Искра с аккумулятором и без |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Искра с аккумулятором и без |
22.3.2011, 8:29
Сообщение
#51
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53176 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
% 80 известных мне сгораний обмоток обусловлено разрушением шестерни стартера и попаданием обломков зубьев в обмотки. Причём бОльшая часть случаев на аппаратах после 2000 года.
Остальный 20% вообще непонятно с чего сгорал генератор. Вполне может быть, что и из-за отсоединения чего-то от чего-то. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2011, 8:48
Сообщение
#52
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 351 Регистрация: 19.8.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО Мотоцикл: DR250, CRF250x Репутация: 3 |
Зато если, вдруг, сгорит коммутатор, можно заняться изготовлением нового, как это делают коллеги с дружественного ресурса
http://www.drz-club.ru/forum/16-1031-1 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2011, 9:32
Сообщение
#53
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34757 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 270 |
По ссылке - опасное для неподготовленного мозга содержание. Может быть, я даже сплю. ))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2011, 10:46
Сообщение
#54
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
Как зачем? Сразу станет ясно какой системы CDI. Не сразу, как говорил товарищ Сухов,надо будет еще помучиться Вчера снял колпачок, сделал разрядник из свечи и начал колдовство. При отключенном АКБ искра есть, большая и хорошая. Крутил киком. При отключенном разъеме трехфазном генератора от РР и отключенном АКБ искры нет. При отключенном разъеме трехфазном но при подключенном АКБ искра есть. Нужны еще несколько экспериментов, требующих ремонтной вставки в разъемы коммутатора. Ее суррогат планирую изготовить по возможности. 1) будет ли искра при подаче +12 В на провод черно-бело желтый коммутатора но при отключенной обмотке зажигания генератора и при подключенном датчике? 2) каково потребление тока по проводу чернобело желтому при искрообразовании? Если 10 мА - то он просто идет на ногу микросхемы контроллера и несет сигнал о вкл зажигания. Если потребление типа 1А и искра есть см пп1 выше - то имеет место AC-DC - CDI 200, ты великий экспериментатор Я бы не рискнул проверять это всё, даже зная, что почти на 100% с электрикой ничего не будет. У Джебела она весьма крепкая. Благодарю, я еще только начал. Попозже сегодня поставлю кое-какие картинки. Подтаскиваю потихоньку к моту двухлучевой цифровой осциллограф запоминающий.... Хочу знать как выглядят сигналы для исправного датчика-коммутатора-катушки. Нельзя приготовить омлет не разбив яиц. Свои пока поберегу, пощупаю снаружи Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2011, 11:01
Сообщение
#55
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53176 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Благодарю, я еще только начал. Родина в лице Джебел-клуба тебя не забудет! Очень интересная и важная информация, т.к. работа зажигания на Джебеле всегда была тайной за семью печатями. Рад, что ты готов полностью разобраться в этом вопросе. Это поможет как в понимании процесса, так и в возможном ремонте, всем, кому это интересно.-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2011, 13:09
Сообщение
#56
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14123 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Север Хабаровска Мотоцикл: пешеход Репутация: 263 |
200
Береги себя от японцев! Узнают, чем ты тут занимаешься - жди ЛЕОНа Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.3.2011, 13:09
Сообщение
#57
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: 18 |
При отключенном АКБ искра есть, большая и хорошая. Крутил киком. При отключенном разъеме трехфазном генератора от РР и отключенном АКБ искры нет. При отключенном разъеме трехфазном но при подключенном АКБ искра есть. не проверил самого главного- есть ли искра при отключенной обмотке питания мозгов, но подключенном аккуме- питаются ли мозги с аккума только? -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 15:46
Сообщение
#58
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
не проверил самого главного- есть ли искра при отключенной обмотке питания мозгов, но подключенном аккуме- питаются ли мозги с аккума только? Да, сам и написал об этом выше. Проверю. Это чуть дольше, поскольку надо более менее качественно сделать удлиннитель разъема-ремонтную вставку. Коротить что попало с чем попало не хочется Никому не запрещено проделать этот эксперимент раньше меня. Для этого нужно: 1) мотоцикл ДР250 2) кусачки 3) электросхема 4) не очкование В моих планах попробовать в выходные+ проиллюстровать мануал осциллограммами и убедиться что у меня в моторе все как надо. Посмотрите пока что там внутри. Зашел к знакомому айболиту и пофоткал. 200 Береги себя от японцев! Узнают, чем ты тут занимаешься - жди ЛЕОНа Это им только на пользу. Реклама+иллюстрации цветные к мануалу+ ососнание сложности усройства и высоты технологиии даже 10 летней давности Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 16:14
Сообщение
#59
|
|
Добрый гопник Группа: Модераторы Сообщений: 3667 Регистрация: 25.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Мончегорск Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 98г. Репутация: 55 |
Посмотрите пока что там внутри. Больной скорее жив, чем мёртв). Пока.))) -------------------- Мир тебе, брат.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 17:41
Сообщение
#60
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: 18 |
Никому не запрещено проделать этот эксперимент раньше меня. Для этого нужно: 2) кусачки Больной скорее жив, чем мёртв). Пока.))) )) судя по серьезности подхода "пока" совсем не лишнее, и даже почти не подколка )) -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 18:27
Сообщение
#61
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
)) судя по серьезности подхода "пока" совсем не лишнее, и даже почти не подколка )) Чем Ваш подход лучше? И где его результат? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 18:35
Сообщение
#62
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53176 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Не мешайте человеку Нужное дело делает Ну, пока ничего не сдохнет... Впрочем, пытливый российский ум - страшная сила...
