Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
12.7.2011, 23:18
Сообщение
#101
|
|
|
... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0
|
РЕМОНТ ГАЗОНАПОЛНЕНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ SHOWA и KAYABA (XR250&XR400)
Автор - Денис Козин aka I-Denis Фото - автора Оригинал статьи - http://xrovod.ucoz.com/publ/stati_po_remon...0_xr400/3-1-0-9 Статья написана по XR250, на XR400 в принципе все аналогично, встречающиеся нюансы указаны со ссылкой XR400 Первым делом амортизатор нужно извлечь из мотоцикла. Ставим мотоцикл на табурет. Наиболее удобный способ, для меня, заключается в откручивании 2-ух болтов в треугольнике - крепление к маятнику и крепление к линку. Затем освобождаем верхнее крепление подрамника и сдвигаем его назад и вниз. После чего откручиваем верхнее крепление амортизатора. ![]() Что бы обеспечить большее пространство для маневра - открываем крышку воздушного фильтра и вынимаем амортизатор вместе с треугольником ![]() Вынимаем втулки из подшипника верхнего крепления амортизатора и зажимаем в тисках через деревяшки или алюминиевые накладки на губы. Снимаем треугольник с нижней серьги амортизатора. XR400 - 96-97гг в верхнем креплении амортизатора стоял шаровый подшипник аналогичный XR250. С 98г стали устанавливать игольчатый подшипник Теперь можно приступить непосредственно к разборке этого устройства. ВНИМАНИЕ! Амортизатор находится под высоким давлением!!!! Откручиваем все регулировки не забывая считать количество кликов - лучше полученные значения куда нибудь записать. По этому соблюдая осторожность стравливаем газ из расширительного бачка нажав на пипку ниппеля. После чего выкручиваем сам ниппель Далее необходимо снять пружину. Для этого откручиваем контрящюю гайку регулировки преднатяга пружины. Если нет спецключа подойдет мощная отвертка с плоским жалом и молоток. Гайка непосредственно поджимающая пружину как правило откручивается если крутить саму пружину. Или тем же способом которым откручивали контрящую гайку. Скидываем гайки в самый низ - теперь у нас есть возможность снять нижнюю тарелку (упор) пружины XR400 - конструкция тарелки несколько отличается - что бы ее снять нужно осадить наружное кольцо тарелки вниз. После чего вынуть из внутренней чашки стопорное кольцо. после этого можно снять наружное кольцо и саму пружину. ![]() Теперь можно снять крышку рабочего цилиндра амортизатора. Для этого потребуется тонкая крестовая отвертка и киянка. Упирая крест в отверстия крышки, легкими ударами, с одной и другой стороны сбиваем ее вверх ![]() После этого аккуратно сдвигаем крышку, отбойник (XR400 - еще чашку) вверх и используя небольшой кусок бечевки или провода подвязываем к верхней серьге амортизатора. Кроме этого можно защитить хромовое покрытие на трубе замотав его изолентой в один слой - очень рекомендую! ![]() Приступаем к снятию крышки с расширительного бачка. ВНИМАНИЕ! Не забудьте стравить газ и выкрутить ниппель! Осаживаем крышку вниз примерно на 5мм, я использую подходящую головку и киянку. После чего открывается доступ к стопорному кольцу. Стопорное кольцо снимаем подцепив тонкой отверткой с плоским жалом. На фото видно вытекающее масло - причиной этого явления был лопнувший bledder ("презерватив") который