Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Капитальный ремонт crm 250 mk1, Блог, консультации с духами онлайна
dark.bel
сообщение 23.11.2014, 4:02
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 33
Регистрация: 15.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: crm250, drz400

Репутация:   3  


Всем добра и здоровья.
Свидетельствую свое почтение духам онлайна, обитающим на этом замечательном ресурсе.
Хочу совета спрашивать и делиться победами тут.
История владения цээрэмчиком начались совсем недавно.
Сему коню было суждено стать первым из двухтактных в моей конюшне.
Приобрёл я его спонтанно - кумец попросил прокатиться в златоглавую за интрудером,
ну и я решил и ним за компанию для жены эндурятину полегче привезти. Покупая этот мопед я знал что прийдётся его поковырять и розщитывал на то.
Брал на ходу за 80 в Королёве.
Сразу был замечен воющий подшипник в двигателе, я предположил что это коренные. На тот момент я уже знал где их взять по 300р(С3).
Прогрессия была изрядно уставшая и подшипники ступичные хрустели, рулевые были "набиты в центре".
Надежду на благополучный исход безнадёжного дела и оптимизм давало состояние передней вилки. Я как и все кто не первый раз замужем при выборе знал что если вилка в "рыжиках" то пациент скорее безнадёжен, но подняв гофры увил что 25 лет никак не отпечатались на хроме.

Разбирать его начал сразу после тэстрайва - при прежнем владельце)).
По возвращению разобрал ещё сильнее, вернее совсем разобрал.

- Раму отпесочил, эпоксидным грунтом покрыл и на покраску оставил
- Бак отрихтовал, отшпаклевал, на покраску оставил
Тем временем пока Маляры знакомые ожидали прыбытия к ним силы джэдаев у меня было время навести порядок в ходовке.

Вскрытие показало что подшипники в прогрессии сгнили, пыльники пересохли.
Заказывать из-за бугров за много денег и времени всё это хозяйство настроения нет в этом конкретном случае.
-Вместо роликовых подшипников выточил поставил капролоновые втулки( материалу ушло рублей на 35),
- взамен подгнившим пальцам в качалке подошли поршневые пальцы от лодочного мотора "Ветерок" по 50р,
-сальниковые уплотнения подобраны в ближайшем магазине рти.

Забегая в перед хочу отметить что ходовые испытания в суровых условиях кроссовой трассы этот хэндмэйд выдержал без нареканий, ну а проверка временем еще предстоит. По сему уверенно рекомендовать этот метод ремонта пока не берусь.
Если у кого есть подобный опыт то буду благодарен за отзыв по живучести капролона в прогрессии.

Подшипники рулевой были с повреждениями и было решено их заменить роликовые радиально-упорные.
Размер их не стандартный и пришлось перетачивать купленные стандартные подшипники - Размер внутренней обоймы розтачивал с 25 до 26мм.
Думаю что теперь их навсегда хватит.

Заменил подшипники в ступицах. Они все стандартные, купить легко и быстро.

Ловушку цепи и слайдер на маятнике удалось восстановить до рабочего состояния с помощью куска транспортёрной ленты и клея "момент".

Отрихтовал и покрасил резонатор. Модэрнизаровал узел примыкания резонатора к цилиндру с целью добиться надёжной герметичности.
позже обязательно поделюсь простым методом.

На этом было решено произвести промежуточную сборку мотоцикла чтоб успеть погоняться за последними тёплыми деньками и вдоволь насладить взоры буйством волшебных красок осени.
Всё собралось и покатало без проблем километров 200. Искра потерялась где-то по дороге.
Откровенно признаюсь что запаниковал было когда узнал что датчиков положения коленвала на этом цэрээмке целых два, и от дио никак коммутатор не приспособить)).
Всё решилось проще.
Невероятно на вскрытие показало что причиной беды стала розколотая вдоль шпонка генератора.
Видимо розбирали перед продажей моторчик, а генератор затянуть как-то не сложилось. Ну да ладно, в нашем колхозе по пьяности еще не такие чудеса случаются.
Пользуясь моментом изготовил съёмник генератора.
Резьба там хитрая М27 шаг 1 левая mega_shok.gif . Может кому пригодится.

Ремонт был удачным и покатушки продолжались но не давал покоя посторонний шум в моторе.
Благо что и погода кончилась и настало время навести порядок в моторе.
Перед тем как снова всё разбирать сварил дуги. Пока маляры их покрасят то я успею мотор перебрать, facepalm.gif наверное



http://djebel-club.ru/forum/style_images/1.../attach_add.png


Ну и дальше мотор.
Половины разошлись не сложно. Коленвал остался крепко сидеть в левой картерине.
С молоточка через проставку он сразу выйти отказался. Было принято решение не искушая судьбу изготовить приспособу для изъятия коленвала.




