![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приобрел (по объявлению на форуме) в начале лета Джебель ЖПС с двухвальным двигателем 250 см3. 1997г в. На спидометре 43т км. Привезен из Покемонии три с лишним годп назад и эксплуатировался в России в основном по асфальту. К показаниям спидометра можно приплюсовать еще что-то поскольку привод спидометра был неисправен, и могли крутить при продаже 1 му в России но вряд-ли более 50ткм.
Сам наездил 1500 км на сегодня. Накопились фотографии ремонтов и результаты микрометрирования деталей двигателя. Потихоньку буду выкладывать здесь комиксы по залезанию в узлы и проблемам от старости, конструктивным недостаткам, проявляющимся с пробегом и старостью. Изложение может быть будет не очень логически последовательным, чтобы разбить на все темы по узлам. Пишем для сравнения и обсуждения здесь результаты по пробегу и поломкам, износу деталей своих мотов. Начну с наиболее серьезной поломки, произошедшей совсем недавно. В теме о сцеплении написал, что еще не лазил под правую крышку. Слова эти оказались пророческими. При переключении передач вниз (хотел остановиться у магазина) раздался звук зубьев об зубья шестерен. Такого звука раньше не было, но я не придал значения, подумал что недовыжал сцепление или случайность. Выйдя из магазина сел и пытался поехать. Передачи не включались, лапку заело. Лапка вела себя странно - иногда двигалась - иногда нет. Кое как воткнул что-то типа 4-ой передачи и пробовал доехать. Она выскочила или я коснулся лапки-уже не важно. Больше ничего не включалось. На веревке за другим мотом добрался домой по асфальту (примерно 10 км) решив не усугублять ездой поломку. Дома начал разбирать и смотреть. ![]() лапка висит и не действует ![]() вид изнутри - колесо переключения на дне, болта нет ![]() магнито на проволоке нашел конец болта. ![]() надо высверливать остаток болта м6 в программном валике. Болт каленый. На него найдется твердосплавное сверло и кондуктор из колеса переключения и трубки. ![]() ![]() ![]() ![]() Причина была в соскакивании стопорного кольца с оси лапки. Деталь №28 но снаружи, вблизи лапки. Их нарисовано почему-то 2 штуки с этого конца оси. У меня - одно запорное кольцо в канавке и шайба. Канавка несколько мелковата, кроме того имелся осевой люфт примерно 2 мм, так что при легком ударе пяткой по лапке в месте крепления лапки на оси кольцо слетало. Подобрана шайба по толщине для устранения осевого люфта, поставлено новое стопорное кольцо. Испытано деревянным молотком. По хорошему надо еще выточить шайбу с уступом и заложить под лапку на ось. Если произойдет подобное - не старайтесь включить передачу. Ибо при этом деталь №20 сойдя со своего места легко и незаметно ломает деталь №9, деталь № 10 падает на пол и далее попытки заводить приведут к самопроизвольному переключению передач, а оно.... Ну лучше не надо. Пружина №26 - тоже погнулась. Один усик загнулся на 90 градусов. Интересно, что пружина довольно легко гнется пассатижами, что и было проделано в целях придания ей прежней формы. Отмечу, что особого фанатизма при попытках включения не было. Все произошло легко и незаметно. Не думайте, что я перепутал лапку и кик-стартер. В детали №10 обнаружил дефект штамповки. Ямка для фиксации ролика на нейтрали смотрелась очень по разному с одной и с другой стороны. С внутренней стороны глубина ямки была заметно меньше. От этого нейтраль ловилась плохо. Недолго раздумывая поравил заусенец на точиле, слегка углубил ямку на 0.5 мм. Фиксация нейтрали стала четкой при переключении вверх и вниз. Болт №9 выточил и поставил. Пусть будет незакаленный, поскольку нагрузок при нормальной работе он не несет. Сцепление- тоже есть фото и текст, положу позже. Ездил вчера для пробы, все работает, сцепление немного склонно вести (не полностью расцепляются диски) , расчитываю на приработку. Еще прикрутил ранее навигатор с 7-ми дюймовым экраном. Стоит 8 тыр. фото поставлю. Хрошо подошел по размеру на место штатного текстового навигатора с иероглифами.