разграничивает газ и масло в амортизаторе. ![]() Теперь можно снять саму крышку. Проще всего это сделать накачивая воздух в резервуар расширительного бачка насосом. Достаточно небольшого давления 1-2 атм не больше. Что бы крышка выходила лучше - можно осторожно покачивать ее за штуцер. После снятия крышки расширительного бачка можно слить масло из амортизатора - снимаем его из тисков и сливаем, не спеша покачивая штоком. Установив амортизатор обратно в тиски, приступаем к извлечению штока с поршнем. Для этого необходимо осадить сальник (круглая штука черного цвета) - используя подходящий инструмент - мне удобно использовать удлинитель для воротка и маленькую резиновую киянку. Принцип такой же как и при снятии крышки расширительного бачка - осаживаем примерно на 5мм, вынимаем стопорное кольцо. ![]() После чего короткими резкими движениями дергая за серьгу выбиваем сальник и вынимаем шток в сборе из рабочего цилиндра. Стоит отметить - если стопорное кольцо было плоской формы, то возможны затруднения с выбиванием сальника. Такое кольцо встречается на XR400. Для облегчения процесса шабером снимаем фаску с наружной стороны канавки стопорного кольца и поверхности соприкосновения со стопорным кольцом на сальнике. Суть данного мероприятия в том что в этих местах часто бывает "набив" который и мешает выйти сальнику. Осмотрев рабочий цилиндр на отсутствие повреждений, можно выкрутить клапан регулировки сжатия. И отложить эти вещи до момента сборки. ![]() Нашим следующим этапом будет разборка штока амортизатора. Для этого закрепляем шток в тисках за серьгу. Если амортизатор до этого не разбирался то верхняя гайка будет застопорена накаткой. Для того что бы ее открутить необходимо воспользоваться болгаркой и аккуратно сошливовать выступающий кончик штока вровень с фланцем гайки. XR400 - несколько другой подход. Сошливовывать сам шток увы нельзя. По этому берем в руки 3ех гранный надфиль и аккуратно стачиваем нитки резьбы на выступающем кончике штока.- мы должны получить ровный цилиндр. В процессе пробуем отвернуть гайку - без фанатизма - проверяя, по следу от гайки, достаточно ли сошлифовали. ![]() После удачного откручивания гайки можно снять верхний конус шайб, поршень и нижний конус шайб. ВНИМАНИЕ! порядок следования шайб очень важен! по этому рекомендую найти подходящий болт с гайкой и перекинуть шайбы с поршнем на этот болт - что бы сохранить порядок их следования. Проверяем состояние бушинга на поршне. В случае повреждений его необходимо заменить! ![]() ![]() Теперь снимаем сальник, крышку рабочего цилиндра и отбойник. XR400 - сальник, крышку рабочего цилиндра, отбойник и чашку! В наших руках голый шток. Внимательно осмотрев его на предмет повреждений хромового покрытия и убедившись что все в порядке ( в случае нарушения хромового покрытия в области рабочего хода штока - шток подлежит замене), можно приступить к дальнейшей разборке штока. Как правило такой необходимости не возникает, но в случае очень старого и не обслуживавшегося амортизатора, в этом есть смысл. Откручиваем фасонную гайку на штоке - вместе с ней шток выкручивается из серьги. Теперь есть возможность проинспектировать состояние механизма регулировки отбоя - в серьге. и толкатель в штоке. Промыть шток и