Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Шудья-Пендыш, или Кутим неподдающийся, Вторая попытка добраться до труднодоступного урочища.
Olymp
сообщение 19.7.2025, 12:16
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 880
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


5 лет… 5 лет не выезжал никуда дальше родных удмуртских пампасов. И вот, наконец-то появилось свободное время для путешествия хотя бы на неделю.
Все эти пять лет мне не давал покоя тот факт, что в 19 году мы так и не попали на Кутим. В этот раз я решил заехать со стороны Ваи и Золотанки. Мой верный вечный спутник Володя был не против, так как плохо представлял, где это и что это. Собственно, ему было все равно, куда ехать и зачем, лишь бы подальше и на подольше. Ну и раз, уж мы собрались в те края, грех было не забраться на Шудью-Пендыш, и не добраться до таёжного озера-астроблемы. Конечно, не всем планам было суждено сбыться…Но обо все по порядку.
После столь долгого перерыва подготовка и сборы давались мне крайне тяжело. Но в означенный день мы воодушевленно стартовали из Ижевска ранним утром, и наслаждаясь пустой дорогой, довольно быстро домчались до Перми, заехали там в магазин; в Березниках потолкались в пробке, на уже много лет строящейся объездной дороге; невкусно пообедали в Соликамске в местном Ростиксе (хоть я и знал там вкусную кафешку, но мне стало лень протискиваться до нее по узким улочкам на машине с прицепом). До Красновишерска тоже добрались довольно быстро. В заранее забронированной гостинице с парковкой в огороженном высоким забором внутреннем дворе нас быстро оформили, пожелали хорошей дороги, и мы пошли разгружать мотоциклы и собираться в дорогу.
Прикрепленное изображение

Через час с небольшим уже выкатили из города на пыльный грейдер ведущий до Ваи.
Прикрепленное изображение

Первые километры дороги давались с трудом – после долгого перерыва опыт куда-то улетучился (хоть и говорят, что опыт не пропьешь, а вот – получилось же), и мотоцикл жутко сопротивлялся моим попыткам его приручить. На коротких остановках Вова же, наоборот, радовался, что после замены резины и переборки вилки, его верный RMX стал гораздо послушнее. Километров через 30, только я начал находить общий язык с мотом, он внезапно, без каких-либо предупреждений, заглох прямо на скорости под 70 км/ч. Чем ввел меня в состояние крайнего удивления и задумчивости. Остановившись, я ткнул кнопку стартера, и мотор послушно и ровно затарахтел на холостых. Но стоило мне повернуть ручку газа, как он тут же поперхнулся и утух. Со второй попытки мне удалось постепенно его раскрутить и больше капризов с его стороны не последовало. «Странно», подумал я, и продолжил путь. И только вроде мы с мотоциклом договорились о том, кто у нас тут главный, заднее колесо начало подозрительно вилять по дороге. После остановки мои подозрения железно подтвердились торчащим из покрышки устрашающе длинным и очень ржавым гвоздем. Долго же он меня тут ждал. Судя по налетевшим паутам и мошкам, они ждали еще дольше. Замена камеры происходила под дружное жужжание насекомых, громыхание проносящихся и поднимающих тучи мелкой белой пыли лесовозов. Некоторые водители останавливались и предлагали помощь, за что им огромное спасибо. Утирая обильный пот со лба, орудуя монтажками, я думал о том, что это Урал выказывает мне свою обиду за то, что я его не посещал так долго.
Прикрепленное изображение

Поставив колесо, я мысленно попросил у него прощения за столь долгое отсутствие, и мы поехали дальше. Когда солнце уже клонилось к горизонту, мы подъехали к месту первой предполагаемой ночевки – полянке рядом с мостом через Улс. На ней уже расположились джиперы, мы отъехали немного дальше к указанной ими второй стоянке. Сил искать что-то более приемлемое уже не было, поэтому мы слезли с мотов и, блаженно потянувшись, начали обживать то, что есть. Из высокой травы тут же вылетели тучи комаров, заставляя шевелиться и разводить костер побыстрее, подымнее да пожарче.
Прикрепленное изображение

