Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Доработки светотехники
serg
сообщение 23.12.2009, 21:03
Сообщение #76


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53720
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Мне надо просто и эффективно. Хотя как бы радиоинженер, паяльник в руках держу уверенно, платы рисовал, травил... Просто сейчас не до разработки схемотехники...



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 23.12.2009, 21:07
Сообщение #77


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


serg, вопрос как всегда не в схемотехнике, ее до нас Даллас Семикондуктор родил, вопрос в ценнике на единицу.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 23.12.2009, 21:10
Сообщение #78


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53720
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Quote (OttoFrija)
вопрос в ценнике на единицу.

Да, соотношение цена/качество стараюсь соблюдать. По возможности smile Иногда качество - важнее.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmuzon
сообщение 23.12.2009, 22:49
Сообщение #79


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 24.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Электросталь
Мотоцикл: suzuki djebel 250xc

Репутация:   0  


Quote
Они и есть качественные и правильные. Они просто слабо подходят под задачу, и в первую очередь из-за того, что в том же Чип-е в наличии многого нет. Думаю, что-то изобрести можно будет с ними.
Да не надо из них ничего придумывать. Лучше сразу с теми, которые наиболее подходящие.



--------------------
dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex35
сообщение 24.12.2009, 19:39
Сообщение #80


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 233
Регистрация: 23.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Волгоград
Мотоцикл: SUZUKI DR250R

Репутация:   2  


доброго всем вечера! я тож себе смастерил задний стопак на 72 светодиодах (родной разбился при падении), светит просто класс!!! аж глаза устают....
ВОПРОС ко всем: у меня на СРМ стоит маленькая квадратная фара, в которой стоит маленькая галогеновая лампа на 25/35 Ватт, которая ни хрена толком не светит, чем это все можно заменить, чтоб нормально светило?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 24.12.2009, 20:52
Сообщение #81


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53720
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Тюнинговой мордой под нормальную фару с лампой 55/60 Вт. Акербис с двумя светлячками не катит.
А что-то типа:





--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex35
сообщение 25.12.2009, 10:26
Сообщение #82


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 233
Регистрация: 23.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Волгоград
Мотоцикл: SUZUKI DR250R

Репутация:   2  


serg, скинь ссылку на сайт

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 25.12.2009, 11:49
Сообщение #83


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53720
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Это к Huandi, обсуждалось ЗДЕСЬ.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmuzon
сообщение 3.1.2010, 4:19
Сообщение #84


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 24.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Электросталь
Мотоцикл: suzuki djebel 250xc

Репутация:   0  


Поздравляю всех с Новым годом! Хочу продолжить прошлогоднюю тему, чтобы прийти всё-таки к какому-нибудь финалу.
OttoFrija, Вы, на мой взгляд наиболее продвинутый в данной теме человек, поэтому обращаюсь к вам. Хочется от вас какого-то конкретного решения. Чтобы это был вариант наиболее НА ВАШ ВЗГЛЯД оптимально-народный, экономически целесообразный. Я пока склоняюсь к простой схеме с 2 стабилизаторами(на стоп и на габарит). Но вы писали про вариант "стабилизация отрицательного напряжения одним стабом". Но вообще-то хочется конкретной схемы от вас с моделями диодов, стабилизаторов из того, что есть сейчас в продаже. А уж дальше видно будет. И ещё раз повторюсь, чтобы НА ВАШ ВЗГЛЯД был наиболее приемлемый для народа вариант. Я понимаю, что это работа. Но если время и желание будет....

Вот может из таких диодов Telux TLWR9900 или TLWR9922 ?
они вроде дешевые и яркие. Или из чё-нить ещё ?



--------------------
dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 10.1.2010, 23:05
Сообщение #85


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Quote (dmuzon)
OttoFrija, Вы, на мой взгляд наиболее продвинутый в данной теме человек, поэтому обращаюсь к вам. Хочется от вас какого-то конкретного решения.

