Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
22.2.2011, 16:14
Сообщение
#101
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 438 Регистрация: 5.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл.,Борисоглебск Мотоцикл: Suzuki DR-650 SE 2009 г, Suzuki DR-400 S Репутация: 13
|
Ремонт поршневой мотоциклов Kawasaki KLX300R и KLX250R
Так получилось,что одновременно в ремонт попали три Кавы:две-жесткое эндуро 300R и третья-250-ка вполне «гражданской» версии с полным набором светотехники. ![]() ![]() Предпосылки к ремонту были у всех похожи-характерные стуки в поршневой,шелест цепи ГРМ.Правда на 300-ке к этому стуку еще примешивался стук в районе головки,значит при разборке надо будет проверить зазоры в клапанах.И памятуя эпопею с поиском источника стука на Honda XR тщательно исследую состояние цепи и натяжителей. Вообще с никасилевыми цилиндрами надо быть очень внимательными.На кроссовых проще-25 моточасов ,и меняй,а вот на эндуро все зависит от множества факторов:характер езды,качество масла,температурные режимы,уровень запыленности воздуха и соответственно герметичности аэрбокса,фильтра и многое другое.Поэтому зависимость износа поршневой от пробега весьма условна.Из опыта-20-35 тыс при не спортивной езде..Значит ориентируемся в процессе эксплуатации на объективные факторы-компрессию(ниже 8-ки без декомпрессора –повод для раздумья),падение тяги на низах ну и посторонние стуки.Никасиль очень твердое покрытие и при правильном уходе и своевременной замене изношенных поршней,колец-практически вечное.Но если зазор между цилиндром и поршнем увеличивается до критических величин-вероятно нарушение покрытия.Поршень юбкой стучит в НМТ и ВМТ-отслоение и вырыв никасиля,как любое твердое покрытие боится ударов.. Локализировать стуки и достаточно просто-нужно иметь под рукой медицинский стетоскоп или на крайний случай простую трубку.Двигатель работает-прикладываем свой диагностический девайс к разным частям.Воющий звук в районе подшипников коленвала-предпосылка к их замене.Цокот и рокот их-появились раковины на обоймах подшипниках(обычно такое слышится по весне,поленились правильно законсервировать движок,коррозия).Стуки в районе поршневой на малых оборотах,вот собственно наша тема-износ поршня ,он цокает юбкой при прохождении мертвых точек.Похожий звук издает и палец в верхней головки шатуна при излишнем зазоре,посмотрим при вскрытии.Звук от клапанов уже диагностируем в голове,при небольших увеличениях от стандартных значений исчезает при прогреве. Задача поставлена-начинаем разборку.Двигатели и компоновка их у Кав весьма схожи с Джэбелом,поэтому сильно не буду вдаваться в частности.Прогреваем движок,сливаем масло(двигатель с «мокрым» картером,поэтому откручиваем только один болт внизу),снимаем масляный фильтр(не забудем пружину под ним).Фильтр такой же как и на Honda XR,вот например ![]() ![]() Hiflo 112 или же Champion X301. Далее сливаем антифриз с демонтажем всех шлангов,снимаем пластик,бак,катушку зажигания,вывертываем свечу.Снимаем клапанную крышку и получаем такой вот вид. ![]() ![]() Теперь можем померять зазоры в клапанах и оценить состояние цепи ГРМ.Выставим по метке положение коленвала,напомню-это «Т».Положение кулачков распредвала должно быть как на фото ![]() ![]() ![]() Замеряем щупом зазоры,они должны быть в пределах:выпуск 0,15-0,24 мм,впуск 0,1-0,19 мм.Если зазоры не укладываются в сервисные значения,придется корректировать их с помощью регулировочных шайб.Запишем для памяти зазоры для каждого клапана,померяем микрометром толщину имеющихся шайб и вычислим для заказа толщину нужных нам шайб.У Кавасаки для заказа шайбы по толщине идут через 5 соток,от 2,5 мм до 3,5 мм.Можно заодно заказать на будущее и пару шайб про запас,если зазор в клапане еще в пределах,но уже остается пара соток.Шайбы не дорогие))). Теперь посмотрим состояние цепи.Натяжитель цепи выдвинут в рабочее положение,почти до конца,а вот цепь конечно изношена,меняем. ![]() ![]() Изношенность цепи еще диагностируем так-шток натяжителя выдвинут максимально,а цепь не удается натянуть.Снимаем натяжитель,пробуем отверткой натянуть-не хватает длины штока-цепь на замену! ![]() Кстати,на Кавах башмак натяжителя прижимается к цепи в 2-х точках:собственно натяжителем с регулировкой и ниже его-болт с пружиной внутри. ![]() ![]() А вот еще засада,на одной 300-ке вместо пружины хозяин не нашел ничего лучшего и поставил стержень,так он принудительно решил натянуть цепь.