Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Затеял прожект по самодельной приборке., Присоединяйтесь!
Skiller
сообщение 21.1.2016, 17:53
Сообщение #1


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Это описание в гугледоксе. Доступно на чтение кому-попало.

Нафига надо
Не секрет, что мотоциклетные приборки не всё показывают, что можно показать. Задача, максимально полно собрать информацию и отобразить на дисплее.
Модернизированная приборная панель (МПП) может быть применена в качестве альтернативной замены штатной приборной панели (ШПП), в случаях:
Облегчения массы мотоцикла путем демонтажа штатной ШПП;
Замены морально устаревшей ШПП, либо взамен поврежденной или утратившей свою функциональность ШПП;
При проведении рестайлинга или тюнинга мотоцикла, в процессе которого ШПП не вписывается в общую концепцию по габаритным или иным показателям;
Увеличения информативности показаний ШПП по желанию владельца мотоцикла.
Что хочется поиметь
Отображение
  1. Тахометр.
  2. Спидометр.
  3. Одометр пройденного пути с момента включения приборки.
  4. Одометр с момента нажатия кнопки.
  5. Время в пути без остановок.
  6. Время включая остановки
  7. (счетчик моточасов).
  8. Суточное время.
  9. Количество топлива в баке.
  10. Расстояние до пустого бака.
  11. Время до пустого бака.
  12. Средняя скорость.
  13. Средняя скорость с учётом остановок.
  14. Температура масла в картере.
  15. Давление масла в картере. (есть сомнение)
  16. Температура головки.
  17. Температура воды, если есть.
  18. Температура, влажность и давление «за бортом».
  19. Наличие воды в коробе воздушного фильтра.
  20. Избыточное давление воздуха в коробе воздушного фильтра (для измерения степени загрязнения воздушного фильтра).
  21. Курс по компасу.
  22. Положение нейтрали (отдельная зеленая лампа на МПП).
  23. Номер включенной передачи (при наличии датчика передач на мотоцикле).
  24. Сигнализация выхода контролируемого параметра за границы рабочих значений (отдельная красная лампа на МПП).
  25. Функции
  26. Глушить двигатель при попадании воды в карбюратор или фильтр. Можно отключать. Можно лишь предупреждать - орать.
  27. Глушить двигатель при переворачивании мотоцикла и нахождения в таком состоянии более 1 секунды, при переворачивании мотоцикла более ¾ оборота.
  28. Запись трека GPS.
  29. Звуковое подтверждение нажатия кнопки на МПП.
  30. Звуковая сигнализация выхода контролируемого параметра за границы рабочих значений.
  31. Связь со смартфоном по BT.
  32. Связь через СМС по GSM.


Цена вопроса пока неизвестна, но есть пригоршня микроконтроллеров ценой по 100р. Без графического дисплея, на строчном получается в районе полутора тысяч на всё. Ну, максимум две.

Код и схемы будут на гитхабе, то есть, все могут принять участие в разработке ПО. Ничего заказного делать не будем, всё из готовых деталей с Алиекспресса, никакой экзотики. Максимум, вероятно, я сделаю в конторе плату и на неё всё это разведу для "промышленного" варианта. Отлаживаться можно и на макетных платах и скотче smile.gif

Какая нужна помощь:
  1. Датчик давления топлива, тройник к нему. Я на Алиекспрессе не нашёл, у нас каких-то нереальных денег стоит. Давление в баке будет от 0 до 1.5кПа. Все датчики на МПа расчитаны, что видел или меряют воздух.
  2. Трубку надо раздобыть или изготовить для измерения количество топлива по ёмкости. Готовые толстые слишком и тоже стоят как-то негуманно.
  3. Корпус устройства.