Пардон за молчание, был на Фатерлянде, а там диал-ап и гемор.
Прикинул кое-что:
У нас сейчас уже лампы накаливания, и это 7-17 Лм/Вт (примерно 10, так как обычные). Значит, ориентировочно светим:
5 W = 10*5 = 50 Лм
21 W = 10* 21 = 210 Лм
Вырабатываем ТЗ: Надо не хуже или чуть лучше, с одним стабом и минимумом диодов (значит, раздельные цепи на стоп и габарит, резервирование ф топку, ибо +1 и еще +2 стаба). Так как жизнеспособность драйверов светодиодов (блоков питания, работающих как испульсники компа) в говнах и на мотоцикле под вопросом, ф сад и их. Резисторы ф сад, так как напруга у нас совершенно зверски скачет, что может привести к кончине недешевых диодов как с добрым утром. А так как мы хотим использовать родной грязый + 12V, то придется стабилизировать это дело на хвосте, то есть на минусе, значит, стаб отрицательного напряжения.
Итак, нас интересует, с учетом питания светодиодов 3-4 вольта, цепочка из 3-х диодов, похожая по работе на габарит и стоп. Опуская блуждания по сети и выбор между Крии, Сеулами, Люксеонами, да с радиаторами ( http://www.compeljournal.ru/enews/2008/17 http://www.compeljournal.ru/enews/2008/17/2 http://www.rlocman.ru/review/article.html?di=52381 ), определился так
В габарит:
W42180 Z-Power LED P9

Рабочая температура -40 +85 град. Ресурс 10 000 часов. 60 руб / шт; с цветовой температурой 6300 К и напряжением 3,25 вольт (3-4 вольт) и номинальным током 350 мА. 0,5 Вт; 25 Люмен; 75 люмен в сборке из трех; 180 руб цепочка.
В стоп:
Cree XR-E Q5 на радиаторе 15мм

3,5 вольт (2,9-3,7); 262 руб шт;172-182 Лм при 0,7 А; 480 Лм в сборке из трех; 786 руб цепочка.

Сближаем параметры напряжения, глядя в ТТХ:
3,4 вольта; 550 мА и около 139 лм для Q5. Свет 417 лм в тройной цепочке, 198,6% исходного.
3.4 вольта; 400 мА и около 25 лм для P9. Свет 75 лм в тройной сборке, 150% исходного.
3,4*3 = 10,2 вольта.
Ток 0,4 + 0,55 = 0,95 А.
Моща габарита 10,2*0,4 = 4,08 Ватт
Мощь стопа 10,2*0,55 = 5,61 Ватт (что значит современные дорогие диоды с хорошим КПД - в габарите старые, но зато дешевые). Очевидно, что штатно трехваттные светодиоды можно раскачивать и раскачивать, с цепочки из 3-х можно и 600 Лм снять, вместо 417, но охлаждение тогда станет реальной проблемой, это мы уже проходили на велике, из фары четко торчали алюминиевые радиаторы охлаждения светодиода (щас зима - убрал). Да и жить в нашем режиме будет до-олго и счастливо.

Ищем управляемый стабилизатор отрицательного напряжения.
Находим Dallas Semiconductor LM337BT
Эрзац: http://www.chipdip.ru/product0/2349765300.aspx
51 руб.
Оригинал:
LM137/337 ТО3 Стаб отрицательного напряжения.
20 Вт 1,5 А в ТО-220. Убеждаемся, что этот ТО-220 может работать в мороз, и сильно удивляемся. Обнаруживаем, что ТО-3 в округе нет, и плюнув, соглашаемся на ТО-220.
ТО-220 способен рассеивать 1,5 Вт сам и до 20 Вт с радиатором. Вывод — радиатор нужен, так как у нас на стабе срабатывается около 4 ватт. Как приличные дяди, изолируем его от теплоотвода спецпрокладкой, так как теплоотводы на микрухах и светодиодах с потенциалом, и чуть что не так, будет КЗ; мажем пастой КПТ-8 (неплохая, что удивительно для наших компонентов).
ЦУ и ТТХ:
http://www.national.com/mpf/LM/LM337.html#Overview
http://www.national.com/ds/LM/LM137.pdf

Ну и есть LM 117
http://www.national.com/mpf/LM/LM117.html#Overview
http://www.national.com/ds/LM/LM117.pdf

Садимся считать:
Vout = -1,25 (1+ R2/R1)
-1,25 (1+R2/R1) = -10,2
(1+R2/R1) = -10,2 / -1,25
(1+R2/R1) = 8,16
R2/R1 = 7,16
R1 = 120 Ом - из схемы в мануале на стаб;
R2/120 = 7,16
R2 = 120 * 7,16 = 859,2 Ом. А нету такого в Чипе, значит, ставим 2*430 - здоровее будет.
Точный резюк 120 Ом 0,25 Вт
http://www.chipdip.ru/product0/27741.aspx

Точный резюк 430 Ом 0,25 Вт
http://www.chipdip.ru/product0/8869.aspx

А может, заглючило? Пересчитываем:
Vout = -1,25 (1+ R2/R1) = -1,25 (1 + 860/120) = -1,25 (8,167) = - 10,2083 вольт.
Пойдет.

