![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 155 Регистрация: 1.2.2016 Вставить ник Цитата Из: Липецк Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 (1996) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Увертюра
На свежекупленном мотоцикле, когда я привёз его в гараж, была установлена "зимняя" резина с огроменными шипами. Обычная асфальтовая и грязевая резина шла в комплекте, но без колёс. Снег у нас в центральном черноземье уже сошёл, на прошедшую субботу был хороший прогноз по погоде - солнечно, тепло, в общем - идеальные условия для открытия сезона. Оставалось только поменять резину, ведь шипы при поездке по твёрдой поверхности быстро повыскочат. Вернувшись в пятницу с работы и ещё раз сверившись с прогнозом, я окончательно убедился что завтра с утра надо бежать в гараж, по-быстрому менять резину и выкатываться. Акт 1. Велосипедные навыки подсказывали, что голыми руками с резиной совладать невозможно, нужен инструмент. Велопокрышку я успешно научился монтировать обычной отвёрткой, она и весит немного, и удобно в рюкзак ложится, так что если в велопоходе проколол камеру - вынуть колесо, разбортировать, заклеить и собрать обратно - дело 10 минут. Но покатав мотоцикл по гаражу, я уже начал предполагать, что мотоколёса немного мясистее, и наверное нужна монтажка. Её, разумеется, нету, потому что как и любой уважающий себя автолюбитель, колеса я делаю исключительно в сервисе. Поэтому день я начал с поиска монтировки, даже не заезжая в гараж. Час поездок по автомагазинам открыл удивительную вещь - оказывается остальные автолюбители также в основном пользуются сервисами. Монтировок в продаже не было. Совсем. За исключением случайно в каком-то магазине оставленной от газели, хотя по весу она кажется больше подходила камазу, а по длине превышала полтора метра. Осознав, что на поиски можно убить весь оставшийся день, я засел за телефон. Какое же великое изобретение мобильная связь! Буквально не выходя из машины можно найти в интернете целый ворох устаревших телефонов, сайтов недействующих магазинов и прочего мусора. Всего полчаса гугленья - и кажется удача улыбнулась, на заветный вопрос "монтировка есть?" получен положительный ответ. "А вы где?" - "БиБи, на новолипецке" (другой конец города). Пофиг, еду. На месте меня ждала аккуратная монтировочка подходящей длины, бережно привязанная к стенду-витрине на высоте 2.5 метра. Афигеть, дайте две - произнёс я, вспоминая бессмертный анекдот про Семена Михайловича Будёного. Увы, последняя осталась - отозвался менеджер, сверившись с компьютером. Ну и отлично, давайте последнюю, и ещё снимем с витрины, и как раз будет две, то что нужно. Да нет же, это как раз на витрине последняя. Да и вообще, пожалейте бедного менеджера, видите где она висит, я вам её буду полчаса снимать. А сходите лучше в "эталон" за углом, у них наверняка есть! Обречённо иду в эталон. Монтажка есть? Да, конечно есть, специально для вас! Когда передо мной стали раскладывать каталоги с монтажной пеной, я заподозрил неладное, в результате небольшой рассказ о том, что мне всё-таки нужно, поиск по каталогам, и.. А сходите лучше в "БиБи" за углом, у них наверняка есть! Вернувшись в предыдущий магазин, я твердым как сталь голосом сообщил, что монтировку всё-таки придётся снять. Погрустневший менеджер, всем своим видом показывая тщетность суеты в этом мире, сходил на склад за лестницей, и чудо - наконец-то нужный инструмент у меня в руках. Ай, как-нибудь обойдусь одной, у меня ещё в гараже гвоздодёр есть, да и отвёртки никто не отменял - подумал я и рванул в гараж. Часы показывали 12 дня. Акт 2. В гараже меня ждал свежекупленный и свежевымытый мотоцикл. Щас по-быстрому всё сделаем и поедем кататься, убеждал я его, затаскивая на березовый пенёк (подставку-домкрат надо бы сварить, но пока некогда было). Заднее колесо открутилось почти сразу - в мастерской dalnoboi менял мне заднюю звезду и я видел как это делается. С передним пришлось повозиться, но в принципе самое сложно было догадаться что ось выкручивается, а не вынимается как задняя. И вот мотоцикл стоит на пеньке, а шипастые колёса сложены на полу. Пшшшшш - сказало колесо, когда я привычным ещё с велосипеда движением надавил на клапан золотника отвёрткой. Минуты через две пшшшш я начал подозревать что велосипедные привычки, вероятно, не прокатят, и золотник было бы неплохо выкрутить. Осматриваю мотоколёса - колпачков на них нет совсем, ну да не беда, на машине кажется было. Иду к машине и