У нас многое делается не благодаря, а вопреки. На том и живём -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 19:30
Сообщение
#63
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23114 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 138 |
200 жаль, что у тебя "старый" Джебел, с карбом без датчика положения заслонки. А то так и осталось загадкой, на что же он влияет, и к чему приводит его удаление (при замене карба).
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 19:51
Сообщение
#64
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: 18 |
Чем Ваш подход лучше? И где его результат? ну вот кусать то ты что собрался? там можно так, из фишек провода подоставать, или хирург сказал в морг , значит в морг? как это- " резать к чертовой матери!" -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 20:24
Сообщение
#65
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
ну вот кусать то ты что собрался? там можно так, из фишек провода подоставать, или хирург сказал в морг , значит в морг? как это- " резать к чертовой матери!" Кусачки вообще универсальный инструмент, провода зачищать на концах можно пп.2 про кусачки было написано в порядке юмора. Если посчитали за идиота - стеб состоялся Из старых разъемов контакты подберу или из латуни или жести сверну. Насчет дальнейшего - хотелось бы запитать коммутатор без мотоцикла и перенести всю конструкцию на стол. Если заработает от +12 вольт - то все просто. Если нет - надо будет имитировать напряжение Pick-up coil - обмотки зажигания. На снимке видны 4 микросхемы из которых одна в корпусе DIP-40, и деталь похожая на кварц рядом. Еще есть площадки для микросхем к которым ничего не припаяно. Так что это не бензопила с зажиганием из 4-х деталей 200 жаль, что у тебя "старый" Джебел, с карбом без датчика положения заслонки. А то так и осталось загадкой, на что же он влияет, и к чему приводит его удаление (при замене карба). Если коммутаторы одинаковые - можно попытаться обмерить влияние датчика заслонки на опережение. Сначала надо просто посмотреть сигналы и перенести измерения с мотоцикла на стол. Сигнал датчика зажигания тоже не прост-два импульса разной длительности.... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 20:33
Сообщение
#66
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: 18 |
Если коммутаторы одинаковые - можно попытаться обмерить влияние датчика заслонки на опережение. неа, разные, не получится -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.3.2011, 22:31
Сообщение
#67
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53176 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Коммутаторы разные, но при перекоммутации проводов всё работает. Правда, действительно неясно, что даёт датчик дроссельной заслонки... Т.е. основная схема та же, но есть дополнения в "новом" коммутаторе.
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.3.2011, 2:11
Сообщение
#68
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
датчик положения дроссельной заслонки-он же переменный резистор. по току сообщает мозгам о угле поворота заслонки а так же о скорости изменения положения. в обычных мозгах одна кривая зависимости опережения зажигания от частоты коленвала. у тех что с датчиком есть скажем так поправка или набор кривых. вообщем опережение зависит от оборотов, от положения заслонки и от скорости положения заслонки. нормальные мозги отслеживают ошибку датчика и переходят на стандартную кривую.
по большому счету датчик должен помогать избегать появлению детонации и обеспечивать большую экологичность выхлопа на переходных режимах. так как детонация на моторах с низкой степенью сжатия не является проблемой то мое имхо-японцы это больше для природы сделали -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.3.2011, 8:07
Сообщение
#69
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
датчик положения дроссельной заслонки-он же переменный резистор. по току сообщает мозгам о угле поворота заслонки а так же о скорости изменения положения. в обычных мозгах одна кривая зависимости опережения зажигания от частоты коленвала. у тех что с датчиком есть скажем так поправка или набор кривых. вообщем опережение зависит от оборотов, от положения заслонки и от скорости положения заслонки. нормальные мозги отслеживают ошибку датчика и переходят на стандартную кривую. по большому счету датчик должен помогать избегать появлению детонации и обеспечивать большую экологичность выхлопа на переходных режимах. так как детонация на моторах с низкой степенью сжатия не является проблемой то мое имхо-японцы это больше для природы сделали Вы не указали откуда следует написанное Вами. 1) Из здравого смысла и общей теории 2) Из документации производителя 3) Из измерений проделанных лично Вами 4) Из прочитанного в интернете (ссылка). ИМХО так как написано может быть вполне, но может и не быть Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.3.2011, 8:26
Сообщение
#70
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53176 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
детонация на моторах с низкой степенью сжатия не является проблемой 10,4 не является низкой степенью сжатия. Как впрочем, и сильно высокой.У XR-250 степень сжатия ощутимо ниже. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.3.2011, 12:25
Сообщение
#71
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: 18 |
степень сжатия и детонация зависят от конструкции мотора, и может при 9,5 будет детонация в одном моторе и при 11 не будет в другом на одном и том же топливе
-------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.3.2011, 14:08
Сообщение
#72
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
отвечу комплексно-
принцип работы tps достаточно широко освещен в интернете. мои выводы основываются на изучении цели установки этой хрени на хр250-у японца есть-9.6 сжатие, у американца нет-10.2 сжатие. под высокой степенью сжатия понимаю 11-13. спорить,убеждать вас в чем то цели не имею-хотел дать инфу к размышлению-особенно в том аспекте,что угол опережения будет зависить от трех параметров и просто так найти зависимость имхо не получится -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.3.2011, 12:28
Сообщение
#73
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
Вчера проделал кое-что.
