![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем привет. Приключилась такая история:
Застрял в ручье, зад мотоцикла оказался по эйрбокс в воде, двигатель заглушил сам, пока выталкивал приложил на правый бок уже на суше. Поднял, проверил, что эйрбокс сухой, стал заводить, а он не заводится, даже не схватывает, на подсос никак не реагирует. Было такое впечатление, что стартер иногда крутил двигатель с трудом, при этом были какие-то удары, похожие на стук при остановке двигателя. При этом гасла приборка. Кикстартером двиг вращался легко, но тоже не заводился. Посадил я, в итоге, аккум и потолкал мот домой, благо не далеко был. Дома слил бенз с карба, выкрутил свечку. Свеча мокрая, прокрутил двиг стартером и из свечного колодца вылетело немного жидкости, вроде бензин. Почистил и прокалил свечу, проверил искру, она есть, нормального цвета. Попытался снова завести двигатель от автомобильного аккума, стартер бодро крутит, но двиг вообще не схватывает и не подаёт вообще никаких признаков жизни. Масло проверил только по окошку, на вид нормального цвета. У меня есть подозрения, что в цилиндр всё таки попало немного воды, других причин такой внезапной поломки я не вижу. Что могло произойти, если вода попала туда, а я крутил двиг? Могла ли провернуться цепь? Стук пару раз при вращении был довольно громкий. Может что-то с декомпрессором приключилось? В общем нужны советы что и как ещё можно проверить и что вообще дальше делать. Всё что пока мне приходит на ум это проверить компрессию, но у меня нет монометра и проверить фазы газораспределения, но я пока не читал как это делать. Вообще в двиг не лазил ни разу и опыта по его диагностики у меня нет. Завтра собрались в поездку на несколько дней, а тут такая хрень приключилась. Буду очень признателен за любую помощь. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пока все не самовыпилятся из этой темы, автор, вместо того, чтоб начать с простого, будет, будет рассуждать о высоких материях. Напоследок: элеметарное снятие крышки башки даст: -доступ к осмотру фаз и состояния клапанов -доступ к колодцу свечи -возможность визуального контроля пробоя колпачка в тёмном гараже. Хоть АйДенис идейный проверенный вражина, правильно говорит. 10 лет колпачёк не пробивал, а на 11 пробил. Такова се ля ви. Да не было у меня вчера времени крышку снимать, я провозился с карбом, вы же сами советовали первым делом карб помыть и проверить, убедился, что с чистым карбом результат тот же, потом обнаружил эмульсию в картере и слил масло. Потом мне нужно было по делам ехать и я оставил все работы с крышкой и компрессией на сегодня. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 750 Регистрация: 23.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Долгопрудный, МО Мотоцикл: VTX 1800F '08 BSE Z10 '22 Kove MX250 '23 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
всю тему не читал. про залипание декомпрессора писали-не? не буду писать свое подробное мнение на счет бредовости некоторых особо пессимистических высказываний. похожая ситуация была дважды. и один раз - один в один такая же (по эйрбокс, но не выше, глушак под водой, стук при запуске и пр.). был уверен, что вода не попала. эвакуировался до гаража. завести смог только с веревки. после чего в моторе обнаружена эмульсия. сменить масло до исчезновения очевидных следов эмульсии (менее трех раз у меня не получалось, промывал своей же собранной ранее отработкой). затем завести с веревки. автору - не сцать, не будет у тебя никакого гидроудара и соответствующих ему последствий.
-------------------- Everything burns..
