Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Не заводится (не крутит стартер)
Латгалец
сообщение 8.3.2017, 1:57
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 8.3.2017
Вставить ник Цитата Из: Даугавпилс
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Всем, доброй ночи.

Я здесь человек новый, поэтому не судите строго. Похожая тема была но я рискнул создать новую ибо есть нюансы.
Я стал счастливым обладателем Suzuki DR650RE 1995 г, в прошлом сезоне откатал, всё супер. Поставил мот на зиму.
Неделю назад решил его завести. Поставил аккум, и зажал кнопку стартера и начал крутить, крутил-крутил, понял...аккум садится. Не стал мучать.
Поставил аккум на ночь на зарядку, поставил на мот и фиг там. Кнопку нажимаю и толку ноль. Под сидухой щёлкает, рядом с аккумулятором,
это похоже блок управления маленький и щёлкает соленоид (или что это, справа от двигателя), с одной стороны трос подходит, один круглый блин ударяется в другой
толстый блин. И всё. Свет работает, сигнал работает, передача в нейтрале. Перепробовал 2 аккума, оба заряжены. Кик стартера нет, мот ухоженный, перед концом сезона в болота не засаживал, зимовал в тёплом гараже температура ниже +5 не падала.
Видео даже записал, весь процесс.

Помогите, соседу из Латвии разобраться в чём дело.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение




--------------------
Suzuki DR650 RE
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sveneld
сообщение 8.3.2017, 7:58
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 970
Регистрация: 23.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Poland
Мотоцикл: Лисапед Avalanche GT2
Suzuki Gladius 650

Репутация:   20  


Ставлю на зависание стартера. Может попробовать ОЧЕНЬ аккуратно по нему постучать?
А вот зачем крутить, зажав кнопку? Стартеры этого не любят и перегреваются.

А контакты смотрели? Чистили? Которые идут на стартер

Оно конечно можно по идее напрямую подключить питание к стартеру.. Но ИМХО лучше для начала почистить то, до чего можно дотянуться)



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 8.3.2017, 9:28
Сообщение #3


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34974
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Нифигасебе там наворочено. Электромеханический декомпрессор с блоком управления (реле видимо).
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motoc...co/il-269982641

Если он вмешивается в питание стартера, как типа втягивающее на машинах, то... для начала для исключения самого стартера
Цитата(Sveneld @ 8.3.2017, 9:58) *
напрямую подключить питание к стартеру


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Garry
сообщение 8.3.2017, 9:44
Сообщение #4


Матёрый неджебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5552
Регистрация: 23.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: DL 650A - 11г.

Репутация:   46  


Традиционно начать с покупки китайского мультиметра.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 8.3.2017, 9:47
Сообщение #5


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34974
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Рано. В предыдущем случае избегали контрольной лампочки. Кто знает, что это такое, лучше сразу купит мультиметр.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 8.3.2017, 10:24
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Поставьте мотоцикл на нейтраль, найдите на стартере плюсовую клемм, это толстый провод под резиновым колпачком с болтовым соединением, фотоаппарат у вас есть фотайте показывайте мы ткнем стрелочкой что и куда.
Далее берете толстый провод и подключаете один конец к + АКБ а второй на эту клемму под резинкой на стартере, в итоге вы напрямую минуя реле и прочую кибернетику подадите на стартер +, минус он там всегда присутствует.
Тут внимательно зажигание не нужно включать, хватит 1-2 секунды чтобы понять что старте КРУТИТ или НЕ КРУТИТ, искрение при подключении это нормально, а вот искрение и отсутствие вращения это не нормально, но нифига не смертельно.
В общем пробуйте, и подробно опишите что получилось, а далее посмотрим схему и методы диагностики, в мануале все описано, а мы подскажем.

И силовые контакты на клеммах АКБ почистите мелкой шкуркой или поцарапайте ножичком, частое явление окислов свинца на клеммах, как следствие слаботочные цепи работают а стартер не вращается.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Латгалец
сообщение 8.3.2017, 17:38
Сообщение #7


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 8.3.2017
Вставить ник Цитата Из: Даугавпилс
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Да стартер покрутил немного, потому что думал что топливо ушло и пока засосёт нужно немного времени.

Сделал что то похожее. Только отвёрткой на прямую сомкнул два силовых провода на реле (на долю секунды), красиво поискрило и стартер крутанул. Худшее миновало, боялся что стартер сгорел. Теперь подозрение только одно ну или два, или сама втягивающая "сдохла", или что то в контакте который идёт на втягивающую. Но судя по тому что мот просто тупо стоял, проводка просто не могла, отгнить или окислится. Скорее всего втягивающая. Как думаете? На втягивающую подходит 2 фишечки (2 контакта), там есть разница где плюс, а где минус?



--------------------
Suzuki DR650 RE
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
olex
сообщение 8.3.2017, 17:59
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 113
Регистрация: 18.9.2015
Вставить ник Цитата Из: СПб Колтуши
Мотоцикл: Suzuki XF650

Репутация:   0  


Цитата(Латгалец @ 8.3.2017, 14:38) *
Да стартер покрутил немного, потому что думал что топливо ушло и пока засосёт нужно немного времени.

