Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
9.1.2014, 11:07
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79
|
Вопрос задам в теме про ходовую, надеюсь, будет полезным именно здесь. Не секрет, что распорные втулки ступиц колес (те, которые стоят снаружи подшипника, и упираются одной стороной в подшипник ступицы, другой - в маятник или вилку) у японских мотоциклов сделаны из чернушки. На всех пожилых японцах, которые у меня были и которые приходилось ремонтировать у товарищей, они имеют под губкой сальника выработку и коррозию. Результат - негерметичность узла, сальник даже новый не держит нормально. Вдобавок торец сальника открыт, губку отжимает струей на мойке (и вода попадает внутрь), при наматывании на втулку травы бывает, что губку манжеты прожимает еще и травой.
Есть мысль изготовить вместо оригинальных втулки из нержавейки с защитными воротниками (например, капролоновыми), закрывающими манжету. Подумываю освоить их для всех популярных моделей эндуриков - Джебель, ТТР, Иксер, Клыкс, ДРЗ. Цена будет не выше, чем за комлект оригинальных втулок в экзисте. Насколько актуальная, на ваш взгляд, тема? Интересны любые Ваши мысли и комментарии по данному поводу. PS Себе на Хонду и Шерпу буду делать в любом случае - родные имеют износ, который я описал. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() |
10.1.2014, 6:59
Сообщение
#26
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79
|
бред! все контролируется причем никакого разрушения не требуется! Диаметр до и диаметр после составят толщину гальванического покрытия. А твердость? У твердого хрома она более 900 по Виккерсу, а вот у никеля без т.о. может плясать от 400. 400 уже сотрется песком легко и непринужденно. ТО делать? А пористость (особенно к ней склонен хром твердый)? А адгезия к поверхности основного металла? Это все не контролировать? В серийном производстве все это контролируется на образцах, которые делаются периодически по отработанной технологии. В единичном проще сделать нержавейку. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.1.2014, 7:13
Сообщение
#27
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 1627 Регистрация: 14.8.2012 Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул Мотоцикл: DR 650 SE RMX250 Репутация: 14
|
в мегазипе мне обошлись в 618р за обе + 500р доставка с япии [attachment=33175:P1170812.jpg] а на этих буртиков вроде не видать! А твердость? У твердого хрома она более 900 по Виккерсу, а вот у никеля без т.о. может плясать от 400. 400 уже сотрется песком легко и непринужденно. ТО делать? А пористость (особенно к ней склонен хром твердый)? А адгезия к поверхности основного металла? Это все не контролировать? В серийном производстве все это контролируется на образцах, которые делаются периодически по отработанной технологии. В единичном проще сделать нержавейку. стали вроде все по роквеллу на твердость проверяют, 20 Х 13 думаю мягкая сталь без термообработки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.1.2014, 7:17
Сообщение
#28
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35010 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
а на этих буртиков вроде не видать! Есть они там. Аккуратненькие. Недавно такие же распечатал и поставил. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.1.2014, 7:46
Сообщение
#29
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79
|
стали вроде все по роквеллу на твердость проверяют, 20 Х 13 думаю мягкая сталь без термообработки. Сама сталь измеряется по Роквеллу либо Бриннелю, у покрытия измеряется микротвердость по Виккерсу. 20Х13 в состоянии поставки имеет твердость чуть выше 20 по Роквеллу. При том, что она достаточно стойкая к коррозии, без коррозии ее губкой сальника не вытрет. Коллеги, на пальцах просветите про буртики. У меня втулки имеют форму цилиндра, с одной стороны которого - бурт (он виден на фото на Джебелевских втулках). Этим буртом втулка упирается в маятник либо вилку (по крайне мере, другого способа установки я не видел). Поверхность под губку манжеты имеет цилиндрическую форму. Манжеты у меня 25х42 и 25х47, что соответствует ГОСТ 8752. Внешний диаметр цилиндрической части втулки - 25 мм, ГОСТом для манжеты рекомендован допуск на вал h10, шероховатость - Ra 0,63...0,32. У меня сейчас по факту в месте работы губки манжеты выработка до 24,5 с коррозионными язвами. Итак, расскажите кто-нибудь про буртик! А то я завтра собрался заниматься вопросом вплотную. Кстати, уважаемые коллеги, а где наш любимый Джебель на мегазипе? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.1.2014, 8:51
Сообщение
#30
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 260 Регистрация: 13.10.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва, Выхино Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998г + Honda XRV750 Africa Twin 1999г. Репутация: 6
|
-------------------- ИМЗ 8.103-10;> Suzuki VX800;> Suzuki Djebel 250XC+Honda XRV750 Africa Twin
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.1.2014, 9:19
Сообщение
#31
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79
|
Спасибо огромное. Будет бурт.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.1.2014, 9:35
Сообщение
#32
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53884 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
Кстати, уважаемые коллеги, а где наш любимый Джебель на мегазипе? http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/.../231125#g231170Поз. 9 и 10. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.1.2014, 12:14
Сообщение
#33
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: 32
|
тогда уж и закалке подвергнуть, так износ втулок будет сильно меньше.
