Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Работа поворотников
cherish-nick
сообщение 7.6.2008, 13:25
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


Вот я и стал обладателем джебеля 200 (или, как написали в техпаспорте джибло smile )
К сожалению аппарат не в идеальном сотоянии, но я надеюсь что смогу получать удовольствие от его использования по назначению smile
У меня возник вопрос по работе поворотников, дело в том что после включения поворота, у меня загораются соответствующие габариты, но они не мигают, вот меня и интересует вопрос, это норма, или вмешательство старых хозяев?
Как можно сделать чтобы они все-таки мигали, может реле какое-то надо проверить/заменить или поставить.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
parmenoff
сообщение 7.6.2008, 21:16
Сообщение #2


СВОЙ в доску
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2483
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник Цитата Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии smile.gif)

Репутация:   32  


Взять электросхему на Дюбель с сайта(думаю разница в электрике небольшая) и визуально проверить проводку. Вместо реле у нас стоит конденсатор под сидухой. Проверь его наличие и номинал.
З.Ы.: Поздравляю с покупкой. Мой Дюбель тоже не новый. Приводи мот в порядок и КАТАТЦА!



--------------------
"Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 7.6.2008, 23:16
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


parmenoff, спасибо за поздравления smile
Quote (parmenoff)
Вместо реле у нас стоит конденсатор

На сколько я понял схему, приведенную на сайте, там как раз есть реле указателя поворотов.
Вот только не понял что находится на схеме между "Переключателем ближнего и дальнего света" и "Сигналом", случаем не замок зажигания?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 8.6.2008, 19:30
Сообщение #4


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53643
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Наберётся достаточно опыта по езде/ковырянию, напиши статейку по поводу впечатлений о Джебеле 200. Можно прислать мне, выложу, или самостоятельно. Можно также создать отдельную ветку на этот счёт с названием типа "Впечатления о Джебел 200". Может, ещё владельцы таких аппаратов подтянутся smile



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 9.6.2008, 11:36
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


serg, по мере появления опыта и впечатлений от эксплуатации, постараюсь что-нибудь отписать smile а по поводу отдельной ветки, так тут у меня другое предложение: сайт вроде бы как о Джебелях в целом, но в разделе "Статьи" информация подается без каких бы то привязок к конкретной модели (например про задний амортизатор или технические характеристики) хотя у 200го джебеля и амортизатор другой и технические характеристики. Считаю это упущением, возможно стоит задуматься структуре сайта, бывалым может быть и так понятно, а новичкам было бы проще ориентироваться в информации. Но это надо бы писать в раздел форума о сайте smile , а здесь хотелось бы все-таки увидеть информацию по конкретному вопросу чтобы попытаться решить проблему самому или лучше обратиться к электрику? smile

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 9.6.2008, 13:27
Сообщение #6


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53643
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Лучше к КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ электрику, т.к. про 200-й Джебел инфы нет вообще. Ты будешь первым smile Максимум инфы именно на 250-й Джебел с 96 года, поэтому пока всё про него. При увеличении информации реорганизую сайт, как надо, это несложно. Предложения - в соответствующей ветке, подумаю.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 13.6.2008, 14:21
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


Еще раз проштудировал электросхему, для ДР250, что на сайте (вроде бы разобрался куда нужно врезать или где искать существующую, единственное что смущает, у меня нет включателя аварийки, может и релешка не была предусмотрена на зоводе?).
В общем купил какую-то мотоциклетную релюшку отечественного проихводства, а точнее российского, буду прозванивать проводку и искать куда врезаться, вот только волнует вопрос, релешка может повлиять на работу других компонентов электрической цепи ( при условии что она стоит в нужном месте). К стати с виду она как большой кондерсатор, боченок с двумя контактами (PC427 12V).

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 13.6.2008, 14:50
Сообщение #8


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


Quote (cherish-nick)
купил какую-то мотоциклетную релюшку отечественного проихводства

оччень не рекомендую! уж лучше отечественную автомобильную! мотоциклетные крайне ненадежно работают.
Quote (cherish-nick)
у меня нет включателя аварийки, может и релешка не была предусмотрена на зоводе?