Концы:

Там, где нарисована масса, у нас +12 вольт.
Конденсаторы уже выбирал в теме выше.
Примерный ценник: 1000-1250 рэ в зависимости от брэндовости стаба. Закупаясь диодами в "Чипе..." можно повысить ценник - и сильно; закупаясь на Е-бэе и т.п. - сильно снизить. В Москве диоды валяются на Савеловском и т.п.

Отрицательные моменты полученной городушки очевидны: Нет резервирования, нет ломового повышения светового потока, из-за древних диодов будет слаба экономия энергии на габарите. Как старый перестраховщик я бы вкрячил параллельно еще и лампочку от Москвича с примерно 2 Вт в габарит и 6Вт от подсветки панели приборов в стоп - здоровее будем, мотоцикл всё же, трясет.
Пути повышения эффективности: Полное резервирование со стабилизацией тока; более прогрессивные и дорогие диоды и т.д. и т.п.
Себе то, что нарисовал, городить не стану - резервирования хочу, и стабы надо найти в ТО-3 (2 шт). Тады стабилизировать надо не через задницу, а как предлагалось выше:

Ну и стабы очень желательно найти именно Далласовские. По сборке скажу из практики электронщика - любителя: Не надо резисторы сразу брать и ставить. Подгоняем фактическое напряжение под требуемое переменником, меряем его, и тогда ставим то, что надо жестким резюком.
А теперь - чистое варварство,
Считаем резюки, без ничего, прям на диоды без всяких стабов:
10,2-14,5 (в сети у нас, я так думаю) = 4,3 вольта - надо погасить резисторами.
Ток 0,55, стоп: I=U/R, R = U/I = 4,3/0,55 = 7,82 Ом. 4,3*0,55 = 2,365 Вт
ток 0,4, габарит: R = U/I = 4,3/0,4 = 10,75 Ом. 4,3*0,4=1,72 Вт.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Ilia1000
сообщение 11.1.2010, 12:01
Сообщение #86


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1147
Регистрация: 24.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: EXC 350-F 13г.
XR250R-2 04г.

Репутация:   13  


Больно геморная тема,хоть все и по уму!!! Но заморочится мало кто, чтобы собрать надо найти еще все и грамотно спаять,да и не дешево!!! Есть же вроде готовые варианты под наш цоколь!?!?!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 11.1.2010, 12:11
Сообщение #87


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Готовые диоды в цоколь я видел только позиционируемые как "для противотуманок". Видимо, проблемы с рассеиванием.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 11.1.2010, 20:08
Сообщение #88


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Готовые есть двух направлений:
1) Тупые пародии на АЛ-307 х 80-х, впаянные пучком в цоколь и включенные последовательно. Стоят как нормальные, светят паршиво, скачки напряжения совсем не переживают. Кому охота - можно раздраконить лампу, купить диодов 5рэ/стакан и самому напаять, залив это всё эпоксидкой - результат тот же, стоимость раз в 10 меньше. Визуально отличаются жменей в 5-10 диодов, зачастую направленных в одну сторону.
2) Грамотная китайщина. В цоколе стоит вся обвеска (однорежимный драйвер, тянущий 12 вольт: http://www.planar.spb.ru/products/drivers/index.php http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=52392 ) и диод, скорее всего из серии CREE. Ценник около 3000 рэ, что явно выше себестоимости во много раз. Плюс еще вопрос, выживет ли оный драйвер на эндурке.
Вот инфа по светораспределению:
http://www.planar.spb.ru/products/luxeon/table.php



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 11.1.2010, 21:31
Сообщение #89


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53720
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


OttoFrija, меня интересует ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ вариант, который бы ты поставил СЕБЕ cool
Нужно без излишеств, но с умом... И чтоб светило как из пушки smile



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmuzon
сообщение 12.1.2010, 16:34
Сообщение #90


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 24.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Электросталь
Мотоцикл: suzuki djebel 250xc

Репутация:   0  


OttoFrija, Я сейчас попытаюсь кратко описАть ваш вариант стопов, габаритов, чтобы в кучу всё собрать по простому. Всётки я так понял лучше применить 2 стабилизатора в режиме стабилизатора тока: один на габариты, другой на стоп. КПД не очень, зато проще и надёжней. Вся система состоит из 2-х цепочек.