п.с. Втулки в прогрессию из капролона/бронзы нуждаются в смазке в обязательном порядке, однако без нее их жизнь не столь скоротечна, сколько у подшипников без смазки. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
12.1.2014, 14:46
Сообщение
#34
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79
|
Итак, уважаемые коллеги - через пару недель смогу предложить Вам наборы втулок для Джебеля 250, Иксера 250, ЦРМ-АР, супершерпы, ТТ-Ра. Цены будут для Хонды, Ямахи и Кавы аналогичны оригинальным втулкам, для Джебеля - чуть дороже (просто Джебелевские втулки вдвое дешевле остальных на Мегазипе).
Внимание, акция! Первый комплект нержавеющих втулок готов продать с существенной скидкой человеку, предоставившему размеры оригинала. Желающие - в личку. В Пензе полно ТТ-Ров, WR-R, WR-F, Иксеров, Дырзетов и совершенно нет Джебелей :-( Супершерпа и ЦРМ есть у меня. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
12.1.2014, 14:51
Сообщение
#35
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 362 Регистрация: 13.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR650SE и CB400SS!!! Drz400s - был) Репутация: 3
|
Итак, уважаемые коллеги - через пару недель смогу предложить Вам наборы втулок для Джебеля 250, Иксера 250, ЦРМ-АР, супершерпы, ТТ-Ра. Цены будут для Хонды, Ямахи и Кавы аналогичны оригинальным втулкам, для Джебеля - чуть дороже (просто Джебелевские втулки вдвое дешевле остальных на Мегазипе). Внимание, акция! Первый комплект нержавеющих втулок готов продать с существенной скидкой человеку, предоставившему размеры оригинала. Желающие - в личку. В Пензе полно ТТ-Ров, WR-R, WR-F, Иксеров, Дырзетов и совершенно нет Джебелей :-( Супершерпа и ЦРМ есть у меня. Блин как всегда DR пролетает((((( Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
12.1.2014, 23:01
Сообщение
#36
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79
|
Блин как всегда DR пролетает((((( Делать планирую на все. У меня просто нет под рукой ДР-а в радиусе 500 км. Ну не любят у нас Сузуки почему-то. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
14.1.2014, 21:02
Сообщение
#37
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35010 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Завтра втулки принесу домой, померяем. Офигеть, какой афтемаркет поганый. Мегазип. Одна поездка, стоянка в гараже с осени, и они уже попилены и ржавые.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
15.1.2014, 17:04
Сообщение
#38
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3178 Регистрация: 27.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ" Репутация: 79
|
Завтра втулки принесу домой, померяем. Офигеть, какой афтемаркет поганый. Мегазип. Одна поездка, стоянка в гараже с осени, и они уже попилены и ржавые. Если будут от Вас размеры, комплект Вам отправлю бесплатно, с Вас только стоимость пересылки. Поимо размеров втулок, мне нужен размер от внешнего торца сальника до внешнего торца подшипника. Чуть позже сброшу чертеж. Материал куплен, программы написаны, станок с ЧПУ освободится в понедельник, у друзей обмерен XR250, TT250R, мои Шерпа, ЦРМ. А размеров Джебеля нет... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
16.1.2014, 23:12
Сообщение
#39
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35010 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
16.1.2014, 23:28
Сообщение
#40
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 9673 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 90
|
ничо не вижу уже мдя.... таким штангелем я вообще никогда ничего не увидел бы? -------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
16.1.2014, 23:40
Сообщение
#41
|
|
![]() Батюшка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4754 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация: 51
|
надо Алекса ЖМ попросить чтоб Лексею из нержавейки штанген еще выточил )))
-------------------- Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 8:02
Сообщение
#42
|
|||
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35010 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Зато цена деления 5 сотых. Вы правы, господа )) Штанген показывает размеры, типа 19.5, 16.8, 28.8... Ну не могли же японцы заниматься такой ерундой! С целью получить целые миллиметры пойду пока схожу за микрометром.
