Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
12.7.2011, 23:18
Сообщение
#1
|
|
|
... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0
|
РЕМОНТ ГАЗОНАПОЛНЕНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ SHOWA и KAYABA (XR250&XR400)
Автор - Денис Козин aka I-Denis Фото - автора Оригинал статьи - http://xrovod.ucoz.com/publ/stati_po_remon...0_xr400/3-1-0-9 Статья написана по XR250, на XR400 в принципе все аналогично, встречающиеся нюансы указаны со ссылкой XR400 Первым делом амортизатор нужно извлечь из мотоцикла. Ставим мотоцикл на табурет. Наиболее удобный способ, для меня, заключается в откручивании 2-ух болтов в треугольнике - крепление к маятнику и крепление к линку. Затем освобождаем верхнее крепление подрамника и сдвигаем его назад и вниз. После чего откручиваем верхнее крепление амортизатора. ![]() Что бы обеспечить большее пространство для маневра - открываем крышку воздушного фильтра и вынимаем амортизатор вместе с треугольником ![]() Вынимаем втулки из подшипника верхнего крепления амортизатора и зажимаем в тисках через деревяшки или алюминиевые накладки на губы. Снимаем треугольник с нижней серьги амортизатора. XR400 - 96-97гг в верхнем креплении амортизатора стоял шаровый подшипник аналогичный XR250. С 98г стали устанавливать игольчатый подшипник Теперь можно приступить непосредственно к разборке этого устройства. ВНИМАНИЕ! Амортизатор находится под высоким давлением!!!! Откручиваем все регулировки не забывая считать количество кликов - лучше полученные значения куда нибудь записать. По этому соблюдая осторожность стравливаем газ из расширительного бачка нажав на пипку ниппеля. После чего выкручиваем сам ниппель Далее необходимо снять пружину. Для этого откручиваем контрящюю гайку регулировки преднатяга пружины. Если нет спецключа подойдет мощная отвертка с плоским жалом и молоток. Гайка непосредственно поджимающая пружину как правило откручивается если крутить саму пружину. Или тем же способом которым откручивали контрящую гайку. Скидываем гайки в самый низ - теперь у нас есть возможность снять нижнюю тарелку (упор) пружины XR400 - конструкция тарелки несколько отличается - что бы ее снять нужно осадить наружное кольцо тарелки вниз. После чего вынуть из внутренней чашки стопорное кольцо. после этого можно снять наружное кольцо и саму пружину. ![]() Теперь можно снять крышку рабочего цилиндра амортизатора. Для этого потребуется тонкая крестовая отвертка и киянка. Упирая крест в отверстия крышки, легкими ударами, с одной и другой стороны сбиваем ее вверх ![]() После этого аккуратно сдвигаем крышку, отбойник (XR400 - еще чашку) вверх и используя небольшой кусок бечевки или провода подвязываем к верхней серьге амортизатора. Кроме этого можно защитить хромовое покрытие на трубе замотав его изолентой в один слой - очень рекомендую! ![]() Приступаем к снятию крышки с расширительного бачка. ВНИМАНИЕ! Не забудьте стравить газ и выкрутить ниппель! Осаживаем крышку вниз примерно на 5мм, я использую подходящую головку и киянку. После чего открывается доступ к стопорному кольцу. Стопорное кольцо снимаем подцепив тонкой отверткой с плоским жалом. На фото видно вытекающее масло - причиной этого явления был лопнувший bledder ("презерватив") который разграничивает газ и масло в амортизаторе. ![]() Теперь можно снять саму крышку. Проще всего это сделать накачивая воздух в резервуар расширительного бачка насосом. Достаточно небольшого давления 1-2 атм не больше. Что бы крышка выходила лучше - можно осторожно покачивать ее за штуцер. После снятия крышки расширительного бачка можно слить масло из амортизатора - снимаем его из тисков и сливаем, не спеша покачивая штоком. Установив амортизатор обратно в тиски, приступаем к извлечению штока с поршнем. Для этого необходимо осадить сальник (круглая штука черного цвета) - используя подходящий инструмент - мне удобно использовать удлинитель