Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Замена ГРМ ?, Есть над чем подумать...
Artyom_25
сообщение 10.5.2014, 10:34
Сообщение #26


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


Приветствую всех..вот назрел вопрос замены цепи ГРМ и Ко..осталась неделя до прихода комплекта под замену, хочу подстраховаться и выяснить все нюансы при замене, чтобы потом не затупить, полезу впервые. внесите где что не углядел, не усмотрел или не в той последовательности..
1.Снимаем сиденье, бак
2.Вымываем, вычищаем верхнюю часть двигателя от пыли и грязи, включая верх рамы мотоцикла.
3.Для снятия клапанной крышки необходимо вооружиться МАНУАЛОМ, там все четко описано, если нет нюансов, то строго ему следую
убираем крышку в сторону, после того как открутим все болты.
4.Далее необходимо снять правую крышку картера. на форуме пишут, что можно на бок положить мот и сливать масло не надо.
вопрос:если мы меняем цепь со всеми ее причиндалами, то мот наверно должен быть в вертикальном положении, то масло сливать?(оно свежее, менял 50 км назад, пол месяца).
Действуем по мануалу:
-снятие выхлопной трубы (забыл прикупить новые прокладки)
-снятие стартера:
Снимите следующие детали:
резиновый колпачок
гайку провода стартера
провод стартера
болты стартера
провод «массы»
стартер
прокладку О-ринг (тоже не прикупил)
Далее попунктно по мануалу снимаем правую крышку.у меня с киком, поэтому аккуратно сальник снимаем, придерживая вал, чтобы не вытащить его вместе с крышкой, читал, что гемморно потом пружинку наматывать(может к XR это не относится, но все же)
предположим что крышку при идеальном раскладе я снял, никаких спец инструментов кроме набора головок не требуется (подозреваю)
Меняю сальник под стопорным кольцом в крышке(попутно решил поменять, насколько они ушатываются?)
5.Снятие сцепления, попуектно по мануалу. выкрутив 4 болта, по посадочным местам болтов "колхожу" ключ для удержания от проворота вала, как-нибудь аккуратно раскерниваю гайку (новая в наличии)
6. Далее самое интересное, которое решается только на месте..совмещаю звезды как на картинке и пытаюсь снять корзину.
Чтобы добраться до малой звезды мне необходимо снимать масляный насос? Снимаю его руководствуясь мануалом, допустим снял без проблем
Как лучше зафиксировать шестерню первичного вала и приводную шестерню насоса, чтобы отвернуть гайку шестеренок?
этими действиями я освобожу доступ к малой звезде цепи ГРМ.
Снятие цепи начну сверху, т.е. со снятия распредвала(заодно его осмотр)
7.снимаю натяжитель цепи, нажиаю отверткой на один клин, вытаскиваю плоскогубцами другой клин и вставляю шпильку в отверстие. далее по мануалу снимаю распредвал.
какие-нибудь тонкости, неуказанные в мануале по этому вопросу есть? планирую заменить еще 2 подшипника распредвала
8. сняв звезду с распредвала я так понимаю могу вверх вытянуть натяжитель цепи, открутив болт снизу и также через верх вытянуть успокоитель цепи.
9.вытягиваю цепь вниз, снимая ее с малой звезды?
10.снимаю с вала малую звезду?
К замене:
Сцепление- осмотр по остатку, пружинки- осмотр по остатку, 4 болта на корзину сцепления, металлические диски, т.к. нейтрал плохо ловится, 2 подшипника на распредвалу, сальник 91203-KK0-003 (91201-HM3-A61) в правой крышке вроде, прокладки маслопроводов на правой крышке,
контргайка корзины сцепления, звезда большая и малая, цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель(сравню свой с новым или без лишних разглядываний менять?), прокладку правой крышки, а еще зачем-то решил поменять подшипник на выжимном валу сцепления 91008-HC4-004
...пока поправьте на этапе разборки..позже осилю сборку..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 10.5.2014, 12:48
Сообщение #27


