Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Распорные ступичные втулки, Изучение потребности
Alex_GM
сообщение 9.1.2014, 11:07
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3178
Регистрация: 27.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ"

Репутация:   79  


Вопрос задам в теме про ходовую, надеюсь, будет полезным именно здесь. Не секрет, что распорные втулки ступиц колес (те, которые стоят снаружи подшипника, и упираются одной стороной в подшипник ступицы, другой - в маятник или вилку) у японских мотоциклов сделаны из чернушки. На всех пожилых японцах, которые у меня были и которые приходилось ремонтировать у товарищей, они имеют под губкой сальника выработку и коррозию. Результат - негерметичность узла, сальник даже новый не держит нормально. Вдобавок торец сальника открыт, губку отжимает струей на мойке (и вода попадает внутрь), при наматывании на втулку травы бывает, что губку манжеты прожимает еще и травой.

Есть мысль изготовить вместо оригинальных втулки из нержавейки с защитными воротниками (например, капролоновыми), закрывающими манжету. Подумываю освоить их для всех популярных моделей эндуриков - Джебель, ТТР, Иксер, Клыкс, ДРЗ. Цена будет не выше, чем за комлект оригинальных втулок в экзисте.

Насколько актуальная, на ваш взгляд, тема? Интересны любые Ваши мысли и комментарии по данному поводу.

PS Себе на Хонду и Шерпу буду делать в любом случае - родные имеют износ, который я описал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Начать новую тему
Ответов (50 - 74)
shupaltse
сообщение 17.1.2014, 19:11
Сообщение #51


эмси джебел
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6302
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  


Цитата(Leksey @ 17.1.2014, 20:09) *
Кавасакерам и Хондерам надо говорить, что при поднесении втулок близко к мотоциклу они со своей ответной частью маятника начинают светиться попарно приятными желтым и фиолетовым цветами.


я ж не дурак такое сдавать им... балбес!(

я считаю, что если собираетесь делать тру-афтемаркет, то нужно комплект выслать в пензу (отжать у пензенских), чтобы сам мастер всё измерил.

Цитата(металлург @ 17.1.2014, 20:10) *
шероховатость вообще ни в какие ворота не лезет!


как таковой шероховатости там нет, на фотографии очень малая глубина резкости и проявляется эффект бокэ, из-за которого кажется, что кажется) но поверхность действительно не полированная.



--------------------
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 17.1.2014, 20:56
Сообщение #52


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Я могу свои старые выслать, если че. Ваще-то это действительно так. С примера точить надежнее.
Вот, наокруглял с микрометра smile.gif

Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shupaltse
сообщение 17.1.2014, 22:11
Сообщение #53


эмси джебел
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6302
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  


если меня не глючит, в гараже есть комплект перед+зад, готов заморочиться пересылкой. а завтра поеду в икею и куплю рамку для схемочки выше)) не хуже квадрата малевича.



--------------------
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Alex_GM
сообщение 18.1.2014, 5:34
Сообщение #54


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3178
Регистрация: 27.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ"

Репутация:   79  


Точные там 3 размера: длина, диаметр под сальник и диаметр под ось. Остальные размеры свободные.
Я правильно понял, что диаметр задней оси Джбеля 20 мм?
У передней втулки сальник работает по диаметру 23 или 24?
На какую глубину втулка входит в сальник (т.е. сколько от внешней ПЛОСКОЙ поверхности сальника до кольца подшипника)?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 18.1.2014, 5:44
Сообщение #55


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


Цитата(Alex_GM @ 18.1.2014, 2:34) *
Точные там 3 размера: длина, диаметр под сальник и диаметр под ось. Остальные размеры свободные.
Я правильно понял, что диаметр задней оси Джбеля 20 мм?
У передней втулки сальник работает по диаметру 23 или 24?
На какую глубину втулка входит в сальник (т.е. сколько от внешней ПЛОСКОЙ поверхности сальника до кольца подшипника)?

Сальники не более 10 мм, а так на глаз 5 мм наверное этот сальник!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 18.1.2014, 6:58
Сообщение #56


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Сальник ходит по 23. И видимо тут я ошипся. 23,1 давайте поставим. Перезалил поправку. Там скользко было мерять, соскальзывало smile.gif)))))))))))

Нащет глубины сальника не совсем понятен вопрос. Толщина сальника у нас известна (я не помню, не больше 5мм). Нафига? Этот размер на втулке 7мм. Огромная просьба ничего за японцев не додумывать, иначе тема перестанет быть интересной.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lёxkiy
сообщение 18.1.2014, 7:00
Сообщение #57


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1050
Регистрация: 30.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл:
Honda XR650L

Репутация:   9  


Leksey, shupaltse спасибо за мегазип, обрадовали, блин


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 18.1.2014, 9:43
Сообщение #58


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


На др 650 размеры и фотки









Leksey а почему линейных размера 2-19,9 и 17?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Chili
сообщение 18.1.2014, 10:37
Сообщение #59


Матёрый кавасаковод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1994
Регистрация: 10.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: тристаКликс

Репутация:   40  


Цитата(металлург @ 18.1.2014, 10:43) *
На др 650 размеры и фотки

Замечательноsmile.gif
А то я на свой др в гараже смотрел-смотрел, но так и не решился колесья сниматьsmile.gif лень она такаяbiggrin.gif



--------------------
I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Alex_GM
сообщение 18.1.2014, 14:34
Сообщение #60


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3178
Регистрация: 27.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ"

Репутация:   79  


Цитата(Leksey @ 18.1.2014, 7:58) *
Сальник ходит по 23. И видимо тут я ошипся. 23,1 давайте поставим. Перезалил поправку. Там скользко было мерять, соскальзывало smile.gif)))))))))))

Нащет глубины сальника не совсем понятен вопрос. Толщина сальника у нас известна (я не помню, не больше 5мм). Нафига? Этот размер на втулке 7мм. Огромная просьба ничего за японцев не додумывать, иначе тема перестанет быть интересной.