Насчёт измерения уровня топлива. Требуется нержавеющая (алюминевая?) трубка, снаружи неё некое пещеристое тело biggrin.gif ячеистое, куда может затекать бензин и чтобы толщина его была не более 1мм. Чем тоньше, тем лучше. Снаружи опять трубка и поверх неё изолятор любой типа полиэтилена. Бензин заливающийся между трубок меняет ёмкость такого конденсатора, а её можно измерить. Форма бака не имеет значения при этом, всё корректируется в контроллере. Это самый надёжный способ, мне кажется, хоть и надо вставлять эту хрень в бак как-то.
+надёжно
+не болтаются показания при езде
-надо изготавливать или муторно искать
-надо как-то припаяться к трубкам, а с алюминием это проблема
-надо контроллер рядом с трубкой в бак опускать
-из бака торчат провода +5В, 0 и два провода данных

Мерять давление хорошо, но на ходу болтает (лечится математикой) и не найти датчик.
+датчик дешёвый, найти бы только
+не надо лезть в бак
-на пустом баке точность сильно падает
-не найти пока датчик, можно попробовать изготовить только

Ну и приглашаю программистов biggrin.gif для участия в написании программ.

Такие дела.

Прикрепленное изображение


На картинке россыпь чипов под экраном: слева собственно компьютер (да-да, вот эта смешная хрень), справа контроллер дисплея.

Датчики все, кроме вышеописанных, у меня есть. Начну эксперименты.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов (50 - 74)
Skiller
сообщение 29.2.2016, 12:18
Сообщение #51


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(adel @ 27.2.2016, 4:28) *
уже две таких подохли в приборке

Схемы есть? Ну, что наделано. На гитхабе или где-то спрятан код?
Цитата(adel @ 27.2.2016, 4:28) *
скока ты в него хочешь вшить - загружает процессор и тупо не хватит места обработать

Вроде пока справляется. У меня тут появился STM32F103, это ARM Cortex M3 на 72МГц, памяти до 128Мб. Цена как у ардуины.
Цитата(adel @ 27.2.2016, 4:28) *
не 2004 а графический

Графический как раз жрёт процессор сильно. На STM32 можно хоть 800x600 вешать.
Цитата(krom @ 27.2.2016, 13:31) *
На какой датчик собираешься вешать тахометр на полевых испытаниях?

Думаю индуктивный датчик на тормозной диск - снимать сигнал от дырок на диске.
План Б -- насверлить дырок в ступице и накрутить магниты. Вариант -- нагнитные болты на диск.
Цитата(krom @ 27.2.2016, 13:31) *
хватит ресурса одометров при заявленых 100к циклов EEPROM ?

Не надо писать туда каждые миллисекунды. Достаточно, когда данные меняются. То есть 100к км.
С другой стороны, можно поставить толстый конденсатор и его хватит, чтобы питать контроллер на секунду, пока пишется еепром. То есть, периферия вся отключается, это сигнал для ардуины, она пишет еепром и умирает. Тогда хватит на 100к выключений зажигания -- это много.
На худой конец, можно повесить еепром на i2c и портить её, бакапить в ардуину.
Цитата(adel @ 27.2.2016, 14:01) *
от вибрации расходятся контакты плат,

Я схожусь к мысли, что надо плату сделать и всё ан неё припаять. Прототип можно и в дипах собирать, но боевую я бы спаял купив контроллер без обвязки, там достаточно просто оно разводится.

Я прикупил сборки светодиодов в виде полоски. Буду смотреть, как оно. 7-сегментные индикаторы тоже хороши.

Парни, кто уже что-то делал -- делитесь кодом и схемами.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lesnik
сообщение 29.2.2016, 12:46
Сообщение #52


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 405
Регистрация: 19.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород
Мотоцикл: Gas gas txt 300 2006г.в.

Репутация:   5  


Цитата(adel @ 27.2.2016, 15:01) *
от вибрации расходятся контакты плат, у одной дорожки стали отходить
крайняя версия была пролита смолой, поэтому причину дохлости не выявлено

В эпоксидке при термокачке возникают напряжения, лучше герметиком заливать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 29.2.2016, 13:46
Сообщение #53


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R

Репутация:   47  


Цитата(lesnik @ 29.2.2016, 9:46) *
В эпоксидке при термокачке возникают напряжения, лучше герметиком заливать.

