Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Если мотоцикл утонул... Что дальше?
wald001
сообщение 20.11.2013, 1:06
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 20.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Карелия
Мотоцикл: Honda XR 250

Репутация:   0  


Всем доброго времени!
Я владею XR250. Езжу почти всегда одна. Езжу в Карелии. Дороги - грейдер и иногда очень глубокие лужи. Что делать если в этой луже происходит падение, а мотоцикл попадает в воду? Глушить мотор - не глушить? Сушить? Как? Что именно нужно сделать если мот вовремя поднять не удалось и он заглох, а в выхлопную трубу залилась вода? За пропиткой воздушного фильтра слежу постоянно. Заранее благодарю!



--------------------
Приезжайте в гости! У нас есть где покататься!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 20.11.2013, 1:54
Сообщение #2


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Если ездишь одна, то слить воду поставив на заднее колесо не сможешь - поэтому что тут делать, сказать сложно. Возможно, придется снять всю выхлопную для этого. Может быть, хватит завалить на бок и так получится слить.

Далее - смотреть\сушить воздушный фильтр, и менять масло, пока эмульсия не уйдет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
КРЫНЯ
сообщение 20.11.2013, 2:19
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1295
Регистрация: 24.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Харьков - Москва
Мотоцикл: XRt800 - 2018г RUS.
DR350 - 1996 RUS.
WR250R - 2008 UA.

Репутация:   30  


для хрупкого создания это становится проблемой!!!

Прост совет: избегай воды выше колена. Конечно есть рекомендации и методы лечения потопления, но поверь на слово, сил потратишь столько в одиночку, что свет мил не будет...



--------------------
Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать,
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 20.11.2013, 4:58
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


Отчетик по спасению мота где то есть Валеркин, на примере можно посмотреть! Ну он правда в речке его потопил!
Вот почитай http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=6851&hl=

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 20.11.2013, 6:16
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Этим летом пока добрался до места топил три раза. Причина наезд на большой камень в глубокой бурной реке. Лучше технику переводить спешившись ведя ее с запущенным или нет двигателем находясь так чтоб течение било в мот так легче удержать.
Самый сложный вариант если заглох и набрал воду всюду где возможно.
Вытащить мот на берег не особо стараясь запустить. если стартер упирается и не крутит значит в цилиндре вода. Наличие декомпрессора поможет выкатить мот с помощью стартера из воды если его нет значит все в ручную. Если двигатель не крутится то скорей всего в цилиндре вода а она не сжимается и пойдем по самому длинному пути. Открываем короб фильтра вынимаем фильтр отжимаем - с бумажным не стоит ехать в такие места. Снимаем бак для доступа к свече и карбюратору ( у кого и и с баком все снимается тогда не надо). для начала откручиваем болт-винт-пробку отстойника и сливаем все что есть, подсоединяем бак и проливаем карбюратор, затем только откручиваем свечу и кик стартером для начала с выключенным зажигание а потом и электро с заземленной свечей прокручиваем двигатель. После выхода основной воды с бака добавляем в цилиндр немного (5-10 мл) бензина и еще раз прокручиваем двигатель так пока не выйдет вода. Переходим к проверке масла. Если в нем вода и уровень значительно повысился пробуем слить в емкость и если оно еще не сильно смешалось разделить.
Всего вариантов три ехать на том что есть, менять от полностью до какой то части и кипятить. Далее проверка электрики и можно пытаться запустить.
В моем случае при забитом водой жиклере холостого хода запускал с обогатителя и на нем какое то расстояние ехал потом карбюратор прочищался и было все нормально. Бояться небольшого попадания с фильтра или с карбюратора воды при работающем двигателе не стоит их так даже чистят.

С 2Т гораздо проще. И при риске частого утопления советовал бы такую технику.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Grandtrek
сообщение 20.11.2013, 7:08
Сообщение #6


Недоэндурист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2576
Регистрация: 11.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл: KDX220SR 1998г.

Репутация:   35  


Цитата(shevard @ 20.11.2013, 14:16) *
Лучше технику переводить спешившись ведя ее с запущенным или нет двигателем находясь так чтоб течение било в мот так легче удержать.

А правильно так держать мот?
В случае смыва течением он же на тебя падает. Если течение сильное, ты из-под него выскочить успеешь?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 20.11.2013, 8:33
Сообщение #7


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3709
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   38  


Такое ощущение, что кто-то материал для статьи набирает )

Добавлю свои 5-копеек.

Тоже считаю, что мотоцикл нужно перевозить стоя снизу по течению.

НО Броды предварительно необходимо переходить пешком. Если сносит, или искать более широкое место или пользоваться верёвками.

Если уровень воды выше воздухозабора, то нужно перевозить мотоцикл заглушенным.
Ну и вобще одному не езда. Все действия совершаются осторожно в квадрате.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shevard
сообщение 20.11.2013, 8:43
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация:   24  


Цитата(Grandtrek @ 20.11.2013, 13:08) *
А правильно так держать мот?
В случае смыва течением он же на тебя падает. Если течение сильное, ты из-под него выскочить успеешь?