Шайба крепится тремя винтами которыми был закреплён статор генератора.
Перед тем как давить решил что если картерину разогреть то хуже не будет
http://djebel-club.ru/forum/style_images/1.../attach_add.png
http://djebel-club.ru/forum/style_images/1.../attach_add.png
http://djebel-club.ru/forum/style_images/1.../attach_add.png
Колено вышло со скрипом

http://djebel-club.ru/forum/style_images/1.../attach_add.png
К моему удивлению коренные подшипники оказались в нормальном состоянии и это пугало. dry.gif
Слишком криминального люфта я не обнаружил и на шатунных сепараторах,
но зато заметил что шатуном доставало по щекам коленвала.
Вывод ондоЗначный - коленвал нужно перепресовывать меняя шатунную сборку.

И вот на этом этапе я остановился в тупике.
Нет, перепресовать и отцентровать коленвал это не страшно для меня но где взять шатут?
Экзист на этот запрос ответил что такие запчасти с производства сняты и на складах их нет mega_shok.gif


по моим замерам вот такой шатун нужно.
http://djebel-club.ru/forum/style_images/1.../attach_add.png

Подскажите пожалуйста где поискать.

Рама MD24-1006535
Мотор MD24E-1006576
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (25 - 42)
abrazive
сообщение 1.12.2014, 8:54
Сообщение #26


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 547
Регистрация: 30.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: Simson S51, Simson SR50, Simson schwalbe

Репутация:   32  


по балансирам, пробовали делать ремонтную втулку на сам балансир, из подшипника натяжения грм авто, долго не ходит, как вариант если есть там мясо в посадочном месте картера (где балансир стоит) расточить под нормальный подшипник, который можно было бы отдельно менять,
по корзине - раздолбало отверстия заклепочные скорее всего алюминиевой части и скорее всего и заклепки (под замену), по хорошему расклепывать это дело и ремонтировать отверстия, возможно втулить, или увеличенные заклепки делать тогда уже и в шестерни увеличивать отверстия.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dark.bel
сообщение 1.12.2014, 22:48
Сообщение #27


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 33
Регистрация: 15.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: crm250, drz400

Репутация:   3  


Цитата(Uselock @ 30.11.2014, 18:05) *
dark.bel, не решил вопрос с балансирным валом?

Пока не занимался им. Буду наваривать электродом твердосплавным и шлифовать в номинальный размер абразивом.
У меня не заработала твоя ссылка.
Мяса в картере нет для разточки даже милиметра. Подшипник ставить планирую оригинальный, чем заменить не нашел.
К коленвалу приварил гайку м30 шаг полтора. пробовал давить палец - ключи гнутся. завтра в духовку положу

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Uselock
сообщение 1.12.2014, 22:59
Сообщение #28


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 3.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: CRM250AR

Репутация:   1  


Цитата(dark.bel @ 1.12.2014, 19:48) *
У меня не заработала твоя ссылка.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Диверсант
сообщение 10.1.2015, 14:52
Сообщение #29


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 107
Регистрация: 24.9.2014
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: BMW R1200GS.KTM950ADV.КТМ250ЕХС

Репутация:   2  


Привет,ну что там с коленвалом ,не распресовал еще?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
CRM EKB
сообщение 2.2.2015, 23:24
Сообщение #30


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 19.6.2014
Вставить ник Цитата Из: Екб
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Приветствую, то же самое сделал весной с МК1, огромная просьба к тебе) сфоткай пожалуйста мозг двигателя и сервопривод(мощностного клапана) с фишкой,
пытаюсь систему возродить, есть возможность от МК 2 купить, но не понятно подойдет или нет...


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
vlad83
сообщение 2.2.2015, 23:27
Сообщение #31


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 387
Регистрация: 13.10.2012
Вставить ник Цитата Из: санкт-петербург
Мотоцикл: honda crm 250 mk3

Репутация:   10  


Цитата(dark.bel @ 1.12.2014, 19:48) *
Пока не занимался им. Буду наваривать электродом твердосплавным и шлифовать в номинальный размер абразивом.
У меня не заработала твоя ссылка.
Мяса в картере нет для разточки даже милиметра. Подшипник ставить планирую оригинальный, чем заменить не нашел.
К коленвалу приварил гайку м30 шаг полтора. пробовал давить палец - ключи гнутся. завтра в духовку положу

Действительно, куда потерялся? Получилось распрессовать? Были сложности? Я тоже скоро буду делать, хочу не запоров кожух все сделать. Есть варианты?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dark.bel
сообщение 18.1.2016, 0:27
Сообщение #32


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 33
Регистрация: 15.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: crm250, drz400

Репутация:   3  


Я вернулся.
Так случилось что вместе сцээрэмом я разобрал и дээрзэт)))).
Запчясти шли всю зиму, а лето прошло безмотоциклетно в постройке дома.
Дээрзэт я неделю назад собрал после полной капиталки. Вчера достал из хранилища цээрэмовский металлолом и наверное настала его очередь.
Двигадель до мельчайших деталей разобран, сижу сейчас на него смотрю).
Новости будут.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ВерталеТ
сообщение 18.1.2016, 11:11
Сообщение #33


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 449
Регистрация: 20.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: KDX 250sr
KLX 650с

Репутация:   3  


dark.bel Значит мои молитвы не прошли безрезультатно, тебя все таки проперло на ремонт!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dark.bel
сообщение 8.3.2016, 15:04
Сообщение #34


