Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
12.7.2011, 23:18
Сообщение
#1
|
|
|
... ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0
|
РЕМОНТ ГАЗОНАПОЛНЕНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ SHOWA и KAYABA (XR250&XR400)
Автор - Денис Козин aka I-Denis Фото - автора Оригинал статьи - http://xrovod.ucoz.com/publ/stati_po_remon...0_xr400/3-1-0-9 Статья написана по XR250, на XR400 в принципе все аналогично, встречающиеся нюансы указаны со ссылкой XR400 Первым делом амортизатор нужно извлечь из мотоцикла. Ставим мотоцикл на табурет. Наиболее удобный способ, для меня, заключается в откручивании 2-ух болтов в треугольнике - крепление к маятнику и крепление к линку. Затем освобождаем верхнее крепление подрамника и сдвигаем его назад и вниз. После чего откручиваем верхнее крепление амортизатора. ![]() Что бы обеспечить большее пространство для маневра - открываем крышку воздушного фильтра и вынимаем амортизатор вместе с треугольником ![]() Вынимаем втулки из подшипника верхнего крепления амортизатора и зажимаем в тисках через деревяшки или алюминиевые накладки на губы. Снимаем треугольник с нижней серьги амортизатора. XR400 - 96-97гг в верхнем креплении амортизатора стоял шаровый подшипник аналогичный XR250. С 98г стали устанавливать игольчатый подшипник Теперь можно приступить непосредственно к разборке этого устройства. ВНИМАНИЕ! Амортизатор находится под высоким давлением!!!! Откручиваем все регулировки не забывая считать количество кликов - лучше полученные значения куда нибудь записать. По этому соблюдая осторожность стравливаем газ из расширительного бачка нажав на пипку ниппеля. После чего выкручиваем сам ниппель Далее необходимо снять пружину. Для этого откручиваем контрящюю гайку регулировки преднатяга пружины. Если нет спецключа подойдет мощная отвертка с плоским жалом и молоток. Гайка непосредственно поджимающая пружину как правило откручивается если крутить саму пружину. Или тем же способом которым откручивали контрящую гайку. Скидываем гайки в самый низ - теперь у нас есть возможность снять нижнюю тарелку (упор) пружины XR400 - конструкция тарелки несколько отличается - что бы ее снять нужно осадить наружное кольцо тарелки вниз. После чего вынуть из внутренней чашки стопорное кольцо. после этого можно снять наружное кольцо и саму пружину. ![]() Теперь можно снять крышку рабочего цилиндра амортизатора. Для этого потребуется тонкая крестовая отвертка и киянка. Упирая крест в отверстия крышки, легкими ударами, с одной и другой стороны сбиваем ее вверх ![]() После этого аккуратно сдвигаем крышку, отбойник (XR400 - еще чашку) вверх и используя небольшой кусок бечевки или провода подвязываем к верхней серьге амортизатора. Кроме этого можно защитить хромовое покрытие на трубе замотав его изолентой в один слой - очень рекомендую! ![]() Приступаем к снятию крышки с расширительного бачка. ВНИМАНИЕ! Не забудьте стравить газ и выкрутить ниппель! Осаживаем крышку вниз примерно на 5мм, я использую подходящую головку и киянку. После чего открывается доступ к стопорному кольцу. Стопорное кольцо снимаем подцепив тонкой отверткой с плоским жалом. На фото видно вытекающее масло - причиной этого явления был лопнувший bledder ("презерватив") который разграничивает газ и масло в амортизаторе. ![]() Теперь можно снять саму крышку. Проще всего это сделать накачивая воздух в резервуар расширительного бачка насосом. Достаточно небольшого давления 1-2 атм не больше. Что бы крышка выходила лучше - можно осторожно покачивать ее за штуцер. После снятия крышки расширительного бачка можно слить масло из амортизатора - снимаем его из тисков и сливаем, не спеша покачивая штоком. Установив амортизатор обратно в тиски, приступаем к извлечению штока с поршнем. Для этого необходимо осадить сальник (круглая штука черного цвета) - используя подходящий инструмент - мне удобно использовать удлинитель для воротка и маленькую резиновую киянку. Принцип такой же как и при снятии крышки расширительного бачка - осаживаем примерно на 5мм, вынимаем стопорное кольцо. ![]() После чего короткими резкими движениями дергая