![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Летом все едут на юг... Но ведь есть ещё и север! Не жарко, красиво.... надо посмотреть!
Задолго до предполагаемой даты старта начата проработка ключевых точек, маршрута, достопримечательностей. В дату "Ч" заправлены в планшеты космические карты, взнуздан чёрный конь, можно в путь!... ![]() ![]() Показания одометра: ![]() Времени достаточно, длина маршрута умеренная, чётко выделенной цели нет, поэтому запланирован суточный неспешный пробег в 300-400 км, с остановками и осмотром достопримечательностей. Асфальтовые дороги - не наш метод, поэтому едем напрямик. Первая цель - Кудымкар, в гости к Кудым-Ошу! В Кудымкаре праздновали... праздновали день города - 80-летие! Жара, кудымкарчане... пробиться к Кудым-Ошу не получилось, поэтому двинул сразу дальше, на север! ![]() По пути встречаются удивительные дворы, полные сказочных персонажей, некоторые из персонажей встречают прямо на въезде в населённые пункты ![]() ![]() Так неспеша добрались до параллели севера - границы Гаинского района ![]() ![]() Ещё немного - и Гайны! Парковка в гостинице, расположенной в административном здании какой-то конторы. Душа нет, удобства на этаже, зато - один в 3-местном "номере" ![]() ![]() ![]() Пробег с момента старта ![]() Наутро - дозаправка и снова в путь. Дорога - грунт, песок, щебень, гравий... минимум транспорта и максимум уединения. Идеальная дорога для эндуриста-мизантропа. ![]() ![]() Впереди река. Это Кама! Не столь величественная и широкая, но это та же самая река, даже судоходная, судя по знаками. ![]() ![]() Ещё немного песчаной дороги... в основном ровной, с нечастыми и неглубокими канавами от тяжёлой техники. Усть-чёрная.... И вот граница. До свидания, Пермский край, здравствуй, республика Коми! ![]() ![]() Тот же песок, местами более рыхлый, но проходимый. Колёса гребут, коник везёт. И вот она - цивилизация! Кажым! ![]() Кажымское водохранилище - старая плотина обветшала и разрушилась, как и чугунолитейный завод. Питавшая его электростанция вышла из строя. В последствии плотину восстановили, уже без электростанции. В водохранилище разместились садки для разведения рыбы, но, со слов местных жителей, рыбы в них сейчас нет, погибла зимой. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Административное здание завода, по совместительству дом владельца, находится в плачевном состоянии, разрушается. Церковь пока держится. ![]() ![]() ![]() От Кажима начался асфальт. Сначала с ямами и корявый, а, по выезду на федеральную трассу Киров-Сыктывкар - практически идеальный. Бодро и быстро добрался до Сыктывкара, где меня любезно приютили мотоколлега Андрей с супругой. На горизонте сгущались тучи, начал накрапывать дождь... но я был уже под гостеприимной крышей дома. ![]() Пробег: ![]() Следующий день был запланирован экскурсионным. Изучение достопримечательностей Сыктывкара. Пасмурная дождливая погода. В сопровождении экскурсовода музея, с Андреем прогулялись по городу, посмотрели достопримечательности, прослушав одновременно рассказ об их истории. В музее была выставка ![]() ![]() но мы пошли на улицу... Посетили Стефановскую площадь, посмотрели на глобус республики Коми :-) ![]() ![]() Маршрут по историческим местам и карта ![]() ![]() Посмотрели Собор Стефана Пермского и расположенные на его территории памятники ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() После экскурсии зашли в "Пятёрочку"... ![]() ... точнее, в кафе, расположенное в том же здании, но гораздо выше. Погреться. ![]() ![]() Так прошёл дождливо-экскурсионный день в Сыктывкаре. С утра - снова в путь! Солнечно и сухо, как по заказу. Ещё круг по городу, с посещением подсмотренных в интернете достопримечательностей Памятник букве "Ö" ![]() ![]() Грибной переулок - щель между домами, которую считают переулком ![]() ![]() ![]() Древний Коми-промысловый календарь (в помощь охотникам) ![]() ![]() ![]() ![]() Следующий пункт маршрута - Котлас. Но нет, не напрямик, а вдоль Вычегды, второстепенными дорогами... Первым на пути попалось село Усть-Вымь... небольшое, но старое... ![]() ![]() Птицу счастья обычно делают из дерева, но здесь - металлическая, к тому же держит нос по ветру ![]() ![]() Церкви и монастыри - повсеместно! ![]() ![]() После Усть-Выми прощаемся с Коми и въезжаем в Архангельскую область. ![]() Где живёт летом матушка Зима?... в Яренске! А это по пути. Тук-тук... есть кто дома? ![]() ![]() Зимы дома не оказалось... ни там, ни сям. Не сезон. ![]() ![]() Указатели на места жительства родственников ![]() ![]() ![]() Раз здесь никого, двинули дальше... Яренский краеведческий музей. Расположен, как большая часть советских музеев - в здании церкви. ![]() ![]() Для тех, кто заблудился ![]() ![]() В музее всё как в музее. Старина, история.... и возможность подняться на колокольню. Ход настолько узкий, что вдвоём не разойтись категорически. Я шёл боком (плечи в мотокуртке упирались в стены). ![]() ![]() Сверху открывается шикарный вид на окрестности. ![]() ![]() Из Яренска, всё так же по правому берегу Вычегды... по пути попадаются заброшенные деревеньки "дом слева-дом справа и всё", дорога из асфальтированной сменилась на грунтовку, пыльную и малоезжую. В районе Коряжмы - понтонная переправа. Перебираемся на левый берег, ближе к Котласу. Машины платно, оплата на левом берегу. Мотоциклу махнули "проезжай". ![]() В Котласе остановился у Евгения с супругой - прекрасных людей и мотопутешественников, чьи координаты дал в Сыктывкаре Андрей. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ужинали, пили чай и слушали музыку ![]() С утра - обратно! ![]() Вот и он, за излучиной реки! ![]() ![]() Чуть не проскочил пару малоприметных, но исторически известных домиков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Внутри: ![]() ![]() ![]() Сольвычегодск-курортный. Множество зданий - корпуса водогрязелечебницы ![]() Церкви - заброшенные и восстанавливаемые ![]() ![]() Самый большой и отреставрированный - Собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм ![]() ![]() ![]() Немного покатался по улицам. Город застыл где-то в СССР. Ощущение, что с тех пор ничего не менялось, ничего не строилось... Невысокие многоэтажки, тихие дворики. Выехал на берег. Из Сольвычегодска на левый берег - паромная переправа. Приезжающих на берегу встречает план города ![]() ![]() ![]() Паром ходит по расписанию, времени до отхода было минут 20, но примчался белый "туарег" в сопровождении двух белых "патриотов" и сразу заскочили на паром. И мне махнули "заезжай". Внеплановый рейс, какое-то начальство, администрация... Заехал, отчалили... начальство и сопровождающие присмотрелись, потом слово-за-слово и началось "сколько жрёт, сколько прёт, а я тоже хочу мотоцикл взять на охоту ездить...." ![]() ![]() ![]() Как причалили - кортеж быстро рванул по дороге... я собрался с мыслями и тоже покатил ![]() Котлас обошёл по объездной дороге, чтобы не плутать и бодро поскакал на север. Прощай, Южный форпост русского Севера! ![]() ![]() Следующая цель - Березник (не путать с Березниками!). По пути - заброшенные деревни, брошенные церкви... Ровная асфальтовая дорога петляет вдоль реки. ![]() В Березнике остановился на берегу Северной Двины, отель "Прибрежный" ![]() ![]() Где-то здесь. Пробег с начала поездки. ![]() ![]() Переночевал - и дальше.... Вокруг открываются бескрайние просторы с торчащими ввысь церковными куполами ![]() Отличная асфальтовая дорога сменилась грунтовкой.... точнее, грейдером из щебня. Внешне ровная поверхность при ближайшем рассмотрении