осматриваю по кругу. Пластиковый. Пластиковый. Пластиковый. Ааааа!!! Пластиковый. Твойуматьзаногу. Был ведь точно хотя бы один с "рогами", которым можно выкрутить, куда делся? Пробую ещё раз, может быть всё же можно спустить отвёрткой. Нет, дохлый номер, полюбому выкручивать. Какой там магазин ближайший с шинами? Шинторг кажется, ну поехали. Закрываю гараж, еду, мне колпачки на ниппеля, вот пожалуйста пластиковые чёрные, вот пожалуйста пластиковые цветные, вот пожалуйста металлические шестигранные и дизайнерские в форме шарика. А так чтоб золотник вывернуть - ой вы знаете закончились, приезжайте в наш магазин завтра, обязательно привезут. Начинаю догадываться, что у меня сегодня непруха, перед тем как ехать ещё куда-нибудь - звоню. Нету. Звоню ещё. Есть, приезжайте. Приезжаю, покупаю, возвращаюсь в гараж. Погода шепчет, солнце греет, на дорогах уже видны мотоциклисты, радующиеся весеннему дню. В гараже темно и прохладно, на полу сложены мои колёса, хищно оскалившиеся шипами, на часах 14. Акт 3. Всего около часа понадобилось мне для того, чтобы снять резину с двух колёс. Второй монтажки реально не хватало, отвертка от велосипеда гнулась, кое-как приспособил в качестве второй ручку от совка. Резина жёсткая и дубовая, не лезет категорически в сравнении с велосипедом. Ещё не меньше получаса ушло на то, чтобы заправить одну сторону новой резины в колесо и попасть ниппелем камеры в нужную дырочку, с матами и божьей помощью. По велосипедной технологии перед тем, как заправлять вторую сторону резины, нужно камеру немножко подкачать, чтобы она расправилась внутри колеса и легла на своё место, делаю так же, и заправив немного второй стороны колеса, камера внезапно попадает между ободом и монтажкой, в гараже раздаётся короткий пшш, и после небольшой паузы мои слова благодарности изобретателям камерных спицованых колес, монтировкам и просто по поводу. Очень аккуратно и тщательно, никуда не торопясь, просматривая каждый сантиметр, собираю второе колесо. Накачиваю (от автомобильного компрессора), вроде бы держит. Ура!! Могу ведь что-то!!! Вынимаю пробитую камеру из первого колеса, размышляю. Кажется что-то где-то слышал что камеру вулканизировать надо, может быть по велосипедной технологии заклеивать и нельзя. По крайней мере, будет очень обидно, если придётся ещё раз разбортировать колесо по причине того, что оказывается велозаплатки мотоциклетные условия не выдерживают. Хотя на одной камере велосипедную заплатку я нашёл поставленную. Но в любом случае ремкомплект у меня дома, так что из гаража надо ехать. Решаю съездить в мотомагазин, там может подскажут как чинить, да и в любом случае лучше я новую камеру куплю, хотя бы узнаю какой там размер и вообще какие они бывают. Т.к. я сегодня счастливчик, то в соседнем с гаражом магазине Старт, торгующем китаепромом, нужных камер не оказалось, разумеется (ой, вы знаете, не завезли пока, приезжайте завтра); пришлось ехать в мотомагазин на другой конец города. При выезде с гаража время было около 16. Акт 4, короткий. Приехал в магазин, купил камеру. Приехал в гараж в приподнятом настроении. Выяснил, что на моей камере ниппель полностью металлический, к ободу прикручивается гайкой; а на той камере, которую я купил, ниппель резиновый, прикрутить его никуда не получится, да и по диаметру он толще чем надо и в дырку тупо не лезет. С одной стороны да, можно просто рассверлить обод, но с другой в оригинале ведь гайкой ниппель не просто так прикручен, может этот резиновый ниппель для ижа или минска, а эндуро оторвёт его в первой же луже. Возвращаюсь в магазин, сдаю камеру обратно, забираю деньги. На улице смеркалось, время 17-30, в 18 меня ждут друзья, заранее договаривались в кафешке посидеть. Бросаю всё нафиг, еду домой. Антракт. Акт 5. Утро воскресенья встретило завываниями ветра за окном и мелким мерзким дождём, о покатушках можно было забыть. На полу лежала пробитая камера. Ещё вчера выяснилось, что клей от велосипедного ремкомплекта за полгода неиспользования высох, стало быть вариантов нет и надо ехать в шиномонтажку, хотя бы заклеить камеру, а в идеале бы чтоб и колесо собрали полностью. Собрался, сначала завернул в магазин велозапчастей, и услышав "ой, вы знаете, велоаптечки кончились, приезжайте завтра" осознал, что вчерашние приключения продолжаются. Заехал в гараж за колесом, и далее в ближайший сервис. Мастер, весело пыхтя беломором, выслушав краткое содержание вчерашнего дня, толкнул гениальный спич о том, что каждый должен заниматься