Ты желаешь горную реку по пояс перейти с мотом? rofl.gif в одного не стоит.
Если течение сильное тебя под мот не затягивает как то, под прикрытием мота идти легче подруливая мот навстречу течению наклоняя немного на себя сам в это время ноги подальше от мота и наклоняешся на него такой маневр при нахождении со стороны течения сразу ложит мот под воду, а тебя на него сверху гарантированно погружая его целиком под воду.

Когда мот катишь вдоль пологого склона где лучше быть сверху или снизу?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 20.11.2013, 8:53
Сообщение #9


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Чё-то мне похоже пора учить матчасть.
Всю жизнь думал, что в выпускной системе имеютс небольшие отверсия для слива воды, случайно туда набравшейся. У себя их наблюдал и думал что они с завода в штатной компектухе.
Таки они на XR -ах есть или нет или это тюнинг?



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 20.11.2013, 8:54
Сообщение #10


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(shevard @ 20.11.2013, 5:43) *
Когда мот катишь вдоль пологого склона где лучше быть сверху или снизу?

всёж лучше сверху... хотя бывало течением давнуло мот от тебя и нырял с мотом через мот или на мот и вместе весело погружались под воду...
Ежли снизу, то элементарно подскальзываешся и падаешь и мот аккуратненько шмякается на тебя сверху... да ешё норовя ударить выступающими частями...




--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Grandtrek
сообщение 20.11.2013, 9:09
Сообщение #11


Недоэндурист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2576
Регистрация: 11.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Владивосток
Мотоцикл: KDX220SR 1998г.

Репутация:   35  


Цитата(shevard @ 20.11.2013, 16:43) *
Когда мот катишь вдоль пологого склона где лучше быть сверху или снизу?

Таки удобнее, да, не спорю. friends.gif
Я про то, что не зря же все инструкции кричат нам: "Не стой под грузом", "не держи над собой", "распыляй с наветренной стороны" и "аналогично прикуривай у канистры". diablo.gif
На склоне я поднимаю мот снизу, естественно, а вот после постановки на колеса стараюсь из-под него сразу вылезти повыше, ибо один раз не удержал и меня накрыло так, шо мало не показалось. Вот и вспомнилось.

А по теме ТС - статья есть, вроде?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fridrich
сообщение 20.11.2013, 10:41
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 797
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE 2006.

Репутация:   18  


Можно еще так)) https://www.youtube.com/watch?v=6TRCroy3DKs https://www.youtube.com/watch?v=tOnKN75WIwc

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mik
сообщение 20.11.2013, 11:15
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


Цитата(wald001 @ 20.11.2013, 1:06) *
мотоцикл попадает в воду?
мот может нахлебаться воды необязательно упав ...
Прикрепленное изображение

но чаще конечно падаешь ...
Прикрепленное изображение

конечно! надо как можно быстрее его заглушить, или когда уже чувствуешь что падение неизбежно.
после надо (постараться) слить из выхлопной системы/глушителя
Прикрепленное изображение

слить выжать фильтр мотора
Прикрепленное изображение

слить из поплавковой камеры, немного бензина должно протечь.
Прикрепленное изображение

снять фильтр карбюратора и тоже его выжать/просушить.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

P.S. эти действия "оживят" мотор.
конечно все это при условии что вода не попала в мотор.
иначе масло превращается в эмульсию и для сохранения мотора желательно его не заводить, или на крайний случай при приезде домой нужно поменять масло/фильтр масляный.
желательно еще выкрутить свечку и прокрутить мотор.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rem
сообщение 20.11.2013, 11:18
Сообщение #14


Розовые шорты
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2712
Регистрация: 13.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва, Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KDX220SR 1999
Honda XR100 2004
Honda Giorno 50 1991

Репутация:   28  


sumenok, вторая фотка отличнаяsmile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mik
сообщение 20.11.2013, 11:24
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


а без воды в эндуро, почти не как ...
Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 20.11.2013, 11:24
Сообщение #16


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14253
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


На втором фото, можно ещё не глушить, вдруг выедет smile.gif Зеркала, ведь ещё над поверхностью водоёма smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mik
сообщение 20.11.2013, 11:26
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2474
Регистрация: 28.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North)
Мотоцикл: Husqvarna TE 300


Репутация:   64  


Цитата(Rem @ 20.11.2013, 11:18) *
вторая фотка отличная
реклама suzuki, все выше описанное и ... мотор завелся и поехал.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kant
сообщение 20.11.2013, 12:21
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 214
Регистрация: 16.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: пешкодрал

Репутация:   1  


Вставлю свои пять копее, в эту тему
Както катаясь в жало , удалось притопить мотоцикл по самое небалуйся, до города 150 км , время почти ночь, эмульсия в глазке мотора джебеля, наши действия:
1 Поставить на козла- все слить из выхлопной
2 разобрать карб, вылить вытряхнуть, воду, фильтр выжать, свечу выкрутить, стартером помаслать и оставить все сохнуть
3 Слить масло ( слава богу в России живем) куда?, найдется в любом овраге )))), мне повезло я быстро нашел консервную банку, промыл бензином
4 ВЫ ВСЕ ЕЩЕ НЕ КИПЯТИТЕ, ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!!! правильно - Кипятим масло, оно будет немного бурлить и из светло коричневого, станет темным.( процес займет около полутара часов)
5 Масленый фильтр промыть бензином и ставить сохнуть
6 Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся результатом
P.S Сразу отвечу отвечу особо внимательным- ДА ЭТО САПЕРНАЯ ЛОПАТКА ( и костер нарубить и гать проложить и сосиски пожарить )
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
wald001
сообщение 20.11.2013, 14:13
Сообщение #19


