Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Cдулся амортизатор на XLR'e
Tablet
сообщение 4.2.2014, 9:44
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Подскажите, друзья!
Приобрел Honda xlr 250 '95. Мотик зимует в деревне. Недавно приезжаю, захожу в гараж полюбоваться да погрезить о теплом времени года, а мот стоит опустив задницу. Шток моника вроде не в масле. Как я понимаю, вышел воздух из резервуара. Кстати, продавец при продаже предупредил, что давление в монике около 3 атм. хотя необходимо 10. Забыл добавить, что стояли холода под 30 С. Из-за образовавшихся зазоров воздух наверное и вышел.
Собственно вопрос. Подкачав моник до 10 атм. вернется ли все в исходное состояние?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 4.2.2014, 10:24
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


Вернется, но желательно перебрать, темы как это делать тут на форуме есть.



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Tablet
сообщение 4.2.2014, 10:33
Сообщение #3


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Спасибо за внимание. Вот как раз перед продажей продавец перебрал его, врезал сосок. Всё было гуд, не спускал. Бах, морозы, попа и упала. Если я буду периодически подкачивать ( насос есть), не будет ли каких негативных последствий?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 4.2.2014, 11:04
Сообщение #4


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Не могу поверить, что спуск воздуха привел в проседанию мотоцикла. Вес мотоцикла держится на пружине. Вообще, мизерное выталкивающее давление на исправном амортизаторе присутствует, но чтобы влиять на просадку хвоста... не должно как бы.

Качай, да проверяй чаще, пока не надоест. Без воздуха поездишь - придется масло доливать, а то и разбирать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
madmaks
сообщение 4.2.2014, 11:15
Сообщение #5


мотокроссер
******

Группа: Свои
Сообщений: 8111
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2

Репутация:   65  


Цитата(Leksey @ 4.2.2014, 12:04) *
Не могу поверить, что спуск воздуха привел в проседанию мотоцикла. Вес мотоцикла держится на пружине. Вообще, мизерное выталкивающее давление на исправном амортизаторе присутствует, но чтобы влиять на просадку хвоста... не должно как бы.

+100500
Вес держится на пружине. Смотри ее, прогрессию. Что то не так.

Цитата(Wolakolak @ 4.2.2014, 11:24) *
Вернется, но желательно перебрать, темы как это делать тут на форуме есть.

Лишь бы написать чирканул? Хотя бы вставляй слова "по-моему", "мне кажется", дабы не вводить людей в заблуждение... wink.gif



--------------------
На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 4.2.2014, 11:38
Сообщение #6


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Wolakolak @ 4.2.2014, 17:24) *
Вернется, но желательно перебрать
Кончай, уже, не в тему позориться...
Как ни вопрос - так ты, мимо тазика лоханул...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Tablet
сообщение 4.2.2014, 11:57
Сообщение #7


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Спасибо, подуспокоили. Я ещё сел на него и , мне показалось, что зад совсем деревянный и вилка еле ходит, но было жутко холодно и я не задержался в гараже. Через неделю поеду, подкачаю, гляну тщательней и посмотрю внимательней.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SuP
сообщение 4.2.2014, 16:40
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1205
Регистрация: 15.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Honda PS-250
Такой только у меня и у Майкла Джексона (с)

Репутация:   35  


Цитата(Tablet @ 4.2.2014, 7:33) *
Спасибо за внимание. Вот как раз перед продажей продавец перебрал его, врезал сосок. Всё было гуд, не спускал. Бах, морозы, попа и упала. Если я буду периодически подкачивать ( насос есть), не будет ли каких негативных последствий?

Меня терзают смутные сомненья... (с)
Во первых, воздух в амморте никак не влияет на положение "попы" мотоцикла. Для этого есть пружина, которая от мороза конечно сжимается, как все твердые тела, но не на столько же!
Во вторых, не уверен,что на xlr-ах, но на последующем xr-е точно есть нипель подкачки. Только он спрятан под крышкой... Напрашивается вопрос - че за колхоз там с этим аммортом? Есть ли там вообще пружина, прогрессия, аммортизатор, как таковой.. или туда прокрутили пневматик со старого советского кроссача? wink.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сашкя
сообщение 4.2.2014, 17:49
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 28.1.2012
Вставить ник Цитата Из: г. Воронеж
Мотоцикл: HONDA XLR250 BAJA-2 (R3N) 93 г.в.