еще термоклеевым пистолем можно пользоваться активно wink.gif




--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 29.2.2016, 19:41
Сообщение #54


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(Skiller @ 29.2.2016, 13:18) *
У меня тут появился STM32F103... ...можно повесить еепром на i2c и портить её...

У STM есть немного бэкап памяти для этих целей и заодно часы. Атмеловская епром держит 1 мегацикл.
Так какая задача у проекта, сделать себе, возможность повторения другими, дарить потом всем, коммерция, "а поговорить"? или укажите другое smile.gif



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
adel
сообщение 1.3.2016, 1:48
Сообщение #55


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1306
Регистрация: 27.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Эквадор
Мотоцикл: YZ450Fi -> YZ450RRe
Китайская скутерета 110сс

Репутация:   13  


Цитата(Skiller @ 29.2.2016, 12:18) *
Вроде пока справляется. У меня тут появился STM32F103, это ARM Cortex M3 на 72МГц, памяти до 128Мб. Цена как у ардуины.

это другая историю уже будет - мне пока не интересно

когда будет вариант готовой, тогда уже и перейду на отдельный чип и разводку
хотя уже купил чип и перепрошил на загрузчик и когда паяльник возьму в руки буду собирать аля плату на чипе, исключить вариант развала дорожек

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 1.3.2016, 11:36
Сообщение #56


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(astr @ 29.2.2016, 19:41) *
какая задача у проекта, сделать себе, возможность повторения другими, дарить потом всем, коммерция, "а поговорить"? или укажите другое

Цель -- сделать приборку с открытым кодом, а то все тихарятся как-то и сами по себе. Код дарить всем, если кто хочет готовое, за деньги. Делать всё под GPL, то есть всё бесплатно, но любая коммерция только через royalty.
Цитата(adel @ 1.3.2016, 1:48) *
другая историю уже будет

У меня stm32f4 на складе полно и at* всяких куча. Я хочу сначала на макете потренироваться, потом уже паять.
Цитата(adel @ 1.3.2016, 1:48) *
купил чип и перепрошил на загрузчик

stm?

Вот хорошая программа для рисования схем и разводки плат: http://easyeda.com

Ёмкостный датчик топлива в баке: https://easyeda.com/skiller/____-UxFXDxrJD
Собственно приборка: https://easyeda.com/skiller/MotoMeters-wuoGYf9rJ недоделанная сейчас, количество светодиодов тахометра от 8 до 24 можно ставить. Можно и больше, но нет смысла. Все лампочки вешаю на max7219, так что проблем с ножками чипа нет. Кнопки ставлю на PCF8574 (уже есть), или TCA9535 (лежит на столе в smd, жду переходник под dip). Думаю, что 535 чип лучше, во-первых, у меня их много, во-вторых 16 портов и там есть поддтяжка внутри уже.

Код пока стыдно выкладывать. Могу только куски, например, есть полностью неблокирующийся (без delay*) код с частотомерами и миганием лампочками, рисованием дисплея итп. Ардуиновскую либу LiquidCrystal_I2C пропатчил, там нашёл баг, жду коммит автора.

Завёл на гитхабе проект: https://github.com/nw-wind/MotoMeters
Вечерком положу сорцы, что есть.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 14.4.2016, 20:52
Сообщение #57


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


Приборку тестирую в условиях бездора.
Пока рабочий прототип в герметичном исполнении.
Геркон, датчик гидростатического давления для топлива, два одометра, ардуино.
На данном этапе для меня функционал достаточен.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 15.4.2016, 21:35
Сообщение #58


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Делись схемой и кодом.
Где брал датчик давления для топлива?