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
всю тему не читал. про залипание декомпрессора писали-не? Я сразу про него спросил, сказали, что может быть, как лечить не сказали. Я предложил вариант прокатить мот задом наперед на скорости, потому, что несколько человек мне раньше говорили, что так лечится. Прокатил. Потом выяснили, что от такого катания назад соскакивает цепь со всеми вытекающими. Почему надо край за машину цеплять? Чем плох эл.стартер, если он нормально крутит? -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да не было у меня вчера времени крышку снимать, я провозился с карбом, вы же сами советовали первым делом карб помыть и проверить Мне год так советовали упорно. А оказалось клапана -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я сразу про него спросил, сказали, что может быть, как лечить не сказали. Я предложил вариант прокатить мот задом наперед на скорости, потому, что несколько человек мне раньше говорили, что так лечится. Прокатил. Потом выяснили, что от такого катания назад соскакивает цепь со всеми вытекающими. Почему надо край за машину цеплять? Чем плох эл.стартер, если он нормально крутит? Я говорил про декомпрессор, так как помню, что джебеловоды с ним маялись, симптоматика была сходная, но так как я не владелец джебеля, и не слишком владею информацией как его вернуть в рабочее состояние, по этому никаких комментариев не давал насчет задом, не задом, в надежде, что появятся комменты от людей непосредственно исполнявших этот танец с бубном... -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
так как помню, что джебеловоды с ним маялись на морозе. там нетяжелый грузик которы под центробежной силой срабатывал и когда масло застывшее не срабатывал. -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я припоминал, что именно после падения... а тут тоже мот валяли, пока тащили
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
всю тему не читал. про залипание декомпрессора писали-не? не буду писать свое подробное мнение на счет бредовости некоторых особо пессимистических высказываний. похожая ситуация была дважды. и один раз - один в один такая же (по эйрбокс, но не выше, глушак под водой, стук при запуске и пр.). был уверен, что вода не попала. эвакуировался до гаража. завести смог только с веревки. после чего в моторе обнаружена эмульсия. сменить масло до исчезновения очевидных следов эмульсии (менее трех раз у меня не получалось, промывал своей же собранной ранее отработкой). затем завести с веревки. автору - не сцать, не будет у тебя никакого гидроудара и соответствующих ему последствий. Ну чё, молодцы. Продолжайте при каждом утоплении заводить с веревки и вообще, оптимизм по жизни полезен. Не для финансов правда. А нормальные люди если есть ПОДОЗРЕНИЕ на гидроудар, не советуют крутить мотор, усугубляя возможные проблемы, но упорно не меряя компрессию ![]() На вопрос как попадает вода рассказываю - на выезде из брода банка глушака под водой, мотор глохнет или как у ТС глушится принудительно, мот стоит мордой вверх, в банке понятно вода. Потом мотоцикл вытаскивается на ровное место, вода с банки под действием гравитации стекает вниз к ГБЦ (у нас же эндуро да?) и при прокручивании стартером отлично затекает через открывающийся клапан в цилиндр. Вуала, с каждым открытием клапана в цилиндре новая порция воды. Но вы упорно и оптимистично продолжайте заводить дальше, ваш мотоцикл он везучий, с ним можно делать все, в том числе и таскать с веревки. ![]() Мне интересно почему больше никто не поддерживает тему мокрого и шьющего свечника? Дэн, потому что при выкручивании свечки и прокручивании стартера у ТС из цилиндра вылетала ВОДА. А наличие искры ТС проверил, и отписался что искра есть. И при этом ни одной вспышки при заводке даже спустя несколько дней.. Да не было у меня вчера времени крышку снимать, я провозился с карбом, вы же сами советовали первым делом карб помыть и проверить, убедился, что с чистым карбом результат тот же, потом обнаружил эмульсию в картере и слил масло. Потом мне нужно было по делам ехать и я оставил все работы с крышкой и компрессией на сегодня. Если мотор не заводится, первым делом проверяют искру и компрессию, последнюю можно проверить даже пальцем, но у джебеля колодец глубокий, потому затычкой надетой на карандашь. На живом моторе будет выбивать, даже если сильно прижимать рукой. А неработоспособность карба как уже правильно писали, проверяется банально парой кубиком бенза под свечу и газу до середины. Если компрессии нет, мотор сразу снимать не надо, голова снимается и так за час-полтора, а сняв голову ты все увидишь. Есть высокая вероятность простого пробоя прокладки ГБЦ, пробития донышка поршня или повреждения колец. Шатун загнуть нечасто получается. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
||
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По приходу домой первым делом снял крышку головы, проверил фазы, они оказались в норме:
Цепь на месте (VIT, видимо я счастливчик, раз попал в твой 1%). Выкрутил свечку, покрутил мотор кикстартером, из колодца вылетело не много воды, покрутил ещё. Съездил в гараж за другой свечой, не нашёл её. Залил шприцем в цилиндр пару кубиков бенза, вкрутил ту же свечку, поставил бак. Залил свежее масло. Стал запускать мотор электростартером. Через пару минут заметил, что свечной колпачок болтается на проводе сбоку цилиндра ![]() и вот: Пошёл пить водку..... -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не... надо было скинуть голову и располовинить картер!
