Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Горный Алтай, Сентелек - Коргон, 2015-07-15
Aks
сообщение 21.2.2016, 22:20
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация:   3  


В прошлом году с товарищем заезжали на Алтай этим маршрутом.
На форуме не нашел подробного упоминания об этой "дороге".
Ниже выдержки из дневника и пара видео...

...выходим с Сентелека по треку на Коргон... вот кстати пытались еще у Жени на базе выведать на счет дороги, но так точно до конца и не поняли, хотя примерно утвердили.
Поначалу вроде нормально, несмотря на мокрый грунт. Пара небольших бродов, ворота для скота, несложная переправа, крутой подъем, еще брод с каменным дном, шуточки... Жарко и душно, а мы все в куртках - бойцы!. Начинаем уставать. На одном из спусков Даня прикладывется ребром о руль, настроение приобретает тревожные нотки. Пошла высокая колея и трава. Встаем в тени на привал, есть ощущение головокружения. Пот ручьем. Обнаруживаем отсутствие нормальной воды - в ручьях и речке мутная.
Вообще помнится, что в этот момент уже есть настрой "когда же это начнет заканчиваться". Знали бы что ждет впереди! По факту мы на середине, но в принципе готовы ко всему. Наевшись космических супов и козинак отдыхаем.
Что началось далее сложно объяснить словами. Женя высказывал опасения на счет преодоления высокогорных болот и вот они по видимому начались. Грунт скользкий, коварно. Налетаю на камень в топкой траве неверно выбирая траекторию. Повезло, не пробил. Основная колея глубокая, по ней текут ручьи навстречу - едем в гору. "Едем" - громко сказано. Толкаем, падаем. Договариваемся не поднимать мот в одного т.к. это отнимает слишком много сил, которых уже нет.
И все таки удача на нашей стороне - карты складываются так, что в тот момент, когда в голову наконец приходят мысли охолониться - этот запланирвоанный участок в 30 км нам за один день не взять, как на дороге появляется сухое местечко под стоянку. Состояние предобморочное, куртки давно на багажнике. немного посовещавшись, Даня высказывает мудрое предположение, что двигаться надо в стиле клячи и исключительно завтра. С грузом по такой дороге - не дело.
Лагерь ставим и еще есть время до темноты сходить в разведку - настроиться морально, так сказать. Прихватив с собой по паре сумок, топаем. Вот уханья и оханья из дремучьего леса послышались - опять эти сраные лоси, волки, медведи и барсуки... страшно блин.
Палатка стоит, хочется пить... воду грязную. Зачем то готовлю крепкий чай, после которого спится как со спидов.
Принимаем и коньяк, Даня "слегка" больше чем нужно для расслабона, но не буянит, хотя в любви и признается.
Самокруточки так кстати, аж слеза наворачиваается.

День четвертый
Утром даже с одной боковой сумкой мот не хочет ехать - руки деревянные. Взбодрившись и прикатившись, начинаю получать какое-то удовольствие. Через 500 м валюсь на бревне в болоте и напоминаю себе, что шлем на голове есть, а вот руки-ноги голые. Даня со вчерашнего дня мот тягает с ушибленой бочиной, а у нас впереди и Каракольские и Актру...
Вытащив клеща, Даня решает с утра зарядку - что-то тащит из вещей пешком.
Проезжаю вчерашнюю закладку и далее до кучки сосен в тени на возвышенности скидываю сумки и возвращаюсь к закладке. Даня на подходе - говорит тяжело, не натаскаешься. В общем пара заездов туда-сюда по одной сумке. Добрались до сосен, там же слегка перекусываем фасолью. Еще одна разведка и наконец выбираюсь на какую-то возвышенность. Отсюда дорога пойдет на спуск. Настроение "в гору". Навьючиваемся и далее едем уже с грузом. Это верховое пастбище. Далее дорогога преимущественно на спуск, попадаются следы копытных, иногда грязь проходим вскладчину. Доезжаем до ручья где немного отдыхаем и выковыриваем грязь из звезд и подножек.
Дорога все лучше, но упирается в реку. Едем прямо по руслу, рассекая волны так сказать и выезжаем на большой луг. Вдали уже виднеется деревня. Глушак у меня шваркает о колесо - хвост загнул таки (
В Коргоне возле магазина лавочка, любезно выдают зонт-навес, Даня выбирает клинское, я колу. Спрашиваем о живности - ну да, мишки там кого-то подрали в прошлом году...