Прикрепленные изображения
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Конечно, аналог. Molykote - здесь об этом http://www.interum.ru/info/d10.htm
http://eu-oil.ru/shop/group_594/group_613/...p_729/item_310/ http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.ph...d8ec34dd34de171 Но это о поршнях. Там много на тему КАМАЗа. Пальцы не покрывают (пока не нашел) Наш палец покрыт фосфатом марганца. Не поленился и отнес знакомому на анализ. Это покрытие относится к методу фосфатирования,является приработочным и противозадирным, удерживает масло в порах. Обычно это покрытие применяется для поршневых колец, инструмента, видел в инете картинку с винтовкой м16 покрытой им. Прокачка подразумевает установку мониторов. Пусть пока будет 7 -дюймовый за 8 тыр. http://www.stolica.ru/query/gps/treelogic.tl7001.htm К нему куплена парковочная камера - будет зеркало заднего вида доп. Водозащита - пластиковая папка с застежкой молнией формат А5. Вид сбоку. Крепление позволяет легко отстегивать и использовать в автомобиле и пешком. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 397 Регистрация: 27.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: JAWA 836 (до этого был Djebel 250) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
К нему куплена парковочная камера - будет зеркало заднего вида доп. Водозащита - пластиковая папка с застежкой молнией формат А3. Вид сбоку. Крепление позволяет легко отстегивать и использовать в автомобиле и пешком. А вибрации автомобильный GPS выдержит? На мотоцикле, тем более на внедорожном, на навигатор будут воздействовать и вибращия и удары... -------------------- Явы очень хорошиии! =)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Китайский народный навигатор JJConnect 320 пока выдерживает. Крепление - самопальный кронштейн из титана
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вибрации автомобильный GPS выдержит? На мотоцикле, тем более на внедорожном, на навигатор будут воздействовать и вибращия и удары... Ты не поверишь... ![]() 500 км с падениями, лесом, грязью, мойкой кархер, ездой по корням и горкам на карьере... папка http://www.etiket-ka.ru/good/873/ - очень хорошо. Отверстие для провода сделал в нижнем углу. Крепление-сохранил родные резиновые аммортизаторы+ площадка из дюраля 6 мм+ пористая резина. Тач-скрин работает через папку, слышны голосовые подсказки. Навигатор нагревается при работе и выгоняет влагу (даже если ее туда загнать при мойке под давлением) из под папки в соответствии с наукой. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 397 Регистрация: 27.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: JAWA 836 (до этого был Djebel 250) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ты не поверишь... ![]() 500 км с падениями, лесом, грязью, мойкой кархер, ездой по корням и горкам на карьере... папка http://www.etiket-ka.ru/good/873/ - очень хорошо. Отверстие для провода сделал в нижнем углу. Крепление-сохранил родные резиновые аммортизаторы+ площадка из дюраля 6 мм+ пористая резина. Тач-скрин работает через папку, слышны голосовые подсказки. Навигатор нагревается при работе и выгоняет влагу (даже если ее туда загнать при мойке под давлением) из под папки в соответствии с наукой. Очень хорошо что вибраций не боится. Куплю Джебеля и тоже навигатор поставлю ![]() -------------------- Явы очень хорошиии! =)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поставил в навигатор программу ОЗИ СЕ. Помимо возможности подключения подробной карты есть в ней штука - акселерометр. Показывает твое ускорение. Наибольшее достигнутое значение 6.5 м/с2. Специально не старался - просто несколько раз поддал как могу. Замедление при торможении отображается отдельно.
У кого какое ускорение? Кто пробовал? Функция може быть полезна для сравнения исправного и натроенного мотора с неисправным и ненастроенным. (Ну или Джебеля с Хондой - минздрав предупреждает- последствия такого сравнения могут привести к спорам личного характера и нарушить общественный порядок). Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53843 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну или Джебеля с Хондой - минздрав предупреждает- последствия такого сравнения могут привести к спорам личного характера и нарушить общественный порядок Да ну, подколоть хондоводов - святое ![]() ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Монстр бездорожья ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4216 Регистрация: 10.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО Мотоцикл: 4x4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да ну, подколоть хондоводов - святое ![]() ![]() Джебель не едет! ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Матёрый хондовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1396 Регистрация: 15.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: CRM250MkIII + VT750DC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- совкоциклы->японский хлам->xl 250 Degree -> xr250 ->
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Добрый гопник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3667 Регистрация: 25.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Мончегорск Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 98г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Джебель не едет! Согласен! Но только там где надо ехать, ты Костя приезжаешь на своём "бегемоте" и сидишь в лагере, в то время когда все катаются! Джебел конечно не едет, но кто захочет, тот поедет, а не будет искать причины! Повторюсь у нас в области разношёрстная компания и мотоциклы разные у всех, но катаем вместе, и проезжаем одно и тоже, лес и грязь уравнивают шансы и заставляют повышать мастерство. Я на майские погрузил всё и приехал, а ты Костя на CRM-ке так можешь? Приезжай на следующий год, посмотрю как жгёшь, поучусь у тебя. -------------------- Мир тебе, брат.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да ну, подколоть хондоводов - святое ![]() ![]() Технически не трудно. Навигатор даем в карман испытателю и тестируем все что едет. Он работает один час точно в автономе. Теперь занялся еще датчиком номера передачи. (фото есть) И тайной розового провода. Ищу большую розовую кнопку. Укреплю на руле. Пока нашел только коричневую ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53843 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообще, данные по влиянию розового провода на разгон крайне интересны. Предупреждаю, он действует только на 3 и 4 передачах. На остальных, по идее, не должен чувствоваться.