Репутация:   18  


Весьма странные симптомы... Может у тебя пружина ОЧЕНЬ (совсем-совсем очень) просевшая а старый горе-хозяюшкин не подозревал о том что она может поджиматься - зад у него просел, а он туда не от большого ума "надул" атмосферов 20 этак к примеру - зад чуть приподнялся и этого хватало что-бы ездить, потом ты его купил, настали сильные морозы - ну и всё это сдулось... Это моё лишь предположение, но когда воздух уходит из газового резервуара то амморт ТАК не должен проседать. По ходу до тебя наколхозили с аммортом не хило. Я бы посоветовал тебе снять его и отправить Транспортной в Москву к Andy-XLR - он на них не одну собаку съел, и если что - он бы вернул-отремонтировал всё как должно быть, а то мало-ли что там вообще напортачили до тебя. Это самый верный вариант, пусть дорогой но зато наверняка, а от настроек амморта управляемость ОЧЕНЬ сильно зависит (как я убедился уже на своей XLR-ке), а если учесть ещё и то что официально амморты на XLR-ках не ремонтируемые... Ну а там смотри сам конечно.



--------------------
Бабка своей внучке говорит: - "Они на "дявятке" ездють, "Prodigy" слухають!!! Ты к ним в тачкю не садись!..."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Tablet
сообщение 4.2.2014, 22:22
Сообщение #10


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Действительно, непонятно...До морозов всё прекрасно работало. Мож то я уже деревянный от холода был и неадекватно воспринимал действительность? rolleyes.gif Через неделю выясним. Будет +3

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Andy-XLR
сообщение 5.2.2014, 1:21
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 534
Регистрация: 3.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Внутримкадье
Мотоцикл:

Репутация:   18  


На XLR бывает 3 вида амортов. На более старых двух аморт не подкачивается вообще. И только с 91 года идут с подкачкой, те газонаполненные. Минимальное давление при котором аморт может более-менее адекватно работать и не течь 6 атмосфер. Закачивать нужно действительно 12 атм.
Для адекватных коментариев прошу: Tablet сделай хотя-бы фотки мота. Что-бы понять год выпуска мота и фото аморта , бачка аморта что-бы понять какой он у тебя стоит. Вдруг он был собран(15 лет назад) из трёх разных и поставить сосок было делом чести для того чтоб он как-то работал. Все XLR-ы 250 совершеннолетние, самому свежему экземпляру в этом году 20 лет и трахаться с ними приходится по настоящему.
На счет сдулся на морозе - гон. Просто воздух на морозе сжимается сильно. Например Бросьте пластиковую бутылку из под воды из теплого помещения +15/20 на мороз -20/30, да она по размеру почти вдвое уменьшится, ну в треть.



--------------------
Email: Andy-XLR@yandex.ru тел: 89265482688
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Tablet
сообщение 5.2.2014, 9:04
Сообщение #12


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Фотографиями еще не успел разжиться, вот что есть

У меня такие мысли на этот счет, поправьте, если не так. Вес мота на пружине, т.е. вроде как задница двигаться должна, но шток моника в цилиндре, где жутко густое масло( холодно же). Вот из-за этой густоты шток и не двигается, а следовательно и вся задница. А просесть он действительно не должен, субъективно, наверное, показалось, не привык я еще к нему.
Продавец, накачал моник до 3 атм. и сказал, чтоб я возможно скорей подкачал до 10. В тот момент работал прекрасно.
В понедельник качну до 12 атм, проинспектирую. Кстати, а моника снизу есть крутилка - регулировка отбоя. Вроде 4 положения. Вопрос: когда задница быстрее приходит в первоначальное положение после нагрузки, в 1-ом положении или в 4-ом?
Эскизы прикрепленных изображений

Прикрепленное изображение

 

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
СЕМЕН
сообщение 5.2.2014, 17:09
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2399
Регистрация: 16.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тверь
Мотоцикл: XR600RM,R1100GS

Репутация:   23  


soft-мягче,hard-жестче

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сашкя
сообщение 5.2.2014, 17:43
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 28.1.2012
Вставить ник Цитата Из: г. Воронеж
Мотоцикл: HONDA XLR250 BAJA-2 (R3N) 93 г.в.

