![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Снова ошибаешься. Нет интернета в каждой деревне. А у меня и в телефоне его нет. Везде сейчас есть, где есть хоть какая-то цивилизация. СТО с хорошим электриком, но в принципе без интернета - ну, не знаю. Так ведь профи искали проблему 4 часа в итоге со схемой на том ВСтреме Там написано, что ребята с форума искали. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Матёрый неджебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5552 Регистрация: 23.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: DL 650A - 11г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вожу с собой эл.схему и всякую инфу по электронике мота, распечатанные на бумаге, ну и тестер конечно.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вожу с собой эл.схему и всякую инфу по электронике мота, распечатанные на бумаге Я в телефоне вожу ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34970 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я тоже мануал в телефоне вожу.
--- Все электрики - хвастунишки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все электрики - хвастунишки. Я то думал, что это только мне такие попадаются все время. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я в телефоне вожу ![]() А я не вожу, электрику ХРена и сутенера я так помню, наизусть. Бе ![]() ![]() Все электрики - хвастунишки.
-------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 399 Регистрация: 22.1.2016 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: Dr-250se-1, иж-56, к-750 колясыч Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Свое ЗЫ добавлю- работая на сто рядом с электриком видел весьма часто, что даже распространенные машины с не желали коннектится с диагностическим компьютером, да и на моты скорее всего в этом компе хрен прописаны. Так что чинить инжекторный мот можно будет долго и счастливо. Оно ж всегда так- когда работает кажется хрена там чинить то
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там написано, что ребята с форума искали. Мы с проф электриком, который занимается сложными случаями, и именно по выстромам, искали эту проблему часа 4 наверно. Разными современными способами, в дорого и функционально обставленном сервисе. Так что сложный мотоцикл он в совокупности создает такие вот заморочки. Не всем и не всегда, но если повезет - запомнишь. Свое ЗЫ добавлю- работая на сто рядом с электриком видел весьма часто, что даже распространенные машины с не желали коннектится с диагностическим компьютером, да и на моты скорее всего в этом компе хрен прописаны. Так что чинить инжекторный мот можно будет долго и счастливо. Оно ж всегда так- когда работает кажется хрена там чинить то ![]() Все верно. Именно в этом и беда. В теории все красиво, комп, минимум усилий и т.д, а на практике получается вылезшие ошибки это только следствие, а причина совсем в другом. Этим и отличается хороший диагност от подмастерья - он докапывается до причины. И если б сразу знать что там и там перебиты провода - проблемы нет. Но ошибка по РХХ это не только провода, это и выбитое питание стабилизаторов в мозгах, это и проблема контактов\нарушенной изоляции, это и закисший моторчик в приводе, и прогорание\закоксовывание ЕГР, и даже банальный подсос воздуха где не надо. И без спец диагностики, когда точно в цифрах указан диапазон значений и коррекций каждого датчика\привода, зная только код ошибки, можно лечить проблему долго, не догадываясь что лечишь следствие. У электриков-диагностов есть призказка: починить поломку - 5 минут, искать - пол дня. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 713 Регистрация: 8.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: 11й автобус Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Скажу, как человек, который видел вживую жгуты проводки на KLX250S, WR250R, DL650Aи в некоторых местах проматывал их изолентой для надежности. Опыта электрика у меня крайне мало.