Данные по розовому проводу просьба выложить в соответствующей теме, если (когда) будут. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кое-что проделал. Сделал кнопку на руль, которой мог коротить на массу розовый провод отсоединенный от коммутатора. Пробовал по всякому. И на холостом ходу и под нагрузкой и с постоянной скоростью на разных передачах и при разгоне. РАЗНИЦЫ НИКАКОЙ НЕТ.
Занимался с целью проверить версию об изменении опережения зажигания. Почти 100% уверен что не изменяется. Поиском просмотрел много чего иноязычного и увидел такое - розовый провод при его подключении к массе ограничивает частоту вращения двигателя 12000 об мин. (на 4 передаче) При отсоединенном розовом проводе - 13000 Об мин. Ограничение происходит, вероятно, прекращением искрообразования при превышении этих оборотов. Проверить раскруткой двигателя не захотел. Правильнее подать нужные импульсы от генератора на контроллер и посмотреть что изменится с частотой. Пока не делал. Если кто подарит неисправный коммутатор для изучения вопроса - также готов поизучать. Ускорение максимальное на 1 передаче - до 4.5 м/с2, на четвертой - что-то типа 2 м/с2 Ускорение Китайца 200 кубового на 1 передаче до 3.5 м/с2 Датчик номера передачи доделываю. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 3.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Ленинграда Мотоцикл: Transalp, Djebel, YB-1. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Деталь №28 но снаружи, вблизи лапки. Их нарисовано почему-то 2 штуки с этого конца оси. У меня - одно запорное кольцо в канавке и шайба. Ага, тама ошибка в картинке, тама стопорное кольцо за номером 28 и шайба-просто шайба, при переключении передач она чиркает об мотор ![]() Я на вал между сальником и шайбой этой надел колечко резиновое, люфтить туда -сюда вал меньше стал горазд, и переключатся легше стало всё это дело, и каки там не стало. Вот. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
||||
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А еще - осуществил давно задуманный замер давления масла. Чтобы знать что меня ждет. На холостом - 0.5 кГсм2, с подгазовкой больше среднего, но не максимум - 4 кГсм2. Двигатель хорошо прогрет.
вот и вот Про датчик включенной передачи - очень интересная тема! Слежу внимательно ![]() Тестировал на полумоторе купленном на запчасти. Работает нормально. Показывает: 1-Н-2-3-4-5-6. Осталось закрепить индикатор с платой в корпусе и возможно залить герметиком или эпоксидкой. Также надо залить датчик изнутри. Еще нужен светофильтр типа тонировочной пленки или красного стекла- вставить изнутри в окно индикатора. Ну и крондштейн на руль. Место подыскал - но закрепил пока перчатками ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|||
|
||||
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53843 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() МотоТигрёнок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2912 Регистрация: 29.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Волгоград Мотоцикл: В раздумьях.. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот... А я себе на Оку ща Мк -05 поставил.... Обороты показываеть...
Интересно, мля... Но честно сказать, - балует это слишком... ![]() -------------------- Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53843 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Была у меня на одной оке такая приблуда. Вроде, ничего. Потом на второй как раз МК-05 поставил, тоже ничего (но, в общем-то, ни о чём). На последней забил и 3 года ездил без всяких прибамбасов. И на Матизе нет тахометра, да и как-то и не надо.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() МотоТигрёнок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2912 Регистрация: 29.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Волгоград Мотоцикл: В раздумьях.. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53843 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53843 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
200, может, после полного воплощения индикатора включенной передачи подумаешь о лампе аварийного давления масла? Именно лампочки, манометр, по сути, не нужен.
Вижу конструктив вместо пустотелого болта в магистраль с резьбой сверху под жигулёвский датчик аварийного давления масла. А с него провод и лампочку. Вопрос, в принципе, в разработке переходника и месте его установки. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
200, может, после полного воплощения индикатора включенной передачи подумаешь о лампе аварийного давления масла? Именно лампочки, манометр, по сути, не нужен. Вижу конструктив вместо пустотелого болта в магистраль с резьбой сверху под жигулёвский датчик аварийного давления масла. А с него провод и лампочку. Вопрос, в принципе, в разработке переходника и месте его установки. Да, там как раз есть десятичная точка, кабель будет выведен... Надо прикинуть куда лучше вкрутить. Если там где я мерял давление - то посмотреть что с размерами датчика и не мешет ли он ногам в железных мотоботах ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53843 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я прикидывал, там, где слева, сзади цилиндра входит шланг в движок. Думаю, давление там всё равно есть, что, впрочем, не лишне проверить...
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.10.2025, 5:48 |