![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Короче, прям какая-то загадка Эйнштейна, блин.
Купил я два года назад Джебела с ушатанным генератором. Ну там пытался перемотать, но в итоге все равно купил новый с ибея. Поменял, все работало просто суперово. Недавно, время от времени джебел стал отказываться набирать обороты. Т.е. на холостом вроде работает, а как вонючку крутишь, стреляет и вроде как отсекает обороты. Заметил, что сие чудо практически так же себя ведет, когда отключаю фару (стоит выключатель), а когда даю больше нагрузки на борт сеть, то наоборот, все выравнивается. Т.е. без фары вообще почти не работает, с фарой - кое как, а если еще и стоп зажать и аварийку, то почти нормально. Глюки длились буквально по несколько минут и все проходило. Поехали с товарищем на двух Джебелах на дальнячек небольшой. На заправке, когда хотел покрутить стартером, оказалось, что аккум вгавно севший. Кикнул, поехали дальше, через пару км мот перестал набирать обороты нагрузка сети лампочкой тормоза и аварийкой не помогло - мот работает только на холостых и то с перебоями и с нажатым тормозом, как только отпускаю тормоз, мот глохнет. Первая мысль - Реле зарядки. Снимаю с мота товарища, ставим мне - все работает, все гуд. Нашли мотомагазин в селе, купили 5 контактное реле. Подключаем мне - фиг, так же, как с моим, глохнет и т.д. Ставим китайское товарищу на Джеб - все ок, просто идеально. Свое снять и поставить ему не смог, не откручивалось. Так и решили ехать дальше, я кикаю, мой аккум почему-то не заряжается. Вчера вернулись, я взял тестер и начал все подряд мерять. Между тремя желтыми проводами генератора порядок, сопротивление все по мануалу, между всеми контактами РР китайского и джеба в полном порядке. Мой аккум показывает около 11 в отключенным. Во время работы движка на клемах аккума почему-то около 6в. Переменное между тремя фазами гены около 25 на холостых и при разгазовке поднимается до 80-90 В. Ставлю Аккум товарища, он показывает около 13в отключенным. При работающем движке идет зарядка 14.2 вроде... Не могу понять, как может так быть, что 2 реле с одинаковыми параметрами на моем моте работают по-разному? Почему мой мот глохнет и не набирает обороты при отсутствии нагрузки на борт сеть? Почему мой аккум не берет заряд? Какие еще параметры можно мерять на генераторе, чтоб понять, что ему жопа? ![]() спасибо всем за ответы п.с. мой джебел 96 года, у товарища 2001, если это важно Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 985 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 98г - продан Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а с твоим аккумулятором мот товарища норм пашет? может писец батарее, типа внутри чтото лопнуло и коротит? а когда даешь нагрузку ток не в акк идет, а на потребители и потому норм становится?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дело в том, что со снятым аккумом мой мот работает только с его реле, а мое реле и китайское одинаково непраыильно работают....
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 985 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 98г - продан Репутация: ![]() ![]() ![]() |
жестоко
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На генераторе можно померять пробой на массу, и не просто коротышь а сопротивление промерять там должно быть бесконечность а ни какие ни килоомы.
АКБ ведет себя по разному под нагрузкой и без, АКБ вам может давать некорректную работу коммутатора, то есть без АКБ вовсе может все в норме а при подключенном АКБ твориться что попало. Китайское РР (я понасмотрелся уже поначинился, нодело ваше). вся система зарядки это АКБ - ГЕНЕРАТОР - РР это силовые его части они работают вкупе диагностируйте правильно и тут ничего подкидывать не нужно, просто меряйте прибором. Не помешает снять крышку генератора и проверить все болты (они садятся на фиксатор ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО) Если нужны подробности пишите. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похоже на кончину аккумулятора.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Крышку генератора перекладывал недавно из-за потеков масла, но уже после начала глюков. Механичнски там все на своих местах и затянуто. Жнлтые провода на массу дают бесконечное сопротивление.