1) Сильно сомневаюсь, что в любом сервисе вам считают ошибку через ноутбук. У разных мотоциклов разные диагностические разьемы. Представьте, какой шанс, что в каком-нибудь провинциальном сервисе окажется диагностический разьем именно под ваш мот. А экспериментировать и пытаться делать самопал - себе дороже. 2) Сравнивая инжекторные системы этих трех разных фирм могу сказать, что у каждого производителя свои заморочки, но ничем принципиально они не отличаются. Больше всего заморочек и экологических приблуд было на ВРке. Но они все отключаются без ошибок. Кроме системы EXUP (клапан в трубе выпуска) которая единственная глушится эмулятором- заглушкой. На каве из экологических электроприблуд только дожиг выхлопных газов и он не отключается. Даже если вставить заглушку вместо датчика, то состав выхлопа изменится, лямбда начнет читать неправильные данные и инжектор начнет мудить. На В-Строме который 650 самый простой по своей концепции инжектор. Нет никаких экологических электроприблуд вообще. Минимальный набор датчиков, который встречается на всех этих мотоциклах. Некоторые из датчиков просто дублируются, поскольку 2 цилиндра. Если бы он был одногоршковый, то в стоке его инжекторная система была бы самой простой из этих трех. Систему АБС мне несчем сравнивать, но она тоже скорее всего одна из самых просто устроенных и ломаться там почти нечему. 3) Покупая инжекторный мотоцикл, особенно если обслуживаешь его сам, обязательно надо иметь набор для диагностики. Это такой же набор шестигранников, головок и ключей, только электронный. Подключая мот к ноутбуку можно получить исчерпывающую информацию о системе и узнать вещи, которые не покажет приборка, которая только может показывать коды ошибок. Практически любой сервис мануал к инжекторному мотоциклу в разделе про диагностику или инжекторную систему основан на диагностике с помощью программы в ноутбуке. Например на каву я в свое время не нашел такой приблуды, на ВРку не искал, на в-стром партнамберы для всего необходимого оборудования есть в сервис мануале и это можно купить на импексе или мегазипе. Вполне возможно, что это все подходит на всю сузучью братию: Switch,mode select Suzuki 09930-82720-000 Suzuki diagnostic system set Suzuki 09904-41010-000 99565-01010-038 SDS VER38 CD Suzuki Стоит это на импексе порядка 30 тыщ. Где-то на американских форумах проскакивали тайваньские аналоги, они в 3 раза дешевле и я пока их не искал. Еще раз выражаю свое мнение - если у тебя есть инжекторный мотоцикл, на который можно купить диагностический набор и ты обслуживаешь его сам - ты должен иметь такой набор. 4) По поводу жгутов электропроводки. Проводка- тоже самое что трубки, резинки и т.д. точно так же имеет свойство перетираться. От вибраций мотора или от плохих дорог. Ее просто тоже надо проверять, как и все остальные узлы. Причем при ремонте в сервисах совершенно спокойно могут или пожалеть лишней кабельной стяжки или наоборот притянуть проводку к чему-то острому. И когда это случится - уже концов никогда не найти, почему оно там перетерлось. Или предыдущий хозяин может такое сделать. Конечно, чем меньше проводов, тем проще потом разобраться, но в итоге 10 проводов в жгуте или 20 - абсолютно не важно, если проводка правильно уложена и защищена от перетирания фиксацией в нужных местах и жгут проводов находится в плотной оболочке. А еще инжекторы на современных бюджетных мотоциклах проще инжекторов на современных недорогих машинах. Производители мото стараются подгоняться под экологические требования с одной стороны, но с другой стороны их беспокоит вес мотоцикла. А +- 5кг на современной бюджетной машинке- вообще никакой разницы Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Скажу Полностью поддерживаю. Не страшен инжектор, страшно когда он "терра инкогнита" для пользователя, надеющегося на сторонних людей. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 612 Регистрация: 2.1.2015 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Девятка с ксеноном Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А кто мне скажет, почему на джиксере 750ке 04-05 года нет лямбды в стоке и почему всё и без неё работает хорошо.
