Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Дизель на мотоцикле
kinya
сообщение 25.6.2010, 9:43
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва СЗАО Тушино
Мотоцикл: HONDA XR 650

Репутация:   2  


Фора бензиновому


Дизельный двигатель и мотоцикл изобрели почти одновременно, но эволюционировали они по-разному и в разных «разделах» техники. И мало кому приходило в голову, что в один прекрасный момент сольются воедино. Конечно, сегодня мотоциклы с дизелем - экзотика, их в ограниченном количестве выпускают в Индии по лицензии английского Royal Enfield. Но вот недавно появилось сообщение о том, что американцы в рамках одной из программ Пентагона сделали несколько опытных образцов такого рода аппаратов (см. «Мото», № 11-2005). А между тем, без многотысячных долларовых вливаний дизельный мотоцикл разработал изобретатель-одиночка Иван Олифир из города Борзна Черниговской области Украины. Причем, недавно собранная дизельная Jawa - уже второй его вариант.

Первым был «Тайк»: в ходовку «Днепра» Олифир установил чешский 1-цилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель (см, «Мото», № 7-2005). Хотя аппарат и потреблял горючего в полтора-два раза меньше «родного» мотора, изобретатель понимал, что сделанное - далеко не предел совершенства. Во-первых, следует приспособить более прогрессивный 4-тактный мотор на солярке, а во-вторых, установить его в раму двухколесного мотоцикла. Какого? Олифир не сомневался: конечно, Jawa!

Взял в работу отечественный 1-цилиндровый 4-тактный дизель непосредственного впрыска СН-6Д (его применяют в небольших стационарных компрессорных и генераторных установках). Чудес не бывает: потрясающая экономичность агрегата оборачивается весьма значительной - почти вчетверо меньшей мощностью, чем у мотора Jawa - всего 6 л.с. при 3000 об/мин, а показатель максимального крутящего момента (1,5 кг-м) примерно вдвое ниже. Но зато такой момент выдается при намного меньших оборотах! На «низах» дизель даст фору бензиновому двухтактнику в тяговитости.


Между рулевой колонкой и топливным баком дополнительная
панель приборов - с термометром и манометром, показывающими
температуру и давление масла.


«Днiпро jawa»
Так как коленвал у СН-6Д расположен продольно, скомпоновать его со штатной «явской» коробкой передач непросто.

Олифир перекомпоновал весь «зад» мотоцикла. Из «Днепра МТ-10» в Jawa перекочевали: КП, карданная передача с мостом и задним колесом, а также маятник. На коническую заднюю шейку коленвала через специально выточенный переходник посадил маховик от МТ-10, через дюралевую проставку к картеру двигателя присоединил коробку передач. Так как силовой агрегат получился намного длиннее «родного» мотора и не помещался в раму, ее пришлось разрезать и удлинить на 280 мм. После чего двигатель закрепил на четырех сайлент-блоках.

Для крепления «днепровского» маятника в раму умелец вварил новые опоры, благодаря чему смог использовать славящиеся долговечностью «родные» «явские» резиновые втулки. Но маятник пришлось сузить - вырезать его среднюю часть, а затем сварить половинки между собой.

Чтобы оптимально использовать мощность и тяговое усилие двигателя, в главной передаче установил «ускоренный» редуктор-«девятку» с передаточным числом 3,89 от мотоцикла М-72.

Попробуй, угони!
Большое достоинство конструкции - в мотоцикле нет аккумулятора. В нем, по большому счету, нет надобности: зачем дизельному мотору искра? Аппарат может простоять сколь угодно долго - хоть три года, и не нужно беспокоиться, что не заведется. В нем нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства (если не считать хитрой комбинации рычагов на топливном насосе: разобраться в них несведущему совсем непросто). А между тем, светотехника работает гораздо лучше, чем штатная - благодаря 90-ваттному 12-вольтному генератору переменного тока от «Восхода» (к дизелю генератор «штатным расписанием» не предусмотрен), который изобретатель установил на переднюю коническую шейку коленвала. Блок регулятора напряжения и реле поворотов - от того же «Восхода».

Поскольку удлинил раму, руль пришлось основательно перекроить - загнуть рукоятки назад: без этого до руля сложно дотягиваться. А с такими управлять удобно. По словам изобретателя, ему удалось свести к минимуму усталость в дальних поездках. В целом же удлиненная база в сочетании с «явской» подвеской обеспечивает мотоциклу очень мягкий ход.