Из системы рр-акб-гена выкидаывая акб работает все нормально на одном реле, а на другом глючит. На другом моте на обеих реле работает отлично. Параметры рр идентични по моему тестеру. Что еще можно померять на гене? Может что-то с проводами на коммутатор? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 50 Регистрация: 15.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: Djebel250XC->Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня прежде чем сдох генератор, тоже наблюдался недозаряд аккума, тоже грешил на реле. Но по мануалу все в норме на релюхе. Сейчас занимаюсь перемоткой гены. Воткну перемотанный, если будет опять недозаряд, значит реле...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заходил в гараж, померял еще раз. Поставил прибор в режим сопротивление 200к, меряю на минус, показывает 50.0 примерно. Это значит 50 кОм? Это значит пробой на массу? Почему же тогда есть 14.2 В на живом акб? И между тремя фазами переменный ток как по мануалу? И почему же с одним реле рааботает, а сдругими двумя нет??? Мистика, блин...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похоже на кончину аккумулятора. пожалуй нужно согласиться, тем более у вас был глубокий разряд АКБ, а ему оно иногда смертельно. Мистики нет, есть законы физики (единственные законы которые не нарушаются). Внутреннее сопротивление АКБ может меняться, то есть в холостую одни показания а под нагрузкой другие, тут уже я не советчик почитать материаловедение - электротехнику - химию и прочее. Поставьте исправный АКБ (заряженный внешним зарядным устройством до нормы), отсоедините все клеммники от РР от генератора проверьте сопротивление между фазами генератора (в мануале они написаны) далее проверьте (НА ВСЕХ ПРЕДЕЛАХ ИЗМЕРЕНИЯ) сопротивление между любой из фаз на массу, должно быть бесконечность. Внутреннее устройство РР разные и детальки в них разные используются, у меня случай такой был, генератор прошивал на массу, а хозяин установил РР моего изготовления, померяли все в норме и поехал а через 3 дня РР сгорело. При выходе одного из компонентов из строя остальные компоненты пытаются работать в силу своих возможностей но их силы не безграничны не нужно судьбу дергать за одно место. Помиеряйте генератор и озвучьте показания приборов, и померяйте при заведенном моте на ровных оборотах напряжения между всеми тремя фазами на пределе до 200 вольт переменного напряжения если падение будет на одной из фаз более чем на 10 вольт уже плохо вот эта фаза и коротит на массу (коротит не значит на коротко это значит имеется сопротивление может и большое омы килоомы десятки килоом но оно есть, и есть такой фактор вибрация который не нужно исключать). Извиняюсь за много букв. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Метод диагностики и ремонта поэлементной заменой только кажется быстрым.
Из двух исправных комплектов /мотоциклов/ и одног неисправного легко получается три неисправных. Тестирование поэлементное на стенде- путь к разгадке. Касается и рр и акб. Еще есть проводка и разьемы, они могут давать много интересных явлений. Опыты типа-я потыкал там-увидел это- написал --советуйте- дают сериал для вечернего чтения и часто убиваютвсе еще живое поначалу. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за ответы. И все же, если есть сопротивление 50 кОм с желтых проводов на корпус мота, это значит попа генератору?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ДА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() 50 к это очень много. Если все честно измерил, то это просто небольшая утечка, возможно намочил проводку. ИМХО генератор жив. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
50 к это очень много. Если все честно измерил, то это просто небольшая утечка, возможно намочил проводку. ИМХО генератор жив. Сорри, я тут в отъезде, не всегда есть время сюда заглянуть. Проводку мочил очень долго и нудно, ездил 10 дней по сырости и дождям в Карпатах. Что мне дальше делать то? Как на практике найти эту утечку? Почистить все разъемы и клемы, которые причастны к гене, рр и аккуму? Все вот жумаю, думаю, и не могу врубить, почему мот работает стабильней с большей нагрузкой на сеть, а как потребители отключаю, то начинает барахлить, глохнуть и т.д.... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все вот жумаю, думаю, и не могу врубить, почему мот работает стабильней с большей нагрузкой на сеть, а как потребители отключаю, то начинает барахлить, глохнуть и т.д.... РР работает по шунтирующему принципу - "коротит" всю неиспользованную энергию генератора на себя. Чем больше энергии потребляет нагрузка, тем легче РР, меньше коротить. ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сорри, я тут в отъезде, не всегда есть время сюда заглянуть. Проводку мочил очень долго и нудно, ездил 10 дней по сырости и дождям в Карпатах. Что мне дальше делать то? Как на практике найти эту утечку? Почистить все разъемы и клемы, которые причастны к гене, рр и аккуму? Все вот жумаю, думаю, и не могу врубить, почему мот работает стабильней с большей нагрузкой на сеть, а как потребители отключаю, то начинает барахлить, глохнуть и т.д.... Возможно окислились контакты разьема рр и другие. При большом токе контакт восстанавливается. Нужно чистить разьемы и смазывать . Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Возможно окислились контакты разьема рр и другие. При большом токе контакт восстанавливается. Нужно чистить разьемы и смазывать . Разъемы рр и гены чистил, а как это может влиять на сопротивление между геной и корпусом? Если все сухо и целые провода, то это же не влияет на появление 50 кОм? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 13.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Krasnodar Мотоцикл: DR-Z400SMK5 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё не читал, лень.