P.S.
Спасибо Евгению Вихареву (923-748-08-40, 983-609-74-82, 903-910-41-90) за приют. Адекватный и открытый человек, держит небольшую базу под Сентелеком в живописном и чарующем месте. Кто будет в этих краях - рекомендуем.

https://yadi.sk/i/FwqbRtJppGB6C
https://yadi.sk/i/NbrC-rdJpG2Dt

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 22.2.2016, 0:12
Сообщение #2


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13263
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


В Сентелеке бывал, места отличные , река очень живописная, молодцы парни!

Фотографий ещё выложи , если есть.



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Aks
сообщение 22.2.2016, 6:05
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация:   3  


Фотографий с этого участка почти нет...


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Dusty
сообщение 22.2.2016, 11:47
Сообщение #4


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 61
Регистрация: 30.12.2015
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Ready to Race!

Репутация:   2  


красота-то какая....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alite3000
сообщение 22.2.2016, 13:26
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 319
Регистрация: 26.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край, Степная Новь
Мотоцикл: DRZ400S

Репутация:   16  


Aks привет! Да, знаю этот маршрут, проезжал там же этим летом с другом. Вышли на него случайно, решили с Чарышского в Солонешное не двигаться а сразу на Усть-Коксу через Коргон путь сократить). Местые сказали, что дорога нормальная, мол тяжело проехать там, где скала на дорогу упала, но на конях проезжают, а вообще только два путя biggrin.gif : по левую сторону Чарыша, там считай пропал... (на Коргон мост смыло), и по правую сторону! По правой идёшь, а там тоже два путя: первый- вдоль Чарыша, считай пропал, (кстати перед нами за несколько дней именно ей по навигатору поехал какой-то немец на Хонде, местный пастух сказал, что через некоторое время он всё-таки вернулся, не смог проехать и выбрал второй путь)); второй - так называемая "трактовАя" дорога (которой вы лезли). Мы тоже по ней лезли, упавшую скалу проехали и думали всё - победа! Ан нет, подошли к устью р.Большая Татарка, я пол часа по реке бродил, искал место переправы, чтоб мотики не утопить, пока не увидел друга на моте на той стороне (оказавается мост чуть выше по течению стоит! biggrin.gif ) Здесь у пастуха спросили дорогу, он показал, со словами: " если эти болота проедите , дальше нормальная дорога пойдёт". Мы проехали и обрадовались, дошли до загорождения от скота, сфоткались и выдвинулись дальше. Что поразительно, там расстояние до Коргона оставалось км 10, считай рукой подать, а мы изнурительно пробирались там, наверно пол дня! В общем с 10 утра выдвинулись с Сентелека и только в 8 вечера были в Усть-Кане. Решающим фактором являются покрышки (ага, как не странно))). Мы на дорожном протекторе по тамошним болотам не слабо подофигели wacko.gif А тот немец, судя по следу зубастой резины, ничё так себе пробирался! Мы всё дорогу удивлялись его подвигу преодоления этой дороги "в одну каску". Даже по много раз смотрели где и как он проезжал... и опять приходили в изумление! Может всё на самом деле не так страшно, местные на нивах, говорят ездят трактовОй... (как??)
Короче говоря маршрут очень понравился, всем рекомендую, хотя, сам бы, наверно, второй раз не поехал lol.gif (шутка, ещё хочу)
Прикрепленное изображение

фотки с тех мест
у загорождения
такими были мы
такими были они))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Aks
сообщение 22.2.2016, 13:40
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация:   3  


