Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Амперметр (и вольтметр) на приборку, оказалось это просто
Huandi
сообщение 12.11.2013, 21:00
Сообщение #1


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Попались на ебей амперметры с шунтами - то есть, реально прибор меряет совсем небольшой ток, ориентируясь на тарированный резистор с маленьким сопротивлением, и делает поправку, и к рулю не надо тянуть толстые кабели. У меня такой вольтметр уже стоит - маленький и отлично работающий приборчик. А тут еще и с амперами есть, оказывается. Часы и термометры еще в таком же стиле.

http://www.ebay.com/itm/0-100-VA-Blue-Red-...=item20daa30aff

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 12.11.2013, 22:01
Сообщение #2


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


А ты в каком месте ток меряешь? И зачем?
А шунт в 20 см не великоват ли? Обычно хватает 1-2см, а то и вообще на клемму типа переходника. Результаты измерений от температуры воздуха сильно зависят?



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 13.11.2013, 0:06
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Skiller @ 13.11.2013, 1:01) *
ты в каком месте ток меряешь? И зачем?

Меряют около аккумулятора, чтобы знать, идет ток в него, или из него - зарядка или разрядка. Тут еще вопрос - не везде там видно, есть ли минусовые показания у прибора. У той что по ссылке - очевидно, что нет.

Цитата(Skiller @ 13.11.2013, 1:01) *
А шунт в 20 см не великоват ли

Да, большеват. Там есть другие - поменьше.

Цитата(Skiller @ 13.11.2013, 1:01) *
Результаты измерений от температуры воздуха сильно зависят?

Откуда мне знать.

Вот у таких есть минус http://www.ebay.com/itm/DC-0-100A-Blue-LCD...t-/170534986094

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 13.11.2013, 0:12
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


От температуры не сильно сильно зависят, т.к. колебания не большие. Еще в детстве подбирал по таблице шунты к микроамперметрам, что бы большой ток мерил.

Шунт можно изготовить самому, это не сложно, нужно знать только его сопротивление. После этого либо подобрать резистор подходящей мощности, либо из нихромовой проволоки сделать его самому.

Ток определяй как номинал макисмального предохранителя, если не будешь измерять пусковой ток стартера.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 13.11.2013, 12:49
Сообщение #5


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(Huandi @ 12.11.2013, 21:06) *
идет ток в него, или из него - зарядка или разрядка.

Есть крутяшные устройства, эх, надо поискать, которые встраиваются между плюсом и батареей и одним проводком в минус. Есть микропульт с лампочками - идёт заряд, идёт разряд, работает генератор или не работает (напряжение вялое), перенапряжение итп. Цифры не так важны же. Дополнительно есть ещё герморозетка для подключения зарядника не разбирая мот.
Я такое хочу на оба мота.
Вроде как на луисе видел.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 13.11.2013, 13:32
Сообщение #6


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Skiller, такой http://www.louis.de/_106c1dd65cf2a8e7a5c23...;artnr=10032943 ?

Как-то мало лампочек.




Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 13.11.2013, 14:19
Сообщение #7


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


http://www.louis.de/_10233088383b35d266fb0...=detail_kontext
и
http://www.louis.de/_10233088383b35d266fb0...tnr_gr=10002811

вроде этого.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 13.11.2013, 14:27
Сообщение #8


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Один это вообще зарядник, а второй - примитивный вольтметр.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 13.11.2013, 18:32
Сообщение #9


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


зарядник, а вольтметр к нему в комплект.
хз, можно на мастерките ещё порыться.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 15.11.2013, 11:39
Сообщение #10


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Следующая проблема - все найденные миниатюрные амперметры не умеют показывать отрицательный ток, в лучшес случае не сгорают и показывают 0. Те, что умеют, слишком большие - около 80x40.

Такой вопрос к знающим в электрике - можно ли поставить реле или схему, которая будет всегда отправлять на амперметр прямую полярность (то есть, в случае отрицательной менять местами), и плюс к этому зажигать диод для отрицательного значения?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
griggs
сообщение 17.11.2013, 17:25
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 726
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: AX-1; Honda XL Degree; KTM 200 EXC

Репутация:   14  


Huandi
Вот что тебе подойдёт.
Измеряет в обе стороны и V и A.

Прошу прощения, сейчас повнимательней изучил схему подключения как амперметр не пойдёт, шунт стоит в цепи "-".

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 17.11.2013, 18:57
Сообщение #12


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(griggs @ 17.11.2013, 20:25) *
шунт стоит в цепи "-".


Так вроде там и должен стоять, или зарядку не будет показывать корректно? Спасибо за вариант, но он для безкорпусного довольно крупноват. Думаю, внутри корпусов 79x43 такая же по размеру начинка.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
griggs
сообщение 17.11.2013, 21:25
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 726
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: AX-1; Honda XL Degree; KTM 200 EXC

Репутация:   14  


"-" АКБ на массе и стартёр на массе, как включить прибор? Ведь контроль надо осуществлять после стартера.

Вообще на ходу данные с прибора отслеживать сложно, и зачем такая точность? Вольтметр решает задачу по контролю зарядки.

Самый надёжный это старый автомобильный амперметр, убить сложно требует только протяжки провода.

Если что, то у меня стоит вольтметр цифровой, и трудностей с контролем зарядки нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.11.2013, 3:12
Сообщение #14


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(griggs @ 18.11.2013, 0:25) *
Если что, то у меня стоит вольтметр цифровой, и трудностей с контролем зарядки нет.