серьгу. Удалить остатки фиксатора резьбы. Смазать (я использую силиконовую смазку). И собрать в обратном порядке с использованием фиксатора резьбы сильной или средней фиксации. Если мы не разбираем шток, то не забываем промыть шток и удалить остатки металла от шлифования кончика штока! Сборка штока осуществляется в обратном порядке. Установив, при необходимости, новый отбойник, крышку рабочего цилиндра, новый сальник приступаем к установки шайб и поршня. При сборке все детали промываем в уайтспирите и просушиваем. После затягиваем верхную гайку с использованием фиксатора резьбы средней фиксации и затягиваем с усилием 37Нм. Я рекомендую на этом этапе сделать перерыв на час-два - что бы гарантированно фиксатору время полностью полимеризоваться. После чего устанавливаем собранный шток в корпус амортизатора. Не забывая смазать поверхность бушинга и стенки рабочего цилиндра амортизатора маслом (Shock oil). Аналогично тому как поступали при разборке устанавливаем стопорное кольцо сальника. чуть дернув шток вверх сажаем сальник на его место. Устанавливаем крышку рабочего и осаживаем ее на место, киянкой с использованием деревянной проставки. легкими ударами с разных сторон. Не допуская сильного перекоса крышки. После этого можно установить bledder и крышку расширительного бачка - надеваем бледдер на крышку. смазываем поверхность маслом (Shock oil) и аккуратно вставляем в расширительный бачок. Устанавливаем стопорное кольцо, ниппель. Итак наш амортизатор практически собран - осталась наиболее ответственная часть - заправить маслом и прокачать. Как это сделать согласно мануалу будет рассказано во второй части статьи. Кроме этого будет разобран альтернативный вариант прокачки амортизатора. Копирование статьи свободное - с указанием на первоисточник. Ну вот сподобился - обещал людям год назад написать статью Как только приедет сальник для ХР400 сделаю фотки детальные по сборке и по прокачке на примере ХР400. И выложу вторую часть -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
i-denis Ремонт газонаполненых амортизаторов XR250 и XR400 12.7.2011, 23:18
i-denis По хрому. По хрооому. Полированному. 14.4.2015, 0:53
200 Сухой резине все равно по хрому или по стеклу ли п... 14.4.2015, 7:32
astr Цитата(200 @ 14.4.2015, 8:32) Сухой резин... 14.4.2015, 20:56
200 Цитата(astr @ 14.4.2015, 17:56) Нет там с... 15.4.2015, 5:15
Сашкя ...Карочи перечитав ещё раз внимательнее этот ману... 14.4.2015, 20:15
Square Есть ли разница между вилочной синтетикой и полуси... 15.4.2015, 19:00
Сашкя Цитата(Square @ 15.4.2015, 20:00) Есть ли... 15.4.2015, 20:53
i-denis Я не знаю как на хор, но в мотоциклах привычных го... 15.4.2015, 22:35
Сашкя Цитата(i-denis @ 15.4.2015, 23:35) Я... 16.4.2015, 18:42
i-denis Цитата(Сашкя @ 16.4.2015, 19:42) Ды нет..... 16.4.2015, 20:54
Square А про подшипник знает кто-нибудь? 17.4.2015, 14:31
antonii Цитата(Square @ 17.4.2015, 14:31) А про п... 17.4.2015, 14:38
i-denis там бывает шаровый подшипник или игольчатый. до 20... 17.4.2015, 14:46
Михаил 789 Цитата(i-denis @ 17.4.2015, 14:46) К... 13.5.2015, 21:34
Square Цитата(Михаил 789 @ 13.5.2015, 18:34) 5W ... 28.5.2015, 10:08
Square Возможно ли обычным ручным автомобильным насосом н... 8.5.2015, 14:16