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kenny81
сообщение 27.4.2016, 15:17
Сообщение #59


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 50
Регистрация: 11.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: honda xr250 baja '96

Репутация:   0  


Цитата(stscat @ 22.1.2016, 12:53) *
Пожалуйста ссылку, где недорого делают пластиковые корпуса. С меня пиво.
Могу напечатать после праздников. Для попробовать хватит, ну а потом окончательный вариант уже обработать (шероховатости), и дальше литье в силикон. Пластик черный например smooth-on onyx, материалов по литью в сети полно.
Модель для печати в формате stl или solidworks. Если надо нарисовать, то все-равно нужен эскиз, хоть от руки, особых дизайнерских изысков не обещаю))

Себе печатал пульт для освещения, первый пробный вариант:

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

 




--------------------
- Oh my God they killed Kenny!
- You bustards!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 27.4.2016, 18:20
Сообщение #60


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


У нас тут тоже принтер завёлся, я воспрял и черчу корпус.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
adroit
сообщение 28.4.2016, 6:40
Сообщение #61


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 429
Регистрация: 10.4.2014
Вставить ник Цитата Из: Владивосток - Находка и округа.
Мотоцикл: Suzuki DRZ400S и снова FZ6N

Репутация:   3  


Извиняюсь если не в тему, но вот тут есть еще интересное http://www.drz-club.ru/forum/44-9533-1

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 28.4.2016, 17:57
Сообщение #62


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


Доработал, поставил конденсатор.
Скорость, бак, 3 одометра, 2 "мото-часов"
Основная проблема "блеклый" экран на солнце.

Схем не чертил.
Датчик mpx5010
Много нюансов вылезло на полевых испытаниях.
Потому рекомендую сосредотачиваться именно на них. Два месяца вылавливал косяки и дорабатывал крепления и соединения, есть еще нерешенные узлы.
На последнем варианте уже несколько выездов, все ок.
Корпус позже фрезерну на станке.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astral0
сообщение 18.5.2016, 19:00
Сообщение #63


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 177
Регистрация: 6.12.2010
Вставить ник Цитата Из: Одинцово
Мотоцикл: Honda XR250 2001г

Репутация:   0  


Тоже озаботился проблемой информативности. Хочу сделать универсальный информационный приборчик на основе МК ардуино. Компоненты почти все уже есть, опыт разработки тоже имеется. Корпус напечатаю на 3D-принтере.
Он будет обладать следующим функционалом:
Отображение информации:
- температура масла в раме
- температура ГБЦ в самой горячей точке (куда сможешь запихнуть датчик, планирую в задней части между ГБЦ и БЦ)
- температура окружающей среды
- влажность окружающей среды
- давление масла
- степень прозрачности масла smile138.gif
- уровень масла в раме
- обороты двигателя
- моточасы двигателя
- скорость, одометр
- разрежение на впуске (эконометр)
- резерв под другие датчики
Сигнализация: настраиваемая на любые значения, на выносные контрольные лампы и звуковые/голосовые сигнализаторы
Голосовое приветствие biggrin.gif
Придушивание двигателя при подъёме колеса выше ~50град для предотвращения переворота, на основе гироскопа crazy.gif
Противоугонная система с бесконтактной идентификацией на основе RFID-меток laugh.gif Хотя, вдруг заглючит...
Отключение упавшего мотоцикла

Нерешённые вопросы:
Как получить цифровые данные разрежения? Есть аналоговый прибор на ВАЗ-2107, цифровых не нашёл пока...
Не нашёл готовых термостойких датчиков прозрачности раствора. Придётся колхозить из фоторезистора и светодиода.. но вопрос термостойкости.. и куда его впиндюрить?
Математика измерения моточасов? Зависит ли от нагрузки? А от угловой скорости? От температуры? Или только общее количество сделанных оборотов?
Есть ли польза от датчика положения дроссельной заслонки? Как бы её использовать? Для чего-нибудь...
Уровень масла в раме.. колхозить поплавок или сделать на основе тех же фоторезисторов? Кстати, можно же объединить.. точно.. так и сделаю
Место установки прибора? Предположительно - топливный бак, над/около заливной горловины, ну или на руль (но там ещё навигатор будет, места маловато + проблема отрыва при кувыркании через руль)

Жду предложений по дополнительным контрольным показателям! Что ещё можно полезного измерять?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 19.5.2016, 8:43
Сообщение #64


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


все плохо закрепленное и лишнее отпадет.
глвное делать все крепления и внедрения соответвенно сложным условиям использования.
меньше теории, больше натурных испытаний.

