Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
22.2.2011, 16:14
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 438 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: 13
|
Ремонт поршневой мотоциклов Kawasaki KLX300R и KLX250R
Так получилось,что одновременно в ремонт попали три Кавы:две-жесткое эндуро 300R и третья-250-ка вполне «гражданской» версии с полным набором светотехники. ![]() ![]() Предпосылки к ремонту были у всех похожи-характерные стуки в поршневой,шелест цепи ГРМ.Правда на 300-ке к этому стуку еще примешивался стук в районе головки,значит при разборке надо будет проверить зазоры в клапанах.И памятуя эпопею с поиском источника стука на Honda XR тщательно исследую состояние цепи и натяжителей. Вообще с никасилевыми цилиндрами надо быть очень внимательными.На кроссовых проще-25 моточасов ,и меняй,а вот на эндуро все зависит от множества факторов:характер езды,качество масла,температурные режимы,уровень запыленности воздуха и соответственно герметичности аэрбокса,фильтра и многое другое.Поэтому зависимость износа поршневой от пробега весьма условна.Из опыта-20-35 тыс при не спортивной езде..Значит ориентируемся в процессе эксплуатации на объективные факторы-компрессию(ниже 8-ки без декомпрессора –повод для раздумья),падение тяги на низах ну и посторонние стуки.Никасиль очень твердое покрытие и при правильном уходе и своевременной замене изношенных поршней,колец-практически вечное.Но если зазор между цилиндром и поршнем увеличивается до критических величин-вероятно нарушение покрытия.Поршень юбкой стучит в НМТ и ВМТ-отслоение и вырыв никасиля,как любое твердое покрытие боится ударов.. Локализировать стуки и достаточно просто-нужно иметь под рукой медицинский стетоскоп или на крайний случай простую трубку.Двигатель работает-прикладываем свой диагностический девайс к разным частям.Воющий звук в районе подшипников коленвала-предпосылка к их замене.Цокот и рокот их-появились раковины на обоймах подшипниках(обычно такое слышится по весне,поленились правильно законсервировать движок,коррозия).Стуки в районе поршневой на малых оборотах,вот собственно наша тема-износ поршня ,он цокает юбкой при прохождении мертвых точек.Похожий звук издает и палец в верхней головки шатуна при излишнем зазоре,посмотрим при вскрытии.Звук от клапанов уже диагностируем в голове,при небольших увеличениях от стандартных значений исчезает при прогреве. Задача поставлена-начинаем разборку.Двигатели и компоновка их у Кав весьма схожи с Джэбелом,поэтому сильно не буду вдаваться в частности.Прогреваем движок,сливаем масло(двигатель с «мокрым» картером,поэтому откручиваем только один болт внизу),снимаем масляный фильтр(не забудем пружину под ним).Фильтр такой же как и на Honda XR,вот например ![]() ![]() Hiflo 112 или же Champion X301. Далее сливаем антифриз с демонтажем всех шлангов,снимаем пластик,бак,катушку зажигания,вывертываем свечу.Снимаем клапанную крышку и получаем такой вот вид. ![]() ![]() Теперь можем померять зазоры в клапанах и оценить состояние цепи ГРМ.Выставим по метке положение коленвала,напомню-это «Т».Положение кулачков распредвала должно быть как на фото ![]() ![]() ![]() Замеряем щупом зазоры,они должны быть в пределах:выпуск 0,15-0,24 мм,впуск 0,1-0,19 мм.Если зазоры не укладываются в сервисные значения,придется корректировать их с помощью регулировочных шайб.Запишем для памяти зазоры для каждого клапана,померяем микрометром толщину имеющихся шайб и вычислим для заказа толщину нужных нам шайб.У Кавасаки для заказа шайбы по толщине идут через 5 соток,от 2,5 мм до 3,5 мм.Можно заодно заказать на будущее и пару шайб про запас,если зазор в клапане еще в пределах,но уже остается пара соток.Шайбы не дорогие))). Теперь посмотрим состояние цепи.Натяжитель цепи выдвинут в рабочее положение,почти до конца,а вот цепь конечно изношена,меняем. ![]() ![]() Изношенность цепи еще диагностируем так-шток натяжителя выдвинут максимально,а цепь не удается натянуть.