оказывается покрытой невысокими ровными холмиками. Колесо, спрыгивая с одного, упирается в другой, мотоцикл как бы утыкается. Взбирается на другой - и там третий... Ехать можно медленно и печально, прыгая в седле, или..... открыть газ! На скорости от 50 км/ч и быстрее мотоцикл перестаёт реагировать ан эту "волнистость", всё глотается подвеской и начинается "полёт" над стиральной доски. Необходимо только привыкнуть к ощущениям "плавания" мотоцикла по дороге - небольшим смещениям влево-вправо. Временами возвращается асфальт. Это означает населённый пункт. Въехал в посёлок - прокатился по асфальту, выехал из посёлка - снова грейдер... Но в итоге асфальт вернулся, повеяло цивилизацией..... ![]() Сворачиваем направо... в Холмогоры. ![]() Надо осмотреться.... ![]() ![]() ![]() ![]() Но, пока осматривался, заметил некую "неустойчивость" переднего колеса.... спустило! Уже прикидывал, где приткнутся для упражнений по ремонту, но вспомнил, что я не в чистом поле! И нашёл шиномонтаж. ![]() Вырвало вентиль из камеры. Видимо, недосмотрел с давлением в колесе и в процессе скачек по грейдеру покрышка с камерой слегка провернулась, оторвав вентиль. Или ещё что-то... Запасная камера и шиномонтажник исправили ситуацию и двинул дальше, к Ломоносову в Ломоносово ![]() Памятник знаменитой холмогорской породе коров ![]() В Ломоносово - паромом. ![]() ![]() ![]() ![]() Одна из достопримечательностей - Дмитриевская церковь, около которой к 300-летию М.В. Ломоносова поставлен памятник его родителям ![]() ![]() ![]() ![]() Музей Ломоносова в Ломоносовском училище в селе Ломоносово. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Возвращаемся на большую землю... ![]() Из Холмогор угораздило не возвращаться на трассу, а двинуть вдоль реки. Ну здравствуйте опять, грунтовки! ![]() Так бодро и весело домчался до базы отдыха "Мечка", где и остановился. Зимой база - горнолыжный комплекс, летом - просто база отдыха. ![]() ![]() ![]() Пробег: ![]() С утра ещё немного асфальта - и вот он, Архангельск! ![]() Для начала - в музей "Малые Корелы" - на выделенной территории собираются и расставляются найденные сохранившимися старинные постройки, чтобы не пропали в заброшенных поселениях ![]() ![]() ![]() Территория огромная. Если неспеша гулять и рассматривать постройки - можно провести весь день, а то и на второй вернуться. Дома, церкви, мельницы, амбары, надворные постройки.... в некоторых развёрнуты музейные экспозиции ремесел того времени или просто воссоздан предполагаемый интерьер жилища. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 6.8.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
разделитель
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Следующая цель - Новодвинская крепость!
Устье Северной Двины такое "развесистое", что перебраться с одного берега протока на другой - та ещё проблема... есть и мосты, и переправы, но вот понтонная переправа на Кировскую улицу оказалась "кроме пешеходов и мотоциклов" ![]() Пришлось объезжать.... по Кузнечевскому мосту. К следующей протоке выехал в районе Лесозавода №22, а ... нет моста ![]() ![]() ![]() Немного грунтовки - и я у Новодвинской крепости! ![]() Дальше проезда нет, дальше пешком ![]() ![]() ![]() ![]() Состояние крепости - неважное, разрушающееся..... каменная кладка осыпается, входы закрыты, внутри всё заросло... ![]() ![]() ![]() ![]() Вход в крепость - со стороны Двины - через Двинские ворота. Немного печатного материала ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Двинские ворота тоже закрыты, обрушаются.... ![]() ![]() Вход по деревянной лестнице, сразу на крепостную стену. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Можно спуститься внутрь, но там кроме травы по пояс - ничего не видно. ![]() Поэтому, седлаем коня - и в путь... Центр города, набережная, городской пляж. Памятник Тюленю-спасителю - тюленям, чьё мясо спасло от голода множество людей. ![]() ![]() Рядом – Памятник участникам северных конвоев ![]() ![]() Чуть дальше, уже не на набережной - Обелиск Севера ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На этом, прощаемся с жарким Архангельском и вперёд, на Запад.... Короткий асфальтовый прохват - и вот следующая точка маршрута ![]() ![]() На навигаторе: ![]() Разместился в гостинице, похожей на заводскую. Расположена недалеко от "СевМаша", но в тихом сквере. Следующий день - пешеходный. К сожалению, контакты человека, который мог бы провести небольшую экскурсионную программу, скинули в ящик на форуме, который я не читал в дороге... Поэтому, по городу что нашёл, то и посмотрел. "Северное машиностроительное предприятие". Понятно, какие машины они строят ![]() ![]() ![]() А вот и деталь одной из "машин" ![]() ![]() Тихий городок, улицы зелёные, дома невысокие, советские... ничего нового не видно. Впечатлил Дворец Культуры, занимающий целый квартал. А кинотеатр - совсем "совковый", правда внутри уже не только кинотеатр ![]() ![]() Памятник М.В.Ломоносову на площади ![]() ![]() Мимо прожужжала бодрая кавалькада мотоциклистов - "Северные Питоны" отмечали где-то открытие байк-хауса и 15-летие клуба - туда все и направлялись ![]() Hi-Tech светофор. Необычно и интересно ![]() Добрался на остров Ягры - у самого Белого моря... ![]() Набережная имени Александра Зрячева ![]() ![]() Памятник Ричарду Ченслеру на набережной ![]() ![]() "Свадебное" место ![]() Чуть дальше вдоль берега - мемориальный комплекс. ![]() ![]() ![]() ![]() А ещё чуть дальше - купаются суровые северодвинцы. В Белом море! ![]() Прощание с Северодвинском - начало обратной дороги. Скульптурная композиция "Мир и Труд" на выезде. ![]() Солзенское шоссе, ведущее от Северодвинска к Онеге, радовало шикарным асфальтом... но лишь до рыбоводческого предприятия на реке Солза. Дальше началась уже знакомая ранее традиционная для северных дорог грунтовая "стиральная доска". ![]() С виду ровная, но проезжающие мимо автомобили гремят как вёдра с болтами, и от марки и модели "ведра" это почти не зависит. Или медленно прыгать с бугорка на бугорок, или лететь по верхушкам. Немного спасали обочины, на которых бугров было чуть меньше. И такого - порядка 140 км. Есть где отвести душу ![]() Затем вновь показался асфальт, изрядно разрушенный, но признак цивилизации. Город Онега - небольшой районный центр. Устье реки, впадающей в Белое море ![]() ![]() Из рекомендованного к посещению были Ворзогоры, но это на левом берегу, переправа теплоходиком "Заря", что недостижимо с мотоциклом, поэтому ограничился просмотром в интернете. Хотя, было бы побольше времени и попрохладнее, можно было попробовать найти паромщика ![]() Потусовался на правом берегу ![]() ![]() Дом культуры и "Дерево корабелов" ![]() ![]() Заселился в гостевой комплекс "Алёнушка", уютный, комфортный. Вечером - финал ЧМ по футболу ![]() ![]() ![]() ![]() Пробег: ![]() С утра - на юг. Привычная грунтовка, отличная погода и красивые виды вдоль дороги. Почти постоянно здесь и там на фоне неба видны маковки церквей. ![]() Заехал в Сырью. ![]() ![]() и дальше.... ![]() ![]() ![]() ![]() В Савинском вновь появился асфальт. А так же автосервис, шиномонтаж, АЗС... ![]() ![]() ![]() Дальше - шикарная дорога в сторону Каргополя. Заехал по пути ![]() ![]() ![]() Внутрь не пустили. Пропуск необходимо получить в службе визита, который находится на территории, куда не пускают без пропуска ![]() За две недели до визита. В гостинице администратор рассказала про наличие тропинок с других сторон, а так же таксистов, способный "провести".... но решил не играть в догонялки с Законом. Остановился в Плесецке в хостеле. Один в 6-местном "пентхаузе". Пробег: ![]() ![]() ![]() С утра - снова в дорогу! В сторону Каргополя. ![]() Недоезжая - опять церковь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Одинокая церковь в чистом поле. В заросшем чистом поле. Это Красная Ляга - видимо, был населённый пункт, теперь ничего.... ![]() ![]() ![]() ![]() П.