![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 40 Регистрация: 20.11.2017 Вставить ник Цитата Из: Екб Мотоцикл: KLX250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообще то изыскания проводились для подбора не дорогой и ходкой цепи для клыкс 250, тк родная на клыкс стоит полторы цены джебелевской и дрз-шной, далее цитирую свой оригинальный пост с клыксклуба. Пишу чтоб те кто хочет встать на эти грабли делали это хотя бы осознанно.
==== Попали ко мне недавно 2 новых(спасибо, Женя), оригинальных цепи ГРМ от Suzuki Djebel 250 (12760-13E00), она же Kawasaki 92057-0668, и от DRZ400 (12760-29F01), попали с одной единственной целью — подтвердить или опровергнуть их одинаковость, ибо одна бабка уже не помню на каком форуме сказала что дрз-шная цепь где то у кого то подпилила звезды. Количество пинов у них одинаковое, обе цепи несколько часов обмерял и в хвост и в гриву, везде где можно было подлезть десяточным штангелем — цепи показывали идентичные результаты, кроме диаметра пинов — 2,3 и 2,6мм соответственно и отсутствия облегчающих цепь выемок на внешних пластинок у ДРЗ400, но места расположения осей пинов совпадали, обмерил так с десяток параметров, всё было одинаково. Так же в наличии были не много поюзанныне шестерни валов ГРМ от клыкса 250 2006г, на них всё то же садилось замечательно, и на глаз, и по штангелю. Но оставалось одно очень важное место, которое нельзя было обмерить простым штангенциркулем, а именно — профиль проёма у цепи для зуба шестерни. И выяснилось что по профилю проёма — цепи оказались разные. Кому интересно как измерял можете читать дальше. Долго думал как это сделать иииии - придумал. Выточил прямоугольный стальной брусочек со стороной примерно 4,8мм(как толщина звезды) и начал мерить по принципу на сколько этот брусок пройдет в проём цепи, после каждого цикла измерения было задумано стачивать его толщину примерно на 1мм и проводить цикл повторно, пока брусок не сточится и не зайдет в цепь почти весь. Но не срослось, брусок постоянно перекашивало и показания плавали. Пришлось действовать немного иначе, были найдены два шарика(больше не нашёл, а было бы точнее) от подшипников, на 4,7 и 5,5мм, далее поверенным микрометром было измерено на какую глубину шарики зайдут в цепь, если цепи от 250 и 400 с одинаковы, то шарики должны провалиться на одинаковую глубину. По измерениям на шарике 4,7мм в 3х точках все боле менее сошлось: 9,28-9,16-9,22мм для DRZ400 и 9,15-9,12-9,12мм для Djebel 250, а вот на втором 5,5мм всё было иначе: 10,35-10,35-10,36мм для DRZ400 и 10,26-10,22-10,25мм для Djebel 250, разница набегает до 0,15мм Вывод: проёмы под зубья в цепи для ДРЗ 400 острее чем в цепи для 250, такая цепь(400), стоя в двигателе для 250ки будет сильнее опираться на кончики зубьев шестеренки, а не на середину зуба, и будет срабатывать кончики зубьев под себя, пока зуб на зуб не ляжет всей плоскостью. Возможно это связано с большим диаметром шестерен ГРМ от ДРЗ400. Зы. думаю сравнить таким же мокаром цепи от джебеля и клыкса, но особой разницы от них, честно говоря не жду ибо на прошлом сравнении сошлось вообще всё,в тч диаметр пинов и выемки для облегчения цепи на внешних пластинах и маркировка М на пластинах была идентичной, но новой цепи именно для клыкса 250, чтоб прям в пакетике кавасаки — у меня нет. Ап от 2018.04.04 Было бы круто если бы кто-то заморочился и ещё дотошнее промерил эти цепи нормальным инструментом, на пример на 4-5 шариках разного диаметра, в одних и тех же местах, и скажем по 5 измерений на каждый шарик для одной цепи. Проверить круглость шариков перед этим то же не помешает, а то шарики от старых, ушатанных подшипников иногда могут напоминать скорее ролики. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 13:23 |