своим делом. Если бы ты, милый человек, приехал ко мне вчера в 10 утра, то уже бы в 11 катался, не потратил бы кучу денег на разъезды по городу и не пришлось бы покупать ненужный инструмент. И действительно, дело в руках мастера спорилось, камера зачищена, заклеена, проверена в ванне с водой - ничего нигде не травит. Выкрутив золотник и полностью выпустив воздух, мастер рассказывал, что монтировать как я, с немного надутой камерой, нельзя категорически. Дальше я как-то отвлёкся от событий, рассматривая отопительную печку в его мастерской (у меня гараж также отапливается печкой, поэтому мне эта тема интересна) и только минут через 20 осознал, что процесс, кажется, затягивается. Через полчаса в мастерской стали раздаваться сдавленные матюки, и ухо как-то сразу отметило что оно похожие интонации уже слышало вчера. Через сорок минут мат стал витееватее и затейливее, через час, потеряв остатки гордости он попросил подержи монтажку тут. Поправь отвёрткой. Да что ж оно лять не лезет. А может мыльной водичкой его? Ну-ка давай я маслом капну. Наступи вот здесь, пока я с другой стороны заправлю. ААА давай я его щас в шиномонтажный станок вставлю - блеснул лучик надежды, но коварное переднее колесо большого радиуса в станок лезть отказалось категорически. И вот наконец, через полтора часа, колесо собрано, торжествующий мастер вкручивает золотник, включает подкачку, и сквозь стук компрессора явно прослушивается издаваемое колесом протяжное пшшшшшшш. Кажется, я когда монтировал, прищемил тебе камеру - упавшим голосом сообщил мастер очевидный факт. Ещё 20 минут и колесо вновь разобрано, камера вытащена и накачана. Разумеется, некорректно говорить что один человек криворукее другого в четыре раза, но вчера я после своего монтажа нашёл на камере одну дырку, а мастер, вынув камеру, насчитал их четыре. Ещё полчаса на приведение камеры к первоначальному виду, и мастер, подробно описав параметры оси, на которой он вертел конкретно это, а также все остальные мотоколёса, выпроводил меня из своего заведения, и хотя вслух он это не произнёс, акцент Ирады Зейналовой присутствовал вполне явно. Эпилог. С заклеенной камерой вернулся в гараж, проверил вчера сделанное колесо - держит, и очень аккуратно и неспешно сделал второе. Поставить на место оказалось очень быстро. Покатался под дождём 10 минут, промок, счастливый и довольный вернулся домой. Смеркалось. И теперь вопросы к зрительному залу: 1) Как вам кажется, это у меня просто очень жёсткая резина, или это нормальное явление? Монтируете ли вы колёса сами, или у вас есть прикормленный монтаж, где при виде мотоколёс не падают в обморок? Если монтируете сами - как всё-таки правильно - с полностью спущенной камерой или лучше немного подкачать? Можно ли пользоваться велоаптечкой для ремонта камеры? 2) Сколько примерно может стоить комплект колёс на джебель с тормозными дисками, но без резины? Будет ли в сезон дороже/не в сезон дешевле? 3) Весь мой опыт эксплуатации техники показывает, что камерная резина является ненадёжной. Верно ли это в части мототехники? Так, на машинах с бескамерными колёсами я езжу уже лет 15 и _ни_разу_ у меня отказов по этой части не было. Т.е. вполне может быть такое, что с утра спускаешься, а в колесе 0.7 вместо 2.2 (гвоздь поймал например), но такого чтоб в движении хлоп и через минуту едешь на ободе - такого не было ни разу. На велосипеде напротив, камера может проездить безотказно месяц, два, а может вообще без видимых причин спустить на ровном месте, хоть прямо в движении, хоть на стоянке, хоть через 5 минут после ремонта. Среднестатистически я за велосезон проезжаю около 1500-2000 км, и ни одного сезона не было чтобы я в колёса не лазил, думаю в среднем где-то проколов пять бывает обязательно. Как с этим делом на мотоциклах? Ведь одно дело когда я на велосипеде перебортировал и заклеил за 10 минут всё, а другое дело если я на мотоцикле в одиночку проколол колесо в полях за 20 км от ближайшей деревни. В таком случае толкать до асфальта и эвакуироваться машиной? Или всё же в полевых условиях починиться можно? Ладно клей/заплатки, а монтажку (лучше две) куда класть? И чем накачивать, ведь велонасосом будешь качать полдня, а компрессор некуда брать с собой? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чо, нормально. На второй раз легче будет. А на третий раз, вообще в чистой одежде, не особо напрягаясь несколько минут на процесс. Но, только в том случае, если сделаешь правильные выводы из первых двух раз.