Снимаем натяжитель,пробуем отверткой натянуть-не хватает длины штока-цепь на замену! ![]() Кстати,на Кавах башмак натяжителя прижимается к цепи в 2-х точках:собственно натяжителем с регулировкой и ниже его-болт с пружиной внутри. ![]() ![]() А вот еще засада,на одной 300-ке вместо пружины хозяин не нашел ничего лучшего и поставил стержень,так он принудительно решил натянуть цепь.Фазы газораспределения конкретно уплыли. ![]() Кстати,для облегчения запуска на выпускном распредвале стоит автоматический декомпрессор который приоткрывает клапан на малых оборотах.Видно на фото как расходится кулачки. ![]() ![]() А так выглядят выпускной и впускной валы,не перепутаешь.А звездочки одинаковые,устанавливаются на валы по меткам,против каждого отверстия для крепления есть надпись «IN» и « EX» ![]() ![]() На одной 300-ке отсутствовал декомпрессор,причина неясна-то ли износ,то ли таким образом придавали спортивность аппарату))),но заводить его –сущее мучение,надо приспособиться.(На фотке виден этот вал без декомпрессора).А вот вторую 300-ку можно свободно заводить в тапочках. Разбираем дальше-снимаем голову и цилиндр.Прокладки желательно ставить новые-герметик для дополнительного уплотнения –не очень хорошее решение.Если прокладка под цилиндром плохо отделяется-можно воспользоваться спреем «Удалитель прокладок»,ну например у Ликви Молли есть хороший.Скрести ножом по дюралю плохо,можно наделать глубоких рисок.Вот что увидим после снятия поршневой ![]() ![]() Видим потертости,риски на юбке поршня со стороны впуска-есть повод задуматься о герметичности впускного тракта. ![]() Пока снята поршневая-померяем радиальный зазор шатуна коленвала индикатором.Доолжен быть не более 0,07мм.Вставляем щуп между шатуном и щекой коленвала-зазор не более 0,6 мм. ![]() Далее осматриваем голову-плоскость,нагар и т.д ![]() Зальем керосином и подождем-держит уровень и не просачивается больше 10-15 минут,можно только почистить нагар(есть размягчающие средства-залил и счистил тряпкой не царапая).Если герметичности нет-придется снимать клапана,притирать,менять маслосъемные колпачки.Ну это отдельная тема.Хотя у нас не очень хороший бензин и раз в сезон я убираю эрозию тарелки клапана притиркой. Добираемся наконец собственно до цилиндра. ![]() ![]() Осматриваем на предмет рисок,потертостей,зализов и прихватов.Если нет откровенных нарушений покрытия-просто чистим верх от нагара.Если есть прихват-следы алюминия от поршня ,аккуратно скальпелем снимаем его.Не в коем случае никаких шкурок и абразивов,никасиль хоть и очень твердый,но повредить его можно.Иногда на координатно-расточном станке эльборовым резцом наносят типа хонинговальной сетке для удержания масла,(глубина ее очень мала)но есть вероятность все же не уложится в размеры.Делать ее или нет-решать вам. Меряем зазор в кольцах(0.7 мм макс компрессионные;1 мм -маслосъемные),зазор между поршнем и цилиндром.(0.035-0.062 мм.Максимальный зазор по мануалу для 250-ки рассчитывается :72,1 мм(цилиндр)-71,82мм(поршень)=0.28 мм,но это на мой взгляд уж совсем чересчур,при зазоре свыше 0.18 мм лучше поменять поршень) ![]() ![]() Еще меряем поршневой палец,осматриваем его.Риски,потертости,нарушение цементации-меняем.Твердость внутренней поверхности верхней головки шатуна выше,чем у пальца,поэтому лучше заменить палец,чем шатун.Диаметр не меньше 16,97 мм ![]() Пару слов о сборке поршневой.Практически все как у Джэбела))),несколько практических советов. Кольца устанавливать на снятом поршне-так удобнее,сломать их маловероятно,но действовать надо аккуратно.Схема установки есть в мануале.Перед сборкой обязательно поверхности смазать моторным маслом,а прокладки консистентной графитовой смазкой,потом они легко снимутся.Не перепутать ориентировку поршня-стрелка на выпуск(смешно,но путают).Стопорные кольца проверить на упругость и убедиться,что их диаметр больше отверстия под палец,тогда они гарантированно сожмутся.