Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Размеры подшипников, На цапфы коленвала подшипники по разному садятся
KiselevAleksandr
сообщение 29.9.2018, 18:37
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1856
Регистрация: 6.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150

Репутация:   16  


Не про джебел. Про Минск. На днях тут моторную цепь оборвало. Хорошо, рядом с гаражом. Удивительное дело, обычно рвется колесная цепь. Моторная цепь просто так не рвется. Она же в масле работает. Но, предпосылки наверное были, коленвал по оси миллиметра на три гулял. Сегодня мотор снял и разобрал. Разбирается все легко, как учебный автомат АК-47. Сразу померил геометрию цилиндра, По зазору в замке поршневого кольца (головкой цилиндра подвигал его). Зазор великоват по мануалу - около миллиметра, но бочки на гильзе цилиндра похоже нет, Зазор в замке не меняется. Однако, пальцем ступеньку в ВМТ очень хорошо слышно. Да ладно, бог с ним с цилиндром. Не об этом вопрос. Подшипники коленвала в картере сидят с хорошим натягом. На цапфах же его, картина другая. Два подшипника просаживаются на цапфы от руки легко. А третий не лезет. А они все, судя по мануалу и роликам из ютуба должны только на горячую садиться. И понятно, что коленвал по оси гулять не должен. Вот и вопрос, что делать. Или оставить подшипники какие есть и заказать у токаря дистанционную шайбу в 3 мм. Или пойти с коленвалом в магазин подшипниковыий и на месте подобрать подшипники с максимальным натягом на цапфу. Если я правильно понимаю, то размер у подшипников стандартный, или нет?
Да, поршень буду от Ямахи ЮБ-100 ставить. Там там колечки узкие и сам поршень по легче. Мотор веселее крутиться должен.
Главный вопрос. Подшипники все одинаковые, или разные? Или по классам точности отличаются. Этот для манцепуры колхозной, а этот для турбокомпрессора РД-180?
,

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (25 - 28)
serg
сообщение 20.10.2018, 21:07
Сообщение #26


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53906
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   351  


Так купи и поразгибай, что пружинят и не хотят прям сразу разгибаться, точнее, сгибаются обратно, вероятность хорошей жизни выше.
Но если прям совсем мёртво сидит в поршне, то, может, и нормально.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Minherts
сообщение 20.10.2018, 23:37
Сообщение #27


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 906
Регистрация: 19.11.2014
Вставить ник Цитата Из: г. Липецк
Мотоцикл: Djebel 250 xc

Репутация:   28  


Еще стопорные кольца нужно проверить чтоб круглые были а не яйцом и т.д, и прилегали всей плоскостью. Я когда ремонтировал Днепр кучу колец проверил, все кривые и упираются частью где изгиб для усика, в итоге прилегание плохое и легко вылетают если вытягивать за усик плоскагубцами, пришлось подогнуть и усилие на извлечение резко возрасло. Еще бывает в поршне канавка не равномерно под стопорное кольцо проточена, с одной стороны 2 мм с другой 0,5., тут уже и правильной закалки и геометрии стопорное кольцо не поможет. Некоторые вместо стопорных колец фторопластовые заглушки ставят. У меня на днепре разок стопорное кольцо вылезло, причем стопорное кольцо пальцем выдавило размозжив канавку под стопорное кольцо, я усик стопорного кольца выгнул в сторону поршня предварителлно просверлив отверстие, с таким колхозом около 10 т.км проехал (наверное скоро его протрет пальцем biggrin.gif, просто так выдавить стопорное кольцо с выволакиванием аллюминия не может, наверно шатун кривой слегка).

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiselevAleksandr
сообщение 9.11.2018, 19:04
Сообщение #28


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1856
Регистрация: 6.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150

Репутация:   16  


Ремонт закончил. На тепловом расширении все подшипники и половинки собираются хорошо. Но. в итоге, фигня получилась. Не надо считать себя умнее заводских конструкторов, как тут выше Дальнобой уже отмечал. Ямаховский поршень от ЮБ-100 ни куда не годится. Несмотря на то, что по диаметру под расточеный цилиндр он подходит идеально, и с установкой пальца и стопорных колец ни каких проблем. Геометрия у него все же другая. Ось пальца смещена относительно родного поршня. Геометрия вырезов в юбке другая. форма головки поршня не та. Смещение оси пальца скомпенсировал алюминиевой прокладкой под цилиндр, вырезы в юбке привел в максимальное соответствие родным с помощью дремеля. После окончательной сборки и установки на мотоцикл, мотор даже завелся сразу. Я было обрадовался, но не долго. Прокатиться не удалось, снег уже шел. Но, по ощущениям, у мотора хорошо если процентов 50 силы осталось. Так, что-то тарахтит, но не раскручивается толком sad.gif . Надо ставить родной поршень. Все таки у 2Т газораспределение тонкая вещь.
После длительной переписки и переговоров по телефону с менеджерами интернет магазина мотаки точка ру, удалось таки заказать родной поршень в комплекте с узкими 2-мм кольцами, пальцем и стопорами. По из уверениям это хороший китай, гораздо лучше того, что под русским брендом делает Ростов (где и стопора кривые и палец не лезет и поршень как бочка овальная). Будем надеяться, что сейчас все нормально будет. Но, уже до весны наверное сборку отложим.
Да, и еще один момент тому, кто с Минском занимается. Не надо путать местами шайбы пускового сектора и той, что под корзиной сцепления. Дьявол в деталях! Смотрите внимательно каталог.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KiselevAleksandr
сообщение 27.4.2019, 17:44
Сообщение #29


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1856
Регистрация: 6.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: Урал 1988 г, Баджадж 150

Репутация:   16  


И так, продолжу. Уже почти месяц как минск собран на китайской поршневой. Третьи выходные обкатываю. Сегодня можно сказать обкатку закончил. Как раз 20 литров бензина ушло. В первую поездку ограничился покатушками по гаражам. Потом на трассу не более 60-ти. Во вторую поездку до 70 раскручивал. Сегодня на конец-то получил паспортную мощность 85 км в час. Но, буквально на пару минут. Хорошо, что на улице холодно. риск перегрева минимален. Но, я сам замерз капитально. Плюс 2 днем. Велокомпьютер вместо штатного вечно неисправного спидометра откалиброван по показаниям гпс навигатора. Погрешность не более 0.5 процента. Я рад. Наконец то минск полностью исправен.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.11.2025, 5:54
Яндекс.Метрика