-------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Почему водку? Завелся же. Шампанское, не? ;) Да нет у меня шампанского, а водка есть ;) Спасибо всем вам за поддержку и участие ![]() -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да нет у меня шампанского, а водка есть ![]() ![]() Цитата Спасибо всем вам за поддержку и участие ![]() Да не за что. Главное что все обошлось. ![]() В след раз не заводя сразу после утопления выкрути свечу, выгони из всех мест воду и заткнув пальцем свечное отверстие, зафиксируй наличие компрессии. Сьэкономишь на ![]() Не... надо было скинуть голову и располовинить картер! Не, надо было обломками поршня или колец влетевших в другие узлы уган%№шить мотор окончательно, в многочисленных попытках завести. Но принципиально не проверить наличие компрессии. У нас тут кстати уже валяется один двиг, котрый после похожей истории утопления, но с заведенным движком, и последующих реанимаций завелся, спокойно проехал еще 300 км по асфальту, а потом взорвался оторвавшимся в НГШ шатуном. После вскрытия стало видно что шатун погнут у самой ВГШ, а так погнуть его могло как раз только при гидроударе. Вот такие вот не оптимистичные истории могу рассказать теперь, после того как у ТС все обошлось ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1090 Регистрация: 9.2.2014 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот Кощей умеет успокоить, я было за ТС обрадовался, а прочитал последний пост, аж пятки вспотели
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не, надо было обломками поршня или колец влетевших в другие узлы уган%№шить мотор окончательно, в многочисленных попытках завести. Но принципиально не проверить наличие компрессии. У нас тут кстати уже валяется один двиг, котрый после похожей истории утопления, но с заведенным движком, и последующих реанимаций завелся, спокойно проехал еще 300 км по асфальту, а потом взорвался оторвавшимся в НГШ шатуном. После вскрытия стало видно что шатун погнут у самой ВГШ, а так погнуть его могло как раз только при гидроударе. Вот такие вот не оптимистичные истории могу рассказать теперь, после того как у ТС все обошлось ![]() Ты просто читал невнимательно. Автор сразу написал что заглушил с кнопки, вода попала внутрь уже после. Извини, но стартером учинить гидроудар не выйдет при всем желании. ![]() Сразу ведь сказали - вода в цилиндре, продуть без свечи и на веревку его. Без веревки заводить мот с мокрым цилиндром мучение одно, проверял на себе 2 раза. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34972 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А че, если запретить хондаводам раздавать советы владельцам Джебелей? Ну или вообще раздавать советы.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Батюшка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4737 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поздравляю с окончание эпопеи.
интересно только одно, почему многие ремонтируют грязные мотоциклы? Песочка добавить в грм? -------------------- Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А че, если запретить хондаводам раздавать советы владельцам Джебелей? Ну или вообще раздавать советы. Лично я сам себя давно уже уговаривают это сделать. Но наверно тяга к гуманизму у меня сильная... -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот Кощей умеет успокоить, я было за ТС обрадовался, а прочитал последний пост, аж пятки вспотели ![]() Все нормально. Тот мотор заглох пусть на холостых, но заведенным. Согнуть же шатун стартером не выйдет. Так что раз завелся мот, то ТС может спать спокойно. ![]() Ты просто читал невнимательно. Автор сразу написал что заглушил с кнопки, вода попала внутрь уже после. Извини, но стартером учинить гидроудар не выйдет при всем желании. ![]() Выйдет. И еще как. И учиняли. Вот согнуть шатун при этом да, не получится. А сломать кольца - запросто. Цитата Сразу ведь сказали - вода в цилиндре, продуть без свечи и на веревку его. Без веревки заводить мот с мокрым цилиндром мучение одно, проверял на себе 2 раза. Вот только он немало покрутил стартером до того и со свечой. А представь скок там было воды тогда, если мотор ее еще через несколько дней выплевывал из свечного? Лично я сам себя давно уже уговаривают это сделать. Но наверно тяга к гуманизму у меня сильная... Такая же история. Особенно когда начитаешься cоветы про веревку, когда у утопленника вода из свечного летит. ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 750 Регистрация: 23.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Долгопрудный, МО Мотоцикл: VTX 1800F '08 BSE Z10 '22 Kove MX250 '23 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да-да, я фиговый советчик, ща пойду порву на попе волосы
![]() ТСу поздравления, но иного в описанном случае и быть не могло. -------------------- Everything burns..
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() ... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну я знаю ттр, который сдох после купания с разбором и продажей на зч.. Правда там владелец чутка помог еще
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 750 Регистрация: 23.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Долгопрудный, МО Мотоцикл: VTX 1800F '08 BSE Z10 '22 Kove MX250 '23 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а расскажите мне умные и добрые наши гуру:
1) как можно не понять, что компрессия ушла при наличии кик-стартера. я понимаю, что пальпация свечного колодца - это, к бабке не ходи, самый что ни на есть верный способ, но все же. не, ну правда-правда, киком совсем никак не понятно, да? 2) почему отсутствие компрессии однозначно интерпретируется как "ну все, приплыли, разбираем все и вся". хинт - залипание декомпрессора нифига не редкость -------------------- Everything burns..
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А еще были непонятные железные звуки
-------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2198 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот вы все пишите про залипание декомпрессора, но ещё ни один не рассказал, как его разлипнуть...
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 750 Регистрация: 23.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Долгопрудный, МО Мотоцикл: VTX 1800F '08 BSE Z10 '22 Kove MX250 '23 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот вы все пишите про залипание декомпрессора, но ещё ни один не рассказал, как его разлипнуть... Тимовыми словами глаголит истина - https://djebel-club.com/forum/index.php?sho...t=0#entry137178 (но топик, вообще-то не про то). применимо только к джебелу, на хондах, говорят, не катит ![]() -------------------- Everything burns..
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 2:46 |