Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Не работает фара
Preds
сообщение 2.8.2015, 10:57
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Ехал я вчера по трассе, внезапно перестал работать сигнал. Остановился, визуальный осмотр ничего не выявил. При нажатии на кнопку был слышен совсем тихий звук сигнала. Поехал дальше. Через несколько километров сигнал вновь заработал. О том, что не работает фара я узнал от дяденьки с красной палкой, который остановил меня за пару километров от дома и выписал штраф за езду без света. Сегодня проверил всё, что мог: подул во все разъёмы, проверил предохранитель и лампу, заглянул в пакетник. Работает всё, кроме фары.
Я так понимаю, что дело может быть в реле, которое отвечает за включение фары при запуске двигателя? Как его проверить? Если честно, я пока даже не знаю, где оно и как выглядит, сейчас качаю мануал, что бы разобраться. До этого из всех проблем была только сгоревшая нить ближнего света в лампе, поэтому я вообще не знаком с электрической системой мотоцикла. Да и вообще с электрикой я не очень дружу, поэтому буду благодарен за любую помощь в поиске неисправности.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 24)
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 11:25
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Дело может быть и в генераторе, там в момент пуска с одной фазы идёт напряжение на реле, которое после пуска подхватывается аккумулятором:
Прикрепленное изображение
У меня так и было, когда обмотка статора закоротила на сердечник, просто перестал включаться свет
Сигнал может быть просто совпадением, т.к. у многих забивается грязью и ржавчиной и начинает глючить, сам недавно свой перебирал
Реле можешь проверить, если не разбираешься в электрике так: реле фары находится под сидушкой, снимаешь его и меняешь местами с реле, которое находится за бачком амморта, они идентичные, пускаешь, проверяешь
Вообщем генератор проверяй в первую очередь, разъём под седлом с 3мя желтыми проводами отключаешь и меряешь между любой из фаз и корпусом мотоцикла, если звонится на каком либо из пределов, у меня для тебя плохие новости....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 12:14
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 8:25) *
Дело может быть и в генераторе, там в момент пуска с одной фазы идёт напряжение на реле, которое после пуска подхватывается аккумулятором:
Прикрепленное изображение
У меня так и было, когда обмотка статора закоротила на сердечник, просто перестал включаться свет
Сигнал может быть просто совпадением, т.к. у многих забивается грязью и ржавчиной и начинает глючить, сам недавно свой перебирал
Реле можешь проверить, если не разбираешься в электрике так: реле фары находится под сидушкой, снимаешь его и меняешь местами с реле, которое находится за бачком амморта, они идентичные, пускаешь, проверяешь
Вообщем генератор проверяй в первую очередь, разъём под седлом с 3мя желтыми проводами отключаешь и меряешь между любой из фаз и корпусом мотоцикла, если звонится на каком либо из пределов, у меня для тебя плохие новости....

Так. Нашел разъём с тремя жёлтыми проводами. Если проверять между контактами в "маме" и массой то все три контакта показывают "1", т.е. тоже, что и в холостую. Если проверять в "папе", то все показывают "0". Что это значит?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 12:24
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 11:14) *
Если проверять между контактами в "маме" и массой то все три контакта показывают "1", т.е. тоже, что и в холостую.

В холостую это ты имеешь ввиду, когда щупы прибора разомкнуты? 1 означает что сопротивление больше, чем выставленный предел на приборе. Если я тебя правильно понял, то генератор в норме. Что там с реле, проверял?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 12:30
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 9:24) *
В холостую это ты имеешь ввиду, когда щупы прибора разомкнуты? 1 означает что сопротивление больше, чем выставленный предел на приборе. Если я тебя правильно понял, то генератор в норме. Что там с реле, проверял?

В холостую, это когда разомкнуты, да. Поменял реле, ничего не изменилось.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 12:35
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 11:30) *
В холостую, это когда разомкнуты, да. Поменял реле, ничего не изменилось.

значит смотри провода за фарой. Гену ещё желательно проверить на хх, какое напряжение между фазами, на холостых у меня в районе 35 вольт (не забудь на переменку переключится, на предел 200 Вольт). Ещё проверь напряжение на аккумуляторе на запущенном двигателе на хх (тут уже постоянка, предел на приборе 20 Вольт)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 12:37
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 9:35) *
значит смотри провода за фарой. Гену ещё желательно проверить на хх, какое напряжение между фазами, на холостых у меня в районе 35 вольт. Ещё проверь напряжение на аккумуляторе на запущенном двигателе на хх

Как проверить напряжение между фазами, что с чем замыкать? Напряжение на аккуме сейчас проверю.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 12:39
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 11:37) *
Как проверить напряжение между фазами, что с чем замыкать? Напряжение на аккуме сейчас проверю.

3 твоих желтых провода - это и есть 3 фазы, между ними и меряешь

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 12:42
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Напряжение на аккуме на хх - 12,53 В, такое же и при проверке с заглушенным двигателем. Зарядки нет?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 12:46
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 11:42) *
Напряжение на аккуме на хх - 12,53 В, такое же и при проверке с заглушенным двигателем. Зарядки нет?

похоже на то, думаю что все-таки проблема с геной, ты когда сопротивление между фазами и массой проверял, хорошо щупами стал? может контакта не было
ещё можешь регулятор-выпрямитель проверить, в мануале есть инструкция подробная вот:
Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 12:51
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 9:46) *
похоже на то, думаю что все-таки проблема с геной, ты когда сопротивление между фазами и массой проверял, хорошо щупами стал? может контакта не было

Хорошо. Проверил сейчас ещё раз. При проверке сначала появляется какое-то значение, на полсекунды где-то и потом показывает "1". Напряжение между фазами в районе 2,0 (прибор выставлен на 20), плюс минус 0,2 в зависимости от фазы.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 12:54
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 11:51) *
Напряжение между фазами в районе 2,0 (прибор выставлен на 20), плюс минус 0,2 в зависимости от фазы.