Несмотря на то, что мощность дизеля почти вчетверо меньше, чем у «родного» мотора, максимальная скорость на дороге без уклонов упала всего на четверть - до 90 км/ч. Что следует считать нормальным показателем. Сравним с «Иж-7» с движком мощностью 6,5 л.с.: он также разгонялся до 90 км/ч.

Поскольку в дизеле непосредственный впрыск топлива, звучит он жестко, громко, с характерным стуком. И «не любит» небольших оборотов. Кому-то это не очень понравится. Но за экономичность и беспроблемный запуск приходится чем-то расплачиваться.

Любого изобретателя или передельщика интересует не только «железная», но и «бумажная» сторона дела. Рассказываем.

На воплощение своей идеи в металле и оформление необходимых документов Олифир затратил около четырех лет. Он на собственной шкуре испытал то, о чем говорил Рудольф Дизель, когда рассказывал историю создания его мотора: «То было страшное время борьбы с глупостью, тупостью, завистниками и конкурентами». Ведь при благоприятно сложившихся обстоятельствах, считает черниговский самородок, мог бы управиться месяца за три.

Но случались и удачи. Скажем, зарегистрировать замену штатного двигателя «Явы» на дизельный оказалось на удивление несложно. Согласовал конструкцию в ГосавтотрансНИИпроекте, где получил акт технической экспертизы, а также разрешение на установку двигателя и карданной главной передачи. После того, как предъявил мотоцикл и документы на него в МРЭО, в свидетельство о регистрации были внесены соответствующие изменения. Машина узаконена!

Какие понес затраты? Переоборудование (если не считать стоимость собственного труда) обошлось примерно в $500. В эту сумму входит стоимость двигателя (дизель СН-6Д можно приобрести в магазине при заводе-изготовителе примерно за $300 со всеми необходимыми документами), коробки передач, кардана, маятника, главной передачи, генератора, других комплектующих, а также оплата различных токарно-фрезеровочных работ.

За ними будущее?
Мотоцикл на ходу, все в нем работает, но изобретатель продолжает его совершенствовать. Олифир уверен, что в недалеком будущем такие агрегаты станут востребованными, так что в массы должны пойти доведенными. Массы оценят, ведь расход топлива на 100 км пути составляет в среднем 1,6 л по асфальту, 1,8 л - по грунтовой дороге и 2,0-2,2 л - при движении по городу. Это примерно в три раза меньше, чем потребляет движок обычной Jawa. На одном заправленном баке можно проехать более тысячи километров. Фантастика!.. А ведь горючее дорожает, и всем нам пообещали, что продолжит дорожать.

Техническая характеристика JAWA-375D
Двигатель - СН-6Д • тип - дизельный, 4-тактный, непосредственного впрыска • число цилиндров - 1 • рабочий объем - 375 см3 • диаметр цилиндра/ход поршня - 80/75 мм • степень сжатия - 19,3 • система смазки - принудительная • максимальная мощность - 6 л.с. при 3000 об/мин • максимальный крутящий момент - 14,9 Н-м при 1500 об/мин • охлаждение - воздушное, принудительное • система запуска - кикстартер • максимальная скорость - 90 км/ч • эксплуатационный расход топлива - 1,6-2,2 л/100 км.

статья- http://www.dizelist.ru/forum/index.php?topic=37.0
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
edge
сообщение 25.6.2010, 12:50
Сообщение #2


Монстр бездорожья
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4215
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО
Мотоцикл: 4x4

Репутация:   20  


Монстр.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Ilia1000
сообщение 25.6.2010, 14:09
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1147
Регистрация: 24.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Kazan
Мотоцикл: EXC 350-F 13г.
XR250R-2 04г.

Репутация:   13  


Экономия топлива и тяга на низах!


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Бэм
сообщение 25.6.2010, 14:48
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Казань
Мотоцикл: Пешахиды мы .. на 30" колёсиках...


Репутация:   27  


На мото уже давно пытаются поставить дизель(с момента создания). Проблем только две: вес ДВС и вибрации...