Цепочка в габарит: 3 светодиода W42180 Z-Power LED P9, плюс резистор.

Цепочка в стоп: 3 светодиода Cree XR-E Q5 на радиаторе 15мм, плюс резистор.

Резисторы надо считать не по теории, а после покупки диодов. Т.е. подаём на цепочку 14.5 В, уменьшаем переменником сопротивление, добиваемся номинального света и дальше определяем нужные параметры сопротивления.

Стабилизаторы нужны Dallas Semiconductor в корпусе ТО-3. Конкретные модели: LM117,LM217,LM317. Или здесь чего-то не то?
При всём этом яркость стопов увеличится почти в 2 раза, габаритов - на 1/3.
Я таким простым языком всё пишу, чтобы понятно было и тем, кто в этом особо не шарит(как я сам).
Так-ли я описАл, или какие-то косяки присутствуют? Ну и ещё всё зависит от наличия в продаже конкретных деталек.

А вот ещё мысля крутится, чтобы габариты были из 2-х цепочек(штуки по 3 в цепочку каких-то других диодов). Это как-бы для повышения безопасности. Если одна сгорит, другая останется. Или тогда и вторая сгорит?
Я вот много по темноте езжу на машине. И были моменты, когда фары грязные, встечных много и вдруг перед носом появляется какая-нибудь грузовуха неожиданно. А у неё оказывается габариты не пашут. И сам себе удивляюсь, как это я такого слона издалека не заметил. А на мотике в такой ситуации шансы получить по жопе намного увеличиваются.



--------------------
dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Ilia1000
сообщение 12.1.2010, 17:48
Сообщение #91


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1147
Регистрация: 24.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: EXC 350-F 13г.
XR250R-2 04г.

Репутация:   13  


Можно замутить как на Байе,чтобы поворотники все горели как габарит,а при повороте начинал мигать!!! Только что нужно для этого непонятно!!! Но результат был бы отличьный,из далека видать!!!!! Ну и подсветка номера,тоже меняется на диод и все едешь как люстра smile

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 12.1.2010, 22:41
Сообщение #92


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


dmuzon, в общем, всё описано правильно (с поправкой на радиаторы и теплоотвод), но сейчас времени нет, чтобы с расчетами подумать про вариант, написанный Вами, и запрошенный Сержем. В выходные постараюсь обсчитать, тем более, что если связываться с несколькими стабами, и забить на КПД, можно и без скважности импульса сделать габарит/стоп за счет яркости горения одной цепочки светодиодов. Грубо говоря, на габарите мы выдаем 300 мА, в стопе 750 мА за счет подключения еще одного стаба на 450. Прошу пока не спешить с покупками, если можно, подождите до субботы - воскресенья.
Quote (Ilia1000)
Можно замутить как на Байе,чтобы поворотники все горели как габарит,а при повороте начинал мигать!!!

Это не на Байе, это старый пиндосский стандарт работы поворотников. Безопасности не способствует, поэтому большая часть человечества и ездит с оранжевыми поворотниками в отдельной секции. Представьте: Вам в потоке видно лишь часть автомобиля (хоть 40%), при этом загорается в фонаре что-то красное. Стоп? Может быть. Поворот мигать начал? Тоже может быть, но ясно это будет через 3-4 секунды, за которые можно проскочить 120 метров и раза два попасть в аварию. Нафиг-нафиг.

Добавлено (12.01.2010, 22:41)
---------------------------------------------
Перечитал без спешки - вздрогнул. Есть у меня комментарии:

Quote (dmuzon)
... Всётки я так понял лучше применить 2 стабилизатора в режиме стабилизатора тока: один на габариты, другой на стоп. КПД не очень, зато проще и надёжней. Вся система состоит из 2-х цепочек...

