![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23274 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кто знает формулу расчета?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый неджебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5552 Регистрация: 23.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: DL 650A - 11г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кто знает формулу расчета? В мануале же есть передаточные числа главной передачи, коробки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23274 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В мануале же есть передаточные числа главной передачи, коробки. Это понятно - главная пара * включенная передача * цепная передача. А потери? Надо бы еще как-то посчитать из крутящего момента на оси колеса усилие передаваемое покрышкой на асфальт. Дано: Главная пара: 1.651 (71/43) Первая передача: 3.083 (37/12) Цепная передача: 2.667 (43/15) Замер усилия на колесе: 2800 H Радиус колеса возьмем 0.34 метра. Крутящий момент на колесе = 2800 * 0.34 = 952 Hm 952 / 2.667 / 3.083 / 1.651 = (не менее) 70 Hm на коленвалу, если без учета потерь. График Болида с моментом совпал с графиком с передачами ![]() Я раньше, кстати, неправильно писал "момент на колесе", имея в виду, что при расчете момента мотора не учитываются трансмиссионные потери. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это понятно - главная пара * включенная передача * цепная передача. А потери? Надо бы еще как-то посчитать из крутящего момента на оси колеса усилие передаваемое покрышкой на асфальт. Дано: Главная пара: 1.651 (71/43) Первая передача: 3.083 (37/12) Цепная передача: 2.667 (43/15) Замер усилия на колесе: 2800 H Радиус колеса возьмем 0.34 метра. Крутящий момент на колесе = 2800 * 0.34 = 952 Hm 952 / 2.667 / 3.083 / 1.651 = (не менее) 70 Hm на коленвалу, если без учета потерь. График Болида с моментом совпал с графиком с передачами ![]() Я раньше, кстати, неправильно писал "момент на колесе", имея в виду, что при расчете момента мотора не учитываются трансмиссионные потери. Это какие то реальные цифры для конкретного мота или это теоретическая задача? -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1809 Регистрация: 20.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Город яблок Мотоцикл: Honda XR650R, NX650 Dominator, альфа Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может ты просто отвезешь свой мот на тот диностенд и спросишь все у них?
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23274 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это какие то реальные цифры для конкретного мота или это теоретическая задача? Цифры взял от XR650R - так как есть графики Болида, есть с чем сверить. Кто бы свозил Джебел на стенд? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34956 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я не вкуриваю, что за потери. Тепловые на трение чтоли?
Да никогда в жизни не расчитаете. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23274 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да никогда в жизни не расчитаете. Должны же быть усредненные стандартные значения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8101 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кпд одной пары зубчатых колес можно принять 0.97
-------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да фиг с ними со значениями, главно чтобы ехал.
Диностенды отклик на газ как то меряют? -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23274 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Диностенды отклик на газ как то меряют? Для BSR есть простой бесплатный тюнинг, улучшающий отклик на ручку - немного увеличить отверстия внизу пластиковой заслонки. Вопросы пиши в профильных темах. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для BSR есть простой бесплатный тюнинг, улучшающий отклик на ручку. Вопросы пиши в профильных темах. Тюнить карб который в стоке не стабильно работает.. Нет таких вопросов А по теме мне казать нечего. Судя по тому как производители умерили пыл в официальных ТТХ в районе 30% должно теряться И как момент может потерятся? он же типа статический, потери КПД наверно надо мерять -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23274 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И как момент может потерятся? он же типа статический Так сила трения тоже типа статическая. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так сила трения тоже типа статическая. тогда надо снять сцепление, и каким нибудь диноключем покрутить и замерять. Будет усилие сдвига, и.. и... записать его на бумажечку а потом в эту тему -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23274 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
тогда надо снять сцепление, и каким нибудь диноключем покрутить и замерять. Будет усилие сдвига, и.. и... записать его на бумажечку а потом в эту тему О, умно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3708 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Потери в разных типах редукторов можно найти в справочнике деталей машин.
Оценить реальные потери например в цепной передаче с различными типами уплотнения О или Х-образными можно только эмпирическим путём. На результаты замеров мощности на колесе будет влиять абсолютно всё, диаметр валов на которых установлены манжеты, массы всех движущихся частей (цепь, тормозной диск, резина, обода, спицы, ступицы, и т.д и т.п.) Дополнительно придётся ввести коэффициент торможения цепи слайдером в момент измерения. ИМХО только эксперимент с максимально приближенными начальными данными (хотя бы массогабаритными и ресурсными) позволит объективно рассуждать о различиях моделей транспортных средств. Иначе идёт сравнение плоского с деревянным. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На диностенде. По динамике изменения скорости колеса на выжатом сцеплении определяется
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34956 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
При слове "диностенд" ощущения схожи с теми, что от слова "график".
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8101 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Должны же быть усредненные стандартные значения. Нету. ![]() Даже в одной КПП потери на разных передачах разные, обусловленые разными передаточными. Овердрайв например (соотношение передачи <1) всегда имеет КПД ниже прямой (=1) или понижающей (>1) передачи. КПП с прямой высшей передачей тоже имеет КПД на высшей передаче больше, а на остальных меньше, чем КПП без прямой высшей передачи. То есть еще и от типа КПП зависит. Применяемые подшипники валов весьма сильно влияют на КПД, игольчатые и роликовые имеют ощутимо больше потерь, чем радиальные. Банально я думаю все замечали насколько бодрее едет мотоцикл со свежей цепью, или хотя бы чувствовали разницу свежесмазанной цепи перед сухой. Так что И-Денис правильно сказал - вычисляют данную величину эмпирически, а за базис берут изменение угловой скорости колеса при выжимании сцепления на диностэнде. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 563 Регистрация: 26.9.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ведь потери растут при увеличении передаваемого момента? Может быть даже не линейно
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут нюанс - сопротивление на подобных графиках не подгоняется, оно насколько я помню рассчитывается из фактически измеренных величин максимального момента на колесе и динамики прироста\падения угловой скорости на нем же. То есть уменьшение углового ускорения колеса на данной передаче и подразумевается той точкой экстремума по которой получится финальный график сопротивления. И понятно ошибочные измерения момента и мощности повлекут за собой ошибку в рассчете графика сопротивления. Только вот искусственно подогнать ну никак не получится все равно. Вроде так. Но тут я немного плаваю. А ведь потери растут при увеличении передаваемого момента? Может быть даже не линейно Железно так. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8101 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нету. ![]() Даже в одной КПП потери на разных передачах разные, обусловленые разными передаточными. Овердрайв например (соотношение передачи <1) всегда имеет КПД ниже прямой (=1) или понижающей (>1) передачи. КПП с прямой высшей передачей тоже имеет КПД на высшей передаче больше, а на остальных меньше, чем КПП без прямой высшей передачи. То есть еще и от типа КПП зависит. Откуда такая информация? -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Откуда такая информация? Иваницкий С.Ю., Карманов Б.С. и др. "Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет" Старое МашГизовское издание 58 года. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34956 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 20:31 |