наличие аварийки тут не при чем, реле поворотов ставят даже на дешевые китайские мотоциклы. если на Джебеле 200 его действительно нет - буду изрядно удивлен!
Quote (cherish-nick)
релешка может повлиять на работу других компонентов электрической цепи

определенно нет!
Quote (cherish-nick)
с виду она как большой кондерсатор, боченок с двумя контактами

корпус на массу, один контакт на +12в, второй на тумблер переключения. для определения какой куда - можно их менять местами, реле не сгорит.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 13.6.2008, 14:55
Сообщение #9


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


Quote (cherish-nick)
что находится на схеме между "Переключателем ближнего и дальнего света" и "Сигналом",

сам уже задавал этот вопрос... вскоре буду ковыряться, а пока самое вероятное предположение - та штуковина, которая включает фару только после завода двигателя.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 13.6.2008, 15:46
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


veyngold,
спасибо за дельные ответы:)

Quote (veyngold)
уж лучше отечественную автомобильную

смотрел я одну, кажется от ВАЗа, так она во-первых побольше по размерам будет, во-вторых контактов 4штуки, и мне непонятно как ее подключать..., и впихнуть ее будет сложнее из-за габаритов:)

Quote (veyngold)
если на Джебеле 200 его действительно нет - буду изрядно удивлен!

Удивляться особо нечему, думаю с завода он сошел с реле поворотов:) но повидать ему довелось, судя по всему, всякого:) может в тяжелых буднях где-то и лишился этой своей функции:)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 13.6.2008, 15:57
Сообщение #11


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


Quote (cherish-nick)
контактов 4штуки, и мне непонятно как ее подключать...,

контакт №1 на +12вольт, №4 на массу, №2 на тумблер переключения поворотов, №3 плюс контрольной лампочки. cool
штука довольно надежная. есть еще реле от Москвича, такой же алюминиевый двухконтактный баллончик как и на отечественных мото, только в более надежном исполнении.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 13.6.2008, 16:25
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


veyngold,
спасибо, суть уловил smile разве что непонятно как понять на самой решелке где какой номер контакта smile или они там подписаны номерами? за те несколько секунд, что вертел в руках, подписей не заметил......
хотя ни разу не приходилось вмешиваться в проводку авто или мотоцилка (впрочем, в них я вообще новичек), но, с такими советами можно во всем разобраться:)
так что еще раз спасибо:)
Но для начала подключу эту релешку, раз уж она на руках:) если откажет, поменяю на автомобильную:)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 14.6.2008, 13:37
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


Может быть кто-нибудь знает что это за штука?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 14.6.2008, 13:46
Сообщение #14


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Судя по коду реле поворотников и есть. Но вроде как не родное Судзуки - код не их.

Quote
Nippon Denso 061300-7370 Flasher assy


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 15.6.2008, 10:29
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


Quote (Huandi)
Судя по коду реле поворотников и есть

Исследование проводки это подтвердило:) так и есть:)

Quote (veyngold)
мотоциклетные крайне ненадежно работают.

поддвердилось на все сто smile когда искал куда бы его приладить на мотоцикле, случайно уронил его с высоты ~30 см на бетонный пол, после чего оно перестало работать, может быть это чрезмерный удар для реле, но думаю вибрации на мотоцикле могут быть и похлеще, особенно на бездорожье....
в принципе после разбора, его удалось вернуть в рабочее состояние, но надежность дейстительно не радует, буду искать аналог штатного или ставить автомобильное.

Разобрал штатное реле, с виду все целое, не видно повреждений, перегоревших элементов:




Реально ли его починить?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 15.6.2008, 10:32
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


Может быть кому-нибудь будет интересно, приведу для сравнения и отечественное реле:)
Снаружи

и внутри


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
parmenoff
сообщение 15.6.2008, 11:12
Сообщение #17


СВОЙ в доску
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2483
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник Цитата Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии smile.gif)

Репутация:   32  


Родное как и "совковое" похожи на тепловое реле, только родное понавороченнее. Судя по тому что на родном детали не впаяны, то их легко проверить, предварительно сняв их. Такие реле чуствительны к мощности лампочек в поворотниках и к напряжению в сети. Все что знал рассказал.



--------------------
"Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 15.6.2008, 22:38
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


Quote (parmenoff)
Родное как и "совковое" похожи на тепловое реле

В принципе в релюшках я не шибко силен, но "совковое" действительно похоже на тепловое, нагревается спиралька прижатая к пластинке и пластинка выгибается замыкая контакт, а вот родное похоже работает по другому принципу, правда я его так до конца и не понял.
На сколько понял тут основное электромагнит и конденсатор. Конденсатор накапливает заряд, достаточный для срабатывания электромагнита, размыкающего контакт что высаживает конденсатор и магнит отпускает пластину и контакт снова замыкается, и все по новой.
Если ошибаюсь, может кто поправит.
Но это в теории, на практике я не понимаю работы всех элементов в целом (например резистора и тонкой проволки которая уходит в катушку), и не могу понять где слабое звено, резистор вроде целый, конденсатор заменил, но это ничего не изменило sad

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
parmenoff
сообщение 15.6.2008, 23:19
Сообщение #19


СВОЙ в доску
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2483
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник Цитата Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии smile.gif)

Репутация:   32  


Quote (cherish-nick)
На сколько понял тут основное электромагнит и конденсатор. Конденсатор накапливает заряд, достаточный для срабатывания электромагнита, размыкающего контакт что высаживает конденсатор и магнит отпускает пластину и контакт снова замыкается, и все по новой.