вроде как просто и понятно, а за простенькой задачкой скрываются все прелети ендуро

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 19.5.2016, 9:46
Сообщение #65


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(astral0 @ 18.5.2016, 21:00) *
Математика измерения моточасов? Зависит ли от нагрузки? А от угловой скорости? От температуры? Или только общее количество сделанных оборотов?

Считай просто время работы двигателя. Нагрузку/обороты и прочее уже усреднил производитель мотора/мотоцикла, когда указал параметры обслуживания в моточасах.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 22.10.2016, 16:59
Сообщение #66


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


Приборка превратилась в навигационную панель.
Изготовлено пока из того, что было под рукой.
На солнце все читается.
Приборка: спидометр, 2 одометра +общий пробег, 2 моточасов, топливо.
Безконтактная зарядка + телефон + доп. Usb порт зарядки для доп. оборудования.
Все с виброзащитой, быстросъемное.
"Фото"Для того чтоб увидеть скрытое содержимое необходимо зарегистрироваться.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 24.10.2016, 13:49
Сообщение #67


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Кто как снимает инфу для тахометра?
Есть варианты:
- подключиться к датчику положения коленвала (надо впаиваться или вкручиваться в разъём, это плохо)
- снимать индукцию с высоковольтного провода
- снимать сигнал с низковольтного провода зажигания (те же проблемы и нарушение герметичности).

Если снимать с высоковольтного провода, поделитесь схемами?

Цитата(krom @ 22.10.2016, 16:59) *
Приборка превратилась в навигационную панель

Есть где на гитхабе? Ну, схемы, код?

Цитата(astral0 @ 18.5.2016, 19:00) *
Как получить цифровые данные разрежения?

Поставь AT Tiny прямо на датчик давления и отдавай по I2C головному контроллеру.
Цитата(astral0 @ 18.5.2016, 19:00) *
Математика измерения моточасов?

Удобно брать с зажигания и давления масла.
Если включено зажигание И лампочка давления масла НЕ горит -- считаем время.
В противном случае -- не считаем.

Цитата(krom @ 28.4.2016, 17:57) *
Датчик mpx5010

Это датчик давления, для чего использовал?

Схему можно по памяти нарисовать грубо.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 24.10.2016, 20:22
Сообщение #68


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


Тахометр мне не нужен, не делал.
Датчик - давление для уровня топлива.
Геркон на спидометре.


Есть где на гитхабе? - уже знаю что єто но не пользовался.
Схем не рисовал.
Код шарить пока не планирую- не моя специальность, а когда програмированием занимается архитектор, код выглядит "странно" smile.gif
Осталось добраться до фрезера с чпу и одеть это все в красивый корпус по 3д модели.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 25.10.2016, 18:54
Сообщение #69


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(krom @ 24.10.2016, 20:22) *
Датчик - давление для уровня топлива.

Вот это интересно. Этот датчик для воздуха, не сплохеет ему?
Цитата(krom @ 24.10.2016, 20:22) *
Геркон на спидометре.

А датчик холла не хочешь? А то контакт, хоть и герметичный, но контакт же.
Цитата(krom @ 24.10.2016, 20:22) *
уже знаю что єто но не пользовался.

Дык, давай начнём?
Цитата(krom @ 24.10.2016, 20:22) *
код выглядит "странно"

Ты ещё мой не видел...



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 26.10.2016, 9:04
Сообщение #70


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


Цитата(Skiller @ 25.10.2016, 17:54) *
Вот это интересно. Этот датчик для воздуха, не сплохеет ему?

А датчик холла не хочешь? А то контакт, хоть и герметичный, но контакт же.

Дык, давай начнём?

Ты ещё мой не видел...