Сделал что то похожее. Только отвёрткой на прямую сомкнул два силовых провода на реле (на долю секунды), красиво поискрило и стартер крутанул. Худшее миновало, боялся что стартер сгорел. Теперь подозрение только одно ну или два, или сама втягивающая "сдохла", или что то в контакте который идёт на втягивающую. Но судя по тому что мот просто тупо стоял, проводка просто не могла, отгнить или окислится. Скорее всего втягивающая. Как думаете? На втягивающую подходит 2 фишечки (2 контакта), там есть разница где плюс, а где минус?

бывает на автомобильных втягивающих подгорают контакты,так называемые пятаки... лечится заменой из аналогичных,я делал от ВАЗ латунные обтачивал и подгонял род свой размер

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Фаныч
сообщение 8.3.2017, 18:41
Сообщение #9


Матёрый
******

Группа: Свои
Сообщений: 9640
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г.


Репутация:   90  


Цитата(Латгалец @ 8.3.2017, 14:38) *
На втягивающую подходит 2 фишечки (2 контакта), там есть разница где плюс, а где минус?

плюс и минус на управляющую катушку(электромагнит). Обычно разницы нет. Если подать напряжение от акуммулятора напрямую на эти контакты, то можно понять-исправно ли реле стартера.



--------------------
при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sveneld
сообщение 8.3.2017, 18:42
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 970
Регистрация: 23.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Poland
Мотоцикл: Лисапед Avalanche GT2
Suzuki Gladius 650

Репутация:   20  


Вот как раз из-за того, что мот тупо стоял, могло и окислиться всё, что угодно. Я бы пошел по пути наименьшего сопротивления и перечистил бы весь путь от клавиши пуска до стартера- все контакты



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kserv
сообщение 8.3.2017, 19:36
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1818
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L

Репутация:   40  


Если нет приборов для измерения напряжения то не помешает все клеммники перетыкать и пролить ВД-40.
Реле стартера должно шелкать, это значит механическая часть работает, если реле не шелкает тогда проверить кнопку на пульте, если реле щелкает тогда нужно смотреть появляется ли + на силовой клемме которая идет к стартеру.
+ и - на фишках путать не нужно.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 8.3.2017, 20:28
Сообщение #12


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34974
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(Sveneld @ 8.3.2017, 20:42) *
перечистил бы

Да не бывает на Джебелях плохих контактов. Это совет для жигулей.

Блин, поправлюсь. Пока один раз руками не залез - не бывает. Чисти )))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 9.3.2017, 6:29
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


На каком-то красивом блестящем мотоцикле так же было - окислились/подгорели таки контакты реле стартера... неразборного, как бы. Щёлкало, но (+) на стартер не подавало.
Распилили, почистили, собрали, запаяли - работало какое-то время, пока из интернета шло новое.



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Латгалец
сообщение 9.3.2017, 21:15
Сообщение #14


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 8.3.2017
Вставить ник Цитата Из: Даугавпилс
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Хочу выразить всем благодарность, кто принимал участие в данной теме и кто помогал, делился своими советами.

Чистил контакты, но ничего не помогло. Купил новую втягивающую за 10.22 ЕВРО (630 RUB), само собой не оригинал. Поставил и всё заработала. Завёлся мой зелёный рычащий пёс.

Всем спасибо.


Тема может быть закрыта.



--------------------
Suzuki DR650 RE
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 9.3.2017, 22:48
Сообщение #15


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34974
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Можно просто пойти и купить такую штуку за 10 евр?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Garry
сообщение 9.3.2017, 23:03
Сообщение #16


Матёрый неджебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5552
Регистрация: 23.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: DL 650A - 11г.

Репутация:   46  


Починенная старая была бы надёжней.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 10.3.2017, 5:54
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(Leksey @ 10.3.2017, 0:48) *
Можно просто пойти и купить такую штуку за 10 евр?

Видимо, в Даугавпилсе - можно! wink.gif



--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Латгалец
сообщение 10.3.2017, 14:20
Сообщение #18


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 8.3.2017
Вставить ник Цитата Из: Даугавпилс
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Да, можно. Просто пришёл в магазин "есть такая втягивающая (аналог)?". "Да есть, вот, 10.22 ЕВРО"
Вот и всё)))

Проблема в старой что она не разборная. А распиливать, а потом спаять не хотелось.



--------------------
Suzuki DR650 RE
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 10.3.2017, 16:29
Сообщение #19


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34974
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Может там и фары от Джебеля, и амортизаторы от него лежат на прилавках? )

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Sveneld
сообщение 10.3.2017, 16:31
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 970
Регистрация: 23.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Poland
Мотоцикл: Лисапед Avalanche GT2
Suzuki Gladius 650

Репутация:   20  


Ога. "Всё по 10.22 Евро"
Поздравляю с простым решением проблемы. Конечно оно не по нашему, без долгих плясок с бубном, без тайн, интриг и расследований...
Но правда поздравляю!



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 14:00
Яндекс.Метрика