Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Щелкает вилка при сжатии и отбое, XR250. Помогите диагностировать
Sulph
сообщение 13.7.2015, 17:22
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Народ, все доброго здравия.

Мотик xr250 2000г. Не так давно заметил, что если тормозишь до полного сжатия, то появляется щелчок, а когда вилка возвращается назад - еще один. Попробовал на месте - эффект повторяется.
Не знаю на что думать (это же не нормально?). Левое перо немного сопливит, но не думаю, что только из-за этого. Где конкретно щелкает - сказать сложно. Может у кого подобное было.

Вот снял небольшой видос.
https://youtu.be/g_o-uIRVtvU


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 13.7.2015, 19:42
Сообщение #2


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Пружина о трубу скорее всего



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
iPavel
сообщение 13.7.2015, 21:23
Сообщение #3


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2015
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: Honda XR250 1995

Репутация:   1  


А щелчок в раму отдает или нет? У меня был похожий щелчок на CB750 - был износ подшипников в рулевой колонке. после замены все прошло.
Попробуй вывеси переднее колесо и покрути рулем влево-вправо. Руль должен ходить плавно, без резких перекидов и легких стопорков (едва ощутимых руками).
Еще как вариант, уже на XR250 у меня при покупке был брякающий звук при таком же прожатии пружины. ДУмал там все в хлам внутри... разобрал перо, все боле-менее нормально, но масла вылилось грамм 100 какой-то мути непонятной. После промывки и заливки масла по уровню - все пришло в норму.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 13.7.2015, 22:32
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Надо еще разок покачать, сосредоточиться на отдаче в руль. Вообще я думал о рулевом, но вроде не нашел других симптомов. Посмотрю еще раз критично.
Насчет масла вполне может быть, надо менять, учитывая что сальник травит все равно это делать.

Денис, а пружина о трубу это что значит? :-) Я волнуюсь, может какие-нибудь втулки, тогда сразу чтобы их поменять с полной разборкой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 13.7.2015, 22:35
Сообщение #5


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Мало масла, пружина при сжатии выгибается и ударяет о внутреннюю стенку трубы на сухую. Получается щелчек.
Про втулки ничего не узнаешь, пока не разберешь. Советую купить уйтспириьа, запастись тряпками и сальники с пыльниками. Разобрать, продефектовать, отмыть и собрать с нужным количеством масла. Попутно заглянуть в рулевую и смазать ее



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 0:27
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Так и сделаю похоже, спасибо. Как посоветуешь, с полной разборкой сразу, или пока сальники с пыльниками+масло?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 14.7.2015, 0:29
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


У меня на джебеле тоже есть щелчек, уровень масла по мануалу. Но у тебя не щелчек, а стук какой-то, глухой звук, не похоже на пружину

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
iPavel
сообщение 14.7.2015, 8:40
Сообщение #8


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2015
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: Honda XR250 1995

Репутация:   1  


Цитата(Sambainu @ 13.7.2015, 21:29) *
У меня на джебеле тоже есть щелчек, уровень масла по мануалу. Но у тебя не щелчек, а стук какой-то, глухой звук, не похоже на пружину


мое мнение - проблемы с рулевой колонкой у вас ребята. Звук от пружины у меня был совсем иного характера... с протягом, брынчащим после удара.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 14.7.2015, 8:47
Сообщение #9


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 0:27) *
Так и сделаю похоже, спасибо. Как посоветуешь, с полной разборкой сразу, или пока сальники с пыльниками+масло?

Начать с простого - Проверить рулевую, как советуют колеги, если дело не в ней - однозначно разборка перьев, дефектовка а дальше по ситуации



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 14.7.2015, 11:14
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Не нашёл сходу тему про джебел, можно сюда напиишу?. Тоже щёлкает вилка. Причём последнее время щелчки стали выражены сильнее. Подшипники проверял, вроде всё в норме. Попытался снять видео, но как обычно щелчки тут же куда-то исчезли)). Не совсем ясно про пружину. В то, что она щёлкает при сжатии, изгибаясь и ударяясь о стенку, хоть и с трудом, но верится, но почему она щёлкает при отбое? Если это не подшипники, то единственным вариантом остаётся разборка перьев?

Вообще звук довольно громкий и достаточно звонкий, не похоже на пружину. Появляется в конце хода сжатия и отбоя.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 14.7.2015, 11:26
Сообщение #11


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Serus
Это точно не пластмаски в направляющих тормозного шланга?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 14.7.2015, 11:35
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(car-bon @ 14.7.2015, 8:26) *
Serus
Это точно не пластмаски в направляющих тормозного шланга?

