![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если основная задача не остаться в бродах и иметь гарантированный аккумулятор в запасе, то самая простая схема такая:
соединить плюсы аккумуляторов резистором, с сопротивлением примерно 0.2 Ома, 10-20Вт. Он обеспечит подзаряд отключенного аккумулятора, в тоже время при запуске двигателя от резерва будет потребляться существенно меньший ток чем от подключенного, тем самым сохраняя его энергию. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23293 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если основная задача не остаться в бродах и иметь гарантированный аккумулятор в запасе, то самая простая схема такая: соединить плюсы аккумуляторов резистором, с сопротивлением примерно 0.2 Ома, 10-20Вт. Он обеспечит подзаряд отключенного аккумулятора, в тоже время при запуске двигателя от резерва будет потребляться существенно меньший ток чем от подключенного, тем самым сохраняя его энергию. Ну, это плюсом ко всем тем развязкам, чтобы отключенный тоже подзаряжался? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2382 Регистрация: 20.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Пока авто Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я б тебе посоветовал развязать таки батареи через УРА200 и сделать механическую переключалку, отключающую "+" основной и включающую "+" дополнительной в бортовую сеть минуя реле. С точки зрения схемотехнки, ИМХО, самое элегантное решение.
И еще вопрос - а чем не устраивает напряжение переключения этого реле именно для литиевых батарей. У меня AGM-ки работают прекрасно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Почётный флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 15712 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
звыняйте,мото не авто,где можно разместить кучу доп объема.
в жопе мира,где упорол один аккум,угробишь и второй с множеством ненужных электроприблуд,или наоборот. качественный рабочий аккумулятор для родного мото ничем не заменишь,при условии работоспособности дрыгла. -------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23293 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И еще вопрос - а чем не устраивает напряжение переключения этого реле именно для литиевых батарей. На литиевых напряжения почти на вольт больше. 12.8 - это полностью заряженная свинцовая батарея. А для литиевой, это показатель нулевого заряда. Всегда будет работать в одном режиме - "обе батареи полностью заряжены". У меня AGM-ки работают прекрасно. Это же не литиевые. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2382 Регистрация: 20.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Пока авто Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Про напряжение на литии не знал. Спасибо. Тогда точно эта релюха не пойдет. На свой мот планирую AGM-ки ставить.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, это плюсом ко всем тем развязкам, чтобы отключенный тоже подзаряжался? Нет, просто 2 акка, по минусу объединены перемычкой, по плюсу всегда резистором, и переключатель 1) подключающий к нагрузке 1-й акк 2) подключающий к нагрузке 2-й акк, 3) подключающий к нагрузке оба (и объединияя их впараллель). Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23293 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
3) подключающий к нагрузке оба (и объединияя их впараллель). Если заряженность аккумуляторов при этом будет сильно разная, то заряженный всадит в подсевший все свои 210 ампер. Мало не покажется. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1994 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а сколько ампер жрет стартер?
-------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
210 ампер - это максимально допустимый ток разряда данного аккумулятора, уравнивающий ток не превысит и десятка ампер т.к. 0.2 ома сделают свое дело. Но даже если полуразряженный соединить с полностью заряженным уравнивающий ток даже кратковременно не превысит пару десятков ампер и быстро упадет до тока < 10А. Так что ничего не покажется, ничего никто не заметит.
Стартерный ток чекушки около 40А. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23293 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но даже если полуразряженный соединить с полностью заряженным уравнивающий ток даже кратковременно не превысит пару десятков ампер и быстро упадет до тока < 10А. Так что ничего не покажется, ничего никто не заметит. А эти амперы это практическая величина? Аккумуляторы ведь литиевые - собственное сопротивление низкое, сила тока может быть очень высокой. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интуитивная, но из опыта. Предлагаю проверить на столе амперметром, начав с небольшого разбаланса, и поделиться с сообществом.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У жиперов эта проблема давно решена - есть контроллер зарядки на 2 аккумулятора. Один работает только на стартер, второй на всё остальное. Если мотор работает - оба заряжаются, если не работает - пашет только вторая батарея. Независимо от того, как она просела, заводиться движок будет только от первого акка.
-------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 474 Регистрация: 1.3.2012 Вставить ник Цитата Из: Тамбов Мотоцикл: Yamaha DT230 LANZA была,. надеюсь в хороших руках, KX250 основной боевой монстр Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Во я Вас ща загружу!!! И так, что имеем Мазда Бонго японопром 2 акка и ни каких развязок Е200 евро то же 2 акка и супер контроллер который коммутирует акки И тут вопрос возникает тот же, а посему так? Ну по порядку Берем японопром 2 акка по 75 согласно инструкции Итого 150 а\ч Зарядный ток стандарт 15а Нооо после активнонеудачного старта акки имеют свойство садиться и генератору придется активно их дозарядить И вот тут собака как раз и зарыта Не буду мучать клаву и Вас, япоген ток номинал 150, евроген ток 100, оба фирмы Бош Все что выкладывают в нете с коммутаторами акков как бы не понятно для чего Почему? Ну из собственной практики Если сели акки ни когда не снимаю оба, снимаю один и тащу на зарядку Ни когда не видел огромной искры при установке заряженного акка Следовательно ток при подключении заряженного к разряженному не так уж и велик! Мог бы объяснить почему, но не буду Зачем закон Ома трактовать по 1000 раз А вот игры с акками на моте с генами еле еле покрывающими энергопотребление мота они как бы глуповаты Либо гена сгорит, либо оба акка разрядятся Ибо чтобы тек ток надо напряжение, но при большом токе, напряжение падает В итоге баланс не пойми в какую стороону
PS Точек нет, не было и не будет ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 22:00 |