Вольтметр у меня тоже стоит. Амперметр нужен из-за доп.оборудования - чтобы понимать, что жрет и сколько, разряжается батарея на холостых или заряжается.

Цитата(griggs @ 18.11.2013, 0:25) *
Ведь контроль надо осуществлять после стартера.


Почему? Я хотел в рызрыв минусового провода, идущего от аккумулятора и всё.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ramirez
сообщение 18.11.2013, 9:32
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 259
Регистрация: 13.3.2013
Вставить ник Цитата Из: кострома
Мотоцикл: Baja 2002

Репутация:   1  


Цитата(Huandi @ 18.11.2013, 0:12) *
Почему? Я хотел в рызрыв минусового провода, идущего от аккумулятора и всё.

потому что при заводке амперметр может зашкалить в отрицательную сторону. Но эту проблему можно решить, надо замыкать шунт во время заводки, например контактами реле.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.11.2013, 9:34
Сообщение #16


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(ramirez @ 18.11.2013, 12:32) *
потому что при заводке амперметр может зашкалить в отрицательную сторону.


Я хотел достаточно мощный ставить, ампер на 100-200. И для 50А это будет не критическое превышение, и он просто покажет ошибку.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 18.11.2013, 18:27
Сообщение #17


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Huandi @ 15.11.2013, 12:39) *
можно ли поставить реле или схему, которая будет всегда отправлять на амперметр прямую полярность (то есть, в случае отрицательной менять местами)

Прикрепленное изображение
Цитата(Huandi @ 15.11.2013, 12:39) *
и плюс к этому зажигать диод для отрицательного значения?

Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.11.2013, 18:39
Сообщение #18


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 18.11.2013, 21:27) *


Ну, ты крут, спасибо! К сожалению, мне такое все равно не спаять smile.gif. А после операционника миллиамперы останутся те же? Да и тут видимо уже проще весь амперметр целиком паять было бы.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 18.11.2013, 19:03
Сообщение #19


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Huandi @ 18.11.2013, 19:39) *
А после операционника миллиамперы останутся те же?

Милливольты те же, если R входа амперметра >10к, если существенно меньше, то его надо измерить и подскажу какой номинал изменить.

Цитата(Huandi @ 18.11.2013, 19:39) *
Да и тут видимо уже проще весь амперметр целиком паять было бы.

Схему нарисовать?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.11.2013, 19:10
Сообщение #20


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(astr @ 18.11.2013, 22:03) *
Схему нарисовать?


Мне то все равно не спаять. Сам я, максимум, навесным монтажом что-то простое могу сделать.

Если только кто-то из форумчан возьмется вдруг по собственной инициативе и желанию делать такое, под какую-нибудь миниатюрную индикаторную панельку.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
griggs
сообщение 19.11.2013, 9:15
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 726
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: AX-1; Honda XL Degree; KTM 200 EXC

Репутация:   14  


Цитата(Huandi @ 18.11.2013, 4:12) *
Амперметр нужен из-за доп.оборудования - чтобы понимать, что жрет и сколько, разряжается батарея на холостых или заряжается.


По напряжению смотрится, если на холостых меньше 13вольт то идёт разряд.
Простой амперметр от УАЗа требует прокладки 2х проводов, включается в разрыв "+" провода так чтобы он измерял всё кроме тока стартёра, штука надёжная и не требует собирания электроных дополнений.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 30.5.2014, 21:44
Сообщение #22


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Тема стала актуальной.
Я задолбался получать внезапные высады акума. Какая-то цепь начинает коротить по мере прогрева (видимо). Можно, например, ехать, остановиться, заглушить, и тут же не завести со стартера (внезапно пустой акум). Два дня в гараже работал, сильно не грел, все работало. Потом прокатился, поставил в гараж, утром пусто.

Необходимо проконтролировать момент, когда начинается разрядка. Из вышесказанного в теме хочу попробовать обойтись вольтметром. Получится? Или надо эти Игоревы амперметры искать?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Slide
сообщение 30.5.2014, 21:57
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Регистрация: 13.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Долгопрудный,Московская область.
Мотоцикл: Honda XLR 250 Baja R(lll)J 1992

Репутация:   2  


У меня на теплоходе,на генераторах стоят амперметры с отрицательными и положительными значениями,сопротивлениями,можно подогнать силу тока под 12 вольт и понеслась.Покупаются в магазах для грузовиков. Не уверен в адекватности своего поста,но я бы поставил самопальный мощный диод с радиатором на выход с генератора.....

Как хорошо,все же,когда у тебя на моте нет аккума,дернул ногой и поехал.....электронное зажигание не помешало мне поставить прикуриватель на старое ведро,ибо реле регулятор такое же как на версиях с аккумом,но на него нет такой нагрузки.....



--------------------
Летаю на веле,катаю на моте.
"C такой техникой, надо молиться, и ходить к батюшке...." (с) i-denis
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 30.5.2014, 23:17
Сообщение #24


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(Slide @ 30.5.2014, 23:57) *
я бы поставил самопальный мощный диод с радиатором на выход с генератора

Я не понял нифига sad.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shupaltse
сообщение 30.5.2014, 23:21
Сообщение #25


эмси джебел
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6302
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  


Цитата(Leksey @ 31.5.2014, 0:17) *
Я не понял нифига


не парься, у тебя теплохода нет и:
Цитата(Slide @ 30.5.2014, 22:57) *
Не уверен в адекватности своего поста





--------------------
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 20:26
Яндекс.Метрика