Так как в миру с Володей видимся мы довольно редко, после ужина сидели у костра и разговаривали до глубокой ночи.
Утром река и мысли были туманны. Прогуливаясь по берегу реки, отойдя от лагеря довольно далеко, я заметил в воде у берега что-то ярко-желтое, подозрительно похожее на..! Через минуту я уже спешил назад в лагерь, широко улыбаясь, пряча руки за спиной и издалека озадачивая Володю вопросом: «Угадай, что я нашел?». Естественно, даже с пяти попыток Вова не справился. Но когда я достал из-за спины баночку свежайшего, охлажденного в реке пива, он воссиял еще сильнее, чем я.
Прикрепленное изображение

В два больших глотка мы опустошили банку и жизнь стала налаживаться – завтрак стал готовиться значительно быстрее и лагерь сворачивался охотнее. Ближе к обеду мы выехали на мост через Улс и направились в сторону горы Шудья-Пендыш. И тут сюрприз мне подкинул навигатор. Еще вчера он на ходу постоянно оповещал о том, что внешнее питание отключено, хотя провод был вставлен в разъем. Списав это на вибрацию и плохой контакт, я отключил его от бортсети мотоцикла, заставив кушать батарейки. Сегодня же, только мы проехали пару километров, он просто выключился и напрочь отказался включаться снова. Дорогу до горы и до Кутима я запомнил, разглядывая карту дома, но вот поворот к озеру я бы уже не нашел, так что один чек-поинт пришлось вычеркнуть из списка посещений. С этими нерадостными мыслями я ехал дальше, но дорога была прекрасной, и они быстро выветрились из головы.
Прикрепленное изображение

До брода через реку Шудью, предвещавшую начало подъема на гору, мы добрались за полчаса.
Прикрепленное изображение
Еще через полчасика неспешно докатили до брода через реку Пендышка, после которой уже начиналась пешая часть маршрута. Переодевшись и закинув в рюкзаки по полторашке воды, мы отправились покорять гору. Сначала поднимались вдоль дороги, пробитой квадрами и вездеходами по огромным камням, потом по тропе углубились в лес, держа направление на возвышающуюся из-за елок громаду горы. Постепенно лес начал уступать под натиском врезающихся в его зеленое воинство передовым отрядам здоровенных камней курумника. И тут же пологий склон круто вздыбился в небо. Сначала этот склон, усеянный камнями размером от кирпича до Оки, показался нам совершенно неприступным. Но шаг за шагом, прыжок за прыжком, мы отдалялись все дальше от леса, и приближались к небесам. После пятилетнего перерыва такие упражнения давались с трудом. Володя скрипел коленками на всю округу, по своему обыкновению, ворча на камни и на меня. За что его на одном из привалов больно укусила какая-то местная муха, в которую по приезду интернет определил как березового пилильщика (хто ето????). Получив люлей от местной фауны, мой друг воодушевился и полез вверх шустрее.
Вскоре оказалось, что подъем к вершине не так уж долог, как мы думали – мы добрались до полян на вершине, из которых вверх торчали острые гребни скал-останцев. Забравшись на одну из них, мы блаженно вытянули ноги и долго сидели, обозревая открывшиеся захватывающие виды. В какую сторону не глянь, всюду тайга-тайга-тайга. Тут и там из нее поднимаются горушки, вздымаются горы: на юге сверкает безлесой вершиной возвышенность со смешным названием «Катькин Пуп». На востоке грозно синеют вершины Главного Уральского Хребта. За пупом Катьки возвышается плоская вершины горы Каюк. На юге на горизонте угадываются северные отроги Кваркуша. А еще бессчетное количество безымянных холмов и горушек. Прозрачный воздух давал в полной мере ощутить размах и величие открывавшихся с вершины просторов.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Полюбовавшись и отдохнув, пошли гулять по вершине.
Прикрепленное изображение