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Артем, старательно моешь низ движка и раму. Греешь мот и глушишь
1. Сливаешь масло
2. Снимаешь бак, можешь раму, снимаешь катушку зажигания и свечу, и верхний кронштейн крепления двигателя.
3. Выставляешь метку Т, проверяешь что в ГРМ есть зазоры
4. Ослабляешь центральный болт на 12 М8, откручиваешь болты на 8, выкручиваешь болт на 12 и приподнимаешь крышку наклоеяя её набок, после этого болт на 12 можно вытащить. Иначе он в раму упирается.
5. Если не собираешь менять натяжитель, то берешь плоскогубцы и начинаешь тащить задний ромб вверх, помощник сует гвоздик в дырку, как она появиться. Можно тянуть капроновой веревкой или проводом, подхватив скобу снизу. Увидишь по месту.
6. Если натяжитель меняется, то можно не возводить, откручиваем болты звезды распредвала, поворачивая колено по необходимости, про метку Т забыли пока. Снимаемых звезду с посадочного места и выдергиваем распред. Затем вынимаем звезду. Крепким к раме кусок проволоки и фиксируем ей цепь, что бы не провалилась.
7. Откручиваем болты крышки двигателя. Правой. Снимаем её, постукивая резиновым молотком. Срезаем прокладку канцелярским ножом. Убираем мусор, вытираем, споласкиваем уайт-спиритом.
8. Берём мелкий трёхгранный напильник с тонким концом и ломаем кончик 5мм. Эту трехгранную фигню кладут между шестернями коленвала и корзины. Можно сначала болгарской шлифануть поверхность треугольника, снСнимаемтерню с маслонасоса. Далее лучше гайковертом, откручиваем гайку коленвала. Снимаем все звезды и вытаскиваем цепь.
9. Если не меняем натяжитель, то ставим все в обратном порядке, с новой цепью, и прикручиваем гайку вставив трёхгранный сторон с другой стороны шестерен.
10. Если меняем, то развальцовываем гайку корзины и откручиваем гайковертом, если его нет, делаем сьемник и по мануалу. Снимаем корзину. Если есть гаковерт помощник руками в перчатках просто держит корзину.
11. Откручиваем болт натяжителя. Откручиваем и Снимаем выпускной патрубок и откручиваем и снимаем головку.
12. Выдергиааем натяжитель, ставим новый и закручиваем болт с фиксатором резьбы
13. Ставим корзину обратно. Гайковертом или с приспособой фиксируем гайку, раскерниваем её.
14. Ставим обратно шестерню маслонасоса обратив внимание на метки
15, ставим на место головку,
16. Выставляем метку Т, надеваемое звезду распредвала, устанавливая метки в плоскости, вставляем распред, надеваемое звезду, контроллируем что метка Т и метки на звезде установлены верно. Закручиваем два болта звезды с фиксатором резьбы. Вынимаем сторон натяжителя
17. Меняем сальник в правой крышке, смазываем его маслом, ставим прокладку и прикручивпем правую крышку, и патрубок.
18. Не забываем забрать трёхгранный стопор.
Выставляемых опять метку Т и что бы кулачки смотрели вниз. Ставим крышку головки, предварительно вставив в неё болт на 12. Затягивает болт на 12, затягивает болты на 8. Все болты в крышках тянуться крест на крест за 2-3 прохода.
Собираем остатки, заливаем слитое масло. Заводим, греем, меняем масло и фильтр, после остывания инспекция и регулировка клапанов.

Зы: если сниматься головка, то предварительно нужно снять карбюратор. Стартер трогать не надо.

Ззы: после снятия правой крышки, можешь вынуть сетку маслоприемника.... Посмотреть, почистить....



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 10.5.2014, 13:28
Сообщение #28


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


А натяжитель без снятия головы никак никак не поменять? cray.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 10.5.2014, 14:59
Сообщение #29


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Натяжитель снимается и без снятия ГЦ, нужно открутить один болт за корзиной сцепления снизу, и два сверху(после снятия крышки ГЦ)



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
AcID_hac
сообщение 10.5.2014, 19:20
Сообщение #30


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Регистрация: 18.3.2012
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Хонда XR-250 (Baja) 96 г.в.
KTM SX 350 F 2016 г.в.

Репутация:   10  


А что делать с двумя маленькими хреновинами которые между головкой и цилиндром зажимаются на натяжнике ???



Сори, это на слайдере )



--------------------
Destroy my self...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 10.5.2014, 22:25
Сообщение #31


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(SEROWICH @ 10.5.2014, 15:59) *
Натяжитель снимается и без снятия ГЦ, нужно открутить один болт за корзиной сцепления снизу, и два сверху(после снятия крышки ГЦ)

Ага, верно, головку снимать для замены слайдера нужно



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
=AT=
сообщение 10.5.2014, 23:29
Сообщение #32


-=ЛУБУК-БАДЖА=-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1261
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: БАДЖА!

Репутация:   23  


Цитата(i-denis @ 10.5.2014, 22:25) *
Ага, верно, головку снимать для замены слайдера нужно

Ну во, все встало на свои места))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 11.5.2014, 2:11
Сообщение #33


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


спасибо за развернутый ответ.
Блин, до последнего надеялся, что голову снимать не надо для замены успокоителя..не хочу ГЦ трогать, думаю в колодце можно будет разглядеть состояние успокоителя..гайковерта увы нет, буду ключами. Значит не стоит трогать глушитель, как пишут в мануале? да про сетку главное не забыть. метки на большой звезде вижу есть и соответственно на головке должны быть?
ЗЫ: насколько сильно изнашиваются успокоители из опыта? или заморочиться и менять однозначно его..пока 90% не хочу голову трогать
ЗЗЫ: а если как в американской версии пишут отсоединить впускной коллектор, то свободного хода хватит, чтобы приподнять голову и в эту щель просунуть крепление успокоителя?чтобы не снимать карбюратор.. и еще прокладка металлическая у меня под головой, это ремонтная что ли?? и при снятии менять прийдется?..