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53714 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
монтировать как я, с немного надутой камерой, нельзя категорически Ну-ну. По результату заметно.это у меня просто очень жёсткая резина, или это нормальное явление? Это нормально. Резина бывает разная и чаще она жёсткая.Монтируете ли вы колёса сами https://djebel-club.ru/publz/technical/7000...-novichkov.htmlЕсли монтируете сами - как всё-таки правильно - с полностью спущенной камерой или лучше немного подкачать? НЕМНОГО подкачать.Можно ли пользоваться велоаптечкой для ремонта камеры? Можно. Но не нужно. Лучше профессиональные заплатки с профессиональным клеем. Временами бывают в продаже или доболтаться в шиномонтаже.Сколько примерно может стоить комплект колёс на джебель с тормозными дисками, но без резины? От 20 до 30 рублей в зависимости от состояния и жадности продавца.Будет ли в сезон дороже/не в сезон дешевле? Пофиг.Весь мой опыт эксплуатации техники показывает, что камерная резина является ненадёжной. Верно ли это в части мототехники? Не имеет значения ввиду отсутствия альтернативы на эндуро.Или всё же в полевых условиях починиться можно? Можно. Если умеешь и есть ремкомплект с монтажками, то легко.Ладно клей/заплатки, а монтажку (лучше две) куда класть? В рюкзак. Или увеличенный бардачок. И я использую три. Хотя легко могу и двумя.И чем накачивать, ведь велонасосом будешь качать полдня, а компрессор некуда брать с собой? Есть тема: https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=395
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() . ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5646 Регистрация: 31.10.2014 Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕ Мотоцикл: honda xlr 250 baja Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чо, нормально. На второй раз легче будет. А на третий раз, вообще в чистой одежде, не особо напрягаясь несколько минут на процесс. Но, только в том случае, если сделаешь правильные выводы из первых двух раз. ![]() вывод один - ездить на шипах пока не сточаться Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1137 Регистрация: 16.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: DR 250 SH 1992г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чтобы монтажки из ключей и некоторые ключи накидные в рюкзаке не возить, расположил под баком. Притянул хомутами. Правда минимальный набор ключей, чтоб седло и бак скинуть под рукой иметь всё равно нужно. Только за 3 года ни разу не понадобились.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1579 Регистрация: 15.7.2015 Вставить ник Цитата Из: moscow Мотоцикл: TRS One (триал) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В замечательную инструкцию дам две поправки:
- золотник легче всего заправлять используя приблуду, сделанную из старого клапана золотника с припаянной к нему в верхней его части проволочкой. То есть сначала из золотника выворачиваем рабочий клапан, потом проталкиваем приблуду (получаем проволоку торчащую из отверстия и выглядывающий из под покрышки клапан далее клапан ввинчиваем в золотник потом тянем за проволоку и подталкиваем камеру что бы проволока не оборвалась ( фото под рукой нет) Второе: при монтаже покрышки большую часть монтажа стараться делать задавливая покрышку ногами и только там где уже все совсем стопорится - прибегать к воздействию монтажки. В этом случае сохранить камеру получается наверняка. -------------------- "- Ты чо, умный што ле???
- Нет, нет, такой же как и вы..." Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Монтировок в продаже не было. Совсем. Угу, я тоже не сразу нашел, а только через полгода, случайно увидел в крохотном магазинчике при шинмонтажке в которую заехал с очередным проколом. Да сразу фирменая force монтажка, хотел две взять но единственная она у них была, вез ее запазухой, потому что негде было. -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 401 Регистрация: 13.3.2012 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Yamaha Serow 225 велосипеды - 2 штуки Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для первого раза нормально. Покрышку перед забортированием мыльным раствором промазывал?