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 20.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Карелия
Мотоцикл: Honda XR 250

Репутация:   0  


Цитата(Kopcak @ 20.11.2013, 5:33) *
Такое ощущение, что кто-то материал для статьи набирает )

Добавлю свои 5-копеек.

Тоже считаю, что мотоцикл нужно перевозить стоя снизу по течению.

НО Броды предварительно необходимо переходить пешком. Если сносит, или искать более широкое место или пользоваться верёвками.

Если уровень воды выше воздухозабора, то нужно перевозить мотоцикл заглушенным.
Ну и вобще одному не езда. Все действия совершаются осторожно в квадрате.

Увы. Не для статьи, а для себя лично. Ездить одной -это всегда риск с чем-то не справиться. Что-то упустить и застрять в лесу примерно в 80 км. от населенки. Страшно. Этот страх уже достал, думаешь все время: "А может не нужно туда ехать?...." хочется ехать туда, куда хочется, а не куда позволяют силы, знание, умение. Желающих составить кампанию в покатушках и поделиться своим опытом, готова пригласить в гости. Кстати, двое из Костромы на Джебелях в этом году у нас побывали, - им очень понравилось!

Цитата(sumenok @ 20.11.2013, 8:15) *
мот может нахлебаться воды необязательно упав ...

Огромное спасибо! Примерно это я и искала! Тысячу раз спасибо!
Причина редактирования: давайте не цитировать весь пост с фотками. shupaltse




--------------------
Приезжайте в гости! У нас есть где покататься!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BOB4IK
сообщение 20.11.2013, 14:38
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 152
Регистрация: 28.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Санкт- Петербург
Мотоцикл: Honda XR400, C110i, CRM80, CR80, Ковровец

Репутация:   24  


Просверлите дырочку 2-3мм в самой нижней части выхлопной системы - поможет избежать многих танцев с бубном))))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 20.11.2013, 14:58
Сообщение #21


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


Цитата(BOB4IK @ 20.11.2013, 15:38) *
Просверлите дырочку 2-3мм в самой нижней части выхлопной системы - поможет избежать многих танцев с бубном))))

а заодно набрать воды полный глушак когда мот заглушен в воде, если уж колхозить , тогда туда еще и гайку приварить и болтик ввернуть



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 20.11.2013, 15:05
Сообщение #22


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


ладно вам,дырки для слива конденсата обычное дело на мото с завода.
на джебе правда не видел, шоб капало при прогреве.



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BOB4IK
сообщение 20.11.2013, 15:13
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 152
Регистрация: 28.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Санкт- Петербург
Мотоцикл: Honda XR400, C110i, CRM80, CR80, Ковровец

Репутация:   24  


Цитата(us @ 20.11.2013, 11:58) *
а заодно набрать воды полный глушак когда мот заглушен в воде, если уж колхозить , тогда туда еще и гайку приварить и болтик ввернуть

Ну само собой)))))))
Хотя если посмотреть с другой стороны, то через эту дырку полный глушак ты наберешь только спустя 5 минут, а зы это время ты или заведешь его, или вытолкаешь из брода-лужи smile.gif А наберешь, так оно точно также и сольется обратно через нее же smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Zybex
сообщение 20.11.2013, 15:20
Сообщение #24


-----
******

Группа: Свои
Сообщений: 6928
Регистрация: 21.12.2011
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл:
ИЖ Планета 5-01 1993
Suzuki V-storm 650 XT ABS 2021


Репутация:   71  




Цитата(wald001 @ 20.11.2013, 11:13) *
Увы. Не для статьи, а для себя лично. Ездить одной -это всегда риск с чем-то не справиться. Что-то упустить и застрять в лесу примерно в 80 км. от населенки. Страшно. Этот страх уже достал, думаешь все время: "А может не нужно туда ехать?...." хочется ехать туда, куда хочется, а не куда позволяют силы, знание, умение. Желающих составить кампанию в покатушках и поделиться своим опытом, готова пригласить в гости. Кстати, двое из Костромы на Джебелях в этом году у нас побывали, - им очень понравилось!

Оставь данные о своем маршруте(место, продолжительность) надежным людям. Если не отпишешься в назначенное время пусть ищут.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 20.11.2013, 15:28
Сообщение #25


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


Zybex
фишка скорее аналогична моей ситуации,нет рядом мотоциклистов ваще,квадриков на перечет,приходится рисковать в одинокого.
оглашать свои покатушки и маршрут примерный ОБЯЗАТЕЛЬНО,хоть друзьям далеким от твоих увлечений.



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 20:28
Яндекс.Метрика