![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем привет от новоиспеченного владельца DR650SE.
Коротко о моте: 2001 год, пробег по одометру 21 тысяча, я второй владелец в РФ, предыдущий владелец брал его в Мистер-Мото год назад. Мотоцикл - полный сток, естественно с полным комплектом заводских болячек, которые никто не устранял. Коротко обо мне: это мой второй мотоцикл, до него был классик, сделанный "скрэмблер" CB400SS (не путать с CB400). На нем я понял свои предпочтения - люблю дальние поездки, природу, горы и покатушки по бездорожью. Именно с этой целью и брал DR. Ввиду того что заниматься ремонтом и обслуживанием мотоцикла собираюсь сам - накопился целый ряд технических вопросов, которые было решено собрать в одну тему (рассчитываю на ваше понимание). Тем на форуме, особенно раздел по DR650, прочитал очень много, но нигде не нашел подробного описания по некоторым вопросам. Мануал скачал, но т.к. он на английском, с которым я совсем не дружу - многое остается загадкой. Надеюсь на вашу помощь! Уверен, что собрав все эти "глупые" вопросы в одной теме, многим новобранцам, по типу меня, она будет очень полезна. Касаемо косяков, которые собираюсь устранить первым делом: - Снять крышку сцепления (прокладку уже заказал) и проверить, посадить на герметик болты крепления датчика нейтрали - Установить крышку сальника вторичного вала (уже заказал) - Снять верхний ролик цепи (это везде советуют т.к. он легко отрывается с куском рамы) Теперь вопросы: - Есть проблема, свойственная годам выпуска моего экземпляра - сопливит бумажная прокладка ГБЦ. Пока только чуть-чуть сопливит, не подтекает. Ждать пока потечет или менять сразу? Планирую заказать металлическую прокладку, которую ставили в поздние версии DR, вопрос в том, на сколько сложно ее менять? Какие нюансы? - Стучат клапана. Судя по всему их никогда до меня не регулировали. Хотелось бы хотя бы минимальное объяснение куда лезть, что крутить, какой инструмент (щуп) лучше использовать? Допуски по зазорам клапанов я нашел в мануале. Больше из мануала ничего мне не понятно особо. Кто сможет написать инструкцию? Было бы очень в тему. - Обслуживание заднего амортизатора, прогрессии и маятника. Читал тему про джебел, там люди прогрессию шприцуют. У нас же, как я понимаю, нужно все целиком разбирать? Как и что конкретно там смазывать, какую смазку лучше использовать? И, касаемо заднего амортизатора, как обслуживать его? Как настроить под свой вес? - Вилка. Касаемо масла в вилку - какое лить? Как обслужить рулевую колонку? Какую смазку использовать? - Моторное масло. Какое лить? Везде советуют мотюль 7100, без проблем, залью его, благо рядом с домом есть оф. магазин мотюля. Но какую вязкость посоветуете? Везде пишут по-разному, какой оптимальный вариант? - Подрамник. Видел уже ни один раз люди пишут что подрамник слабый, гнется или доже ломается, советуют укреплять. Думаю мне это актуально - планирую возить багаж, ездить с пассажиром + багаж. Каким образом укрепляют подрамник? - Рама. Есть случаи того, что у людей трескалась рама в нижней части. Как избежать этого? Писали что это возможно из-за перетянутой цепи. Знаю, здесь много банальных для вас вопросов, но лучше перестраховаться и заранее все узнать, чем лезть самому во всем разбираться на практике, рискуя накосячить. Буду благодарен любому совету! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 480 Регистрация: 7.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Msk Мотоцикл: dr650se Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кмк- шайбы медные под болтами. Менял?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3213 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR800S '92 XL650V '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У товарища на хф точно такая же история. Правда там из под болтов походу течет. Чуть подтянул, посмотрим что будет.