для воротка и маленькую резиновую киянку. Принцип такой же как и при снятии крышки расширительного бачка - осаживаем примерно на 5мм, вынимаем стопорное кольцо. ![]() После чего короткими резкими движениями дергая за серьгу выбиваем сальник и вынимаем шток в сборе из рабочего цилиндра. Стоит отметить - если стопорное кольцо было плоской формы, то возможны затруднения с выбиванием сальника. Такое кольцо встречается на XR400. Для облегчения процесса шабером снимаем фаску с наружной стороны канавки стопорного кольца и поверхности соприкосновения со стопорным кольцом на сальнике. Суть данного мероприятия в том что в этих местах часто бывает "набив" который и мешает выйти сальнику. Осмотрев рабочий цилиндр на отсутствие повреждений, можно выкрутить клапан регулировки сжатия. И отложить эти вещи до момента сборки. ![]() Нашим следующим этапом будет разборка штока амортизатора. Для этого закрепляем шток в тисках за серьгу. Если амортизатор до этого не разбирался то верхняя гайка будет застопорена накаткой. Для того что бы ее открутить необходимо воспользоваться болгаркой и аккуратно сошливовать выступающий кончик штока вровень с фланцем гайки. XR400 - несколько другой подход. Сошливовывать сам шток увы нельзя. По этому берем в руки 3ех гранный надфиль и аккуратно стачиваем нитки резьбы на выступающем кончике штока.- мы должны получить ровный цилиндр. В процессе пробуем отвернуть гайку - без фанатизма - проверяя, по следу от гайки, достаточно ли сошлифовали. ![]() После удачного откручивания гайки можно снять верхний конус шайб, поршень и нижний конус шайб. ВНИМАНИЕ! порядок следования шайб очень важен! по этому рекомендую найти подходящий болт с гайкой и перекинуть шайбы с поршнем на этот болт - что бы сохранить порядок их следования. Проверяем состояние бушинга на поршне. В случае повреждений его необходимо заменить! ![]() ![]() Теперь снимаем сальник, крышку рабочего цилиндра и отбойник. XR400 - сальник, крышку рабочего цилиндра, отбойник и чашку! В наших руках голый шток. Внимательно осмотрев его на предмет повреждений хромового покрытия и убедившись что все в порядке ( в случае нарушения хромового покрытия в области рабочего хода штока - шток подлежит замене), можно приступить к дальнейшей разборке штока. Как правило такой необходимости не возникает, но в случае очень старого и не обслуживавшегося амортизатора, в этом есть смысл. Откручиваем фасонную гайку на штоке - вместе с ней шток выкручивается из серьги. Теперь есть возможность проинспектировать состояние механизма регулировки отбоя - в серьге. и толкатель в штоке. Промыть шток и серьгу. Удалить остатки фиксатора резьбы. Смазать (я использую силиконовую смазку). И собрать в обратном порядке с использованием фиксатора резьбы сильной или средней фиксации. Если мы не разбираем шток, то не забываем промыть шток и удалить остатки металла от шлифования кончика штока! Сборка штока осуществляется в обратном порядке. Установив, при необходимости, новый отбойник, крышку рабочего цилиндра, новый сальник приступаем к установки шайб и поршня. При сборке все детали промываем в уайтспирите и просушиваем. После затягиваем верхную гайку с использованием фиксатора резьбы средней фиксации и затягиваем с усилием 37Нм. Я рекомендую на этом этапе сделать перерыв на час-два - что бы гарантированно фиксатору время полностью полимеризоваться. После чего устанавливаем собранный шток в корпус амортизатора. Не забывая смазать поверхность бушинга и стенки рабочего цилиндра амортизатора маслом (Shock oil). Аналогично тому как поступали при разборке устанавливаем стопорное кольцо сальника. чуть дернув шток вверх сажаем сальник на его место. Устанавливаем крышку рабочего и осаживаем ее на место, киянкой с использованием деревянной проставки. легкими ударами с разных сторон. Не допуская сильного перекоса крышки. После этого можно установить bledder и крышку расширительного бачка - надеваем бледдер на крышку. смазываем поверхность маслом (Shock oil) и аккуратно вставляем в расширительный бачок. Устанавливаем стопорное кольцо, ниппель. Итак наш амортизатор практически собран - осталась наиболее ответственная часть - заправить маслом и прокачать. Как это сделать согласно мануалу будет рассказано во второй части статьи. Кроме этого будет разобран альтернативный вариант прокачки амортизатора. Копирование статьи свободное - с указанием на первоисточник. Ну вот сподобился - обещал людям год назад написать статью Как только приедет сальник для ХР400 сделаю фотки детальные по сборке и по прокачке на примере ХР400. И выложу вторую часть -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
i-denis Ремонт газонаполненых амортизаторов XR250 и XR400 12.7.2011, 23:18
Даос Очень полезная статься. Спасибо. Рано ли, поздно л... 13.7.2011, 19:30
Kopcak Молодец! Хорошо поработал! Видимо статья п... 13.7.2011, 21:21
i-denis Брррр! объясни почему? 14.7.2011, 1:23
Kopcak Цитата(i-denis @ 14.7.2011, 2:23) Бр... 14.7.2011, 10:17
Даос i-denis, привет! Как работа над продолжением? ... 20.7.2011, 21:46
kent_38_rus Потёк амортизатор. Хочу попробовать сам отремонтир... 7.3.2012, 13:21
i-denis все о-ринги, которые найдешь на схеме аморта. отбо... 8.3.2012, 12:41
kent_38_rus Цитата(i-denis @ 8.3.2012, 12:41) вс... 10.3.2012, 4:53
serg Цитата(i-denis @ 8.3.2012, 13:41) да... 8.3.2012, 13:48
i-denis Я не против. с указанием на оригинал - http://xrov... 8.3.2012, 14:41
serg Обе и оформлю. 8.3.2012, 19:17
DULO Добрый день всем! Прочитал статью про ремонт з... 11.4.2012, 14:25
Smartim Цитата(DULO @ 11.4.2012, 15:25) Я ни как ... 17.6.2013, 17:32
Kopcak На ХР 400 так. 17.6.2013, 20:06
LelikXR250 А какое давление закачивать в "атм" в ам... 24.6.2013, 16:57
i-denis 10 качнешь - нормально будет 24.6.2013, 17:05
LelikXR250 Цитата(i-denis @ 24.6.2013, 14:05) 1... 26.6.2013, 17:20
AcID_hac Цитата(LelikXR250 @ 26.6.2013, 19:20) А п... 26.6.2013, 21:37
LelikXR250 Цитата(AcID_hac @ 26.6.2013, 18:37) Потом... 27.6.2013, 12:29
i-denis Цитата(LelikXR250 @ 27.6.2013, 13:29) Я ш... 27.6.2013, 14:16
LelikXR250 Цитата(i-denis @ 27.6.2013, 11:16) Ф... 27.6.2013, 14:35
AcID_hac Цитата(LelikXR250 @ 27.6.2013, 16:35) сер... 27.6.2013, 20:32
LelikXR250 Цитата(AcID_hac @ 27.6.2013, 17:32) Там п... 28.6.2013, 2:46
Sanchous666 Видео о ремонте аморта, процедура точь-в-точь как ... 31.12.2013, 14:21
kaban Да! Про лицо абсолютно верно! Я пока разоб... 31.12.2013, 15:07
Никита64 Отличная статья, автору еще раз спасибо!
Вопро... 29.3.2014, 22:52
i-denis Цитата(Никита64 @ 29.3.2014, 23:52) Отлич... 30.3.2014, 0:23
slava77 Цитата(Никита64 @ 29.3.2014, 19:52) Отлич... 5.5.2014, 8:55
i-denis Цитата(slava77 @ 5.5.2014, 9:55) Добрый д... 5.5.2014, 10:24
slava77 Цитата(i-denis @ 5.5.2014, 7:24) кор... 5.5.2014, 11:29
Никита64 Спасибо! 30.3.2014, 21:09
antonii Подскажите, а как понять что нужно перебирать задн... 8.4.2014, 14:05
i-denis желательно хотя бы раз в сезон-два масло в нем мен... 8.4.2014, 14:09
antonii Цитата(i-denis @ 8.4.2014, 11:09) же... 8.4.2014, 14:12
200 После поездки с пассажиром закапало масло из аморт... 13.4.2014, 13:11
Kopcak Цитата(200 @ 13.4.2014, 14:11) После поез... 13.4.2014, 13:30
astr Если сальник новый, то самое вероятная причина выс... 13.4.2014, 17:26
200 Проверить давление не так трудно. Грязь внизу шток... 13.4.2014, 19:59
astr Цитата(200 @ 13.4.2014, 20:59) Проверить ... 13.4.2014, 23:00
antonii Цитата(slava77 @ 5.5.2014, 8:55) Что еще ... 5.5.2014, 10:17
AcID_hac А масло меняется без полного разбора аморта? 5.5.2014, 19:52
slava77 Добрый день! Нужен совет? У меня течет задний ... 14.5.2014, 7:34
i-denis обычно ссать нвачинает, когда давления в расширите... 14.5.2014, 9:34
Smilm Я вот помню почти заказал комплект на верхнее ухо ... 14.5.2014, 10:37
slava77 Цитата(i-denis @ 14.5.2014, 6:34) об... 14.5.2014, 11:05