Вдоволь находившись, принялись спускаться вниз. Спуск, вопреки опасениям, давался легко, если не считать качающиеся каменюки, при прыжке на которые адреналинчику в крови прибавлялось. Хоть мы и метили на то место, в котором вышли из леса, но, все равно, зашли в него не там. Не отчаиваясь, пошли дальше примерно держа направление. Зашли в какое-то болотце, которое кишело комарами так, что даже остановиться попить было невозможно. Через некоторое время увидели впереди два вездехода и два квадрика. Водители коротали время, а пассажиры ушли на гору. Поболтали о дорогах и направлениях и двинулись дальше. Через некоторое время вышли к мотоциклам. В общем путь на гору и обратно занял у нас три с половиной часа.
Прикрепленное изображение

Время шло к вечеру, и пора была искать место для лагеря. По пути от Шудьи до подъема было много мест с лавками и костровищами, но не хотелось останавливаться у дороги. По причине длинных выходных, место было на удивление людное. Поэтому мы переехали Шудью в обратном направлении и поехали искать подходящую полянку. Но, как назло, ничего подходящего не было. И мы решили вернуться к реке, где у дороги стояла беседка с крышей и столом. Решение, надо сказать, оказалось верным, ибо там, на удивление, почти не было везде(СО)сущих комаров, а из людей мимо нас проехали только давешние квадроциклисты да два парня на кроссовере Чанган (китайская техника и сюда добралась). Легли спать далеко за полночь. Завтра нам предстояло все таки добраться до урочища Кутим…
Еще не стукнуло 12, а мы уже браво неслись от Шудьи-Пендыш по прекрасной лесовозке в сторону Кутима. После поворота дорога начала постепенно портиться, но еще позволяла ехать на третьей передаче, объезжая многочисленные ямы высохших луж. Километров через семь впереди на дороге появились бытовки и техника. Люди деловито чинили старенький бульдозер. Мы поинтересовались у них о состоянии дороги впереди. На что они ответили, что впереди после реки наведена свежая гать, и нам на мотоциклах будет непросто ее проехать. Но если проедем, дальше будет легче. Воодушевившись (ибо сухая гать не так уж и страшна), мы двинулись дальше. После реки заскочили на гать и, весело трясясь на бревнах, довольно бодро поскакали вперед. Километра через полтора соскочили на относительно ровную землю свеже отсыпанной дороги. Но отсыпали ее точно не для легковушек. Пока дорога была сухой, ехать было довольно легко. Но при дальнейшем подъеме в гору стали появляться лужи и колеи сырой глины. Духота жаркого дня тут же дала о себе знать каплями пота на лбу. Я привязал шлем и курту к багажу и ехать стало приятнее. Ближе к вершине холма, по которому вела нас дорога, нам встретилось доселе невиданное дорожное покрытие: слой сухой глины скрывал под собой вязкую жижу. Проходя пешком, она даже сильно и не проминалась. А вот мотоцикл с седоком проваливался на раз. Спрогнозировать, где она провалится следующий раз, было невозможно, поэтому ехали вперед наобум, периодически выталкивая мотики из разверзшихся внезапно под колесами глиняных ловушек.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Через километр дорога начала зарастать травой и ехать стало горазд веселее. Бодрости добавлял тот факт, что мы неотвратимо приближались к реке Кутим, за которой нас ждал отдых и дневка.
И вот начался спуск к реке. Небольшие поначалу колеи, по которым в долину реки спускалась вода ручьев и мы, становились все глубже. В конце концов я уткнулся в препятствие в виде водопадика высотой с метр. Остановился. Меня окружали стенки колеи высотой с полметра. Спешились. Почесали репы. Прошлись ниже: колеи с ручьями за поворотом впадали в одну сплошную грязевую лужу, конца и края которой не было.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