за серьгу выбиваем сальник и вынимаем шток в сборе из рабочего цилиндра. Стоит отметить - если стопорное кольцо было плоской формы, то возможны затруднения с выбиванием сальника. Такое кольцо встречается на XR400. Для облегчения процесса шабером снимаем фаску с наружной стороны канавки стопорного кольца и поверхности соприкосновения со стопорным кольцом на сальнике. Суть данного мероприятия в том что в этих местах часто бывает "набив" который и мешает выйти сальнику. Осмотрев рабочий цилиндр на отсутствие повреждений, можно выкрутить клапан регулировки сжатия. И отложить эти вещи до момента сборки. ![]() Нашим следующим этапом будет разборка штока амортизатора. Для этого закрепляем шток в тисках за серьгу. Если амортизатор до этого не разбирался то верхняя гайка будет застопорена накаткой. Для того что бы ее открутить необходимо воспользоваться болгаркой и аккуратно сошливовать выступающий кончик штока вровень с фланцем гайки. XR400 - несколько другой подход. Сошливовывать сам шток увы нельзя. По этому берем в руки 3ех гранный надфиль и аккуратно стачиваем нитки резьбы на выступающем кончике штока.- мы должны получить ровный цилиндр. В процессе пробуем отвернуть гайку - без фанатизма - проверяя, по следу от гайки, достаточно ли сошлифовали. ![]() После удачного откручивания гайки можно снять верхний конус шайб, поршень и нижний конус шайб. ВНИМАНИЕ! порядок следования шайб очень важен! по этому рекомендую найти подходящий болт с гайкой и перекинуть шайбы с поршнем на этот болт - что бы сохранить порядок их следования. Проверяем состояние бушинга на поршне. В случае повреждений его необходимо заменить! ![]() ![]() Теперь снимаем сальник, крышку рабочего цилиндра и отбойник. XR400 - сальник, крышку рабочего цилиндра, отбойник и чашку! В наших руках голый шток. Внимательно осмотрев его на предмет повреждений хромового покрытия и убедившись что все в порядке ( в случае нарушения хромового покрытия в области рабочего хода штока - шток подлежит замене), можно приступить к дальнейшей разборке штока. Как правило такой необходимости не возникает, но в случае очень старого и не обслуживавшегося амортизатора, в этом есть смысл. Откручиваем фасонную гайку на штоке - вместе с ней шток выкручивается из серьги. Теперь есть возможность проинспектировать состояние механизма регулировки отбоя - в серьге. и толкатель в штоке. Промыть шток и серьгу. Удалить остатки фиксатора резьбы. Смазать (я использую силиконовую смазку). И собрать в обратном порядке с использованием фиксатора резьбы сильной или средней фиксации. Если мы не разбираем шток, то не забываем промыть шток и удалить остатки металла от шлифования кончика штока! Сборка штока осуществляется в обратном порядке. Установив, при необходимости, новый отбойник, крышку рабочего цилиндра, новый сальник приступаем к установки шайб и поршня. При сборке все детали промываем в уайтспирите и просушиваем. После затягиваем верхную гайку с использованием фиксатора резьбы средней фиксации и затягиваем с усилием 37Нм. Я рекомендую на этом этапе сделать перерыв на час-два - что бы гарантированно фиксатору время полностью полимеризоваться. После чего устанавливаем собранный шток в корпус амортизатора. Не забывая смазать поверхность бушинга и стенки рабочего цилиндра амортизатора маслом (Shock oil). Аналогично тому как поступали при разборке устанавливаем стопорное кольцо сальника. чуть дернув шток вверх сажаем сальник на его место. Устанавливаем крышку рабочего и осаживаем ее на место, киянкой с использованием деревянной проставки. легкими ударами с разных сторон. Не допуская сильного перекоса крышки. После этого можно установить bledder и крышку расширительного бачка - надеваем бледдер на крышку. смазываем поверхность маслом (Shock oil) и аккуратно вставляем в расширительный бачок. Устанавливаем стопорное кольцо, ниппель. Итак наш амортизатор практически собран - осталась наиболее ответственная часть - заправить маслом и прокачать. Как это сделать согласно мануалу будет рассказано во второй части статьи. Кроме этого будет разобран альтернативный вариант прокачки амортизатора. Копирование статьи свободное - с указанием на первоисточник. Ну вот сподобился - обещал людям год назад написать статью Как только приедет сальник для ХР400 сделаю фотки детальные по сборке и по прокачке на примере ХР400. И выложу вторую часть -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() |