С. Не то, чтобы меня очень интересовали старинные постройки церковной направленности... просто там они везде. И да, немного интересно посмотреть на многовековые постройки. Чуть дальше - высохшее озеро, вокруг которого стоит заброшенная деревня. Кучепалда. Хотел проехать к озеру, но был риск, что негде будет развернуть мотоцикл. ![]() Сам Каргополь - город церквей. Небольшой, но очень насыщенный храмами. ![]() ![]() ![]() Ночёвка планировалась в Няндоме, но как-то рано "освободился" ![]() ![]() Чуть свернул с федералки - качество асфальта сразу стало ниже плинтуса... По ощущениям на тот момент - это был самый плохой из виденных мной асфальтов ![]() ![]() Хорошо, что на эндуре! Так бодро и весело доскакал до Нюксеницы. ![]() ![]() "Жемчужина Сухоны" - на самом берегу реки, красивущий вид! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Переночевал - и с утра в гости ![]() К Деду Морозу ![]() ![]() Вотчина Деда Мороза располагается в 8 км от Великого Устюга, в сосновом бору. Несмотря на лето, хозяин был дома (в отличие от Матушки Зимы). Но об этом позже. ![]() ![]() Сказочная тропа, на которой посетителей встречают сказочные персонажи - Баба Яга, Соловей разбойник, 12 месяцев (точнее, один, дежурный месяц), предлагая разные конкурсы, загадки и препятствия. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 6.8.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
разделитель
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Почта Деда Мороза - отправить домой или знакомым весточку со штампом Деда Мороза и с его атрибутикой
![]() Множество различный поделок вдоль дорожек и тропинок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Зоопарк Деда Мороза. Но, по-видимому, вся живность разъехалась на каникулы... Закрыто. ![]() ![]() Летний пруд и зимний сад Деда Мороза, в котором зимой и летом растут разнообразные и диковинные цветы и растения ![]() ![]() Обособленно отгородились ремесленные мастерские Поляны Деда Мороза, где на проводимых мастер-классах всех желающих познакомят с различными ремёслами и научат нехитрым навыкам. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ледник Деда Мороза - жутко холодное (после летней температуры) помещение-морозилка, в котором размещены ледовые скульптуры новогодней и сказочной тематики. Играет лёгкая музыка, переливаются разными цветами подсветки большие ледяные фигуры. На входе выдают тёплые длинные ватники и валенки. Мне хватило (как я думал) просто застегнуть мотоэкип. Не угадал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А вообще, все дороги ведут туда ![]() Бодро шагаем вперёд - и вот! ![]() ![]() Раз приглашают, заглянем! Пока детишек рассаживают на диван и чем-то отвлекают, родители могут выбрать подарок, который будет вручен их чаду Дедом Морозом ![]() Ну или для себя сувенир. ![]() ![]() ![]() ![]() После чего начинается сказка!... Девушка-сказочница-экскурсовод с очень приятным, сказочным-загадочным-певучим голосом повела гостей по комнатам и залам замка Деда Мороза, рассказывая истории, загадывая загадки и показывая экспонаты. Карта Вотчины и сказочные помощники Деда Мороза ![]() ![]() Прихожая, из которой начинается путешествие по комнатам замка. ![]() ![]() ![]() ![]() Библиотека Деда Мороза ![]() ![]() ![]() Кабинет Деда Мороза. Часы отсчитывают время до прихода Нового года. ![]() ![]() ![]() Метеостанция. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ещё какое-то загадочное помещение ![]() ![]() ![]() Комната с подарками Деду Морозу от коллег (? не уверен), посох Деда Мороза. ![]() ![]() ![]() Гардероб Деда Мороза ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Спальня Деда Мороза (должен же он и спать где-то) ![]() ![]() ![]() Ещё одна загадочная комната осеннего оформления ![]() ![]() ![]() ![]() Ёлки! Ёлки-ёлки-ёлки со всех концов страны. Каждый может сделать свою ёлку и принять участие в конкурсе на самую оригинальную ёлку. И может быть его ёлка будет размещена в этой комнате ёлок! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() И в завершении экскурсии - вот она! Красавица ёлка! ![]() ![]() И сам хозяин Вотчины вышел, чтобы лично поприветствовать своих гостей ![]() ![]() И спасибо нашему экскурсоводу! ![]() Красавица-ёлка около замка. Искусственная, но всё равно праздничная ![]() После визита к Деду Морозу остаётся только заехать к Снегурочке, но это в Костроме, не совсем по пути, поэтому в другой раз... А дорога зовёт дальше, в Кировскую область... следующий пункт - Опарино. Асфальтовая дорога ведёт от Великого Устюга на юг, но мы не ищем лёгких путей. Эндурик просит грунтовок, а душа - неизвестности и новых открытий. Отворот на просёлок.... и по грунтовкам... Виды открываются с каждого пригорка. Остановиться и смотреть вдаль... ![]() ![]() После Пинюга обычная грунтовка сменилась плитами. Точнее, дополнилась... два ряда плит - как рельсы. Можно скакать по ним, можно шпарить по песчаной подложке справа, пропуская встречку. ![]() От Скрябино до Альмежа отсыпали участок щебёнкой. Ровный грейдер, хоть и шершавый. Но только до Альмежа.... В Альмеже махнул рукой водитель легкового авто, которого я догнал. Спросил, далеко ли до Опарино. Я тоже в Опарино... до Опарино - 70 км. Времени было - часа 4 дня... Когда ехал архангельскими "стиральными досками" - думал, что хуже уже не будет. Когда заехал на Вельский асфальт - он стал лидером в номинации "хуже некуда". Но послеальмежский просёлок побил все номинации. Такого я больше нигде не встречал. ![]() Фото - не худшего участка. На худшем некогда было останавливаться и выбирать кадр. Тоже плиты, тоже песок.... но это никем не обслуживается и не поддерживается... Плиты могут быть трамплинчиком, могут быть встречным трамплинчиком, могут быть углом вверх, могут быть углом вниз. Левая и правая колея совершенно независимы. Песчаная полоса рядом - колея, лужи, ямы, бугры.... Эндура позволял не сбрасывая скорости спрыгивать с плит ан песок, где он был ровнее, и на открытом газу "плыть" по мягкому покрытию. Позволял запрыгивать обратно на плиты, если с песчаной полосой всё было плохо. Позволял не особо скидывать скорость преодолевая завалы плит... Это был очень интересный опыт! Встречавшиеся на пути машины перемешались (если не ремонтировались) со скоростью 5-10 км/ч. А там двигались и "газели", и "камазы". Это просто какая-то "дорога жизни" по-кировски. Я потратил на эти 70 км примерно полтора часа... добрался ли в тот день до Опарино легковой автомобиль - не знаю ![]() На одном из перекрёстков таких дорог встретился патруль ДПС, которые в этом дорожном бедствии ещё и дежурили, проверяя документы. Пообщались, расстались. Прибыл в Опарино... в гостиницу. Какие дороги, такие и гостиницы ![]() Собственно, ожидать в посёлке вдали от федеральных, да и просто асфальтовых дорог что-то выдающееся не стоило. ![]() Мои апартаменты: ![]() ![]() Закуток с электроплиткой, чайником и холодильником. Каморка с душевым поддоном и водонагревателем... Там же есть двухместный номер и четырёхместные апартаменты ![]() ![]() ![]() ![]() Итог: ![]() С утра - ещё немного плит, грунтовки и грейдера - и вот выезжаем на федеральную трассу. По асфальту уже успел соскучиться. Киров встретил моросящим