-------------------- за DR BIG и двор стреляю в упор
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 187 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кмк- шайбы медные под болтами. Менял? Неа, не менял. Проверил затяжку болтов головки моментом в 40 Нм(положено 38). Как мертвые. Да и вообще, пробег типа 6 тыс миль, рановато для медных уплотнений. Залил я эти болты специальным клеем который растворяется от масла или бензина. Ну и вокруг попрыскал. Короче, клей остался твердым на болтах, но поплыл по привалочной плоскости крышки головки((( Походу течет таки из-под нее. Заглушки не смог открутить -очень большое усилие, оставлю на потом. Есть небольшой шанс что так незаметно из-под них сочится. Тут, как говорится, два путя. Либо снимать крышку опять и пробовать силиконовый (а не анаэробный) герметик, либо снимать и нести на рентген в отдел технического контроля металлоконструкций в поисках микротрещины. А потом пробовать силиконовый герметик) Еще вариант - забить)) Не совсем понятно кто виноват, я или анаэробный герметик(скорее я, конечно же), но прошу посоветовать крутянский силиконовый) Пока думаю про "формирователь прокладок черный "УЛЬТРА БЛЭК" - Permatex® Ultra Black® Gasket Maker" Анаэробные фланцевые герметики для алюминия(типа он как катализатор или я хз почему выделили отдельную группу герметиков) держат температуру до 150 градусов, не маловато? Сколько дээр может нагреться в районе бошки? Во! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1604 Регистрация: 22.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Мск Мотоцикл: DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мой др потеет с момента покупки на 36к (по одометру) до 50к или сколько-то там. Ужор масла при этом равен 0.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем в очередной раз привет. Уже активно начал катать на своем ДР, проехал уже несколько сотен км. и заметил что расход высоковат, мягко говоря...
Выходит примерно 10 литров на 100 км... Езда - активная, 60/40 процентов трасса/город и совсем чуть чуть проехался по лесным тропинкам и по полю По трассе в среднем ехал со скоростью 130 км/чб, иногда разгонялся до 140-150 на короткое время и на обгонах. Город - динамичная езда, быстрые старты со светофоров, переключения на высоких оборотах и тд Понимаю, конечно, что моя езда провоцирует большой расход топлива, но что бы на столько большой - по-моему это уж совсем перебор, у меня машина ест меньше... Куда смотреть? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
riog, расход считают на трассе на умеренной скорости и без частых обгонов.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1604 Регистрация: 22.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Мск Мотоцикл: DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3213 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR800S '92 XL650V '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
riog, расход считают на трассе на умеренной скорости и без частых обгонов. Ну 10л это все равно неадекватно. У меня на 800 не получается больше 5.5 как ни крути ручку. Может в карбурахтере какие нить тюнинх жиклеры? -------------------- за DR BIG и двор стреляю в упор
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня на 800 не получается больше 5.5 как ни крути ручку. Ты же не крутишь в отсечку всегда каждую передачу на восстановленном моторе, и не проверяешь максималку на каждом прямике. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3213 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR800S '92 XL650V '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ты же не крутишь в отсечку всегда каждую передачу на восстановленном моторе, и не проверяешь максималку на каждом прямике. Ну ДО переборки крутил до 5500 периодически. Как то раз торопился за город так ехал всю дорогу 150. Завтра спрошу у друга на ХФ какой у него расход. Вот он его точно херачит с каждого перекрестка до зеленых соплей. Ответил что расход под 10 на хф) -------------------- за DR BIG и двор стреляю в упор
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребят, все 100% сток. Выхлоп, карб...
На мотоцикле даже экология стояла (я ее снял) - возможно это как-то повлияло на расход? Зазоры клапанов могут влиять? Их тоже регулировал. Может я там напортачил... Кстати, может есть кто в Питере, кто сможет проинспектировать у меня настройку клапанов, да вообще посмотреть мот, послушать двиг и тд) Ибо клапаны я регулировал, все делал по мануалу, но есть опасения что что-то не так, т.к. двигатель работает громко и ощущение что клапаны тоже звенят сильно... Мб кого-то можете посоветовать, кто поможет с настройкой, делать все буду сам, нужно лишь чуткое руководство) Можно у меня в гараже, живу на Ветеранов, либо у вас) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 150 Регистрация: 10.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: Suzuki DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вопрос всем знатокам и владельцам DR650SE:
При осмотре одного из реальных кандидатов на покупку, обнаружил ооочень усталое состояние резинового буфера (отбойника) заднего амортизатора. Меня это серьёзно озадачило, учитывая, что мотоцикл 2003 г.в. с пробегом на одометре 23 тыс. Скажите пожалуйста, нормально ли такое состояние этой резинки для дээрки с указанным пробегом? Вот этот резинотехнический трупик: Для примера, так выглядит аналогичная резинка на моем Джебеле 2001 г.в. с реальным пробегом, вероятно, в районе 40-50 тыс.: Чешу репу... Ещё вопрос: Правильно ли я понимаю, что с завода крышку головки сажают на серый герметик и его наличие скорее является признаком того, что в движок не лазили? Вот такая слегка потеющая голова с крышкой на сером герметике у моего претендента: Полезно: 0