А еще Володя очень кстати заметил свеженькие такие следы мишки. Напряжение росло. Стоять на месте совсем не хотелось, а продвигаться вниз не было ни желания, ни возможности. Кое как развернув оба мотоцикла в колее, буквально подняв их за переднее колесо и развернув на заднем, решили проехать немного назад, на делянку на вершине холма, с которого начали спуск. На скоропостижном военном совете было принято решение пешком пройтись до реки, разведать возможность переправы и, если возможность будет, переночевать здесь, а утром штурмовать реку Кутим. Переодевшись, двинулись в путь. Я взял с собой гром-палку, а Вова немного страха и паники. Лес встретил нас давящей тишиной. Только где-то далеко была слышна работающая техника. Поэтому, всю дорогу Вова заставлял меня громко петь (сам стеснялся медведя, что ли). Спустившись и обойдя давешнюю лужу по лесу, мы поняли, что проехать тут на какой-либо технике решительно невозможно. Кое как преодолев это болото, вышли на поляну в пойме реки. Старая дорога с глубоченными, залитыми водой колеями, вела нас к реке. Еще издалека услышав шум воды, мы поняли, что вброд ее на данный момент не перейти. Наши опасения подтвердились, когда мы вышли на берег. Мощный поток мутной воды проносился мимо нас с огромной скоростью, не вызывая ни малейшего желания лезть в него. Запасенная Вовой еще при сборах паника от вида медвежьих следов не дала нам даже подумать.
Прикрепленное изображение
Хоть я и не особо боялся в начале, по дороге до реки Вова немного заразил меня своим страхом. Да еще этот притихший лес. Хоть бы одна пичуга пискнула. Хотелось побыстрее покинуть это замечательное место, вернуться к мотоциклам и поурчать на прощанье этому медвежьему углу моторами. Без передышки вернулись обратно на холм, в спешке переоделись и запрыгнули на мотоциклы. Услышав звуки моторов, страх отступил. На обратном пути в вышеупомянутом хитром глиняном болоте я умудрился засадить мотоцикл так, что на его вызволение у нас ушли последние силы. Кое-как пропрыгав по гати к реке, мы с удовольствием зашли в нее, долго стояли в воде и умывались, впитывая прохладную свежесть. Обсудили, что быстро успеем доехать до места первой стоянки возле моста через Улс и заночуем там, а завтра видно будет. На стоянке нас встретили старые знакомые комары, которые, судя по всему, собрали корешей на пирушку со всего района. Поэтому сваренный на ужин суп был щедро приправлен крылатыми специями из комаров. Не выдержав натиска, поужинав, мы спешно попрятались по палаткам, и общались через тент, пока не провалились в сон.
Утром я еще долго не мог заставить себя вылезти из палатки, ибо крылатая армия всю ночь дежурила под ее тентом и даже к утру не оставила своих позиций. Заставил меня вылезти начавшийся внезапно дождик, который и добил все желание ехать куда-либо, кроме дома. Спешно собравшись, мы выдвинулись в сторону Красновишерска, решив переночевать в гостинце и на следующее утро ехать домой. Но, так как в обед мы уже были в городе, решено было выдвигаться в Ижевск безотлагательно. До ночи успели благополучно добраться до дома. Всю дорогу с переменной силой шли дожди и мы немного обрадовались, что успели уехать до того, как они накрыли район нашего путешествия.
Это путешествие получилось каким-то скомканным. То ли с непривычки, то ли от изменившегося за годы мироощущения, то ли от того, что из трех точек мы добрались только до одной, я не получил такого удовольствия, как в последние поездки на Кваркуш и перевал Дятлова. Так и пытаюсь разобраться в себе с момента возвращения. Но в следующем году мы опять попробуем прорваться на Кутим! Таков путь…




--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 2
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сенс
сообщение 19.7.2025, 14:22
Сообщение #2


Сенсей
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 277
Регистрация: 2.5.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Баха (Хонда XR-250)

Репутация:   0  


Молодцы! Хороший отчёт.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitalii1980
сообщение 19.7.2025, 15:58
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1372
Регистрация: 30.6.2020
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: BM enduro 200