18.11.2020, 12:59
Сообщение
#251
|
|
|
Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 32 Регистрация: 18.9.2019 Вставить ник Цитата Из: казахстан Мотоцикл: Репутация: 0
|
В итоге нет кто реально ставил и у них раздавило/ездит по сей день.. Ставил сайлентблок проходил совсем немного разорвало его в клочья, буду переделывать на игольчатый подшипник Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
18.11.2020, 13:15
Сообщение
#252
|
|
|
Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5
|
Ставил сайлентблок проходил совсем немного разорвало его в клочья, буду переделывать на игольчатый подшипник Игольчатый лучше ШС? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
18.11.2020, 13:33
Сообщение
#253
|
|
|
Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 32 Регистрация: 18.9.2019 Вставить ник Цитата Из: казахстан Мотоцикл: Репутация: 0
|
Игольчатый лучше ШС? Не магу сказать что лучше но родной ШС прилично разбило а вся прогрессия живая соответственно и решил что буду пробовать ставить игольчатый подшипник , подшипник буду ставить волглвский шкворневой у него площадь опоры больше единственно надо будит немного переделывать само ухо в раме куда вставляется амортизатор , там гайка стоит внутри уха ее буду выносить с наружи Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
18.11.2020, 15:36
Сообщение
#254
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: 39
|
-------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
18.11.2020, 16:23
Сообщение
#255
|
|
|
Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5
|
У мну вверху иголки на 400-ке Ходит долго Ога читал что на 400ке иголки, интересно разный размер с 250 й Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
18.11.2020, 19:28
Сообщение
#256
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: 39
|
У мну игольчатый в верхнем креплении амморта:
вн.диаметр 16мм наружн. диаметр 22мм ширина 12мм Дополню картинками, раз уж я залез в прогрессию и амморт. Верхнее крепление амморта: Сальники 2шт 16х22х3 (как ни странно живы) Подшипник 1шт игольчатый 16х22х12 (мёртвый, менять) Втулка 1шт 10х16х20 (под замену, иголками раздавило поверхностную закалку, ногтем цепляется, менять) Воды и грязи в верхнее крепление не попадает, а вот нижнее получает этого с избытком, отсюда и ещё более плачевное состояние... Сальники 2шт 17х24х5 (кончены, менять) Подшипник 1шт игольчатый 17х24х17 (кончен, менять) ![]() Втулка 1шт 10х17х30 (ей просто капец, менять)
-------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.11.2020, 18:26
Сообщение
#257
|
|
|
Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 59 Регистрация: 30.10.2020 Вставить ник Цитата Из: Темрюк Мотоцикл: Honda xr 250 Baja Репутация: 1
|
Немного не в тему, но вдруг кому-то пригодится. Озадачился поиском жижи в задний амортизатор honda xr 250. Мотюль шок оил нигде нет или дорого. Нашёл вроде заменитель, по характеристикам похоже на оригинал. Кто что знает, поправьте... https://www.ozon.ru/product/gidravlicheskay...ight-183712669/ Вот документ со спецификациями:
stl.pdf ( 415.44 килобайт )
Кол-во скачиваний: 603https://www.amsoil.com/p/shock-therapy-susp...id-5-light-stl/ Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
12.4.2023, 13:16
Сообщение
#258
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 10.9.2020 Вставить ник Цитата Из: Запрудня Мотоцикл: Honda XR250 2003 Репутация: 2
|
Здравствуйте, уважаемые. Перебирал тут амортизатор. Собрал, прокачал воздух весь страивл, но нижняя регулировка перестала работать. В итоге разобрал снова. Когда впервые разбирал все на болт надевал, но, по видимому что-то курил забористое, кольца поставил наоборот. Убедили меня в этом отметки от прилегающей плоскости бушинга. Теперь кольца стоят правильно, но встал вопрос: какой стороной его надевать на шток?