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 11.5.2014, 5:33
Сообщение #34


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Менять или нет успокоитель решать тебе, но вернее будет посмотреть его состояние, если будут глубокие борозды от цепи, то желательно заменить, если будет чуть потерт, то можно и оставить. Успокоитель будет быстрее поедать, когда натяжитель не натягивает необходимым усилием цепь или когда натяжитель не способен уже натягивать сильно растянутую цепь. Под головкой на сколько мне известно с завода стоит металическая трехслойная прокладка и ремонтные тоже металические. При сборке на старую прокладку, есть вероятность что она недостаточно хорошо обожмется, так что лучше собирать на новую прокладку имхо.

Я гайку корзины раскручивал таким образом:
1) Открутил четыре стягивающих болта
2)Снял опорную пластину с подшипником
3)Закрутил обратно четыре болта вместе с пружинами
4)Вставил между шестернями медную полоску
5)Открутил гайку
Обратно собирал используя старую гайку, так как она провернулась дальше старого места фиксации, затягивал динамометрическим ключем(вроде 11кг усилие)



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 11.5.2014, 8:55
Сообщение #35


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


SEROWICH
понятно что мне решать, он новый(успокоитель) лежит на меня смотрит, а я смотрю насколько гемморно голову скидывать..и сцу такое делать вроде с нормально работающим мотом
состояние своего успокоителя видел в колодце?всмысле оценить возможно без снятия..
посмотрел- да под головой металлическая трехслойная, а клапанная однослойная металлическая вроде..но судя по болтам, крышку скидывали до меня, да и валы рокеров, так вроде, завальцованы(что под шестигранник снаружи)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 11.5.2014, 12:18
Сообщение #36


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Состояние успокоителя можно отценить посмотрев как сверху в колодец , так и чуть-чуть снизу, все в принципе видно.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 11.5.2014, 15:43
Сообщение #37


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(SEROWICH @ 11.5.2014, 12:18) *
Состояние успокоителя можно отценить посмотрев как сверху в колодец , так и чуть-чуть снизу, все в принципе видно.

Я не менял успокоитель, на вид он был в отличном состоянии.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 12.5.2014, 0:18
Сообщение #38


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Я вообще тока цепь менял, а все остальное просто осмотрел))) типа на всякий случай.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 12.5.2014, 0:41
Сообщение #39


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Если он слайдера есть, лучше его менять. Карб скинуть с головки - отвратить три болта патрубка. Сняв головку можно поставить поршень в нмт, промерить горшок или хотя бы визуально оценить состояние хона.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 12.5.2014, 8:08
Сообщение #40


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


"+"Для того чтоб увидеть скрытое содержимое необходимо зарегистрироваться.

Дописать сюда про разбор до поршня и можно закреплять, для будущих вопросов по замене ГРМ ....
Спасибо за алгоритм действий)



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 12.5.2014, 8:30
Сообщение #41


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Да, при срезании прокладки с кромок крышки и картера главное не перестараться и не сделать глубокие царапины.

ПС: Недавно глянул цену на приспособление для фиксации корзины, был просто нереально удивлен.... Может самому начать их делать)))



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 12.5.2014, 10:07
Сообщение #42


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


вообще надо без царапин снимать



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Artyom_25
сообщение 13.5.2014, 8:01
Сообщение #43


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 349
Регистрация: 25.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край
Мотоцикл: XR250-2

Репутация:   0  


Цитата(i-denis @ 12.5.2014, 7:07) *
вообще надо без царапин снимать

Она вроде из картона, ее возможно отмочить? керосином например или бензом(до металла ведь надо счищать)
2-3 захода, подразумевается: подтянул вкруг все болты слегка, снова протягиваю чуток и на третий заход уже тяну до необходимого значения?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 13.5.2014, 8:37
Сообщение #44


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Если тянуть за три/два захода, то я обычно делю необходимое усилие затяжки на 3 или 2 соответственно. Например если усилие затяжки 24Нм то первая протяжка 0,8, вторая 1,6 и третья финальная до необходимого значения. Главное при использовании динамометрического ключа его правильно держать и тянуть без рывков.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 13.5.2014, 8:40
Сообщение #45


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Мелкие болты тягу
1 до касаний
2 в половину
3 до номинала

Она плохо размачивается. Я маслом мочил



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
SEROWICH
сообщение 13.5.2014, 12:03
Сообщение #46


Ниво-гонщег
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace

Репутация:   16  


Цитата(i-denis @ 13.5.2014, 16:40) *
Она плохо размачивается. Я маслом мочил

Может паром ее расквасить? А еще лучше будет взять небольшой удобный ножичек, запастись терпением и неспешно, потихоньку провести некоторое время с пользой за столь увлекательным занятием.



--------------------
Я выезжал на природу всего один раз - когда заснул за рулём.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 3:11
Яндекс.Метрика