Репутация:   18  


Цитата(СЕМЕН @ 5.2.2014, 15:09) *
soft-мягче,hard-жестче

СЕМЕН, это ты говоришь про регулировку скорости сжатия, а он - про регулировку скорости ОТБОЯ (обратного хода амморта). Я пробовал "играться" этим регулятором: у меня работает; правда я уже не помню в какую сторону на что влияет, но скажу вот что: сперва закачай давления в бачок и лучше это сделать когда потеплеет (т. е. когда настанет типичная температура эксплуатации окружающей среды), а то получится что ты щас 12 надуешь, а потом когда летом жара настанет у тебя там получится больше давление (хотя может и незначительно). Второе - все эти регулировки имеет смысл пробовать крутить все вместе и на ходу: если мотик под тобой сильно проседает даже стоя на месте - сначала подожми пружину, только не на много - оборота на 1,5-2; и далее по мере надобности поджимай по 1 обороту, больше за раз не накручивай - будешь потом назад отворачивать - сам не заметишь ка переборщишь. Ну а потом на ходу пробуй разные положения обоих регуляторов и добивайся оптимального поведения (управляемости) мотоцикла. По крайней мере я у себя регулировал так; управляемость очень сильно зависит от этих регулировок (а это считай безопасность управления). Ещё один момент: если будешь ездить в мотоботах - у меня ботами постоянно отворачивало регулятор сжатия в крайнее положение "soft", я поначалу не мог понять - кто мне постоянно подвеску сбивает, в итоге потом понял что это голенищем бота её самопроизвольно "откручивает"; не знаю как у тебя а у меня его особо не развернёшь - что-бы не цепляло, поэтому я снял эту маленькую пластиковую "крутилку" и вожу её с собой, по мере необходимости регулировок - теперь ни чего самопроизвольно не сбивается.



--------------------
Бабка своей внучке говорит: - "Они на "дявятке" ездють, "Prodigy" слухають!!! Ты к ним в тачкю не садись!..."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 5.2.2014, 20:21
Сообщение #15


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Разжимающее усилие накачанного аммортизатора = P*S, где P-давление, S(=пи*R*R)-площадь сечения штока аммортизатора. Для 10 кгсм2 и диаметра 12мм(точно не помню), сила ~ 10*3.14*0.6*0.6 ~ 11 кгс. Требуемая сила для сжатия пружины грубо в более чем 10 раз больше, в этом можно убедится сняв пружину и встать на неё ногой, лучше вдвоем. т.е. дополнителный вклад давления аммортизатора мал. Давление нужно для устранения возникновения кавитационных явлений, вспенивания масла . Эффект дополнительного усилия вторичен. Так много пишу т.к. это один из мифов, пытаются сделать жестче "зад" не преднатягом или заменой пружины, а увеличением давления. Кстати, при низком давлении, ~<5атм, крышка аммортизатора при его работе начинает долбить по стопорному кольцу.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 5.2.2014, 21:18
Сообщение #16


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


По формулам было бы похоже на правду, если бы не прогрессия. В реальности выталкивающая задницу сила, передающаяся от давления в бачке, еще меньше. Она вообще мизерна.

В остальном согласен. Да я думаю, мы уже убедили автора.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 5.2.2014, 21:49
Сообщение #17


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Усилие было приведено не на оси колеса, а на штоке аммортизатора. На оси колеса не знаю, ну грубо, полный ход штока аммортизатора 50мм, ход оси задней подвески 300, т.е. "выталкивающая задницу сила" в 6 раз меньше, т.е. ~два кила.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Tablet
сообщение 5.2.2014, 22:14
Сообщение #18


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Спасибо за подробнейшее разъяснение. Думаю, все там будет хорошо! Намотал наблюдение Сашкя на ус)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Andy-XLR
сообщение 6.2.2014, 2:56
Сообщение #19


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 534
Регистрация: 3.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Внутримкадье
Мотоцикл:

Репутация:   18  


По фоткам 91-92год. На них сосок под крышкой замаскирован. Никто ничего не врезал, а доковырялись до него.