Kopcak Цитата(Square @ 8.5.2015, 15:16) Возможно... 8.5.2015, 16:50
dimag Цитата(Kopcak @ 8.5.2015, 18:50) Можно ат... 8.5.2015, 17:11
astr Хорошо качают и не сдувают насосы для велосипедных... 8.5.2015, 17:12
Square Спасибо за ответы, пошел покупать 9.5.2015, 16:40
GORGAZ Отвечу тут - коль скоро мой пост удлили: я-то ПРОД... 31.5.2015, 3:12
i-denis Покупаешь от хр400. Они идентичные с см. В сборе и... 23.6.2015, 20:41
parmenoff Цитата(i-denis @ 23.6.2015, 20:41) Х... 6.4.2017, 21:51
Hertz Может кто в курсе какое давление качать в Honda XL... 26.6.2015, 10:36
i-denis Цитата(Hertz @ 26.6.2015, 10:36) Может кт... 26.6.2015, 10:44
korievgenii всем привет! вот, имею такой мопед
в общем ... 26.6.2015, 16:22
astr Специнструмент для хонды не нужен. Ещё неплохо в с... 26.6.2015, 21:32
i-denis Цитата(korievgenii @ 26.6.2015, 16:22) вс... 27.6.2015, 4:31
korievgenii Цитата(i-denis @ 27.6.2015, 1:31) Ес... 27.6.2015, 18:34
korievgenii посмотрел это видео, и там есть парочка инструмент... 26.6.2015, 23:24
astr Цитата(korievgenii @ 27.6.2015, 0:24) пос... 27.6.2015, 11:03
Wolakolak тут колхозили шток с помощью токаря .... почитай ... 26.6.2015, 23:43
i-denis 15,16,12 это сальник. Не оригинал идёт в сборе цел... 28.6.2015, 11:06
korievgenii всем привет. ну наконецто разобрал аморт для перех... 10.7.2015, 14:40
Kopcak Цитата(korievgenii @ 10.7.2015, 15:40) вс... 10.7.2015, 16:10
i-denis Да, как то так я разбирал 10.7.2015, 14:47
korievgenii а на чем там резьба? на штоке или на напрессованно... 10.7.2015, 16:27
i-denis я выкладывал фотку штока на продажу в барахолке. т... 10.7.2015, 19:04
korievgenii плохи дела получается. ну...пока разберу как смогу... 10.7.2015, 19:59
i-denis тебя чем не устраивает мой шток??? взял, поставил ... 10.7.2015, 20:01
korievgenii местоположением) 10.7.2015, 20:49
i-denis Я в США слал. Все дошло 10.7.2015, 21:46
korievgenii ну вот собственно и все..разобрал все, что мог раз... 10.7.2015, 21:57
korievgenii Всем привет! в общем шток ушел на перехромиров... 16.7.2015, 2:37
Kopcak Цитата(korievgenii @ 16.7.2015, 3:37) Все... 16.7.2015, 9:55
i-denis И в шове и в каябе на хрках залито SS-7 вязкость к... 16.7.2015, 10:03
korievgenii так а в чем разница между 5в вилочным и 5в маслом ... 16.7.2015, 13:04
i-denis Вилочное работает в контакте с воздухом, вспеневае... 16.7.2015, 13:25
Kopcak Цитата(i-denis @ 16.7.2015, 14:25) В... 16.7.2015, 16:48
i-denis Последняя фраза не понятна 16.7.2015, 18:40
Kopcak Цитата(i-denis @ 16.7.2015, 19:40) Ц... 16.7.2015, 20:32
i-denis А теперь сравни мотюль шок ойл и форк ойл с сс7 17.7.2015, 0:08
Kopcak Цитата(i-denis @ 17.7.2015, 1:08) А ... 17.7.2015, 1:00
korievgenii Цитата(Kopcak @ 16.7.2015, 22:00) Сейчас ... 17.7.2015, 11:41
Kopcak Цитата(korievgenii @ 17.7.2015, 12:41) же... 17.7.2015, 12:32
i-denis Цитата(korievgenii @ 17.7.2015, 11:41) же... 17.7.2015, 22:34
korievgenii Цитата(i-denis @ 17.7.2015, 19:34) п... 19.7.2015, 3:36
i-denis Шок наиболее близок к сс7. Я уже выкладывпл где то... 17.7.2015, 1:05
korievgenii в общем заказал в местной лавке мотуль шок ойл. по... 17.7.2015, 22:30
korievgenii шток перехромировали. нанесли 0,2 мм хрома в остат... 28.7.2015, 19:41
i-denis Возьми прокс 29.7.2015, 9:33
korievgenii приехал шток и масло наконец то.