Додумывать в любом случае приходится - партийность у меня не 1000 штук, поэтому внешний диаметр желателен одинаковый или близкий. Бурт оригинальный мне тоже не импонирует (я такой же бурт применил на втулках для Хонды, Кавы и Ямахи - сама идея отличная, а вот форма бурта отнюдь не блеск). Моя задача - чтобы у клиента это все встало, куда надо, и работало лучше оригинала. Именно поэтому мне необходимо понимать, какое расстояние от сальника до подшипника - это позволит сделать бурт конфигурации, удобной для обработки, без ущерба собираемости узла.
Японцы в принципе никогда не были сильны в конструкции, они берут технологичностью, качеством и скрупулезным вниманием к мелочам.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 18.1.2014, 14:38
Сообщение #61


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53706
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(металлург @ 18.1.2014, 10:43) *
а почему линейных размера 2-19,9 и 17?
Потому что две одинаковых втулки разной длины.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Alex_GM
сообщение 18.1.2014, 15:06
Сообщение #62


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3178
Регистрация: 27.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ"

Репутация:   79  


Цитата(serg @ 18.1.2014, 15:38) *
Потому что две одинаковых втулки разной длины.

Со стороны звезды длиннее, со стороны тормоза - короче. Кстати, так у всех.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 18.1.2014, 18:57
Сообщение #63


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


Цитата(Alex_GM @ 18.1.2014, 12:06) *
Со стороны звезды длиннее, со стороны тормоза - короче. Кстати, так у всех.

У др 650 не так!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Hendrix
сообщение 26.1.2014, 13:42
Сообщение #64


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 175
Регистрация: 26.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Солнечногорск МО
Мотоцикл: Пешеход

Репутация:   2  


Я в теме, возьму комплектик.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Alex_GM
сообщение 26.1.2014, 14:44
Сообщение #65


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3178
Регистрация: 27.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: РМЗ 2.130 "МИНИ"

Репутация:   79  


У токаря пока, еще не готовы.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 26.1.2014, 23:28
Сообщение #66


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Давайте обсудим материал этих штук.
Оригинальные сделаны, видимо, из обычной стали, но чем-то покрыты, как я понял по облезшему виду.
Я считаю, что функцию свою оригинальный афтермаркет не выполняет в полной мере, поскольку, начав облазить, теряется гладкость, что для прилегания сальников плохо.
Может быть их можно делать из нержавейки? Полирнуть дорожку сальника. Должно быть круто, не?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 26.1.2014, 23:45
Сообщение #67


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Цитата(Leksey @ 27.1.2014, 0:28) *
... Может быть их можно делать из нержавейки? Полирнуть дорожку сальника. Должно быть круто, не?

Смотря что считать нержавейкой. Раз нужна износостойкость, её ещё закалить можно.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 26.1.2014, 23:51
Сообщение #68


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Не особо шарю в марках сталей. Чисто принципиально хоть решить...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 26.1.2014, 23:53
Сообщение #69


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Да, найти нержавеющую сталь - не сложно. Сделать её износостойкой = твёрдой = закалить и отпустить. Но потом шлифануть или проточить твёрдым сплавом/минералокерамикой надо, так как ТО даст корявую поверхность.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 27.1.2014, 0:04
Сообщение #70


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9636
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


всё верно... только найти такую нержу наверное проблематично будет... на ижи вообще часто использовал вместо втулок внутреннии обоймы подшипников... или точил из стали а потом цинкалил и шлифовал...



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.1.2014, 7:16
Сообщение #71


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(OttoFrija @ 27.1.2014, 1:53) *
Сделать её износостойкой = твёрдой = закалить и отпустить

А че, вся нержавейка мягкая? Нету сразу нормальной?

Цитата(Фаныч @ 27.1.2014, 2:04) *
найти такую нержу наверное проблематично будет

такую твердую? Пвторю вопрос )) А че, вся нержавейка мягкая?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 27.1.2014, 7:19
Сообщение #72


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


Цитата(Leksey @ 27.1.2014, 4:16) *
А че, вся нержавейка мягкая? Нету сразу нормальной?


такую твердую? Пвторю вопрос )) А че, вся нержавейка мягкая?


твердую не обработаешь, тем более нержавейку.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kamonavt
сообщение 27.1.2014, 7:24
Сообщение #73


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 469
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Honda XR 650R
Honda Super Cab 50 кубоff
Honda NC750X mt

Репутация:   11  


Голимая нержавейка впринципе не калится.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
металлург
сообщение 27.1.2014, 7:33
Сообщение #74


Живёт здесь
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1627
Регистрация: 14.8.2012
Вставить ник Цитата Из: г.Барнаул
Мотоцикл: DR 650 SE
RMX250

Репутация:   14  


Цитата(kamonavt @ 27.1.2014, 4:24) *
Голимая нержавейка впринципе не калится.

давайте тогда с марками, а так колхозное это название нержавейка!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kamonavt
сообщение 27.1.2014, 7:53
Сообщение #75


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 469
Регистрация: 15.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Honda XR 650R
Honda Super Cab 50 кубоff
Honda NC750X mt

Репутация:   11  


Голимая это 12Х18Н2 вот она точно не калится(мягкая как титька)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 4:01
Яндекс.Метрика