--------------------
Email: Andy-XLR@yandex.ru тел: 89265482688
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Tablet
сообщение 10.2.2014, 18:28
Сообщение #20


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Был в деревне. Накрутив шланг насоса на бачок амортизатора, манометр показал 4 атм, добавил до 12. Сел, попрыгал, все работает великолепно. Думал завести, чуть катнуть, но за 10 минут так и не завел, раз чихнул и все. Надо бензин свеженький и доделать свечник из ключа на 18.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 10.2.2014, 19:47
Сообщение #21


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


вот и славненько. wink.gif



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mansion22rus
сообщение 10.2.2014, 19:57
Сообщение #22


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Регистрация: 15.6.2013
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: Хонда XR250

Репутация:   0  


Цитата(Tablet @ 10.2.2014, 15:28) *
Был в деревне. Накрутив шланг насоса на бачок амортизатора, манометр показал 4 атм, добавил до 12. Сел, попрыгал, все работает великолепно. Думал завести, чуть катнуть, но за 10 минут так и не завел, раз чихнул и все. Надо бензин свеженький и доделать свечник из ключа на 18.


Ну и хорошо что не завел! Умные люди говорят лучше летом гонять, а зимой не хрен насиловать мотцик!)))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 10.2.2014, 20:42
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


Цитата(Tablet @ 10.2.2014, 15:28) *
Был в деревне. Накрутив шланг насоса на бачок амортизатора, манометр показал 4 атм, добавил до 12. Сел, попрыгал, все работает великолепно. Думал завести, чуть катнуть, но за 10 минут так и не завел, раз чихнул и все. Надо бензин свеженький и доделать свечник из ключа на 18.

С карба каку слей )



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Tablet
сообщение 11.2.2014, 10:31
Сообщение #24


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 6.12.2013
Вставить ник Цитата Из: Белый город
Мотоцикл: Honda XLR 250 '95

Репутация:   0  


Стану полуумным. Начну катать весной! rolleyes.gif Спасибо
Вопрос К знатокам. До какого года шли XLR с рамой MD22 и двигом MD17? Является ли эта версия крайней в списке моделей?
А Баха XLR до какого? А двиг там такой же стоял? А много ли у нас (в России) американских XLR? Ну там, 10-20%, или сколько?
Большое желание разобраться в этом вопросе, а то слишком много разных XLRок mega_shok.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сашкя
сообщение 12.2.2014, 18:40
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 28.1.2012
Вставить ник Цитата Из: г. Воронеж
Мотоцикл: HONDA XLR250 BAJA-2 (R3N) 93 г.в.

Репутация:   18  


Цитата(Tablet @ 11.2.2014, 8:31) *
Стану полуумным. Начну катать весной! rolleyes.gif Спасибо
Вопрос К знатокам. До какого года шли XLR с рамой MD22 и двигом MD17? Является ли эта версия крайней в списке моделей?
А Баха XLR до какого? А двиг там такой же стоял? А много ли у нас (в России) американских XLR? Ну там, 10-20%, или сколько?
Большое желание разобраться в этом вопросе, а то слишком много разных XLRок mega_shok.gif

XLR-ки шли с рамой MD22 и мотором MD17E - да, эти номера были "крайними"; дальше взамен им стали делать XR250 "японческий" (внутрияпонский), так сказать замена XLR-ке.
XLR Baja шла до того же года что и R-ка - т. е. до 95-го (мотор и рама такие же что и на R XLR-ке). Американских XLR-ок НЕ БЫВАЕТ в природе!... XLR-ки шли только для внутреннего рынка, т. е. для японии. Для америки они делали аналог XLR-а - такую же чутка придушенную дуал-спорт версию XR250L - ОЧЕНЬ большая часть деталей подходит, НО не все: есть некоторые отличия, например слайдер цепи НЕ ПОДХОДИТ точно (100% факт - лежит теперь дома в шкафу без дела) ну и там ещё есть некоторые деталюшки что разнятся.



--------------------
Бабка своей внучке говорит: - "Они на "дявятке" ездють, "Prodigy" слухають!!! Ты к ним в тачкю не садись!..."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 21:12
Яндекс.Метрика