Фазы газораспределения конкретно уплыли. ![]() Кстати,для облегчения запуска на выпускном распредвале стоит автоматический декомпрессор который приоткрывает клапан на малых оборотах.Видно на фото как расходится кулачки. ![]() ![]() А так выглядят выпускной и впускной валы,не перепутаешь.А звездочки одинаковые,устанавливаются на валы по меткам,против каждого отверстия для крепления есть надпись «IN» и « EX» ![]() ![]() На одной 300-ке отсутствовал декомпрессор,причина неясна-то ли износ,то ли таким образом придавали спортивность аппарату))),но заводить его –сущее мучение,надо приспособиться.(На фотке виден этот вал без декомпрессора).А вот вторую 300-ку можно свободно заводить в тапочках. Разбираем дальше-снимаем голову и цилиндр.Прокладки желательно ставить новые-герметик для дополнительного уплотнения –не очень хорошее решение.Если прокладка под цилиндром плохо отделяется-можно воспользоваться спреем «Удалитель прокладок»,ну например у Ликви Молли есть хороший.Скрести ножом по дюралю плохо,можно наделать глубоких рисок.Вот что увидим после снятия поршневой ![]() ![]() Видим потертости,риски на юбке поршня со стороны впуска-есть повод задуматься о герметичности впускного тракта. ![]() Пока снята поршневая-померяем радиальный зазор шатуна коленвала индикатором.Доолжен быть не более 0,07мм.Вставляем щуп между шатуном и щекой коленвала-зазор не более 0,6 мм. ![]() Далее осматриваем голову-плоскость,нагар и т.д ![]() Зальем керосином и подождем-держит уровень и не просачивается больше 10-15 минут,можно только почистить нагар(есть размягчающие средства-залил и счистил тряпкой не царапая).Если герметичности нет-придется снимать клапана,притирать,менять маслосъемные колпачки.Ну это отдельная тема.Хотя у нас не очень хороший бензин и раз в сезон я убираю эрозию тарелки клапана притиркой. Добираемся наконец собственно до цилиндра. ![]() ![]() Осматриваем на предмет рисок,потертостей,зализов и прихватов.Если нет откровенных нарушений покрытия-просто чистим верх от нагара.Если есть прихват-следы алюминия от поршня ,аккуратно скальпелем снимаем его.Не в коем случае никаких шкурок и абразивов,никасиль хоть и очень твердый,но повредить его можно.Иногда на координатно-расточном станке эльборовым резцом наносят типа хонинговальной сетке для удержания масла,(глубина ее очень мала)но есть вероятность все же не уложится в размеры.Делать ее или нет-решать вам. Меряем зазор в кольцах(0.7 мм макс компрессионные;1 мм -маслосъемные),зазор между поршнем и цилиндром.(0.035-0.062 мм.Максимальный зазор по мануалу для 250-ки рассчитывается :72,1 мм(цилиндр)-71,82мм(поршень)=0.28 мм,но это на мой взгляд уж совсем чересчур,при зазоре свыше 0.18 мм лучше поменять поршень) ![]() ![]() Еще меряем поршневой палец,осматриваем его.Риски,потертости,нарушение цементации-меняем.Твердость внутренней поверхности верхней головки шатуна выше,чем у пальца,поэтому лучше заменить палец,чем шатун.Диаметр не меньше 16,97 мм ![]() Пару слов о сборке поршневой.Практически все как у Джэбела))),несколько практических советов. Кольца устанавливать на снятом поршне-так удобнее,сломать их маловероятно,но действовать надо аккуратно.Схема установки есть в мануале.Перед сборкой обязательно поверхности смазать моторным маслом,а прокладки консистентной графитовой смазкой,потом они легко снимутся.Не перепутать ориентировку поршня-стрелка на выпуск(смешно,но путают).Стопорные кольца проверить на упругость и убедиться,что их диаметр больше отверстия под палец,тогда они гарантированно сожмутся.После их установки провернуть концы от выреза.,тогда они не выскочат из паза.Цилиндр и голова крепятся 4-мя болтами совместно-использовать обязательно динамометрический ключ,затяжка в два приема:15 и 46 н/м.Верхняя постель распредвала обязательно затягивать в указанной на ней последовательности(цифры отлиты на ней) и с усилием 12 н/м.Верхнюю клапанную крышку не перетягивать-8 н/м,если установили правильно резиновую прокладку-течи не будет.Болт ограничивает дистанционная втулка. По поршневой в основном все,позже о замене цепи,все связано между собой,ведь пока не поставишь цепь и распредвалы-верх движка не соберешь -------------------- SEY180960@yandex.ru
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
sey18 Ремонт двигателя KLX250 и KLX300R 22.2.2011, 16:14
Doctorfrolov Не стоит расклепывать цепь морзе.