i-denis ну... если не сильно вытек, то да.... 14.5.2014, 11:37
slava77 Спасибо большое, проверю давление! А лопнуть э... 14.5.2014, 11:55
Smilm (грушу раздует на весь бачёк а места там свободног... 14.5.2014, 12:21
i-denis может 14.5.2014, 12:16
slava77 Нет опыта и условий - это и пугает. Но думаю присл... 14.5.2014, 12:29
Smilm Там работы фигня, главное придержываться правила -... 14.5.2014, 13:49
slava77 Подскажите плз. Когда заливаю масло в аморт шток д... 19.5.2014, 11:27
i-denis Если ты мануальным способом прокачиваешь, то да. и... 19.5.2014, 11:32
slava77 Цитата(i-denis @ 19.5.2014, 8:32) Ес... 19.5.2014, 11:42
i-denis А двигание штоком?????? не? ненадо? пусть там в по... 19.5.2014, 11:45
slava77 Цитата(i-denis @ 19.5.2014, 8:45) А ... 19.5.2014, 11:58
i-denis когда пузырьки перестанут выходить, качаешь 2-3 ат... 19.5.2014, 12:07
slava77 Спасибо!!! 19.5.2014, 12:35
Smilm Я первый раз когда перебирал то такие выкрутасы де... 20.5.2014, 12:39
slava77 Собираю аморт, есть два стопорных кольца одно черн... 20.5.2014, 17:26
i-denis разные. побольше сальник держит. поменьше пробку р... 20.5.2014, 19:12
slava77 Цитата(i-denis @ 20.5.2014, 16:12) р... 21.5.2014, 10:26
Lenny Здраствуйте, извиняйте сразу что захожу в не совсе... 22.5.2014, 16:06
koshey- Цитата(Lenny @ 22.5.2014, 13:06) Здраству... 25.5.2014, 10:18
Lenny Цитата(koshey- @ 25.5.2014, 7:18) Ам... 25.5.2014, 12:12
car-bon Цитата(koshey- @ 25.5.2014, 17:18) н... 25.5.2014, 11:05
koshey- Цитата(car-bon @ 25.5.2014, 8:05) А ... 25.5.2014, 16:08
Lenny Цитата(koshey- @ 25.5.2014, 13:08) Н... 25.5.2014, 18:55
koshey- Цитата(Lenny @ 25.5.2014, 15:55) P.S. на ... 25.5.2014, 20:51
200 Перебрал амортизатор. Эксплуатирую примерно 100 км... 3.6.2014, 21:59
i-denis Потому что
1 масло теряет вязкостные характеристик... 3.6.2014, 22:17
PAVEL7777 Вечер добрый многоуважаемые ) У меня вот такая про... 8.12.2014, 18:57
kserv Шлифовка штока и подбор манжет может быть, при пра... 8.12.2014, 19:38
PAVEL7777 Цитата(kserv @ 8.12.2014, 20:38) Шлифовка... 8.12.2014, 19:42
PAVEL7777 Ещё вопрос- подскажите диаметр штока на ХР-400 10.12.2014, 21:36
Kopcak Цитата(PAVEL7777 @ 10.12.2014, 22:36) Ещё... 10.12.2014, 22:33
sany69 Здрасьте вам. А сколько масла лить в амортизатор и... 15.3.2015, 22:05
i-denis Цитата(sany69 @ 15.3.2015, 23:05) Здрасьт... 15.3.2015, 22:27
antonii Цитата(i-denis @ 15.3.2015, 22:27) П... 24.3.2015, 15:11
200 Цитата(antonii @ 24.3.2015, 12:11) Денис,... 11.4.2015, 20:58
antonii http://www.partzilla.com/parts/search/Hond...RBER/... 13.4.2015, 15:35
200 Цитата(antonii @ 13.4.2015, 12:35) http:/... 13.4.2015, 18:29
i-denis Такое пойдет вполне 24.3.2015, 17:06
antonii Какие детали лучше поменять на новые при переборке... 9.4.2015, 11:16
Kopcak Цитата(antonii @ 9.4.2015, 12:16) Какие д... 9.4.2015, 13:14
antonii Цитата(Kopcak @ 9.4.2015, 13:14) Мануал н... 9.4.2015, 13:31

Kopcak Цитата(antonii @ 9.4.2015, 14:31) http://... 9.4.2015, 14:24
i-denis Цитата(Kopcak @ 9.4.2015, 14:14) Мануал н... 10.4.2015, 8:37
200 У меня неразборный поршень. Или он разбирается как... 10.4.2015, 8:28
Kopcak Цитата(200 @ 10.4.2015, 9:28) У меня нера... 10.4.2015, 9:31
Sasch58 вышеприведенная ссылка судя по всему от XR250.
пос... 10.4.2015, 20:08
i-denis Цитата(Sasch58 @ 10.4.2015, 21:08) вышепр... 10.4.2015, 20:48
Сашкя В общем всё понятно что да как, но остался неясным... 10.4.2015, 21:47
i-denis Маслом шоковым тем что в аморта заливать будешь. Х... 10.4.2015, 21:58
Сашкя Цитата(i-denis @ 10.4.2015, 22:58) М... 10.4.2015, 22:08
astr Разбирая ни разу не разбиравшийся амморт от хр250 ... 11.4.2015, 9:35
i-denis Там смазка идёт по типу - сборочная. Что бы не пов... 11.4.2015, 16:29
Сашкя Цитата(i-denis @ 11.4.2015, 17:29) Т... 13.4.2015, 21:20
200 Цитата(Сашкя @ 13.4.2015, 18:20) Т. е. ты... 13.4.2015, 23:18![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 0:38 |