Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Коротковат тросс сцепления - можно ли решить это?, На 1 см тросс короче нужного - можно ли с этим что-то сделать?
Лесничелло
сообщение 6.6.2024, 13:52
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 117
Регистрация: 15.4.2015
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel250xc , Kawasaki ZL 400

Репутация:   0  


Всем привет.
Как-то прикупил аж 3 штуки про запас тросов с али
https://a.aliexpress.com/_DB2hNZv

Длина троса 126 - всё бы ничего и по длине бы подошел, но вот 1 см все таки не хватает (оплетка длиннее или трос короче).
В инфе указана 250ка - у меня 250ка 1995 года.
Возможно, этот трос на более позднюю модель - ведь народ же пишет в каментах, что подходит.
Т.е. в таком виде трос даже не зацепишь за ручку.

Вопрос - кто-то сталкивался ли уже с таким и если да, то как решал?
Так-то тросы на вид неплохо сделаны.

У меня с ходу две мысли:
1. подрезать ножом оплетку на 1 см где-то в середине и зажать алюминиевой полу-трубкой разрез для жесткости
2. сидеть жать долго и много раз сцепление, чтобы тросс вытянулся (предварительно снял контргайку - тогда бобышка входит в ручку, но нет свободного хода) .
Или может есть другие решения?Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 6.6.2024, 15:56
Сообщение #2


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6226
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


А шестигранник на троссе полностью закручен, чтобы хвосты максимально длинными были?

На рычажок сцепы на корзине уже надет тросик?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Лесничелло
сообщение 6.6.2024, 17:13
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 117
Регистрация: 15.4.2015
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel250xc , Kawasaki ZL 400

Репутация:   0  


Цитата(GrizLee @ 6.6.2024, 12:56) *
А шестигранник на троссе полностью закручен, чтобы хвосты максимально длинными были?

Да, конечно, концевик в шестигранник закручен полностью (вроде на фото видно)...

Цитата(GrizLee @ 6.6.2024, 12:56) *
На рычажок сцепы на корзине уже надет тросик?

Да, кроме бобышки у рычага сцепления в остальном тросс полностью установлен.

Открыл упаковки всех 3х тросов и сравнил их - все одинаковые, т.е. это не брак.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 6.6.2024, 17:17
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 516
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Цитата(Лесничелло @ 6.6.2024, 15:52) *
У меня с ходу две мысли:
1. подрезать ножом оплетку на 1 см где-то в середине и зажать алюминиевой полу-трубкой разрез для жесткости
2. сидеть жать долго и много раз сцепление, чтобы тросс вытянулся (предварительно снял контргайку - тогда бобышка входит в ручку, но нет свободного хода) .
Или может есть другие решения?

Вариант 1 годится, если длины рубашки достаточно. Вообще трос коротковат, у меня 129 см был. Но работать аккуратно придется, скорее дремелем, чем ножом. Возможно там внутри еще пластиковая трубка попадется, по которой трос скользит.

Вариант 2 сомнителен, трос обычно вытягивается, когда жилы уже рвутся, но как знать, может и сработает.

Вариант 3 - переставить рычажок на крышке картера, если положение будет не слишком далеко от оптимального. Также на положение влияет толщина прокладки крышки.

Вариант 4 - сделать переходную серьгу с шарниром в рычажке. Я себе ставил ВАЗовский трос привода акселератора. https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=865722
На его нижний конец вместо бобышки припаял обточенный шарнир от звена 420-й цепи, такой же шарнир с прокладкой из материала от пластикового баллона плотно запрессовал в рычажок. Оба шарнира соединяются соответствующим замком, периодически смазываются и не нагружают трос на излом.

Вариант 5 - изготовить другой кронштейн, в который заходит нижний конец рубашки. Или переставить родной через какую нибудь переходную пластину.

Ну и первым делом проверить, правильно ли уложен трос, нет ли лишних изгибов.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 6.6.2024, 18:18
Сообщение #5


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Можно попробовать трос проложить по более короткому пути - не сверху защиты, а снизу.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 6.6.2024, 18:21
Сообщение #6


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6226
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Машинку легкого выжима можно поставить. Будет как удлинитель стоять.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Лесничелло
сообщение 29.6.2024, 22:24
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 117
Регистрация: 15.4.2015
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki Djebel250xc , Kawasaki ZL 400

Репутация:   0  


Цитата(ksr @ 6.6.2024, 14:17) *
Вариант 5 - изготовить другой кронштейн, в который заходит нижний конец рубашки. Или переставить родной через какую нибудь переходную пластину.

Интересная идея - я об этом тоже подумал. Благодарю.

Цитата(Huandi @ 6.6.2024, 15:18) *
Можно попробовать трос проложить по более короткому пути - не сверху защиты, а снизу.

Да не, увы - там не от прокладывания зависит - не хватает длины именно троса в рубашке, а так в целом самой длины более чем хватает - даже если проложить по родному "маршруту", то еще 1-2 см рубашки свободно болтается.

Цитата(GrizLee @ 6.6.2024, 15:21) *
Машинку легкого выжима можно поставить. Будет как удлинитель стоять

Хм, идея тоже интересная, но надо подбирать - посмотрел в инете их, а они все разные по габаритам и т.д.
Если ставили какой-то конкретный вариант - поделитесь плиз ссылкой)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 30.6.2024, 0:26
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 516
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Тот самый сантиметр по варианту №4 на примере Дж 200.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 30.6.2024, 5:48
Сообщение #9


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Лесничелло @ 30.6.2024, 0:24) *
не хватает длины именно троса в рубашке, а так в целом самой длины более чем хватает - даже если проложить по родному "маршруту", то еще 1-2 см рубашки свободно болтается.


А, понял. Если перестановка рычага на шлиц не работает, то я бы рубашку укорачивал, но с конца, а не что-то там в середине. Снять наконечник, рубашку напильником\дремелем аккуратно спилить. Если слегка повредить сам трос - неприятно, но не смертельно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 30.6.2024, 6:32
Сообщение #10


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Если на фото штатная деталька от Дж200, и можно поставить его без хирургии, то это вообще огонь! В любом случае я бы использовал этот принцип.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
GrizLee
сообщение 30.6.2024, 9:35
Сообщение #11


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 6226
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S smile42.gif


Репутация:   22  


Вроде на китайских мотоциклах такие детальки встречались.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 30.6.2024, 12:36
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 516
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Цитата(Leksey @ 30.6.2024, 8:32) *
Если на фото штатная деталька от Дж200, и можно поставить его без хирургии
На картинке все штатное, это отсюда -
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=26045

Но есть нюанс, серьга в оригинале в составе троса.
Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 21:18
Яндекс.Метрика