При необходимо... 10.3.2019, 18:36
Karukka Приехали новые запчасти по теме выше, скоро буду с... 12.3.2019, 10:52
Arnik 250 Цитата(Karukka @ 12.3.2019, 11:52) Приеха... 12.3.2019, 11:02

LeTyH у меня был мех натяжитель на СБР там вообще беда с... 12.3.2019, 11:17
Minherts Цитата(Karukka @ 12.3.2019, 7:52) Приехал... 12.3.2019, 12:01
Karukka Цитата(Minherts @ 12.3.2019, 9:01) У тебя... 12.3.2019, 12:31
LeTyH ездиют с стандарт натяжителем до грохота цепи - ме... 12.3.2019, 12:36
Leksey Дак поди не должно такого случаться, если соблюдат... 12.3.2019, 12:35
Karukka Цитата(Leksey @ 12.3.2019, 9:35) Дак поди... 12.3.2019, 12:39
Minherts Цитата(Karukka @ 12.3.2019, 9:39) Так на ... 12.3.2019, 15:52
Doctorfrolov повод продать) 12.3.2019, 15:54
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 12.3.2019, 12:54) п... 12.3.2019, 18:19
plastilinko Цитата(Karukka @ 12.3.2019, 18:19) Когда ... 12.3.2019, 18:36
Leksey Мне кажется надо готовиться к покупке движка.
Цит... 12.3.2019, 18:56
Karukka Цитата(Leksey @ 12.3.2019, 15:56) Мне каж... 12.3.2019, 19:11
Железный Кактус скорее шестерня КВ съемная, но продается только в ... 12.3.2019, 19:33
Leksey Цитата(Karukka @ 12.3.2019, 21:11) На klx... 12.3.2019, 19:38
Karukka Цитата(Leksey @ 12.3.2019, 16:38) Дак а с... 12.3.2019, 19:43
Leksey Думаю, что надо пробовать, не гадая. Ты же в круго... 12.3.2019, 19:47
Karukka Цитата(Leksey @ 12.3.2019, 16:47) Думаю, ... 12.3.2019, 19:50
Leksey Жаль, конечно, что такие обстоятельства.
Я не зна... 12.3.2019, 20:03
Karukka Цитата(Leksey @ 12.3.2019, 17:03) Жаль, к... 12.3.2019, 20:05
Leksey Я так же езжу сейчас ) Боюсь даже масло сливать ) 12.3.2019, 20:07
Karukka Цитата(Leksey @ 12.3.2019, 17:07) Я так ж... 12.3.2019, 20:10
Железный Кактус Цитата(Karukka @ 12.3.2019, 17:10) В любо... 12.3.2019, 20:14
Doctorfrolov просто не везет с экземплярами.
ниче, тачку купиш... 12.3.2019, 20:12
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 12.3.2019, 17:12) п... 12.3.2019, 20:16
Leksey Ну немного не попал в правильную струю сразу. Быва... 12.3.2019, 20:13
Minherts Если в планах проехать 5 т.км и продавать, конечно... 12.3.2019, 22:20
Karukka Цитата(Minherts @ 12.3.2019, 19:20) Если ... 12.3.2019, 22:29
LeTyH ппц никто не видел звезду КВ этого мотора но все у... 13.3.2019, 9:19
evgsd Отлично подходит цепь от джебеля, лично ставил себ... 13.3.2019, 9:35
Karukka Мотор контрактный, ставился тыщ 5 назад. Ой ладно,... 13.3.2019, 9:59
LeTyH снимай мотор, вези его домой и перебирай, так быст... 13.3.2019, 10:46
Karukka Цитата(LeTyH @ 13.3.2019, 7:46) снимай мо... 13.3.2019, 11:07
evgsd надо сначала разобрать, потом смотреть че купить, ... 13.3.2019, 11:11
Karukka Цитата(evgsd @ 13.3.2019, 8:11) надо снач... 13.3.2019, 11:28
Leksey Я забыл, с чего началось. И что имеем вскрытого.