Вредно: 0
|
|||||
|
||||||
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 187 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
За состояние демфера не скажу, но крышку 99% снимали. С завода идет черный герметик.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 150 Регистрация: 10.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: Suzuki DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
За состояние демфера не скажу, но крышку 99% снимали. С завода идет черный герметик. Вот это поворот... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот это поворот... В смысле, тебе нужен мотоцикл, которому 16 лет, и которому ничего не делали за это время? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 150 Регистрация: 10.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: Suzuki DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В смысле, тебе нужен мотоцикл, которому 16 лет, и которому ничего не делали за это время? Тут вопрос в том, что декларируется пробег в 22800 км. Мне кажется, что за такой пробег не должно возникнуть необходимости лазить в движок. А регулировка клапанов на 650ке вроде осуществляется через сервисные лючки без снятия крышки. Или я не прав? Возможно я слишком въедлив и пытаюсь увидеть проблему там, где её нет. Вполне допускаю - просто очень хочется в этот раз не напороться на ту кучу геморроя, которую на своем Джебе я разгреб только к этому году... (Обжегшись на молоке...))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Такими методами - гадая по цвету герметика - ты все равно ничего не проверишь. Может оказаться с нужным цветом, и с косяками. А с неправильным цветом - без них.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 150 Регистрация: 10.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: Suzuki DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Такими методами - гадая по цвету герметика - ты все равно ничего не проверишь. Может оказаться с нужным цветом, и с косяками. А с неправильным цветом - без них. Согласен Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 187 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Резиновый демпфер на амортизаторе. Пробег 6 тыс миль (примерно 10 тыс км). И на этом пробеге я уже полез снимать крышку - потела, захотелось удовлетворить перфекционизм. Наверное, зря) Собрал как раз на сером герметике. Скорее всего мне тяжело будет что-то внятное объяснить покупателю, если надумаю продавать)
PS пробег косвенно можно определить по оставшемуся ходу натяжителя ГРМ, если механизмы не менялись. PPS Для регулировки снимать крышку головки не надо. В моем случае клапана были в допуске, трогать не стал. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 602 Регистрация: 28.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Люберцы Мотоцикл: - квадр СФ-500 husqvarna tr650 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня такое состояние демпфера было на мотоцикле с пробегом 60-70000 км. Амортизатор жив и здоров по сей день, демпфер заменен .
Согласен с ДРМаном, крышка ГБЦ вскрывалась , впрочем как и боковая крышка. Но ни о чем плохом это не говорит, кроме как о неаккуратности лица вскрывавшего движек. А может, это было в мотосервисе? Там точно никто не будет потеки и торчащие прокладки подрезать. Так , что не заморачивайся заявленным пробегом, а смотри на общее состояние Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Демпфер в таком состоянии говорит о том, что подвеска много раз работала до упора\пробоя. А не о пробеге. Это или езда с перегрузом, и не медленно, или ролевые игры в Дакар\мотокросс. Стоит посмотреть, что там с верхним роликом цепи и прочим вокруг.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 187 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
О, кстати, все хотел спросить про этот ролик! Оставить или снять? Видел страшилки что отламывает кусок рамы и забугром пишут надо снимать. И вообще он на втулке скольжения, вроде как. Не знаю плохо это или хорошо... У меня есть от питбайка - из резины и на подшипниках, похож по размеру. Но подшипники полное г. Что посоветуете?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 524 Регистрация: 5.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki DR650SE BMW R1200GS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
О, кстати, все хотел спросить про этот ролик! Оставить или снять? Видел страшилки что отламывает кусок рамы и забугром пишут надо снимать. И вообще он на втулке скольжения, вроде как. Не знаю плохо это или хорошо... У меня есть от питбайка - из резины и на подшипниках, похож по размеру. Но подшипники полное г. Что посоветуете? Снимай однозначно! Его действительно часто вырывает, может и с куском рамы. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 244 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: DR 650SE 2007. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
О, кстати, все хотел спросить про этот ролик! Оставить или снять? Видел страшилки что отламывает кусок рамы и забугром пишут надо снимать. И вообще он на втулке скольжения, вроде как. Не знаю плохо это или хорошо... У меня есть от питбайка - из резины и на подшипниках, похож по размеру. Но подшипники полное г. Что посоветуете? Я снял и забыл! ![]() -------------------- Ветер в голове не является попутным!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3213 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: DR800S '92 XL650V '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Наверно есть смысл ставить ролик меньшего диаметра?
-------------------- за DR BIG и двор стреляю в упор
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 12:05 |