Комплекты для заклейки камер продаются в большинстве автомагазинов, нормально держат. Я как-то в лесу, проколов колесо и не имея монтажки а только две отвертки, перебортировал колесо трижды - т.к. два раза придавливал камеру отверткой. Сейчас у меня тоже только одна монтажка - точно так же в магазине была последняя на витрине - вместо второй подручный предмет, можно и отвертку, в этом случае ею уже не проколешь. Бортировать лучше самому, т.к. постепенно растет скилл, что очень пригождается при проколе глубоко в чигирях, когда ехать до шиномонтажки на спущенном колесе не вариант. зы. и ничо не полдня велонасосом накачиваться, всего-то минут 10-15. Именно маленький легонький велонасос и вожу, и не раз с нуля им накачивал колесо 120-18. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот такие монтажки рулят (шли в зипе уралов):
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 338 Регистрация: 28.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Сызрань Мотоцикл: klx250s 2013, ктм350ехс 2015 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
заднее в любой шиномонтажке сделают, хорошо, если у них еще пластиковые насадки на станок есть- диск не закоцают, с передом сложнее- лучше самому, в сервисе скорее всего испоганят диск. перед можно делать в грузовом монтаже- у них станки зажать могут 21.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1062 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Новороссийск Мотоцикл: КTM 300exc. 17. Baltmotors200 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Спустя пять лет активного катания клею камеру не снимая колеса минут за десять, так что скил рулит. А раньше тоже с ума сходил от вида пустого колеса ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1579 Регистрация: 15.7.2015 Вставить ник Цитата Из: moscow Мотоцикл: TRS One (триал) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Спустя пять лет активного катания клею камеру не снимая колеса минут за десять, так что скил рулит. А раньше тоже с ума сходил от вида пустого колеса ![]() Это не скил! Скил это клеить камеру не слезая с мотоцикла! ![]() -------------------- "- Ты чо, умный што ле???
- Нет, нет, такой же как и вы..." Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 155 Регистрация: 1.2.2016 Вставить ник Цитата Из: Липецк Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 (1996) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спустя пять лет активного катания клею камеру не снимая колеса минут за десять, так что скил рулит. А раньше тоже с ума сходил от вида пустого колеса ![]() Т.е. так же как и на велосипедах - вполне реально 1-2 прокола в месяц привезти при активных покатушках? Ваша личная статистика что на этот счет говорит? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1856 Регистрация: 6.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще пару советов. При разбортовке и забортовке старайся, чтобы в центральный ручей обода покрышка села. С противоположной стороны от монтажки, конечно. Тупо, ногами на нее наступи. Тогда все легко.
Очень полезная вещь детская присыпка. Это тальковая мука. В любой аптеке пузырек за копейки есть. Присыпаешь изнутри покрышку, тогда камера ровно ляжет, без складок. Этим же тальком можно и борт в конце монтажа присыпать, если мыла под рукой нет. Сосок с резьбой очень удобен тем, что можно гайку наживить, чтобы он обратно случайно не юркнул. Клееные заплатки - это на крайний случай, не надежно. Лучше вулканизировать сырой резиной в нормальной шиномонтажке. Поэтому, запасную камеру с собой возить. Перед забортовой камеру имеет смысл слегка подкачать, чтобы она расправилась и между бортом и ободом не защемилась. Только потом все равно воздух выпустить надо. Но, можно и не подкачивать. Кто как привык. Т.е. так же как и на велосипедах - вполне реально 1-2 прокола в месяц привезти при активных покатушках? Ваша личная статистика что на этот счет говорит? Статистика говорит о том, что моторезина гораздо толще велосипедной. Поэтому и проколы в разы реже. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Джебел не едет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Статистика говорит о том, что моторезина гораздо толще велосипедной. Поэтому и проколы в разы реже. По моим наблюденям больше зависит от того где ездить. Мотоцикл позворяет по всяким кучам строительным наяривать. А на велосипеды продаются усиленые кевралом покрышки, у меня пару сезонов на велосипеде вообще небыло проколов -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8111 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стоф, у тебя, кажись, коллега появился