Я... 13.3.2019, 11:34
Karukka Цитата(Leksey @ 13.3.2019, 8:34) Я забыл,... 13.3.2019, 11:45
Leksey Под вопросом еще подшипники коленвала. 13.3.2019, 11:47
Karukka Цитата(Leksey @ 13.3.2019, 8:47) Под вопр... 13.3.2019, 11:59
Karukka У меня вопрос! Я хотел скинуть голову, цилиндр... 14.3.2019, 13:51
LeTyH прокладки если уже лежат мерий диаметр под поршень... 14.3.2019, 14:28

Karukka Цитата(LeTyH @ 14.3.2019, 11:28) прокладк... 14.3.2019, 15:10
evgsd Цитата(Karukka @ 14.3.2019, 13:51) У меня... 14.3.2019, 15:13
Karukka Цитата(evgsd @ 14.3.2019, 12:13) точно не... 14.3.2019, 15:30
LeTyH там всего 4 дырки - перепутать сложно, они даже п... 14.3.2019, 19:22
Karukka Цитата(LeTyH @ 14.3.2019, 16:22) там всег... 14.3.2019, 19:51
LeTyH Фото с былых времен - там на валах видны отметки с... 14.3.2019, 20:21
Karukka Цитата(LeTyH @ 14.3.2019, 17:21) Фото с б... 14.3.2019, 20:31
LeTyH думаю, что это именно метка а не шпонка 14.3.2019, 20:48
Doctorfrolov народ, дайте совет плиз.
приехал человек на клх300... 15.3.2019, 16:08
Железный Кактус Цитата(Doctorfrolov @ 15.3.2019, 13:08) н... 15.3.2019, 16:17
Doctorfrolov как я понял, там 2 сальника? механический железный... 15.3.2019, 17:24
Железный Кактус Цитата(Doctorfrolov @ 15.3.2019, 14:24) к... 15.3.2019, 17:36
Chili Дырка сливная часто забивается и в радиаторы попад... 21.3.2019, 0:08
Doctorfrolov Долго промывали химией, вроде пропала эта хрень.
Б... 21.3.2019, 6:30
LeTyH чем вымывали эмульсию из мотора?
или разбирали вес... 21.3.2019, 10:51
Doctorfrolov абро. а потом дист водой.
раз 10 точно. а мб и бо... 21.3.2019, 10:55
Karukka У меня вопрос, мне нужно регулировать клапана, мой... 21.3.2019, 11:14
Minherts Я на наждачной бумаге (зерно 400-600) снимаю лишне... 21.3.2019, 15:56
Karukka Цитата(Minherts @ 21.3.2019, 12:56) Я на ... 21.3.2019, 18:10
Minherts Цементированная на всю глубину сталь, как-то так. ... 21.3.2019, 18:39
Doctorfrolov если есть алмазный камень - будет быстрее.
если е... 21.3.2019, 19:01
Karukka Цитата(Doctorfrolov @ 21.3.2019, 16:01) е... 21.3.2019, 19:52
Karukka Чтобы снять корзину, обязательно ее всю разбирать?... 6.4.2019, 12:46
Karukka По верхнему саморешилось. Новый вопрос. Вот как об... 13.4.2019, 2:04
LeTyH полумесяца на цепях морзе не будет, они не роликов... 15.4.2019, 12:32
Karukka Цитата(LeTyH @ 15.4.2019, 9:32) полумесяц... 24.4.2019, 0:01
LeTyH можно, там уже зазоры в постелях непредсказуемые, ... 24.4.2019, 11:51
evgsd Цитата(Karukka @ 24.4.2019, 0:01) Спасибо... 24.4.2019, 16:23
Karukka 3-5 витков кудатам
Цитата(LeTyH @ 24.4.2019,... 24.4.2019, 17:54
LeTyH ENI SUPERBIKE 10W-60 или любое высокой вязкости 24.4.2019, 19:36
Karukka Цитата(LeTyH @ 24.4.2019, 16:36) ENI SUPE... 24.4.2019, 21:23
vano_250 на такие случаи есть хеликойл, погугли 24.4.2019, 21:39
LeTyH у мотора очень большой пробег постели там с вырабо... 25.4.2019, 9:19
Karukka Цитата(LeTyH @ 25.4.2019, 6:19) у мотора ... 2.5.2019, 22:31
Karukka Привет, вопрос есть.
В крышке сцепления, там где... 21.5.2019, 11:35
РомыЧ Вопрос к знатокам. В поддоне картера под сеткой ма... 28.5.2020, 11:52
Chili С маслонасоса
У насоса одно такое формованное ко... 29.5.2020, 0:38
Vint@ Подскажите пж, купил мот с шелестом со стороны цеп... 3.1.2023, 23:12
GrizLee Цитата(Vint@ @ 4.1.2023, 0:12) Постель ра... 4.1.2023, 1:41
Doctorfrolov искать новую голову) 4.1.2023, 8:28![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 8.11.2025, 2:13 |