отказывается отдавать нааккумулированное, щёлкаешь мегатумблером, подключая резерв вместо основного - и едешь дальше smile.gif




--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.11.2013, 10:05
Сообщение #48


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


В смысле, переключателем коммутировать только плюс идущий на оборудование? Тогда придется плюсовые провода тянуть (небезопасно), а так - вариант. Только одновременное включение двух аккумуляторов на оборудование тогда отпадает.

Пытаюсь еще найти сборки на 3 клеммы.

У такого есть какой-нибудь недостаток?
http://www.ebay.com/itm/500-Amp-30-V-Schot...=item4162f7d010

Есть доки: http://www.mopselectric.com/ebay/500aschottky.pdf

500А тут это будет просто "много не мало", или снижается какая-нибудь другая характеристика?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
woevoda
сообщение 19.11.2013, 10:10
Сообщение #49


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2382
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Пока авто

Репутация:   20  



ВОт схема развязки двух АКБ. На один(основной) вешаешь стартер и зажигание. Он будет у тебя всегда заряжен, потому как первым получает все от гены, на втором остальные потребители. Он будет заряжаться только после того как первый получил свое и напряжение в сети превысило 13.2. А при падении напряжения в сети ниже 12.8 УРА200 развяжет батарейки и они друг на друга влиять не будут. Если нужно соединить АКБ параллельно, например, когда частыми запусками высадил основную акб, а дополнительная еще жива и ее надо подключить к первой - есть специальный контакт "Старт". Или у тебя какая то другая идея?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 19.11.2013, 10:30
Сообщение #50


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23293
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(woevoda @ 19.11.2013, 13:10) *
ВОт схема развязки двух АКБ.

Это для авто, у которых второй аккумулятор работает на левые потребители - лебедку, музыку и т.п.

У нас основная разрядка это стартер, а не музыка, поэтому в такой схеме смысла мало. Разве что, если кто только для лебедки это делает.

Цитата(woevoda @ 19.11.2013, 13:10) *
например, когда частыми запусками высадил основную акб, а дополнительная еще жива и ее надо подключить к первой - есть специальный контакт "Старт".


У меня еще батареи литиевые. У УРА напряжения срабатывания совсем не для них.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 21:03
Яндекс.Метрика