Имеем четыре провода из генератора в коммутатор. Обмотка между синим и зеленым 500 Ом и называется по манулу Pickup coil. Она расположена вне ротора снаружи по рисунку из мануала. С нее идут отрицательный импульс 5 вольт положительный 10 вольт отрицптельный и положительный в соотв. с профилем железки снаружи ротора. Осциллограммы есть. Это импульсы положения коленвала. Обмотка между черным и белым проводом имеет сопротивление 1 Ом и называется Signal Coil по мануалу. С нее идет синусоподобный сигнал. Она расположена внутри ротора. В плюс 1 вольт и в минус тоже. Все измерено при прокручивании стартером, частота вращения по осциллограммам примерно 270-300 об мин. Отключение Pickup Coil прекращает искру. Отключение Signal Coil приводит к интересному результату. Искра появляется через энное количество оборотов коленвала один раз причем на глаз- более менее регулярно. Потребление тока от +12 Вольт 40 мА при стоячем коленвале и 160мА при прокручивании стартером. Занятие продолжается. Цель - измерить характеристику опережения и сравнить с китайцем, имеющим несравненные низы.... А там глядишь и ручной корректор опережения замутится Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.3.2011, 14:21
Сообщение
#74
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация: 18 |
Отключение Pickup Coil прекращает искру это понятно и должно быть так Отключение Signal Coil приводит к интересному результату. Искра появляется через энное количество оборотов коленвала один раз причем на глаз- более менее регулярно. а вот это странно... но тем не менее получается, что без питающей обмотки мозги с одного аккума работать не будут Обмотка между черным и белым проводом имеет сопротивление 1 Ом и называется Signal Coil по мануалу. С нее идет синусоподобный сигнал. Она расположена внутри ротора. В плюс 1 вольт и в минус тоже а это еще более странное, как с такой напругой получается искра, а ведь она на сколько помню есть , если отключить РР и аккум а катушке обычно надо 12В , с обрывом резким фронтом, ...эххх надо в гараж с тестером топать, еще больше вопросов только возникает -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.3.2011, 14:35
Сообщение
#75
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
это понятно и должно быть так а вот это странно... но тем не менее получается, что без питающей обмотки мозги с одного аккума работать не будут а это еще более странное, как с такой напругой получается искра, а ведь она на сколько помню есть , если отключить РР и аккум Ради странного и стоит все это рассматривать Очевидное и так понятно. Склоняюсь к тому что это система DC-CDI. В пользу этого наличие трансформатора с зазором в магнитопроводе. Это преобразователь напряжения +12 в +400В или типа того. Таких DC-CDI схем и конструкций нашел в интернете. Там тоже такие трансформаторы с зазором и обсуждение как изготовить их. Обмотка Signal - это возможно датчик тахогенератора для опережения и душилки и плюс - возможно, подпитка повышенным напряжением преобразователя на высоких оборотах. +-1 Вольт при 300 об мин (+-2 вольта при 600 об мин - видел, поскольку вращение неравномерное из -за сжатия воздуха в ВМТ) даст нам +-10 вольт при 3000 Об мин и +-40 вольт при 12000 Об мин. Регулярные пропуски 4 -х (примерно) искр - это режим мягкого душения оборотов (по аналогичныи конструкциям) Потребление тока динамическое 160-40 = 120 мА при 300 Об мин Может дать 1.2 А при 3000 Об мин (надо проверить) Кое-что добавится если посмотреть осциллограммы при заведенном моторе. Это требует рукоделия дабы моя конструкция с осциллографом на месте седла не рассыпалась. Полученные осциллограммы позволяют сделать имитатор сигналов обоих обмоток и перейти с измерениями на стол, без мотоцикла. Пока все это понятно и должно быть так а вот это странно... но тем не менее получается, что без питающей обмотки мозги с одного аккума работать не будут а это еще более странное, как с такой напругой получается искра, а ведь она на сколько помню есть , если отключить РР и аккум а катушке обычно надо 12В , с обрывом резким фронтом, ...эххх надо в гараж с тестером топать, еще больше вопросов только возникает Если отключить АКБ и снять трехфазный разъем от РР искры НЕТ. (см выше). Все измеренное мной соответствует значениям из мануала, ну если простить их за опечатку с цветом провода в одном рисунке. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.9.2024, 0:10 |