хм....а они стучат? Шланг утолщением цепляется или что имеется ввиду?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 14.7.2015, 11:37
Сообщение #13


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14263
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Serus @ 14.7.2015, 17:35) *
что имеется ввиду?

Они издают настораживающий звук, временами smile.gif
Убедись, что это не они biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 11:47
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Тогда вопрос технический - чем снять "корончатую гайку рулевой колонки"? На прошлом моте ключ был в комплекте, на этот нет. Искал в магазине - продавцы ничего сказать не могут. Есть какой-то универсальный ключ для таких гаек? Я когда искал, нашел в интернете, что есть "ключи для круглых шлицевых гаек" - это они?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 14.7.2015, 12:10
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 8:47) *
Тогда вопрос технический - чем снять "корончатую гайку рулевой колонки"? На прошлом моте ключ был в комплекте, на этот нет. Искал в магазине - продавцы ничего сказать не могут. Есть какой-то универсальный ключ для таких гаек? Я когда искал, нашел в интернете, что есть "ключи для круглых шлицевых гаек" - это они?

Газовым ключом аккуратно попробовать.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wolakolak
сообщение 14.7.2015, 12:18
Сообщение #16


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3264
Регистрация: 27.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует.

Репутация:   24  


аккуратненько ключем из вело набора или отверточкой и легкими ударами киянки стронуть ее



--------------------

8 903 131 00 88 Руслан
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 12:51
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Ок, спасибо, поеду сегодня тогда колупать коня.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 14.7.2015, 13:28
Сообщение #18


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 12:47) *
чем снять "корончатую гайку рулевой колонки"?

Там по мануалу 5Нм (вроде), это практически рукой затягивать. В любом случае должно открутиться от ударов рукой по отвертке. Версия с люфтом в рулевой правдоподобная, можно для начала подтянуть эту гайку, ну и затянуть гайку траверсы и попробовать. Можно отрегулировать заведомо туже, чтобы исключить люфт рулевой из возможных причин.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 14.7.2015, 13:37
Сообщение #19


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Велосипедный ключ под названием "семейный" вполне подходит для откручивания.
При закручивании советую - сначала затянуть до упора, а потом отпустить на 3/4 оборота.



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 14.7.2015, 13:52
Сообщение #20


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(i-denis @ 14.7.2015, 14:37) *
При закручивании советую - сначала затянуть до упора, а потом отпустить на 3/4 оборота.

Это вредный и неправильный совет.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 14.7.2015, 17:40
Сообщение #21


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(astr @ 14.7.2015, 13:52) *

Почему?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sulph
сообщение 14.7.2015, 18:06
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 566
Регистрация: 7.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино
Мотоцикл: XR250'2000
Djebel 200'2004

Репутация:   10  


Тут в ходе общего осмотра наросла еще одна проблема с задним суппортом, пока с ним разбираюсь.

Что касается рулевого - похоже действительно есть выработка, ибо когда крутишь руль влево-вправо, в нулевом положении руля (прямо) есть еле заметная "ступенька". Это, как я помню, вполне себе симптом? Хотя от маленьких кочек и покачиваний стуков нет - это видимо пока?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
i-denis
сообщение 15.7.2015, 5:50
Сообщение #23


...
*

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  


Цитата(antonii @ 14.7.2015, 17:40) *
Почему?

А мне тоже интересно



--------------------
Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
antonii
сообщение 15.7.2015, 11:45
Сообщение #24


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: XR250'02

Репутация:   4  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 18:06) *
стуков нет - это видимо пока?

видимо, да. Либо меняй, либо ездий дальше, все равно менять.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 15.7.2015, 11:50
Сообщение #25


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Sulph @ 14.7.2015, 19:06) *
есть еле заметная "ступенька

Изнашивается в основном обойма нижнего подшипника, т.к. нагрузка на неё, как временная мера можно махнуть обоймы местами, ну и после осмотра в принципе можно заменить только нижний подшипник.
Цитата(i-denis @ 15.7.2015, 6:50) *
А мне тоже интересно

Всё просто, потому что 1) по мануалу 5Нм 2) до упора это технически неверный термин 3) открутив гайку на 3/4 гарантия люфта в рулевой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 0:08
Яндекс.Метрика