На фото верхняя часть выпирает больше чем нижняя, поискал фотки, и вроде как правильно стоит, но хотелось бы убедиться, тк на схеме не понятно. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
12.4.2023, 20:28
Сообщение
#259
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 222 Регистрация: 17.7.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: HONDA XR250Y 2000 г.в. Репутация: 10
|
Привет! В общем то аморт правильно собран. Обычно клапан отбоя, который между поршнем и гайкой имеет меньший диаметр шайб чем клапан сжатия, который под поршнем находится. Я в своё время на своём ХРе 250 2000 г.в. перебирал аморт, записал порядок установки шайб. Получается при сборке нужно ставить сначала шайбы из правой колонки снизу вверх, потом поршень, затем шайбы из левой колонки снизу вверх, затем гайка.
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
24.7.2025, 5:21
Сообщение
#260
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 24.9.2024 Вставить ник Цитата Из: Томск Мотоцикл: Honda XR250 Репутация: 0
|
Парни, подскажите, какой диаметр гаек преднатяга пружин на заднем аморте или какой размер шлицевого ключа нужен под них?
![]() ![]() -------------------- Группа в ТЕЛЕГРАМ владельцев HONDA XR: https://te.me/HondaXR_s
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
24.7.2025, 12:08
Сообщение
#261
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 347 Регистрация: 10.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Кисловодск Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47) Репутация: 7
|
какой размер шлицевого ключа нужен А может сразу лучше купить такой? У меня такой, крутил им уже гайки на разных амортизаторах, без проблем. Ключ шарнирный для круглых шлицевых гаек 65-110 мм:
-------------------- Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.7.2025, 0:31
Сообщение
#262
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 24.9.2024 Вставить ник Цитата Из: Томск Мотоцикл: Honda XR250 Репутация: 0
|
А может сразу лучше купить такой? У меня такой, крутил им уже гайки на разных амортизаторах, без проблем. Ключ шарнирный для круглых шлицевых гаек 65-110 мм: ![]() Можно и такой конечно. Главное что бы гайка в размеры ключа входила, по этому и спрашиваю какая гайка на XR. -------------------- Группа в ТЕЛЕГРАМ владельцев HONDA XR: https://te.me/HondaXR_s
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.7.2025, 19:16
Сообщение
#263
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3716 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: 40
|
Можно и такой конечно. Главное что бы гайка в размеры ключа входила, по этому и спрашиваю какая гайка на XR. На месте крутить никаким неудобно. Последний раз крутил газовым, взявшись за прорези, а не в обхват. Понравилось больше чем ключём. Разумеется на снятом. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.7.2025, 19:41
Сообщение
#264
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6418 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 23
|
На месте тихонько чем нибудь типа отвертки стучу. Нормально крутится.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.7.2025, 20:09
Сообщение
#265
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53879 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
Тоже так делал. Ключом на месте не получалось.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.7.2025, 22:44
Сообщение
#266
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 347 Регистрация: 10.9.2021 Вставить ник Цитата Из: Кисловодск Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47) Репутация: 7
|
Ключом только в тисках, всегда зажимал верхнее ухо амортизатора через мягкие губки и спокойно крутил ключом таким. Либо в верхнее ухо вставлял отвертку толстую и подкручивал ключом, но уже менее удобно)
-------------------- Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
26.7.2025, 1:42
Сообщение
#267
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14298 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: 266
|
Мастер-класс от аксакала
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
26.7.2025, 6:30
Сообщение
#268
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 24.9.2024 Вставить ник Цитата Из: Томск Мотоцикл: Honda XR250 Репутация: 0
|
Собираюсь в небольшой "дальняк", будет багаж на мотоцикле + я.
Что бы мотик сильно не просел пружину же поджимать надо? Или можно обойтись настройками штока ? Раздобыл размеры регулировочных гаек заднего амортизатора Honda XR250. оставлю тут, вдруг тоже кому нужно будет. ![]() ![]() ![]() -------------------- Группа в ТЕЛЕГРАМ владельцев HONDA XR: https://te.me/HondaXR_s
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
26.7.2025, 11:38
Сообщение
#269
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53879 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 350
|
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 21:13 |