дождём. Под остановочным навесиком надел дождевик и попилил дальше. После Кирова - снова солнышко, снова сухо... Кирово-Чепецк - Фаленки - Глазов.... Свежеположенный асфальт почти идеален. Ехал и обозревал окрестности. ![]() Главное - не сворачивать влево-вправо... там - глина! ![]() Фаленки поразили.... после знака [Фаленки] асфальт исчез! Резко! Глина, грязь, ямы, лужи.... Как только [ Доехал до верстового столба ![]() ![]() После него закончилась Кировская область. И асфальт ![]() Дальше вот ![]() Шутка. Песчаная укатанная дорога, примерно такая, какая провожала меня в Гайнском районе. На фото - участок ремонтируемой дороги - копают, отсыпают, укатывают... немножко жидковато после дождя, но проезжабельно (все будут ездить на эндуро!). Ближе к Глазову это сменилось асфальтом. Прибыл в мотель ![]() ![]() ![]() ![]() С утра на горизонте уже мерещилась Пермь. Ещё до выезда из Перми отметил, что на обратном пути недалеко будет до истока Камы. Потыкал навигатор - он легко нарисовал маршрут.... поэтому после Глазова свернул в сторону Балезино и помчался по асфальтовой дорожке на Карсовай... и потом свернул в Люк.... асфальт сменился глиняной грунтовкой, дальше, в сторону истока, вела жидко-глиняная дорожка, а навигатор обещал 50 км дороги. Что-то не хотелось плыть ![]() Пришлось развернуться обратно в Балезино.... Оттуда, без выезда на федералки, в Кез идёт приличного состояния условно прямая дорога. И уже из Кеза - в Кулигу! Последние 23 км до истока - грунтовка. самые тяжёлые - финишные 9 км - там просто глиняная дорога. Если накануне был дождь, то ехать будет ой как не просто.... Скользкое мыло. Но стоит выйти солнцу и подняться ветерку, как дорога быстро просыхает, особенно если её ещё укатывает проезжающий туда-сюда транспорт. Колея, как правило, одна, при разъезде приходится съезжать в грязь. Заблудиться практически невозможно. Просто ехать по указателям. ![]() ![]() Цель достигнута! ![]() ![]() Небольшой домик - колодец. ![]() ![]() Внутри настил, под которым блестит водная гладь источника ![]() ![]() Из колодца выведена труба, родник. Отсюда начинается Кама... ![]() ![]() ... и убегает вдаль. Здесь ещё можно постоять на обоих берегах реки одновременно. ![]() ![]() Дом по-соседству ![]() ![]() Обратный путь, уже проветренный и подсушенный лучами Солнца, был проще, а потом и асфальт... По прямой к Дебесам. Указатель на перепутье ![]() В Дебесах ещё одна достопримечательность ![]() ![]() ![]() ![]() Посетителями музей не избалован, я в тот день был единственным.... Возвращаться, чтобы не повторять путь, решил по левому берегу Камы. Перешагнуть её уже не получалось, поэтому - паром в Оханске. ![]() ![]() Ещё чуть-чуть - и дом, милый дом! ![]() ![]() ![]() ![]() 14 дней в поездке, 4550 км, дотоптал почти до конца заднее колесо, уже износившееся в прошлом году на Алтае. Масса удовольствия и увиденного! Спасибо, что дочитали! ![]() GPS-Трек всей поездки -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 399 Регистрация: 22.1.2016 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: Dr-250se-1, иж-56, к-750 колясыч Репутация: ![]() ![]() ![]() |
замечательно)север красив
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 228 Регистрация: 23.5.2016 Вставить ник Цитата Из: Череповец Мотоцикл: Djebel 250XC'03 Freewind XF650'98 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красиво и душевно!
Спасибо за отчет! -------------------- Driving is always fun
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 303 Регистрация: 5.9.2015 Вставить ник Цитата Из: М.О. Удельная Мотоцикл: Yamaha Serow 225 WE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доброго!
Хорошо изложено,Спасибо! ![]() -------------------- Все что создано руками человека - подлежит повторению!