Прибор нужно выставить на 200, там напряжение от 35 до 100 Вольт в зависимости от оборотов гуляет, и проверь чтобы была выставлена переменка, т.е. AC

Цитата(Serus @ 2.8.2015, 11:51) *
При проверке сначала появляется какое-то значение, на полсекунды где-то и потом показывает "1".

а вот этого быть не должно

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 12:56
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 9:54) *
Прибор нужно выставить на 200, там напряжение от 35 до 100 Вольт в зависимости от оборотов гуляет, и проверь чтобы была выставлена переменка, т.е. AC


а вот этого быть не должно

Сейчас всё перепроверю. На какое значение предела лучше поставить для проверки сопротивления?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 13:02
Сообщение #14


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 11:56) *
Сейчас всё перепроверю. На какое значение предела лучше поставить для проверки сопротивления?

Поставь на килоомы или мегаомы, но если обмотка пробила на сердечник, то звонится будет на всех пределах в т.ч. и в режиме прозвонки

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 13:04
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Все перепроверил. Все три фазы между собой показывают не больше 10,5 В (до этого DCV стоял). При проверки фазы на массу значение появляется на полсекунды на всех трёх контактах. Может это особенность прибора, или сразу все три замыкают? Почему потом единичку показывает?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 13:08
Сообщение #16


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 12:04) *
Все перепроверил. Все три фазы между собой показывают не больше 10,5 В (до этого DCV стоял). При проверки фазы на массу значение появляется на полсекунды на всех трёх контактах. Может это особенность прибора, или сразу все три замыкают? Почему потом единичку показывает?

Все концы обмоток соединены в одной точке, а сопротивление обмоток очень мало, поэтому если пробило, звоняться все сразу
По хорошему, взял бы другой прибор, со свежей батарейкой и проверил бы еще раз. Но если у тебя 10 вольт со всех 3х фаз, то увы сударь, вы приплыли

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 13:13
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Если замкнуть контакты прибора между собой то тоже самое. В холостую показывает 1, при замыкании между собой, на полсекунды появляется какое-то значение и только потом ноль.

За сколько садится аккум, если нет зарядки?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 13:15
Сообщение #18


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 12:13) *
Если замкнуть контакты прибора между собой то тоже самое. В холостую показывает 1, при замыкании между собой, на полсекунды появляется какое-то значение и только потом ноль.

Вот это как раз нормальное поведение прибора
При прозвонке, если короткое, должно быть тоже самое, но ты же говоришь, что у тебя конечное значение 1 а не 0

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 13:16
Сообщение #19


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 10:08) *
Но если у тебя 10 вольт со всех 3х фаз, то увы сударь, вы приплыли

К чему мне готовиться?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 13:18
Сообщение #20


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 12:16) *
К чему мне готовиться?

К перемотке или покупке статора на али (40-45 американских рублей)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 13:18
Сообщение #21


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 10:15) *
Вот это как раз нормальное поведение прибора
При прозвоке, если короткое, должно быть тоже самое, но ты же говоришь, что у тебя конечное значение 1 а не 0

конечное 1. т.е. как я понимаю замыкания нет



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 13:22
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 12:18) *
конечное 1. т.е. как я понимаю замыкания нет

Возможно при работе начинает коротить, у тебя когда двигатель запущен, величина напряжения гораздо выше, чем в твоём приборе, вот и пробивает


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 14:07
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Под боком есть DR-ка братана, если он согласится, то можно перекинуть статор, что бы наверняка. Они же полностью идентичны по этим системам?

Проверил напряжение между фазами на другом мотаке. Значение такое же как и у меня, в районе 10-ти на хх. А вот с проверкой на замыкание какая-то ерунда: там, где у меня показывает "0" у него единица, а там где у меня "0" у него показывает, что есть какое то значение сопротивления. Что за ерунда?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sambainu
сообщение 2.8.2015, 14:11
Сообщение #24


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация:   9  


Цитата(Serus @ 2.8.2015, 13:07) *
Проверил напряжение между фазами на другом мотаке. Значение такое же как и у меня, в районе 10-ти на хх. А вот с проверкой на замыкание какая-то ерунда: там, где у меня показывает "0" у него единица, а там где у меня "0" у него показывает, что есть какое то значение сопротивления. Что за ерунда?

Мерял тем же прибором? Что значит у него ноль у меня 1? Где конкретно? Че то ты не то меряешь... Ну или как вариант прибор ек... или батарейку поменять в нем надо
Кстати, ты когда напряжение на аккуме мерял, фишку генератора не забыл случаем подключить?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 2.8.2015, 14:18
Сообщение #25


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(Sambainu @ 2.8.2015, 11:11) *
Мерял тем же прибором? Что значит у него ноль у меня 1? Где конкретно? Че то ты не то меряешь... Ну или как вариант прибор ек...

Мерил одним и тем же, другого нет. Мотоциклы стоят в метре друг от друга, проверяю на одном, потом на другом, несколько раз проверил. На разъёме, который "папа", у меня "0,00" т.е. так же как и при просто замкнутых контактах прибора, у него "1", т.е. так же как и в холостую (контакты прибора разомкнуты). На "маме" у меня "1", а у него трёхзначное сопротивление (прибор выставлен на 2000 кОм).
Ща проверю про фишку.
Фишка на месте, напряжение 12,3 В, на другом мотаке 14,5 В.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 17:52
Яндекс.Метрика