После их установки провернуть концы от выреза.,тогда они не выскочат из паза.Цилиндр и голова крепятся 4-мя болтами совместно-использовать обязательно динамометрический ключ,затяжка в два приема:15 и 46 н/м.Верхняя постель распредвала обязательно затягивать в указанной на ней последовательности(цифры отлиты на ней) и с усилием 12 н/м.Верхнюю клапанную крышку не перетягивать-8 н/м,если установили правильно резиновую прокладку-течи не будет.Болт ограничивает дистанционная втулка. По поршневой в основном все,позже о замене цепи,все связано между собой,ведь пока не поставишь цепь и распредвалы-верх движка не соберешь -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
sey18 Ремонт двигателя KLX250 и KLX300R 22.2.2011, 16:14
us Цитата(sey18 @ 22.2.2011, 16:14) ,если ус... 22.2.2011, 16:58
sey18 Цитата(us @ 22.2.2011, 13:58) если прокла... 22.2.2011, 21:35
mika10ru Всё хорошо, за исключением одной мелочи, которая б... 22.2.2011, 21:54
sey18 Цитата(mika10ru @ 22.2.2011, 19:54) Всё х... 22.2.2011, 22:34
alfim Спасибо автору темы! По KLX не очень много ... 25.2.2011, 19:02
sey18 Цитата(alfim @ 25.2.2011, 17:02) Спасибо ... 25.2.2011, 22:32
serg Цитата(alfim @ 25.2.2011, 19:02) Кстати, ... 25.2.2011, 20:05
alfim Цитата(serg @ 25.2.2011, 20:05) И дать сс... 25.2.2011, 20:29
DjAga sey18 - вот видно настоящего профессионала ! У... 25.2.2011, 22:50
Naz а про цепь грм это и на новые распространяется? то... 23.5.2011, 15:06
serg Цитата(Naz @ 23.5.2011, 16:06) а про цепь... 23.5.2011, 15:37
Naz не ну мож как с цилиндрами мол материалы новые а в... 23.5.2011, 18:20
Анатолий Доброго времени суток форумчане.
Подскажите если в... 22.6.2011, 15:57
oldhog Объясните пожалуйста, как можно проверить давление... 12.7.2011, 18:48
i-denis Цитата(oldhog @ 12.7.2011, 16:48) Объясни... 12.7.2011, 20:37
Naz прогреешь двигатель сначала и по идее декомпрессор... 12.7.2011, 19:11
Naz мануал писали лохи и на сервисе работают лохи и ве... 12.7.2011, 21:11
oldhog i-denis
Привет Денис, мы хорошему знакомому на KLX... 13.7.2011, 1:21
i-denis Что то многие в этом сезоне привязались к шатунам ... 13.7.2011, 1:51
Naz кава двиг шумный, когда у мну захрустело сказали н... 13.7.2011, 13:53
alf-sashok Товарищи помогите ... решил заняться ремонтом , в ... 4.10.2013, 10:07
kos77 здравствуйте. есть ли во время работы двигателя тр... 25.11.2013, 21:18
Chili палец в поршень пихается от руки. т.е. не запрессо... 25.11.2013, 22:39
amdmen Подшипника ВГШ нет, сталь по стали.
Утопленика нуж... 25.11.2013, 22:41
kos77 Цитата(amdmen @ 25.11.2013, 22:41) Подшип... 26.11.2013, 9:02
amdmen Состояние постелей распредвалов, самих распредов а... 26.11.2013, 12:19
kos77 Цитата(amdmen @ 26.11.2013, 12:19) ...а т... 26.11.2013, 13:39
Chili Цитата(kos77 @ 26.11.2013, 14:39) каким о... 26.11.2013, 19:49
kos77 50 км не более. пробег у мота 14 тыш. 26.11.2013, 21:21
stallker Всем привет.
На цилиндрах KLX250 нет никасиль а ес... 29.9.2014, 18:19
e346aa Натяжитель цепи и башмак подвержены износу? Могут ... 23.4.2015, 16:16
Chili Цитата(e346aa @ 23.4.2015, 16:16) Натяжит... 23.4.2015, 23:59
A.k.Ej Подниму тему:
Замерил компрессию на клх250 (правд... 31.3.2017, 14:30
Kn1ght Цитата(A.k.Ej @ 31.3.2017, 14:30) Подниму... 31.3.2017, 14:54
serg Цитата(A.k.Ej @ 31.3.2017, 14:30) И так в... 31.3.2017, 14:55
A.k.Ej пробег 2,5 т. км. оригинальный - привез с аука по ... 31.3.2017, 19:17
Azithromycin У меня компрессия была 6-6.5 на горячую с открытым... 31.3.2017, 19:44
A.k.Ej Цитата(Azithromycin @ 31.3.2017, 16:44) У... 1.4.2017, 9:00
Azithromycin Цитата(A.k.Ej @ 1.4.2017, 6:00) из-за как... 1.4.2017, 17:35
A.k.Ej у меня траблы с запуском вообще, как приехал я кар... 31.3.2017, 21:10
Azithromycin Цитата(A.k.Ej @ 31.3.2017, 18:10) у меня ... 1.4.2017, 2:52
A.k.Ej раскидал сегодня гбц и блок, визуально все без кри... 1.4.2017, 18:20
serg Декомпрессор автоматический есть?
