![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#401
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 642 Регистрация: 31.10.2008 Вставить ник Цитата Из: Пензенская область Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Достался руль алюминиевый за недорого. Мне сразу показалось что он гнутый, а владелец говорил что прямой. Ну думаю, ладно, возьму поиграюсь. Когда промерил, стало понятно что загнута левая сторона "верх" на 16 мм и "на себя" на 5 мм. На работе было время решил попробовать выпрямить. Для того чтоб одновременно была база от которой мерить и надежная фиксация из загашников надыбал швеллер. Хотелось найти стандартное крепление руля от мотоцикла, но не получилось. Пришлось из кусков трубы и уголка подобие этого крепления сделать. Начал править и понял, что материал вот прям так легко нифига не поддается правке. То есть материал руля упругий. Я например своим весов через полтора метровую трубу давлю конец руля, он гнется на глаз миллиметров на 50, но когда отпускаю, все на место встает. Для сравнения полдюймовую водопроводную трубу со стенкой 3 мм таким усилием гну уверенно. Попробовал стучать, но уда тоже упругий получается, а не жесткий. Короче дошел до полноценной кувалды. )))) Тут дело с места сдвинулось.
В общем сейчас разница между левой и правой стороной в двух направлениях по 1 мм. Дальше править не рискнул, с таким материалом скорей всего в нули долго мучится придется. Покатаюсь пока так, посмотрю. Если не будет чувствоваться, то оставлю, если не устроит придется Рентал покупать. Тут еще момент, что у этого руля довольно сильный загиб ручек на себя. Это размер Е в Ренталовской терминологии. У моего прошлого руля RC 971-08 этот размер был 54 мм, у Эндуро Хай 75 мм. А у этого 81 мм. Надо попробовать насколько это удобно будет. ![]() ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#402
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6339 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
При правке надо было греть горелкой.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#403
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14276 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
сейчас разница между левой и правой стороной в двух направлениях по 1 мм. ... Если не будет чувствоваться, то оставлю, Шутишь? Чтобы уверенно почувствовать, надо загнуть сантиметров на 5 ![]() Когда приходится некоторое время ехать с загнутым рулём, то буквально минут через 20 привыкаешь, и кажется что он совсем не гнутый ![]() При правке надо было греть горелкой. Ни в коем случае. Это же не сантех из черного металла.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#404
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 642 Регистрация: 31.10.2008 Вставить ник Цитата Из: Пензенская область Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Когда приходится некоторое время ехать с загнутым рулём, то буквально минут через 20 привыкаешь, и кажется что он совсем не гнутый ![]() Я поэтому и не стал"наезжать" на бывшего хозяина. Реально может привык. Также на мотоцикле это довольно тяжело проверить. Привязаться не к чему, удобной базы нет. Но есть еще один момент, давайте назовем его мнительность. То есть, если ты не знаешь, что руль кривой, то привыкаешь и не чувствуешь, а если знаешь, то всячески пытаешься это "заметить". ![]() Руль кстати Lucas MCL155. Ну теперь TRW называется. Кстати про нагрев. А вообще его насколько можно нагревать без потери свойств? Ну например если порошком покрасить повлияет? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#405
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14276 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вообще его насколько можно нагревать без потери свойств? Я не очень специалист в этом (мягко говоря). Знаю, что очень зависит от сплава. Дюраль, например, "умелым" нагревом и охлаждением можно довести до состояния что он станет не сильно прочнее листа ГВЛПолезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#406
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6339 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
От Сварщика слышал, что вареные алюминиевые детали набирают прочность после сварки. сначала они не прочные и им надо настояться. И с рулями вроде та же история.
Кстати про нагрев. А вообще его насколько можно нагревать без потери свойств? Ну например если порошком покрасить повлияет? 200 примерно. на 300 уже может начать терять форму. я так на джебеле крышку постели убил. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#407
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3715 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Алюминиевые лапки тормоза после нагрева отлично гнутся двумя разводными ключами.
После остывания твердеют. По науке, полную прочность восстанавливают со временем. По рулям интересен опыт. Валяется пару штук, было бы хорошо поправить. На холодную гнуть не охота. Пресс нужен или толстая и длинная труба. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#408
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53799 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну например если порошком покрасить повлияет? Надо узнать, какая температура в камере. Если стандартные 200 градусов, то пофиг, если выше, то могут быть варианты.на 300 уже может начать терять форму. я так на джебеле крышку постели убил. У руля однозначно другой сплав. И там могут быть другие температурные допуски.И, кстати, Lucas/TRW офигенный производитель. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#409
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 6339 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У руля однозначно другой сплав. И там могут быть другие температурные допуски Да. Но ты написал практически то же самое Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#410
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 642 Регистрация: 31.10.2008 Вставить ник Цитата Из: Пензенская область Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Алюминиевые лапки тормоза после нагрева отлично гнутся двумя разводными ключами. После остывания твердеют. По науке, полную прочность восстанавливают со временем. По рулям интересен опыт. Валяется пару штук, было бы хорошо поправить. На холодную гнуть не охота. Пресс нужен или толстая и длинная труба. Могу дать швеллер попользоваться. ![]() Пресс вещь хорошая, но надо как то руль на нем крепить. И то что он отыгрывает назад определенный изгиб, если медленно гнешь, тоже надо как то учитывать. Наверное было бы неплохо заиметь что то типа монтажного стола, с кучей струбцин и прочих креплений. Но у меня нет такого к сожалению. Кстати еще один интересный момент вспомнил. Перед правкой возник вопрос, выправлять с перемычкой или ее снять надо. Поразмышляв, пришел к выводу, что раз согнули с перемычкой, то и выправлять нужно с ней. Так вроде больше шансов, что выгнется именно в том же месте, а не в соседнем. Когда закончил правку, увидел, что перемычка стоит неровно, одна сторона повыше другой. Решил поправить. Когда ослабил болты, услышал типа "бздынь" и руль вроде как сыграл. Проверил еще раз размеры и точно. Сначала я типа перебрал с выправлением вниз 2 мм, теперь получилось, что недогнул 1 мм. Короче этой перемычкой при желании тоже можно слегка руль скорректировать. ![]() По покраске порошком, это я на всякий случай. Мотоцикл то дочери. А у них у женщин еще и свое видение еще есть. Мотоцикл сам черный, рама красная. Тут руль нужен либо черный либо красный. Расцветки ренталовкие ей не показывал, а то придется покупать, там оба нужных цвета присутствует, а красный прям один в один! ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#411
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3715 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Могу дать швеллер попользоваться. ![]() Спасибо, это не научный подход) Надо найти сломаный, на нём проэкспериментировать с нагревом. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.9.2025, 3:34 |