Не забывайте, что в цепях переменного и постоянного тока, сопротивление имеет довольно разные характеристики. На исправном статоре сопротивление между любой из обмоток и корпусом магнитопровода должно стремиться к бесконечности, даже 50kOhm в данном случае, очень много и говорит о неисправности изоляции статора Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё не читал, лень. Не забывайте, что в цепях переменного и постоянного тока, сопротивление имеет довольно разные характеристики. На исправном статоре сопротивление между любой из обмоток и корпусом магнитопровода должно стремиться к бесконечности, даже 50kOhm в данном случае, очень много и говорит о неисправности изоляции статора 1 Эллипс это круг вписанный в квадрат 3х4 - пример логического совершенства достойного первой фразы о сопротивлении. 2 очень много в смысле очень мало, только кто сказал что 50 к в изоляции а не в проводах, разьемах, или не отсоединенном рр? 3 ничего не читал , лень- это правильно. Советовать надо не зная о чем просили, так прикольнее. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 13.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Krasnodar Мотоцикл: DR-Z400SMK5 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полагаю, за две недели можно было;
1) отсоединить регулятор/выпрямитель от статора (интересно, как меряли сопротивление? провода резали?) 2) почистить, на моей памяти, ни разу не окислявшийся разъем статора (который топик стартер чистил двумя сообщениями выше) Тут есть такой прикол, что изоляцию обмоточных проводов проверяют после пребывания в воде (иногда в солевом р-ре) в течение 3 ч и ее сопротивление должно составлять не менее 100 Мом* км, при этом она пробивается только при напряжении в 6-9 кВ. Можно еще долго переливать из пустого в порожнее, но этих тем на нашем форуме я начитался прилично. и каждый раз начинается и заканчивается одинаково, и каждый раз куча советчиков поменять все от аккумулятора до карбюратора, но никто не хочет признать очевидного: никаких килоом на массу быть не должно! Вот вам первое, что нашел: http://www.drz-club.ru/forum/37-6558-1#95985 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1088 Регистрация: 19.11.2011 Вставить ник Цитата Из: Балашиха Мотоцикл: Мапед. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
никаких килоом на массу быть не должно! Для низковольного генератора ,допустимо. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 13.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Krasnodar Мотоцикл: DR-Z400SMK5 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Покажите, где в мануале предельное значение сопротивление статора относительно массы?
речь не о том, что зерез 50к потечет ничтожно малый ток, а о том, что любое значение сопротивления в данном случае означает повреждение изоляции. И не факт, что на заведенном моте эти килоомы не превращаются в омы от вибрации и шевеления витков при вращении ротора. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если брать в расчет ПРАКТИКУ (я ее нахлебался), то никакого сопротивления на массу не должно быть, и никаких китайских РР в цепи тоже, и проводка должна быть в хорошем состоянии.
А насчет как и чем меряли показания действительно нужно очень точно описывать процедуру с подключенным ли разъемом или отключенным. Автор поменяет генератор и отпишется в теме как обстоят дела. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 1:39 |