Потому я и занимаюсь в основном натурными испытаниями, в условиях ендуро это важно
На данном этапе выявил ряд вопросов, но датчик давления вроде работает.

От холла пока отказался, радиус действия не устроил, дребезг убрал.
Было крепление раньше в теме, выжило сезон.
https://ru.aliexpress.com/item/Consumer-Ele...0608.0.0.VbwI3Z


А тесты полноценные.
https://www.facebook.com/100006744248298/vi...54840248084099/
https://www.facebook.com/100006744248298/vi...54840248084099/

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 26.10.2016, 12:29
Сообщение #71


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Я отказался от одного контроллера на всё.
Теперь переделываю так, что датчики на ATTiny висят и соединены по I2C. Тот же датчик скорости вращения колеса, к нему идут 4 провода: питание и I2C. Микроконтроллер будет разбираться с сигналом датчика, у него свои прерывания, переводить отсчёты в скорость.
Цена ATTiny вообще смешная, а у нас на складе они на вес лежат smile.gif
I2C не лучший вариант шины, но он есть и вроде как работает.

С другой стороны, появляется некая модульность конструкции: датчики с контроллерами отдельно, могут быть, могут нет. Висят на общей шине. А основной контроллер типа ATMega328 занимается опросом датчиков, индикацией, если не отвечают и отрисовкой картинок.

Дай код почитать?

Про датчики Холла: есть варианты же. http://robocraft.ru/blog/electronics/594.html
Чувствительность может очень разной быть.

в примере по ссылке всё неправильно сделано в коде, я б на прерываниях сделал. Считать обороты за время -- это фуфу неправильно. Это касается и скорости и тахометра. правильно вешать датчик на прерывание и считать интервал между прерываниями в микросекундах. можно сделать fifo на несколько отсчётов и усреднять. надо не забыть про нулевую скорость smile.gif и о том, что microseconds() переполняется раз в несколько часов.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
InVader
сообщение 26.10.2016, 14:08
Сообщение #72


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 776
Регистрация: 3.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Камышин
Мотоцикл: Djebel 250XC 2003

Репутация:   9  


Доброго дня, влезу в беседу.
По поводу датчиков скорости. Тут проскакивала на форуме интересная реализация. В шестерню врезались 12 мелких магнитов, датчик холла врезался вместо червяка. Получалась система в том же корпусе со всеми преимуществами по герметичности и защите. Провода на приборку можно в оплетке от тросика пустить так вообще внешне не отличишь. ИМХО самый годный вариант, если шестерня загнется именно так и буду делать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 26.10.2016, 14:55
Сообщение #73


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


Цитата(InVader @ 26.10.2016, 14:08) *
В шестерню врезались

Точно. Я видел тему про ступицу с магнитами, но это даже интереснее.



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
InVader
сообщение 26.10.2016, 15:57
Сообщение #74


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 776
Регистрация: 3.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Камышин
Мотоцикл: Djebel 250XC 2003

Репутация:   9  


Ссылка на пост:
https://djebel-club.com/forum/index.php?sho...st&p=550182
Если "шестерни" эти еще и на принтере печатать, то можно на поток поставить доработку.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 16.11.2016, 19:42
Сообщение #75


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  


https://github.com/nw-wind/motoMetersLight репа для приборки на КТМ попроще. Это я сейчас делаю быстро-быстро тк на ктм приборка сдохла.

Прикрепленное изображение


Скорость (не нужно, но пусть), обороты (надо для настроек), одометр.
Температура, моточасы:минуты, время суток.

Сохранять показания (одометры, например, и моточасы) буду в FRAM/I2C, завтра прилемплю. Писать в EEPROM контроллера опасаюсь тк там ограниченное количество записей слишком. Сейчас ещё допилю модульность типа нет часов -- не показывать их. Часы с батарейкой своей.

https://github.com/nw-wind/MotoMeters модульная большая (пока в зачатии тк всё сломал и переделываю).



Кнопки тоже проблема, не придумать никак...



--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 5:50
Яндекс.Метрика