![]() -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1062 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Новороссийск Мотоцикл: КTM 300exc. 17. Baltmotors200 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.е. так же как и на велосипедах - вполне реально 1-2 прокола в месяц привезти при активных покатушках? Ваша личная статистика что на этот счет говорит? Можно пол года не пробивать, а можно за одну покатушку три раза клеить. Цитата Очень полезная вещь детская присыпка. Это тальковая мука. В любой аптеке пузырек за копейки есть. Присыпаешь изнутри покрышку, тогда камера ровно ляжет, без складок. Этим же тальком можно и борт в конце монтажа присыпать, если мыла под рукой нет. Представил = лес, ночь, кругом грязь и я такой с тальком ![]() Камеры с собой не вожу так как борьба с лишним весом в рюкзаке идет нескончаемая. А хорошей латкой и свежим клеем мы даже соски умудрялись приклеивать. Правда есть колёса которые я никогда не куплю, это Geomax 51й и самая жесть 71й. Более отвратительных колес для меня не существует. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53714 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.е. так же как и на велосипедах - вполне реально 1-2 прокола в месяц привезти при активных покатушках? Ваша личная статистика что на этот счет говорит? Если покрышка свежая, камера новая или качественно заклеенная (профессиональными заплатками), то проколы... Ну, не знаю, последний раз колол колесо в 93 году, на мотоцикле Минск. На Джебеле один раз спустила камера из-за собственной глупости (не заметил кусок картона, да, да, этого достаточно, чтобы протереть камеру через некоторое время). Всё. Все остальные разы бортировал резину исключительно по причине замены покрышек.Спереди до сих пор родная камера Данлоп 98 года выпуска. Сзади какая-то тайваньская. Тоже ездит с 09 года без вопросов. С учётом, что бортировал резину минимум раз в сезон, а на дальняках и раз несколько. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1547 Регистрация: 21.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Honda xr400R(2001г.),Yamaha TownMate50(1993г.),Минск(вариатор 2023). Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- "Путь в тысячу миль начинается с первого шага".
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Батюшка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4736 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
самая жесть 71й. Более отвратительных колес для меня не существует. Чем это? -------------------- Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53714 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
После окаменевших ижевских покрышек 30-тилетней давности вся эта резина тьфу и растереть. Вот там была жесть жестяная.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Батюшка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4736 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
После окаменевших ижевских покрышек 30-тилетней давности вся эта резина тьфу и растереть. Вот там была жесть жестяная. А на Уралах и Днепрах? -------------------- Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 25.11.2015 Вставить ник Цитата Из: Н. Новгород Мотоцикл: BMW F650GS, JMC140MX Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А на Уралах и Днепрах? Два года назад переобул заднюю покрыху урала на кроссовую Pirelli. Если бы знал - запасся бы мыльной водой, заплатками, тальком... А так две монтажки и полчаса делов. Видимо новичкам везет ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1205 Регистрация: 15.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Honda PS-250 Такой только у меня и у Майкла Джексона (с) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Многа букф!
Блин! Прочитал тему по диагонали, половину не уловил, но все равно отмечусь! ))) 1. Монтажки из магазина - г@вно! Даже если их называют мото-монтажками. Надо делать самому. Особенность - радиус изгиба "лопатки". 2. Комплект заплаток для ремонта и несколько колпачков надо покупать сразу, до начала "тренировок". 3. От шиномонтажей держаться подальше! Захреначат десяток дыр монтажкой, а потом сожгут камеру вулканизатором. Камеры прекрасно клеются заплатками. Как бывший шиномонтажник, постоянно замечаю, что нормально вулканизировать камеры умеют только в 30% шиномонтажей... 4. Гайка на соске нужна только во время сборки. А потом долой! А чтобы грязь туда не лезла есть специальные резиновые колечки. Можно самому вырубить из толстой резины пробойниками. 5. Разобрать и собрать колесо можно несколькими разными способами. Но!... не поленитесь посмотреть пяток роликов на ю-тубе, прежде взяться за дело в первый раз... з.ы. даю уроки шиномонтажа ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нормальным велонасосом качается заднее колесо минут 5 максимум.
Крайний раз бортировали минут 20 наверное, из-за очень неудобного места (под откосом ж/д насыпи) и то большую часть времени пытались мот вертикально поставить, чтоб бензин не вытекал. ![]() А камеры с собой лучше возить, хотя бы один комплект на группу или ремонтными сосками заранее озадачится. Как пример можно от велокамер сосковую часть отрезать. И да, монтажки из накидных ключей - шикарны! Хвала тому кто их придумал! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 2:47 |