Да, факторов много...
Резина, навык, практика, количество багажа... наш интерес в том, чтобы все это сложить между собой в мозаику положительных впечатлений от поездки

Мы ехали так:
Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alite3000
сообщение 22.2.2016, 13:58
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 319
Регистрация: 26.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край, Степная Новь
Мотоцикл: DRZ400S

Репутация:   16  


Кстати мы 17 июля проезжали! А вы 15-ого с ночёвкой.... хм smile58.gif "немец" с тобой был? lol.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Aks
сообщение 22.2.2016, 14:02
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация:   3  


Я сам немец,
вот только пастухов не помню что-то, и вроде как не афишировался ))
Хотя... мы ночевали у Евгения на базе. Потом возвращались, чтобы выйти на тропу... а "пастухи" видимо подумали, что мы не проехали.
Евгений говорил, что есть и другие дороги, в т.ч. и со стороны его базы, но там видимо не для колесной техники

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vystrel02
сообщение 22.2.2016, 14:03
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 300
Регистрация: 28.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Белорецк. Башкирия.
Мотоцикл: Honda transalp XL650V 2001.

Репутация:   5  


Увидел фотки и думаю нифига себе, когда это я на Алтае успел побывать smile135.gif На столько уже свыкся с этим джебелем biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Теперь он меня катает по Башкирии.

Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alite3000
сообщение 22.2.2016, 14:06
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 319
Регистрация: 26.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край, Степная Новь
Мотоцикл: DRZ400S

Репутация:   16  


Цитата(Aks @ 22.2.2016, 17:02) *
Я сам немец ),
вот только пастухов не помню что-то, и вроде как не афишировался ))

Значит не соврали местные, а в моделях мото они просто не разбираются biggrin.gif

P.S. Всё таки мы разными путями шли изначально, потом по одной!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Aks
сообщение 22.2.2016, 14:15
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация:   3  


Цитата(Vystrel02 @ 22.2.2016, 17:03) *
Увидел фотки и думаю нифига себе, когда это я на Алтае успел побывать smile135.gif На столько уже свыкся с этим джебелем biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Теперь он меня катает по Башкирии.


Да, этот мот в идеальном состоянии. Удачное приобретение!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vystrel02
сообщение 22.2.2016, 14:17
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 300
Регистрация: 28.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Белорецк. Башкирия.
Мотоцикл: Honda transalp XL650V 2001.

Репутация:   5  


Цитата(Aks @ 22.2.2016, 11:15) *
Да, этот мот в идеальном состоянии. Удачное приобретение!


Полностью согласен, за что бывшему хозяину большое спасибо.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Aks
сообщение 22.2.2016, 14:27
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация:   3  


Цитата(alite3000 @ 22.2.2016, 16:26) *


Судя по фото, вы там тоже хорошо извозились )
Вообще дорога не для груженой техники.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Данила
сообщение 22.2.2016, 16:16
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Регистрация: 14.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: Джебел 250XC 2004г

Репутация:   1  


... да ужж.....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 22.2.2016, 18:31
Сообщение #15


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13263
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


Цитата(alite3000 @ 22.2.2016, 14:26) *
А тот немец, судя по следу зубастой резины, ничё так себе пробирался!



Цитата(Aks @ 22.2.2016, 15:02) *
Я сам немец,


Везде наши люди)



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Egorkin
сообщение 23.2.2016, 12:23
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 562
Регистрация: 24.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Казань
Мотоцикл: GasGas TXT250 Raga Racing (2015)

Репутация:   12  


Цитата(Aks @ 22.2.2016, 14:27) *
Судя по фото, вы там тоже хорошо извозились )
Вообще дорога не для груженой техники.


ДрУги! А зачем вы снимали боковые сумки? Просто сугубо по моей практике, в засадных местах больше мешает баул за спиной. Вот если его отстегнуть и перетащить на руках, становится сразу же ощутимо легче. Боковые сумки, пусть и груженые консервами, бухлом, запчастями, инструментом, одним словом, самым тяжелым, уже не так мешают. А местами и помогают, загружая задницу. С давлением в колесах играли до 0,8-0,6?