Зато фоточки уже есть. Все три мегазипа (передок еще не ставил) Сравнение оригинала с мегазипом, слева оригинал (пол года назад на три выезда установленным). Или я его оставил в какой-то соли, или мегазип закупается в китае. Полезно: 0
Вредно: 0
|
||
|
|
|||
17.1.2014, 8:51
Сообщение
#43
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: 13
|
Шикарная тема! Как и про неоригинальные сальники. Считаю что втулки должны быть на конвеере, но чуть с увеличенным бортом, на десятую мм примерно и упором в раму/перо.
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 11:21
Сообщение
#44
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 1627 Регистрация: 14.8.2012 Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул Мотоцикл: DR 650 SE RMX250 Репутация: 14
|
мдя.... таким штангелем я вообще никогда ничего не увидел бы? были там , небыло таких ржавых!))) Вот и фотка с тех мест!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 18:14
Сообщение
#45
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1999 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: 40
|
на клх
чудо-чертеж: ![]() передняя втулка: ![]() ![]() Если вдруг кому надо, то длина ПРАВОЙ втулки 26.5, это если вместо редуктора ставить. задняя в сборе: ![]() ![]() собственно втулка: ![]() 2 блестячие натертости - от сальника, выборка под крышечку ниже Крышечка. Пластиковая и мягкая. Толщина стенки около мм ![]() ![]() От всякой травы и прочей шняги сальник бережет, да Альбом, что всякое 4000x3000 попырить -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 18:48
Сообщение
#46
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: 130
|
Chili, вау, как обычно жабьи технологии уделывают всех - двойная защита у сальника?
Цитата ![]() накидаю картинок тоже и тоже скажу, что качество мегазипа гавноооу: левая и правая задние: ![]() ![]() передок слева:
-------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 18:56
Сообщение
#47
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1999 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: 40
|
Chili, вау, как обычно жабьи технологии уделывают всех - двойная защита у сальника? Есть просто сальник, а есть сальник с пыльником И кстати, а как вы не путаете левую и правую втулку назаду? -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 18:59
Сообщение
#48
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: 130
|
И кстати, а как вы не путаете левую и правую втулку назаду? все настоящие джебел-джедаи знают маленькое заклинание, а остальные читают: длинная проставка со стороны звезды, короткая - тормозного диска. -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 19:09
Сообщение
#49
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35010 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Как думаете, какое отклонение в этих железках от оригинальных размеров будет пофиг? А то я за микрометром же сходил
А ты, Вася, слишком быстро сдался. Кавасакерам и Хондерам надо говорить, что при поднесении втулок близко к мотоциклу они со своей ответной частью маятника начинают светиться попарно приятными желтым и фиолетовым цветами. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.1.2014, 19:10
Сообщение
#50
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 1627 Регистрация: 14.8.2012 Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул Мотоцикл: DR 650 SE RMX250 Репутация: 14
|
Chili, вау, как обычно жабьи технологии уделывают всех - двойная защита у сальника? накидаю картинок тоже и тоже скажу, что качество мегазипа гавноооу: левая и правая задние: ![]() шероховатость вообще ни в какие ворота не лезет! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 0:02 |