Репутация:   10  


Молодцы! Был там прошлый год.
На Шудье, где беседка, с другой стороны дороги, есть замечательная полянка с столом в хвойном лесу. Я ночевал там- красота! Даже заехать на моте вполне реально- подумаешь, ручей, куча корней, ям, бугров. До дороги метров десять- но звуки глушатся и рассеиваются. Вечером приехала машина, я уверенный что им видно мой свет и слышно музыку пошёл поздороваться. Реакция была для меня странная- они "отложили кирпичи". Комаров тоже нет. На Пендышке ночевать не захотел- вода радужная, места хорошего нет.
Поднялся на Каюк, где поваленая берёза буквально "взяла в плен" мой мотоцикл. Минут сорок обламывал ветки, убирал стволы. Почти заехал на Кваркуш (дорога конечно весёлая). Но- пошёл дождь, под вопросом бенз (зря боялся- расход был чуть больше трёх литров на сотню), и встречные эндуристы порадовали рассказами как таскали мотоциклы по болотам.. Вообще поездка была прям бесконечная на газ (баллон кончился лишь в Соликамске- пятый день!), бенз (кончился почти у Красновишерска- перешёл на резерв), спиртное (неожиданно- даже домой привёз), еду (постоянно что то находил- при этом вес рюкзака был максимум кг десять).
На Вишере встать было просто негде- занято всё! Я еле нашёл какую то старую просеку, и выехал на реку, палатку ставил чуть ли не в кустах, а стол на границе воды.
Очень понравился Помяненный камень. Так бы и гулял там. Но народу...
Поехал бы во второй раз? Не знаю.. Мне ближе наш, Свердловский. Один минус. Тот год броды были не проходимы даже для грузовиков. Нынче жду. Хочу в конце августа махнуть либо на Молебный либо Отортен. Пока всё под вопросом.
На последнем фото- что за дом? Так то на 650ке туда конечно я точно не поехал. Езжу то один. А вот на чём то чуть серьёзнее питбайка- запросто.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 19.7.2025, 17:03
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 880
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(Vitalii1980 @ 19.7.2025, 16:58) *
Молебный

Разговаривали там с джиперами. Они сказали, что до Молебного сейчас просто добраться - хорошая лесовозка сделана.
Цитата(Vitalii1980 @ 19.7.2025, 16:58) *
На последнем фото- что за дом?

А это и есть урочище Кутим и дом "князя Кутимского". В инете есть пара статей про него.



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitalii1980
сообщение 19.7.2025, 17:55
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1372
Регистрация: 30.6.2020
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: BM enduro 200

Репутация:   10  


Цитата(Olymp @ 19.7.2025, 19:03) *
до Молебного сейчас просто добраться - хорошая лесовозка сделанаю.

Так, добраться то просто. Вопрос в бродах. Мы и пять лет назад нормально доехали, медленно правда- на ниве некоторые места оказались достаточно сложные в плане диагоналок.

Цитата(Olymp @ 19.7.2025, 19:03) *
урочище Кутим

Так, это, получается, уже наша сторона.. значит- реально доехать оттуда на Североуральск.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 20.7.2025, 6:53
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 880
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(Vitalii1980 @ 19.7.2025, 18:55) *
значит- реально доехать оттуда на Североуральск.

В следующем году узнаю) Мне на "вашей" стороне неизвестна только дорога от прииска в долине Улса до самого урочища. Остальная дорога более чем.



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
djmaximus1980
сообщение 27.10.2025, 10:53
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 168
Регистрация: 27.11.2017
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край , пгт Солнечный, перебрался на Кавказ в КБР Терскол
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 2005


Репутация:   1  


Классный отчёт. Читается легко и интересно 👍🏻

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Danis593
сообщение 14.11.2025, 13:41
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1937
Регистрация: 7.7.2017
Вставить ник Цитата Из: Башкортостан
Мотоцикл: smile155.gif

Репутация:   6  


Спасибо за отчет!
Интересные места! Надо бы тоже как-нибудь выбраться на север)



--------------------
Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitalii1980
сообщение 17.11.2025, 10:33
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1372
Регистрация: 30.6.2020
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: BM enduro 200

Репутация:   10  


Цитата(Olymp @ 19.7.2025, 14:16) *
что проехать тут на какой-либо технике решительно невозможно.