--------------------
XR Baja > XR400R > WR250R > Husaberg Fe350 > WR250R>GasGas TXT280 Pro
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Aks
сообщение 23.2.2016, 13:44
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 122
Регистрация: 23.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: TT250R Raid '96

Репутация:   3  


Цитата(Egorkin @ 23.2.2016, 15:23) *
ДрУги! А зачем вы снимали боковые сумки? Просто сугубо по моей практике, в засадных местах больше мешает баул за спиной. Вот если его отстегнуть и перетащить на руках, становится сразу же ощутимо легче. Боковые сумки, пусть и груженые консервами, бухлом, запчастями, инструментом, одним словом, самым тяжелым, уже не так мешают. А местами и помогают, загружая задницу. С давлением в колесах играли до 0,8-0,6?


С давлением в колесах как-то доигрались, без сосков остались
Если приходится ногами толкаться, чтобы хоть как то двигаться, то как раз боковые больше и мешают.
В данном случае правильное решение наверное выглядело бы так: вовремя понять что ехать очень сложно и выматывающе, определить точку, на которой снять часть груза, а может быть и весь, скататься в разведку на какое-то расстояние и частями довозить туда снарягу.
Самым сложным оказался участок длиной где то 5 км уже в конце подъема.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Seregamalahov
сообщение 23.2.2016, 20:47
Сообщение #18


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 22.4.2013
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край, г. Шипуново
Мотоцикл: Kawasaki Z400F=>Honda NX650=>Honda CRM250R=> Kawasaki KLX 250 SR

Репутация:   3  


Прикольный маршрут, что сказать. Мы когда ехали - жара стояла несколько дней. Колеи по колено, в колеях грязища, но это считай посуху... вот если бы дождик прошел тогда бы такое "веселье" настало бы что пером не описать. Вода с горы спускается, натыкается на дорогу идущую вдоль склона и продолжает путь по ней - наполняя и размывая.

Когда изучал маршрут, наткнулся на отчет джиперов которые проехали там пару лет назад. Надо сказать не на супер мега тачках, да еще и с женами... эээ.. С тех пор дорога испортилась что-ли????, проезжал когда там думал - да ну нахрен как тут вообще на чём то можно проехать кроме 66 или типа того.

Многократно видели следы товарища AKSa, все "проблемные" места и воздух пропитанный отборными матами))))))) и место стоянки. Место действительно - подарок после трудного подъема, я и сам от усталости там чуть не заночевал.

Резина решает на мой взгляд, "злой" протектор и потихоньку без лихачества можно проехать спокойно

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 23.2.2016, 22:23
Сообщение #19


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13263
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


Цитата(Egorkin @ 23.2.2016, 13:23) *
ДрУги! А зачем вы снимали боковые сумки? Просто сугубо по моей практике, в засадных местах больше мешает баул за спиной.


Тут всё дело в крутых подъёмах , в горной местности при опирании ногами, боковые сумки очень сильно мешают . Также на скользком глинозёме постоянно приходится осьминожить . И если от боковых сумок отказаться вообще , то перебирать ногами достаточно комфортно.



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Данила
сообщение 24.2.2016, 20:11
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Регистрация: 14.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: Джебел 250XC 2004г

Репутация:   1  


у меня сзади стояла кенда 270я, вообще не ехала

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 25.2.2016, 13:02
Сообщение #21


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13263
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


а у меня Шинко 525 100/100, загребущая резина good.gif В группе был Трекмастер 100/100 , замыливался глиной из за более частых шашек.
Правда Шинко за 3000 по Алтаю износилась сильнее Трекмастера. трекмастер ещё и твёрже шинко( из практики . только личное сравнение)

Для туризма по горам идеально подходит не дорогая Шинко, и уже дорогие Петро и Урал шины .В общем всё длинозубое и мягкое нужно ,и желательно редкозубое , хотя проредить "зубы" всегда можно) есть ещё варианты у Митас , С 02



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 20:15
Яндекс.Метрика