Проще, но не особо надежнее - при двух одинаково надежных элементах шансы вылета выше. (Шансы вылета отдельного стаба, работающего в режиме и с радиатором, особо не зависят от тока в пределах номинала). КПД падает мало, так как сам стаб на свои нужды берет очень мало.
Quote (dmuzon)
... Резисторы надо считать не по теории, а после покупки диодов. Т.е. подаём на цепочку 14.5 В, уменьшаем переменником сопротивление, добиваемся номинального света и дальше определяем нужные параметры сопротивления.

Нет, так нельзя - при выкручивании вверх при проходе 4 вольта на диод они сгорят к черту. Цепляем левую нагрузку (при 3W диоде и 3+ вольтах питания это около 3 Ом, что и даст чуть меньше 1 А. Стаб он на то и стаб, чтобы поддерживать напругу при меняющейся нагрузке), выставляем переменником требуемое напряжение или ток, цепляем родную, убеждаемся, что работает, замеряем резюк по факту, ставим такой же жесткий.
И нельзя регулировать диоды "по свету" - надо обязательно смотреть на ток приличным мультиметром, косясь глазом в диаграмму ток/свет и допустимый максимум.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmuzon
сообщение 17.1.2010, 21:44
Сообщение #93


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 24.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Электросталь
Мотоцикл: suzuki djebel 250xc

Репутация:   0  


OttoFrija, а радиатор и теплоотвод на стабилизатор даже в корпусе ТО-3 тоже нужен?
И всётаки хочется подробнейшего описания рассчёта резисторов, просто совсем тупо, чтобы было понятно даже 5-летнему пацану, например. А идея сделать на одной цепочке габарит и стоп без скважности импульса при помощи стабилизатора - интересно, но по надёжности как это будет?

Добавлено (17.01.2010, 21:44)
---------------------------------------------
OttoFrija, привет. С праздниками! Ну как, есть решения, идеи?



--------------------
dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Ilia1000
сообщение 17.1.2010, 22:04
Сообщение #94


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1147
Регистрация: 24.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: EXC 350-F 13г.
XR250R-2 04г.

Репутация:   13  


У меня у друга на Байе при включении ближнего горят все четыре поворотника оранжевым цветом,и при повороте начинает мигать нужная пара!!! Они не половинчатые красно/оранжевые!!! Они целиковые-оранжевые(как у всех)!!! Так что не возникает никакой путаницы,какой моргает туда и поворот!!! На многих современных иномарках бизнесс класса используется подобная система(на габарит и поворотник идет одна лампа)!!!!!
Так что это НЕ это старый пиндосский стандарт работы поворотников. wink

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 17.1.2010, 23:32
Сообщение #95


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Quote (dmuzon)
OttoFrija, привет. С праздниками! Ну как, есть решения, идеи?

Их есть у меня. Суть сводится к поиску современного маломощного диода. Лезем в CREE.
Современные диоды:
CREE Xlamp MX-6 LEDs
Warm 3700 К (4300-2600К) для MX6AWT-A1-0000-000BE5
120 градусов 107 lm при
нормальном токе 350 mA 0,35*3,5 = 1,225 Вт или 3*1,225 W = 3,675 W всего в цепочке.
Или 7,35 W в габарите в целом. Небольшой переборчик.
С светом 3*107 = 321 Lm
С резервированием 2*3*107 = 642 Lm
http://www.cree.com/products/xlamp_mx6.asp
ТТХ:
http://www.cree.com/products/xlamp_mx6.asp
http://www.cree.com/products/pdf/XLampMX-6.pdf
http://www.cree.com/products/pdf/XLamp%20Lighting%20Class.pdf
http://www.cree.com/products/pdf/XLamp_Elec_Overstress.pdf
7,35 W и 642 Lm

Cree XR-E Q5 на радиаторе 15мм 3,5 вольт (2,9-3,7)
Надо 0,7 А. При примерно 3,8 V
262 руб шт172-182 Лм при0,7 А; 480 Lm в сборке из трех. 960 Lm с резервированием.

Итого свет: 642 Lm при габарите и 960 Lm стоп.
Было: 50 Lm и 210 Lm .

Вполне можно понизить свет от цепочки габаритов, снизив ток где-то до 0,32 - 0,3 А.