![]() Ответ прошу дать роазвернуто, и только тех, кто реально в курсе, те, кто начитался интернета идут читать дальше. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1) Сильно сомневаюсь, что в любом сервисе вам считают ошибку через ноутбук. В обсуждавшемся случае код ошибки уже был считан и известен - нет сигнала от клапана хх. Оставалось разобраться в его причинах. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13263 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Везде сейчас есть, где есть хоть какая-то цивилизация. СТО с хорошим электриком, но в принципе без интернета - ну, не знаю. Хороший электрик редкость .Наличие цивилизации не гарантирует наличие хорошего электрика .Эвакуацию да. -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 612 Регистрация: 2.1.2015 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Девятка с ксеноном Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Куда делись все спецы?
![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребята, есть теория, а есть прецедент, который я рассказывал. Он не является истиной в последней инстанции, он просто описывает как оно случилось именно со мной. Выводы делаются каждым свои.
Немного уточню мой случай. Только факты: 1. Ошибка была известна, я с помощью мануала ее считал. Инструкция как считать ошибку есть в руководстве пользователя, поэтому положим, что все владельцы знают как это сделать (куда воткнуть перемычку, как номер ошибки на русский язык и т.д.). 2. Никто из встреченных мной мото-"мастеров" не то что не был близок к решению проблемы, а просто отпинывались от меня как могли. Когда я называл страшное название ошибки "Несправен датчик ХХ", как уже писал, меня даже пытались убедить, что его там нет, а компьютер мой бортовой врет. К авто-мастерам не ездил, но боюсь они даже мот не смогли бы разобрать. 3. Клубный форум по стромам не дал ответа. То есть ответы были, но только один камрад ответил конкретно - звони проводку. Для этого качай мануал и если есть опыт электрика и знание технического английского возможно решишь проблемы. Ни того, ни другого у меня не было, а человека, который смог бы это сделать я не нашел. 4. По приезду в Москву обратился как раз к этому камраду с форума - он оказался профессиональным электриком, который в том числе занимается лечением стромов. В частности особенно сложными случаями, связанными с датчиками, инжекторами, электроникой и прочей лабутенью. Реально известный на форуме чувак, которым многим помогает, когда другие уже не могут. Ник Яныч - может кто из стромоводов знает. 5. Когда я приехал к нему, мы реально провозились около 4ех часов на поиск проблемы. Опишу кратко как я это видел с точки зрения абсолютного новичка в электрике. Сначала он прозвонил все необходимые провода-датчики. Не в одном месте, а во многих. Причем четко знал, что куда идет и где надо звонить. Потом сделал вывод, что вот такой то датчик действительно не отвечает, и еще пара проводов звонятся неправильно (сопротивление не то или вообще обрыв не помню). Окей, что дальше - дальше исследовать косу. Коса на ДЛ-ке это, как уже говорили, совсем не то, что на воздушных моноцилиндрах с карбюраторами. Она, во-первых, прячется за навеску от лишних взглядов, во-вторых к ней тупо сложно подлезать для "пальпации", потому что рама "обнимает" двигатель с двух сторон, а в-третьих там для неподготовленного зрителя реально целый мир открывается. Поэтому просто взять руками и ее пощупать нифига не выходит. Сервисмен достает какой-то инопланетный тестер (таким вижу его я) - с одной стороны в шалящие провода пускает ток, и по косе в это время ведет каким-то прибором, он пикает (видимо магнитное поле ловит). Так прошел наверно час. И хоп - на одном месте пикать перестал. А в том месте жгут очень блин глубоко, немного руками попытались ее пощупать, ничего не нашли и пошли покурить. Стоим курим - тут я вижу в открытую дверь, что из брюха мота пошел дым ![]() ![]() Ну а дальше пайка, радость и мои рассуждения о том, что бы было, если бы перетерлись провода на какой-нибудь датчик положения коленвала. При этом еще раз отмечу, что это всего лишь случай, а не система. Стром оставил за собой только хорошие впечатления, хоть и с головняком, но всегда доставляющий меня домой в бодром здравии, ни разу нигде не сдохший "до конца" ![]() А на вопрос в теме я отвечу вот так: вот Вы как думаете, стал бы автосервисмен, которому вообще плевать на мотоциклы, этим заниматься? Стал бы курить мануал на английском? Причем не только по электрике, а еще и по разборке мота до необходимого состояния? Стал бы в тесном пространстве вэшки ломать руки и голову куда что звонить? Что-то мне кажется, что нет. Хотя как знать ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А на вопрос в теме я отвечу вот так: вот Вы как думаете, стал бы автосервисмен, которому вообще плевать на мотоциклы, этим заниматься? Прозвонить косу любой нормальный электрик сможет. Если у него много другой работы, ему лень, он боится мотоциклов, или просто москвич - то не возьмется. Но не все же такие. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Матёрый неджебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5552 Регистрация: 23.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: DL 650A - 11г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пошёл инспектировать косу.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 713 Регистрация: 8.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: 11й автобус Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ответ прошу дать роазвернуто, и только тех, кто реально в курсе, те, кто начитался интернета идут читать дальше. Куда делись все спецы? ![]() ![]() Я не спец, но ответ знаю. Но не скажу потому, что знания эти я почерпнул в интернете, а книжек по инжекторам у меня нет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1604 Регистрация: 22.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Мск Мотоцикл: DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я не спец, но ответ знаю. Но не скажу потому, что знания эти я почерпнул в интернете, а книжек по инжекторам у меня нет. Мне тогда расскажите, мне для общего развития всегда полезно) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне тогда расскажите, мне для общего развития всегда полезно) Комп может считать смесь по одному ДМРВ (еще температура воздуха и т.п., но не обязательно), без лямбды. Когда на DR ставят инжектор, именно так и делают. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 713 Регистрация: 8.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: 11й автобус Репутация: ![]() ![]() ![]() |
.... Стоит это на импексе порядка 30 тыщ. Где-то на американских форумах проскакивали тайваньские аналоги, они в 3 раза дешевле и я пока их не искал. Еще раз выражаю свое мнение - если у тебя есть инжекторный мотоцикл, на который можно купить диагностический набор и ты обслуживаешь его сам - ты должен иметь такой набор. На алиэкспрессе 10 тыщ и бесплатная доставка. Интересно, это тоже самое ?)))))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13263 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
инжектор для привередливых и педантичных чистоплюев.
![]() Через 20 лет бензин кончится , и электриками станут все)) -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 217 Регистрация: 12.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Костромская область Чистые Боры Мотоцикл: XR250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Комп может считать смесь по одному ДМРВ (еще температура воздуха и т.п., но не обязательно), без лямбды. Когда на DR ставят инжектор, именно так и делают. ДМРВ - датчик массового расхода воздуха. Расхода. А не приготовления смеси. Зная количество воздуха которое прошло через датчик, блок управления двигателем регулирует длительность импульса впрыска. Вопрос. Что такое лямбда? Ответьте пожалуйста, раз влезли в спор. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха. Расхода. А не приготовления смеси. Бывают некие "датчики приготовления смеси"? Это о чем вообще? Что такое лямбда? Ответьте пожалуйста, раз влезли в спор. "Влезли в спор"? Что у вас за манеры, сударь? Я ни в чей спор не "влезал". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8F%...%BE%D0%BD%D0%B4 ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 480 Регистрация: 7.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Msk Мотоцикл: dr650se Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Комп может считать смесь по одному ДМРВ (еще температура воздуха и т.п., но не обязательно), без лямбды. Когда на DR ставят инжектор, именно так и делают. Мочь то он- может и тупо по оборотам усредненную карту использовать. А на строме (как и на многих мотах) стоит не MAF, а MAP, ибо первый- более громоздкий, более чувствительный к колебаниям во впуске (особо актуально на одностволках), ну и более нежный в плане вибраций, коих на моте больше. Насчет нет лямбды- и хрен с ней, те же стромы (по крайней мере- литры) из штатов (кроме калифорнийцев) не имели лямбды. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 6:48 |