Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Стартер
MAXYT
сообщение 16.5.2013, 7:32
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 20.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Владимирская обл.
Мотоцикл: DR 650 RSE
DRZ 400 SM

Репутация:   1  


Господа помогите, стук при заводке, звук типа тык тык тык, периодичность каждые пол секунды. Крышку открывал, все шестерни целые, в стартере стучать нечему. Обгонная муфта может издавать такие звуки?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 7)
haris
сообщение 10.4.2014, 8:20
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 338
Регистрация: 5.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Белоруссия, Гродненская область
Мотоцикл: HD FXDLS

Репутация:   3  


Здрасте. Прошу помощи. При заводке только холодного двигателя стартер издаёт своеобразный звук. Только пока держишь кнопку. Природа его, как я подозреваю, в кончине какой-то втулочки. На горячем двигателе звука не наблюдается.
Не подскажите какая именно втулка может быть слабым звеном?
Спасибо!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 10.4.2014, 9:08
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(haris @ 10.4.2014, 11:20) *
стартер издаёт своеобразный звук.

Визжит? Как несмазаный кулер??
У меня так повизгивает. Планирую снять и смазать

Для снятия - открутить и снять выпуск и глушитель, открутить и снять натяжитель цепи ГРМ, открутить (+) клемму, открутить и снять стартер.
Думаю, это могут быть или втулки (3) муфты стартера - http://parts.takaoka-vl.ru/?make=suzuki&am...section_id=9767
или втулки/подшипники в самом стартере - http://parts.takaoka-vl.ru/?make=suzuki&am...section_id=9778



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 13.4.2014, 16:59
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Занялся снятием стартера:

- Снимаем правую пластиковую боковину.
- Снимаем боковую накладку.
Прикрепленное изображение
- Весь выпуск можно не снимать, достаточно передней половинки - пара болтов под внутренний шестигранник на цилиндре, один - на хомуте, соединяющем выпускную трубу с глушителем
Прикрепленное изображение
- Откручиваем провод с клеммы стартера.
- Если есть небольшая головка и удлинитель, то пару болтов, крепящих стартер, можно выкрутить сразу. Но Натяжитель цепи ГРМ не даёт выдвинуть стартер, чтобы его вытащить.
Прикрепленное изображение


- Снимаем натяжитель. Болты с внутренним шестигранником. Натяжитель постепенно выползает из головки. Лезвием ножа пытался отодвигать прокладку, чтобы она с какой-то одной стороны отошла полностью, но она прикипела, не удалось. Кусочек выломился. Не знаю, насколько это серьёзно. Надо, видимо, вырезать из чего-то новую, или сажать на герметик термостойкий.
Прикрепленное изображение
- Но и этого, к сожалению, мало. Стартер упирается в трубки маслосистемы. Пришлось открутить болт от крышки картера и второй - от головки цилиндра, после чего трубку можно отодвинуть в сторону и вынуть стартер.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Вопрос:

Шток натяжителя выдвинулся из корпуса.
В инструкции написано "закрутить болт в торце натяжителя, после устаовки натяжителя на место повернуть болт в противоположную сторону, чтобы шток выдвинулся.
Что-то не удаётся повернуть шестигранник в торце натяжителя ни в какую сторону.

Прикрепленное изображение

Осилил.
Зажал натяжитель аккуратно газовым ключом и вывернул винт в торце. Это просто "заглушка". В открывшемся отверстии виден шлиц, тонкой плоской отвёрткой легко закручиваем, при этом шток уползает внутрь. После установки на место надо отпустить отвёртку - шток упрётся в слайдер цепи ГРМ. Закрутить "заглушку" на место.


У стартера в передней крышке (та, откуда выходит вал) роликовый подшипник, смазки достаточно. Можно было и не открывать.
Задняя крышка - с подшипником скольжения - втулкой. Там всё сухо, много мусора от щёток.
Прикрепленное изображение

Всё вычистил, протёр, включая пару шайбочек на валу. Щёток ещё много.
Во втулку слегка мазнул литолом, им же смазал вал ротора, после чего собрал обратно.

Между крышками и корпусом - уплотнительные колечки. Наверное, их положено менять... но просто аккуратно почистил и одел обратно.

Передняя крышка никаких направляющих не имеет, думл, что собирать "примерно, наугад", оказалось, что нет. На задней крышке есть пара выступов, между которыми должен попасть "усик". Передняя крышка ставиться, чтобы совпали отверстия для винтов.
Прикрепленное изображение

По ощущениям, вал стартера стал вращаться чуть мягче. Надеюсь, что "визг" был из-за втулки в задней крышке.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 14.4.2014, 15:59
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Что-то меня тут коллеги отругали на предмет смазки баббитовой (или какая она там) втулки подшипника скольжения в задней крышке.
Предрекают, что графитовая пыль со щёток и прочий мусор налипнет на эту смазку и заклинит всё нафик. Надо всё вытереть и оставить сухим и чистым.

Я в растерянности smile.gif



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mic32vg
сообщение 14.4.2014, 17:12
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 210
Регистрация: 27.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Е-бург
Мотоцикл: dr650se

Репутация:   2  


Цитата(dimag @ 14.4.2014, 12:59) *
Что-то меня тут коллеги отругали на предмет смазки баббитовой (или какая она там) втулки подшипника скольжения в задней крышке.
Предрекают, что графитовая пыль со щёток и прочий мусор налипнет на эту смазку и заклинит всё нафик. Надо всё вытереть и оставить сухим и чистым.

Я в растерянности smile.gif

Смазал "чем было" два сезона все нормально. Не визжит. Лучше наверное дисульфид молибдена заложить...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 16.4.2014, 17:55
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Собрал-поставил всё на место.
Стартер работает без всяких визгов. Всё ОК smile.gif



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
haris
сообщение 17.4.2014, 16:54
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 338
Регистрация: 5.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Белоруссия, Гродненская область
Мотоцикл: HD FXDLS

Репутация:   3  


А у меня нет подшипника под вал стартера в левой крышке (хотя место в крышке есть). sad.gif Да и вал без проточки под подшипник - просто заканчивается шлицами. Так надо? Мотоцикл 1998 года.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 1:38
Яндекс.Метрика