Выбор резисторов для стабов описан выше, расчет на ток вшит в картинки, и это единственно возможный расчет (Figure 9. Current regulator).
Например:
ТТХ:
http://lib.chipdip.ru/225/DOC000225747.pdf
Iadj = 65 mA
Vref = -1.25 V
Io=(Vref/R)+Iadj = (-1,25/R)+0,065
0,95 = (-1,25/R) + 0,065
0,95-0,065 = -1,25/R
0,885 = 1,25 / R
R=1,25/0,885 = 1,412 Ом.
http://www.chipdip.ru/product0/9000039982.aspx
Резюк 0,5 Вт 5%, 1.5 Ом
Io=(Vref/R)+Iadj = (-1,25/R)+0,065 = (-1,25/1,5) +0,065 = 0,898 А.

Считаем для нашего случая:
Io=(Vref/R1)+Iadj = (1,25/R1)+0,05А = 0,32
0,32=(1,25/R1)+0,05
0,27 = 1,25/R1
R1 = 1.25/0.27 = 4,63 Om - это в габарит.

Io=(Vref/R1)+Iadj = (1,25/R1)+0,05А = 0,8
0,8=(1,25/R1)+0,05
0,75 = 1,25/R1
R1 = 1.25/0.75 = 1,67 Om - это в стоп.

Вариант с разным свечением одной цепочки не привожу, так как лично мне он не нравится. Перед пропайкой надо пробовать экспериментально.
Зверскую мощность диодов я бы понизил, применив чуть другие резисторы, попутно диоды будут меньше греться.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmuzon
сообщение 18.1.2010, 22:47
Сообщение #96


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 24.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Электросталь
Мотоцикл: suzuki djebel 250xc

Репутация:   0  


Я померил в заднем фонаре место для платы под диоды. Там рабочее пространство всего примерно 65х35 мм.(чуть больше). Диоды Cree XR-E Q5 на радиаторе 15мм влезут только 3 шт. Т.е. на стоп возможна только 1 цепочка. На габарит можно вставить 6 шт.CREE Xlamp MX-6 LEDs. Т.е. на габарит можно вставить 2 цепочки. Всё это можно туда запихнуть. Габариты по цепочке по краям, а стопы посередине(2 сверху, один внизу). Но при номинальном токе получается габариты будут светить 642 Lm , а тормоз 480 Lm. Так не должно быть. Если уменьшить ток в габаритах до 0.3 А, то получится 6.3 W в габаритах. А яркость насколько уменьшится? А можно-ли ещё уменьшать ток, чтобы яркость убрать?



--------------------
dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 18.1.2010, 23:14
Сообщение #97


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


dmuzon, можно уменьшать, но это, думаю, не совсем правильно. Малый габарит и малый объем стопа вызовет еще один гемор - тепловые проблемы, причем не с плафоном (он и так в том же режиме), а с самими диодами. Думаю, можно рассмотреть вариант с колхозом какого-либо чужеродного фонаря, либо со сдвоенным нашим.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmuzon
сообщение 18.1.2010, 23:40
Сообщение #98


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 24.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Электросталь
Мотоцикл: suzuki djebel 250xc

Репутация:   0  


OttoFrija, Не, так чего-то не хочется. При этом наверное придётся чего-то вырезать, сверлить, подгонять крепление. Это гимор, и неохота родное портить. Может диоды какие-то есть, которые меньше греются.



--------------------
dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 19.1.2010, 0:21
Сообщение #99


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


dmuzon, те, что озвучены, имеют самый лучший КПД на сегодня. Снижать их теплоотдачу можно только уменьшением мощи и света.
В конце концов, забить и вынести стабилизаторы с радиаторами в отдельный блок под седло.



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmuzon
сообщение 19.1.2010, 14:43
Сообщение #100


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 24.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Электросталь
Мотоцикл: suzuki djebel 250xc

Репутация:   0  


OttoFrija, Я уже тоже думал вынести стабилизаторы на отдельной плате в заднюю часть фонаря, где цоколь лампочки находится. Там есть немного места. Ну может и под седло. Я ещё думаю может из тех диодов, что я уже купил - BL-FL7680URC Betlux, можно будет габариты сварганить. 2 цепи по 4 диода. Вот ссылка на их ТТХ: http://lib.chipdip.ru/194/DOC000194570.pdf (не знаю как правильно вставить). Может прикините из них габариты?

Добавлено (19.01.2010, 14:43)
---------------------------------------------
Ну, на лучшее КПД можно и забить



--------------------
dmuzon
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 5:57
Яндекс.Метрика