Скорее всего так и есть. Электрическую схему можешь "накидать"?



--------------------
"Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 16.6.2008, 1:40
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


Quote (parmenoff)
Электрическую схему можешь "накидать"?

не мастак рисовать схемы, но вот что получилось:


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 17.6.2008, 9:50
Сообщение #21


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


cherish-nick, ну типо как колебательный контур... настольный макет для проверки реле выглядит так: лампочка на 21 ватт 12 вольт, аккумулятор или другой источник на 12 вольт, тестер, паяльник и соединительные провода - лампочка должна мигать, или ХОТЯ БЫ щелкать само реле. удаленно трудно сказать куда смотреть, задача: заставить это все работать на столе, может твое реле просто было неправильно подключено. кондер проверяется специальным тестером, если такого нет, то обычным стрелочным: ставим прозвонку и подключаем щупы на оба контакта - стрелка должна дернуться, меняем щупы местами - стрелка опять дергается, если "да", то все нормально, если "дергается"и в первоначальное положение стрелка не возвращается, то обкладки кондера пробиты, выковыриваем и бежим за новым (должна совпадать емкость, а допустимое напряжение у нового должны быть не ниже, чем на оригинальном), если стрелка не дергается, значит где-то внутри обрыв. сопротивление просто прозванивается (шкалой на тестере только пощелкать). катушечку постоянным током проверить трудно. но тестер можно поставить на десятые доли Ома, тогда хоть будет понятно, что не обрыв. насчет маркировки автомобильных реле - цифры возле самих контактов нарисованы.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 17.6.2008, 14:15
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


veyngold, спасибо за информацию, конденсатор менял, не помогло, судя по всему обрыв в тонком медном проводе (не прозванивается тестером), который уходит в катушку (видно в сообщении №15 на последней фотке), а разобрать и перемотать катушку вряд ли получится, так что я забил на это реле, поставил пока отечественное мотоциклетное, может, со временем, поменяю его на автомобильное.
Тестовым макетом для проверки была "крона", две-три батарейки АА, лампочка, реле:) при подключении реле последовательно с лампочкой, последняя либо горит, либо не горит, в зависимости от направления тока через реле.
Вообще тему можно считать закрытой, разве что кто сможет объяснить как работает реле по приведенной схеме....но это так, для общего развития.
Спасибо всем за ответы и помощь:)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
veyngold
сообщение 17.6.2008, 15:24
Сообщение #23


НАШ человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 21.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Харьков
Мотоцикл: Djebel 250 XC '02

Репутация:   13  


Quote (cherish-nick)
спасибо за информацию

пжалст smile
Quote (cherish-nick)
разобрать и перемотать катушку вряд ли получится

вряд ли оно того стоит, разве что обрыв где-то на поверхности.
Quote (cherish-nick)
разве что кто сможет объяснить как работает реле по приведенной схеме

кхе-кхе... могу только объяснить как работает жигулевское или мотоциклетное с проволочкой... в жигулевском на микросхеме или двух транзисторах собран мультивибратор (встречал и то и другое), который управляет электромагнитом - такая же катушечка как на фото, только мелкая. в мотоциклетном ток идет через проволочку, проволочка нагревается и размыкает контакт, ток прекращается - она остывает и т.д. а это? ну как-то так...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
RDX797
сообщение 19.6.2008, 0:02
Сообщение #24


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 18.6.2008
Вставить ник Цитата Из: Новороссийск
Мотоцикл: suzuki djebel 200 1995г

Репутация:   0  


у меня тоже мот старый но стоит родная релюшка в последние время тоже стала тормозить то мигают то просто горят приходится снимать немного по ней постучать потрести на неделю хватает

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cherish-nick
сообщение 19.6.2008, 0:21
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01

Репутация:   6  


RDX797, неа, мою уже треси или нет, не поможет:)
а у тебя, думаю, тоже где-то случился обрыв или контакт где-то отходит, может вместо тряски попробовать аккуратно разобрать и проинспектировать, может все легко вылечится

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 14:23
Яндекс.Метрика