Иногда они подки... 1.4.2017, 20:42
A.k.Ej Цитата(serg @ 1.4.2017, 17:42) Декомпресс... 2.4.2017, 8:52
Chili Цитата(A.k.Ej @ 2.4.2017, 8:52) да есть
П... 2.4.2017, 9:14
A.k.Ej пробег 2,5 т. км
зазоры колец- 0,3 зазор поршень ... 2.4.2017, 13:20
Chili Цитата(A.k.Ej @ 2.4.2017, 13:20) пробег 2... 2.4.2017, 21:24
A.k.Ej искра есть, смесь поступает.
есть мысли еще раз д... 2.4.2017, 23:26
Chili Подголовную на краску, нижнюю из паронита ножницам... 3.4.2017, 8:00
Azithromycin Чем можно заменить смазку на основе дисульфида мол... 15.5.2017, 5:49
maga846 братва,может кто знает....нужен моторист для кавы ... 22.1.2018, 22:34
Karukka Подскажите, собираюсь заменить на КЛХ 250: цепь ГР... 20.2.2019, 14:08
LeTyH очень желательно проклдку гбц-циллиндр менять, хот... 20.2.2019, 14:53
Karukka Цитата(LeTyH @ 20.2.2019, 11:53) очень же... 20.2.2019, 16:09
Minherts Ставил б/у прокладку головки, очищенную растворите... 20.2.2019, 19:24
Karukka А при замене цепи ГРМ успокоители обязательно меня... 20.2.2019, 19:41
Karukka Всем привет!Вопрос по двиглу есть. Просто непо... 20.2.2019, 22:04
Minherts У меня джебель когда заводишь если сразу не схвати... 21.2.2019, 15:29
plastilinko Цитата(Minherts @ 21.2.2019, 15:29) жду к... 21.2.2019, 15:58
LeTyH продублирую свое сообщение здесь, раз дальнейшее у... 21.2.2019, 16:11
Minherts Цитата(plastilinko @ 21.2.2019, 12:58) пр... 21.2.2019, 17:19
Karukka Вообщем собираюсь с силами и недели через две еду ... 25.2.2019, 12:53
Doctorfrolov пневмогайковертом) 25.2.2019, 14:09
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 25.2.2019, 11:09) п... 25.2.2019, 14:14
Doctorfrolov как угодно. момент лютый, все открутится за секунд... 25.2.2019, 14:21
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 25.2.2019, 11:21) к... 25.2.2019, 14:24
Doctorfrolov главное, не перепутай направление вращения) 25.2.2019, 14:25
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 25.2.2019, 11:25) г... 25.2.2019, 14:26
Karukka Друзья! вот написал наконец звук кавы. Оцените... 9.3.2019, 15:32
TommyTech Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 12:32) Друзья... 9.3.2019, 16:56
Doctorfrolov а обгонка живая?
на ямахе похожий звук был. 9.3.2019, 16:57
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 9.3.2019, 13:57) а ... 9.3.2019, 17:02
TommyTech похоже на звук поршневого пальца который износился... 9.3.2019, 17:05
Karukka Цитата(TommyTech @ 9.3.2019, 14:05) похож... 9.3.2019, 17:09
TommyTech Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 14:09) Да купи... 9.3.2019, 17:19
Железный Кактус я смотрю натяжитель уже неродной стоит, колхоз, ро... 9.3.2019, 17:44
Karukka Итог пока такой, я не дотянул в прошлый раз механи... 9.3.2019, 18:05
Железный Кактус плохо. Есть родной автоматический натяжитель, он и... 9.3.2019, 18:22
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 15:22)... 9.3.2019, 18:39
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 15:39) Мот куп... 9.3.2019, 18:48
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 15:48)... 9.3.2019, 18:51
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 15:51) А перев... 9.3.2019, 19:12
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 16:12)... 9.3.2019, 19:17
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 16:17) Ну хоче... 9.3.2019, 19:31
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 16:31)... 9.3.2019, 19:42
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 16:42) Э, не, ... 9.3.2019, 20:08
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 17:08)... 9.3.2019, 21:52
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 9.3.2019, 18:52) На КЛХ ... 9.3.2019, 22:22
Karukka Цитата(Железный Кактус @ 9.3.2019, 19:22)... 10.3.2019, 0:15
Leksey Я считаю, что уменьшит. 9.3.2019, 19:31
Leksey Если не корчевал руками ничего, то не парься. У те... 10.3.2019, 7:59![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.11.2025, 0:23 |