Мне вот интересно- а если взять что то лёгкое?? Питбайк, например? (Только не пишите что он непременно развалится).
Или- будете смеяться- но летом я прошёл пару достаточно сложных маршрутов на маленьком электровелосипеде с колёсами вроде на 12. И ни на чём другом там проехать невозможно. Сухо, правда, ни болот, ни луж. Но- завалы, очень крутые склоны, ступеньки и прочее. При этом я всё же ехал- так как тащить на себе даже лёгкий велосипед уже не могу...
Думаю на будущий насчёт тех мест. Вообще- когда я поднимался на Шудью то был уверен что второй раз в этих местах мне не быть. Не как в первый раз на перевале Дятлова- "ну всё, решающая поездка- потом продам мот". Просто далеко, смысла мало. Уже на обратном начал задумываться об автобусном туре в Соликамск. Но.. спустя год с лишним я уже рассматриваю поездку туда! Пока чисто теоретически- куда ещё стоит ехать. И стоит ли оно того. Например- Кваркуш так не прошёл насквозь.. хотя его вроде как закрыли уже.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 17.11.2025, 11:47
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 880
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(Vitalii1980 @ 17.11.2025, 11:33) *
Мне вот интересно- а если взять что то лёгкое?? Питбайк, например?

Вопрос философский. Может, какая нибудь "Шерпа" и проползет. Но я такой топкой грязи и заболоченного леса еще не видел.



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
akavanek
сообщение 17.11.2025, 11:49
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 146
Регистрация: 18.4.2017
Вставить ник Цитата Из: Волгоград
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 и Yamaha wr250r

Репутация:   1  


У питбайка база короткая, если подъем крутоват - будет козлить.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitalii1980
сообщение 17.11.2025, 12:22
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1372
Регистрация: 30.6.2020
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: BM enduro 200

Репутация:   10  


Цитата(akavanek @ 17.11.2025, 13:49) *
У питбайка база короткая, если подъем крутоват - будет козлить.

Я на своём удлиннил базу на семь см. Хотя итак вполне прилично поднимался- опять же- на тот же перевал заехал. Тут больше проблема в маленьких колёсах- тут полноразмер вне конкуренции, тот просто едет. Ну и в глубине брода- по колено для эндуро нормально, для пита- двигатель под водой, и уровень карбюратора и фильтра.

Цитата(Olymp @ 17.11.2025, 13:47) *
Вопрос философский. Может, какая нибудь "Шерпа" и проползет. Но я такой топкой грязи и заболоченного леса еще не видел.

Нынче кстати наши мужики на квадрах там проезжали. Обратно через кваркуш. Вполне обычные, говорят не сложно особо.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 17.11.2025, 23:58
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 559
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   48  


Цитата(Vitalii1980 @ 17.11.2025, 12:33) *
Мне вот интересно- а если взять что то лёгкое?? Питбайк, например? (Только не пишите что он непременно развалится).

Ездили на Honda CRM80. Про CRF 250L тоже у него можно спросить.
Цитата(BOB4IK @ 5.10.2016, 16:41) *
Покатались по Архангельской опять немного, в этот раз на мопедах

https://www.moto-travels.ru/forums/topic/27...lya-do-pomorya/





Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 18.11.2025, 7:47
Сообщение #14


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23373
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Olymp @ 20.7.2025, 8:53) *
Мне на "вашей" стороне неизвестна только дорога от прииска в долине Улса до самого урочища.