89166849883 Владимир. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3357 Регистрация: 30.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Татарстан Мотоцикл: YBR125 & Suzuki Xf650 freewind Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кудымкар-Гайны прям детская мечта
![]() Но там вроде можно в Усть-черной свернуть на север и по неплохой песчанке (для любителей-интровертов) меж медведей докатить до Корткероса минуя относительно скучную трассу Киров-Сыкт Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кудымкар-Гайны прям детская мечта ![]() Но там вроде можно в Усть-черной свернуть на север и по неплохой песчанке (для любителей-интровертов) меж медведей докатить до Корткероса минуя относительно скучную трассу Киров-Сыкт Да, дорожку на я-картах видел на этапе планирования..... но идти туда в одиночку в неизвестность как-то не решил. -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3357 Регистрация: 30.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Татарстан Мотоцикл: YBR125 & Suzuki Xf650 freewind Репутация: ![]() ![]() ![]() |
но идти туда в одиночку местные говорили что там норм но дикие звери и дикие люди в наличии фоточки раньше были на панорамио ну и всегда можно спросить у местных в клубе кривой шатун или у норда с воркута-экстрим ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 135 Регистрация: 17.10.2018 Вставить ник Цитата Из: Архангельск Мотоцикл: LF200 GY5, WRX250KT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dimag класс! Привет из Архангельска. Я бы в одиночку так далеко не рискнул )))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 488 Регистрация: 5.7.2013 Вставить ник Цитата Мотоцикл: suzuki DR-Z400S; Dj 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dimag класс! Привет из Архангельска. Я бы в одиночку так далеко не рискнул ))) Привет! На Красной пристани шхуна "Запад" стояла (на пятисотке изображена, в к/ф "Земля Санникова" снимали), лет 5 назад в плачевном состоянии была. Разговоры были что реставрировать её собираются. Не в курсе что с ней? У ребят в отчётах упоминаний не увидел. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Батюшка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4735 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Круто! И поездка и отчет!
![]() -------------------- Великие приключения происходят от малых причин...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14253 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
шхуна "Запад" стояла (на пятисотке изображена, На 500-ке изображен учебный корабль ВМС Аргентины «Либертад»![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 488 Регистрация: 5.7.2013 Вставить ник Цитата Мотоцикл: suzuki DR-Z400S; Dj 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 135 Регистрация: 17.10.2018 Вставить ник Цитата Из: Архангельск Мотоцикл: LF200 GY5, WRX250KT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет! На Красной пристани шхуна "Запад" стояла (на пятисотке изображена, в к/ф "Земля Санникова" снимали), лет 5 назад в плачевном состоянии была. Разговоры были что реставрировать её собираются. Не в курсе что с ней? У ребят в отчётах упоминаний не увидел. Если честно не в курсе, Н лет назад состояние было плачевное, 9го мая с детьми ходил вроде вообще не было её.... про реставрацию не слышал. Как и про то что она принимала участие в фильме "Земля Санникова" не слышал....... Вот пятмятник Петру первому на 500 Руб. купюре наш, в 300 метрах от места где раньше шхуна "Запад" стояла. И на фотне здание МРВ (морской речной вокзал) тоже наш. Вот кстати два видоса с поездки по онежскому полуострову, второй день в самом начале мы стоим у креста установленного Петром I. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 488 Регистрация: 5.7.2013 Вставить ник Цитата Мотоцикл: suzuki DR-Z400S; Dj 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если честно не в курсе, Н лет назад состояние было плачевное, 9го мая с детьми ходил вроде вообще не было её.... про реставрацию не слышал. Как и про то что она принимала участие в фильме "Земля Санникова" не слышал....... Вот пятмятник Петру первому на 500 Руб. купюре наш, в 300 метрах от места где раньше шхуна "Запад" стояла. И на фотне здание МРВ (морской речной вокзал) тоже наш. Вот кстати два видоса с поездки по онежскому полуострову, второй день в самом начале мы стоим у креста установленного Петром I. Держите меня семеро))! Надо ехать... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 68 Регистрация: 19.10.2015 Вставить ник Цитата Из: Переславль-Залесский Мотоцикл: Triumph rocket3, KLR-650, Днепр Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Был в августе в тех местах, Кучепалда и церковь в поле это что-то!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 324 Регистрация: 24.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Петербург Мотоцикл: Yamaha XT 225 Serow 1990 г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Был в августе в тех местах, Кучепалда и церковь в поле это что-то! Тоже был в августе. Очень впечатлила церковь в поле, как и остальные постройки религиозного, а также жилого назначения. А Кучепалда на спутниковом снимке лучше смотрится. В реале скучная брошенная деревушка. -------------------- Тише едешь - дольше будешь.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 19:26 |