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 33
Регистрация: 15.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: crm250, drz400

Репутация:   3  


Горькое горе случилось.
На мегазипе больше нет каталога для 250цэрээма.
Собрал коробку.
Делаю фиксаторы шестерен чтоб затянуть гайки н аколенвалу.
Сам коленвал собрал с заменой только шайбы ( оной из тех которые по бокам от шатуна стоят)

Не помню был или нет шарик между штоком сцепления и "грибом" выжымного подшипника. Поразмыслив и измеряв пришел к выводу что шарик там должен быть около 4 мм в диаметре, иначе рычаг за который крепится трос сцепления станет в неправильном положении.
Поставить правую крышку без прокладки на герметик не даёт что-то в раёне пластиковых шестерен.

Цилиндр розточен на 66,75
Розточен по колхозному без хонинговки, ризки от резца, шлифовано наждачкой но судя по всему это работает.
Поршень с остатками тефлона по юбке 66,65.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dark.bel
сообщение 10.3.2016, 8:34
Сообщение #35


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 33
Регистрация: 15.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: crm250, drz400

Репутация:   3  


Мотор в раме.
Так заткнул отверстие под балансирный валhttps://www.youtube.com/watch?v=l0RNIYRI_js&feature=youtu.be

Сегодня в два часа ночи надымил в гараже двухтактником.
Без балансирного вала вибрация есть)). Не как на планете но не приятно по сравнению с тем что было.
Не очень приятно но мотор раскручивается гораздо бодрее.
Ходом пробовать ночью не стал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
abrazive
сообщение 10.3.2016, 9:21
Сообщение #36


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 547
Регистрация: 30.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: Simson S51, Simson SR50, Simson schwalbe

Репутация:   32  


то ты на ходу не пробовал biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dark.bel
сообщение 10.3.2016, 11:34
Сообщение #37


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 33
Регистрация: 15.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: crm250, drz400

Репутация:   3  


Попробовал на местном бездорожье 20мин - понял почему ставят мягкие грипсы.
По итогу так.
Без балансирного вала ездить можно но хочется ездить с ним.
Благо что его можно поставить сняв только сцепление и генератор.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ВерталеТ
сообщение 14.3.2016, 12:24
Сообщение #38


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 449
Регистрация: 20.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: KDX 250sr
KLX 650с

Репутация:   3  


abrazive
Я прокатился на нем, по ощущениям он по злее стал, на CRку стал похож.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alex595
сообщение 11.10.2017, 18:37
Сообщение #39


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 1.10.2017
Вставить ник Цитата Из: USSR
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Привет Люди! Очень нужна ваша помощь - кто нибудь менял коленвал на ЦРМ??? Вообще нет нигде - засада! Никто не ставил от ЦР ???

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
starygin
сообщение 2.7.2020, 20:35
Сообщение #40


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 2.7.2020
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл.
Мотоцикл: Crm 250R

Репутация:   0  


Цитата(dark.bel @ 23.11.2014, 20:45) *
прошлифовать под ремонтный палец это идея.
Благодарочка).
Но там еще походу проблема с "боковыми шайбами" . Одна из них "приклеялась" к "шеке колена"

привет,а где брал эти шайбы и нижний подшипник шатуна?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
vLaDyXa95
сообщение 26.2.2021, 15:47
Сообщение #41


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 26.2.2021
Вставить ник Цитата Из: Партизанск
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Добрый вечер форумчане интересует как правильно выставить балансирный вал на црме просто на серове есть метки а тут не обнаружил а задумался уже после того как снял 🤦‍♂️

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
tarantula
сообщение 26.2.2021, 21:01
Сообщение #42


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 266
Регистрация: 16.6.2017
Вставить ник Цитата Из: М.О. Жел-дор
Мотоцикл: crm250

Репутация:   6  


Цитата(vLaDyXa95 @ 26.2.2021, 15:47) *
Добрый вечер форумчане интересует как правильно выставить балансирный вал на црме просто на серове есть метки а тут не обнаружил а задумался уже после того как снял 🤦‍♂️

брат. там везде метки.

и ещё если подшипник балансира не поменять, то у меня балансир наружу выезжал и грыз шестерней крышку сцепления.
была стружка люминовая.



22:48
https://www.youtube.com/watch?v=1GvkMOh5Uv0

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
vLaDyXa95
сообщение 28.2.2021, 12:30
Сообщение #43


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 26.2.2021
Вставить ник Цитата Из: Партизанск
Мотоцикл:

Репутация:   0  


На алиэкспресе есть шатунная сборка на crm250 не так уж и дорого


Цитата(tarantula @ 26.2.2021, 18:01) *
брат. там везде метки.

и ещё если подшипник балансира не поменять, то у меня балансир наружу выезжал и грыз шестерней крышку сцепления.
была стружка люминовая.

Спасибо у меня на родном моторе тоже самое

22:48
https://www.youtube.com/watch?v=1GvkMOh5Uv0



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.11.2025, 16:10
Яндекс.Метрика