ДО
ПОСЛЕ
ну и ... 29.7.2015, 21:49
i-denis Осталось узнать как подивает запорный клапан с пру... 29.7.2015, 22:11
korievgenii это, увы, хз. после монтажа увидим как оно будет р... 29.7.2015, 23:38
korievgenii всем привет! сегодня пришел прокс
конструкция ... 4.8.2015, 16:52
toncher Доброго времени! Понимаю, что прошу сделать ... 15.10.2015, 10:15
Sasch58 Цитата(toncher @ 15.10.2015, 10:15) Добро... 15.10.2015, 13:42
toncher После завтра соревнования в Пензе, а у меня затык ... 15.10.2015, 13:58
Sasch58 Цитата(toncher @ 15.10.2015, 13:58) После... 15.10.2015, 14:09
toncher болтик вместо золотника? а как качаться? туплю я ч... 15.10.2015, 15:13
Sasch58 Цитата(toncher @ 15.10.2015, 15:13) болти... 16.10.2015, 7:50
i-denis Золотник на герметики. А лучше на слабый фиксатор ... 16.10.2015, 1:32
toncher Всем привет, я с новым вопросом. Теперь поделитесь... 14.1.2016, 10:23
Kopcak Цитата(toncher @ 14.1.2016, 10:23) Всем п... 14.1.2016, 10:50
toncher д вот непонятно чего ему не хватало...когда аморт ... 14.1.2016, 11:57
lexa383 Цитата(antonii @ 17.4.2015, 11:38) Я знаю... 6.3.2016, 11:49
Den ept Посоны , подскаже те мож чего ,отремонтировал амор... 7.3.2016, 18:19
kserv Всем добра!
Стоя без движения у XR650l поте... 6.7.2016, 10:28
Anatoliy Выбирай!
http://www.mir-rti.ru/customers/catal... 6.7.2016, 13:43
Kn1ght Цитата(Anatoliy @ 6.7.2016, 14:43) Далее ... 8.7.2016, 11:19
Anatoliy Цитата(Kn1ght @ 8.7.2016, 11:19)
а в д... 8.7.2016, 12:07
kserv Спасибо.
Я уже в своем регионе поискал магазины с ... 6.7.2016, 15:04
zobik Всем привет. Так есть ли аналоги этих резинок в ам... 28.7.2016, 15:35
kserv Есть головы от алл-баллс но ценник дороговат.
Я 50... 28.7.2016, 16:45
zobik Цитата(kserv @ 28.7.2016, 13:45) Есть гол... 28.7.2016, 20:27
Kosmonaut а на xlr такой же сальник идет как на xr? 10.10.2016, 22:40
warlock_serega Началась подготовка к сезону 2017.
Мот xlr250baja ... 21.10.2016, 22:03
warlock_serega Вообщем продавил крышку и внутренности такие же ка... 23.10.2016, 20:28
GregD Товарищи, всем доброго времени.
Проблема с аморто... 27.2.2017, 22:46
vagueyalta Всем привет! Пришлось поменять шток - коррозия... 3.4.2017, 11:59
Kopcak Спортсмены льют KYB K2C
ближайшие аналоги: Showa S... 7.4.2017, 10:46
Leksey Откуда в вас эти знания?
Точнее не "эти... 7.4.2017, 10:52
Kn1ght в аморт лучше лить масло для амортов, так как оно ... 7.4.2017, 11:14
parmenoff Цитата(Kn1ght @ 7.4.2017, 11:14) С другой... 7.4.2017, 23:14
Kopcak Сегодня залил IPon 5w синтетику (тоже и в вилке) п... 10.4.2017, 0:56
Beamsdriver Привет всем. Подниму тему. Разобрал амортизатор XR... 20.4.2017, 6:10
Kopcak Цитата(Beamsdriver @ 20.4.2017, 6:10) При... 20.4.2017, 9:54
Beamsdriver Цитата(Kopcak @ 20.4.2017, 6:54) С иглой ... 21.4.2017, 8:16
Kopcak Выше писал, что сядет. 21.4.2017, 8:25![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 0:25 |