--------------------
"Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер..." - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kinya
сообщение 25.6.2010, 15:13
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва СЗАО Тушино
Мотоцикл: HONDA XR 650

Репутация:   2  


вибрации то понятно, т.к. низкие обороты,а по поводу веса не соглашусь... 1 цилиндр,1 поршень-сплав тот же чугун

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Бэм
сообщение 25.6.2010, 15:32
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Казань
Мотоцикл: Пешахиды мы .. на 30" колёсиках...


Репутация:   27  


При таких ударных нагрузках в дизеле делают картер тож из чугуна, да и размерчики деталек на порядок внушительнее...



--------------------
"Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер..." - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kinya
сообщение 25.6.2010, 17:26
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва СЗАО Тушино
Мотоцикл: HONDA XR 650

Репутация:   2  


На сколько я знаю еще никто не делает картер из чугуна (автомобильный),детальки те-же ход поршня другой и компрессия

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 27.6.2010, 15:07
Сообщение #8


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


решение экономичного транспорта на двух колесах найдено давно , почти полвека назад и выпускается кстати до сих пор, являясь самым массовым мотоциклом, имя ему Хонда Супер Каб, в 100 кубовом варианте ест те же 2 литра на 100 км и едет с той же скоростью, весит при этом в два раза меньше и не ломается, а если полтинник то максималка 70, а расход от 0,7 до 1,0 литра!



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
DjAga
сообщение 27.6.2010, 17:42
Сообщение #9


МотоТигрёнок
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2912
Регистрация: 29.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Волгоград
Мотоцикл: В раздумьях..

Репутация:   16  


Цитата(us @ 27.6.2010, 16:07) *
если полтинник то максималка 70, а расход от 0,7 до 1,0 литра!

Ну, если полтинник -японец, то в максималку ещё поверю, но расхода меньше 1.3 по-моему не бывает, а скорей 1.6-1.8

Мой китай 72 куба, движок- копия суперкаба, ел минимум 1.8, потом расход возрос (стал гонять на полную дырку, стало мало biggrin.gif ), а последнее время из-за проблем с ходовой (скорей всего)- так вообще 2.5 стал жрать ! shok.gif

А дизельные мотоциклы выпускаются для американской армии - это Кавасаки KLE 650 hi.gif



--------------------
Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Hendrix
сообщение 28.6.2010, 15:49
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 175
Регистрация: 26.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Солнечногорск МО
Мотоцикл: Пешеход

Репутация:   2  


ВОТ есть голландский дизель.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
DjAga
сообщение 30.6.2010, 2:03
Сообщение #11


МотоТигрёнок
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2912
Регистрация: 29.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Волгоград
Мотоцикл: В раздумьях..

Репутация:   16  


Голландский прикольна, а ВОТ - кава, нашёл - Серж давно уже ссылку давал на трэвелсе..



--------------------
Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kinya
сообщение 21.7.2010, 9:30
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва СЗАО Тушино
Мотоцикл: HONDA XR 650

Репутация:   2  


http://www.diesel-gespann.de/SCRAMBLER.htm

Technische Daten


Ruggerini RY120
Motorart 1 Zylinder 4-Takt Luft /Geblдsekьhlung
Hubraum 505 ccm
Drehmoment 27,0 Nm / 2200U/Min.
Kompression 19 : 1

Bohrung x Hub
85 mm x 75 mm.
Gemischaufbereitung Direkteinspritzer

Zьndung
Selbstzьnder
Elektrik 12 Volt - Lima. - Wechselstrom
Leistung 8,8 KW / 12 PS / 3600 U/Min.
Hцchstgeschwindigkeit 95Km/h
Tankinhalt 14,5 Liter
Verbrauch auf 100 Km. 2,0Liter

Kupplung
Fьnfscheiben Цlbadkupplung
Antrieb Kette (Primдr und Sekundдr)
Trommelbremse vorne 180 mm / hinten 155 mm
Reifen vorne 3.25 X 19 / 90 - 90 x 19"
Reifen hinten 3,50 x 19 / 100 - 90 x 19"
Rдder Chromspeichenrдder
Fahrwerk vorne Teleskopgabel mit 150 mm Hub.
Fahrwerk hinten Stahlschwinge mit Federbeinen 130 mm Hub.
MaЯe L x B x H 2,110 x 700 x 1,064 mm

Radstand
1375 mm
Sitzhцhe 740 mm
Bodenfreiheit 140 mm
Leergewicht 185 Kg
Gesamtgewicht 340 Kg



1
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 5:57
Яндекс.Метрика