Это еще "ваша", западная сторона. Улс - на той, вашей стороне, у нас - Вагран с его притоками и Сосьва.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Olymp
сообщение 18.11.2025, 10:01
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 880
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE

Репутация:   12  


Цитата(Huandi @ 18.11.2025, 8:47) *
Это еще "ваша", западная сторона

Пардоньте. мы на "вашем" Урале гости, можем ошибаться)



--------------------
Жизнь прошла, как очередь
За табаком
У некурящего.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dmy
сообщение 18.11.2025, 10:55
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 412
Регистрация: 18.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Казань, С. Петербург
Мотоцикл: KTM 250 EXC-F, триал Honda RTL 250R(Montesa 315R)

Репутация:   1  


Цитата(Vitalii1980 @ 17.11.2025, 11:33) *
Мне вот интересно- а если взять что то лёгкое?? Питбайк, например? (Только не пишите что он непременно развалится).
Или- будете смеяться- но летом я прошёл пару достаточно сложных маршрутов на маленьком электровелосипеде с колёсами вроде на 12. И ни на чём другом там проехать невозможно. Сухо, правда, ни болот, ни луж. Но- завалы, очень крутые склоны, ступеньки и прочее. При этом я всё же ехал- так как тащить на себе даже лёгкий велосипед уже не могу...
Думаю на будущий насчёт тех мест. Вообще- когда я поднимался на Шудью то был уверен что второй раз в этих местах мне не быть. Не как в первый раз на перевале Дятлова- "ну всё, решающая поездка- потом продам мот". Просто далеко, смысла мало. Уже на обратном начал задумываться об автобусном туре в Соликамск. Но.. спустя год с лишним я уже рассматриваю поездку туда! Пока чисто теоретически- куда ещё стоит ехать. И стоит ли оно того. Например- Кваркуш так не прошёл насквозь.. хотя его вроде как закрыли уже.

Можно по-подробнее, что за электровелосипед, какая протяженность маршрута? И как решался вопрос с зарядкой АКБ? Также интересует опыт преодоления крутых подъемов. Электровелосипед это все же не Талария, чтобы штурмовать на нем большие подъемы.
То же есть интерес прохождения подобного маршрута, но на триальном мотике. Но нужна компания или единомышленники, одному соваться волнительно. Зверья, медведей там поди полно. Триал кстати очень легкий, тяговитый, прет везде. Причем я на него установил седло, ездить комфортно. Единственно что, нужно решить вопрос с запасом топлива.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vitalii1980
сообщение 18.11.2025, 13:06
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1372
Регистрация: 30.6.2020
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: BM enduro 200

Репутация:   10  


Цитата(dmy @ 18.11.2025, 12:55) *
что за электровелосипед, какая протяженность маршрута? И как решался вопрос с зарядкой АКБ? Также интересует опыт

Какой то дешёвый китаец на 48 вольт. Всё просто- на машине "пока едется", потом на велосипеде. Подъём помогал педалями, и вообще средняя скорость уровня "чуть быстрее пешком". Естественно без рюкзаков там. Пешком просто пройти 20 км несколько сложно, плюс там местами достаточно неплохо для такого транспорта. Просто склон речки очень крутой, местами можно элементарно улететь в речку, местами вообще проехать просто невозможно- велосипед такой можно перетащить через завал, или камень. Заряда хватило, правда повторю- экономил по максимуму- где педали, и ехал на первом режиме (на втором расход будет процентов на 60 больше).
Сравнивать с той же таларией бессмысленно- совершенно разный транспорт. Как и с триалом. По сути- это совсем недалеко ушло от электросамоката- разве что сиденье есть и общая компоновка как у камы советской. Сами понимаете на что способен этот транспорт..
Минус триала- очень специфический транспорт. Высокие требования к навыкам, никакая дальность хода. Бенза наверняка надо много. На питбайке я крепил канистру экстрим на 5 литров- хватало. Если вы приделали сиденье- то канистру подобную тем более реально. Правда- помимо канистры надо ещё много чего, особенно если не на день. Но... это всё нивелирует главные плюсы триала- попробуй попрыгать по камням с грузом и сумками.
Насчёт медведей.. я в основном езжу один. Везде. В тех местах был неоднократно, медведей встречал вживую. Как видите- пока пишу, значит не съели.....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.12.2025, 17:56
Яндекс.Метрика