Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
27.11.2025, 15:32
Сообщение
#51
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Думаю еще можно попробовать CDI от BM200 эндуро. Мотор такой же, датчик там же, ротор вроде тоже (в конусе КВ там только какое-то расхождение). Тоже есть на али в пределах 2к. Я спрашивал у Андрея маркхотмото он сказал не подойдет, почему он не написал. У меня уже и так два коммутатора, больше наугад покупать не готов. Куплю катушку у Андрея. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.11.2025, 2:35
Сообщение
#52
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
А что думаете о такой приблуде в практическом смысле? Если она способна построить кривую угла опережения зажигания (УОЗ), совпадающую с заводской и исключает искрообразование при вращении двигателя в обратном направлении, то попробовать можно. Однако, какие кривые УОЗ она воспроизводит и есть ли блокировка реверса, в описании не видно. Заводской кривой УОЗ для Дж200 тоже еще никто не показал, по мануалу есть только пара опорных точек. Поэтому пока цифр нет, статус изделия - "кот в мешке". В подобных коммутаторах кривую УОЗ реализует микроконтроллер, на Дж250 это выглядит так: ![]() Цитата Особенностями данной системы зажигания являются два датчика: https://djebel-club.ru/publz/technical/7000...skat-iskru.html1) Pickup Coil 2) Signal Coil ... Signal Coil называется в предполагаемом первоисточнике Reference Signal Coil или катушка опорного сигнала. Назначение – определение направления вращения двигателя и блокирование искрообразования при обратном вращении. Помимо этого, сигнал с отдельной катушки или одной из обмоток 3-х фазного генератора используется для определения угловой скорости вращения коленчатого вала и управления опережением. Возможно, на Дж200 желтый провод подает сигнал в коммутатор от фазной обмотки, используемой в качестве Signal Coil. А без регулятора напряжения одним проводом с обмотки ток пойти не сможет, т.к. обмотки изолированы от массы и "висят в воздухе". Масса появляется при работе выпрямителя, входящего в состав регулятора. ![]() При отключении 2 пин. разъема РР мотоцикл сразу глохнет, т.е. без РР не работает даже при наличии АКБ. Вывод - РР на версиях с CDI играет важную роль в работе зажигания, и причина плохой работы/не работы двигателя может быть именно в РР! Я бы попробовал запустить мотор без регулятора. Чтобы пошел ток по желтому проводу в коммутатор, надо организовать соединение средней точки с массой. Для этого можно подключить нагрузку, например три одинаковые лампочки звездой, так же как обмотки и уже их среднюю точку соединить с массой. Лампочки от фар грузовиков на 24 В наверняка выдержат. А может и 12-вольтовые не сгорят, если сильно не газовать. Бывает, валяются галогенки Н4 со сгоревшими нитями ближнего, но с целыми дальнего. По поводу напряженя на желтом проводе, а вдруг вы правы и у меня коммутатор родной не работает по причине неправильного напрчжения на этом проводе. Надо проверить изоляцию обмоток статора и напряжение на них без нагрузки, согласно мануалу. Еще момент про взаимозаменяемость. По картинкам работы зажигания Дж250 видно, что первый импульс с датчика приходит за 70° до ВМТ. За это время процессор обсчитывает сигналы с двух датчиков и дает искру в подходящий момент. У других мотоциклов могут быть иные цифры. Из этого следует, что геометрия датчиков должна соответствовать модели коммутатора для его корректной работы. Другими словами - коммутатор, ротор и иногда статор это единый комплект. Вот на этих страничках Мегазипа виден переход от TCI (Model k1) к CDI (Model k2/k3/k4/k5). Можно понять, что другими стали катушка, коммутатор, ротор и статор. При этом статор на k1 можно заменить на новый от k2/k3/k4/k5. Видимо у них вся разница только в цвете проводов. А роторы могут отличаться геометрически и замена не предусмотрена. https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motoc...vanie-11472664# https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motoc...rotor-11472662# Пробовал я ставить коммутатор от Suzuki Sepia на KSR. Схемы зажигания и конструктив одинаковые, роторы похожи, статоры различаются. При запуске кикстартер начал отдавать в ногу, мотор зазвучал жестче. Опережение стало пораньше градусов на 10-12, точно не помню. Проехал километров десять, выслушивал детонацию. Ничего не зазвенело, максималка не добавилась, но изолятор свечи побелел. Больше такой эксперимент повторять не хочу. Нашел вот у японца схемы DR200 и DF200, в т.ч. и с CDI. По ней видно, что фазные провода генератора не все три желтые, как обычно бывает, а только один, который ответвляется к коммутатору. Это указывает на то, что коммутатору интересна только одна из трех одинаковых групп обмоток из-за ее геометрического расположения. ![]() https://with-guts.com/wiring/ https://with-guts.com/wp-content/uploads/20...08/DR200SEY.pdf Рекомендую владельцам двухсоток скачать все эти схемы, русифицировать и сохранить на Джебел-клубе. Перевод текста на странице: Цитата Схема электропроводки
Я создал цветные схемы электропроводки для Jebel 200 и DF200. Я постарался сделать их точными, но кто-то мог допустить ошибку, поэтому обязательно проверьте схему электропроводки на самом устройстве, прежде чем продолжить. Вы также можете свободно распространять и изменять эти файлы. Полное изображение, система зажигания, фары, индикаторные лампы и т. д. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.11.2025, 9:56
Сообщение
#53
|
|||
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 207 Регистрация: 29.3.2023 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY 2000 Suzuki Djebel 250 XC 1996 Репутация: 2
|
DR200SEY
Заводской кривой УОЗ для Дж200 тоже еще никто не показал, по мануалу есть только пара опорных точек. Это где такое в мануале? Я подозреваю на Дж200 УОЗ вообще постоянный. Когда у меня троил на китайском РР, я светил стробоскопом, и (сейчас уже точно не вспомню, но вроде бы) метка не уплывала при газовке. Получается это DC-CDI который питается от бортсети (но при этом прекрасно едет с мертвым в 0 АКБ и возможно даже без него вообще, при этом тяжело заводится с кика), а желтый провод чисто сигнальный, и то скорее всего только для защиты от обратного вращения? Как объяснить, что мотоцикл нормально работает только с 1 из 4 китайских РР (при этом все они прекрасно стабилизируют), с остальными жутко троит, мотор не развивает тягу чтобы ехать даже на 1й передаче? Как РР может влиять? Может это особенность только моего мотоцикла? У кого Дж200 с CDI, отпишитесь, все ли китайские РР приживаются у вас? Полезно: 0
Вредно: 0
|
||
|
|
|||
28.11.2025, 10:31
Сообщение
#54
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Цитата У кого Дж200 с CDI, отпишитесь, все ли китайские РР приживаются у вас? У меня есть новый Реле регулятор от BM200 но я не смогу правильно проверить так как у меня сейчас не родной коммутатор. Люди которы продают запчасти на BM 200, сказали что ставили много раз РР от BM 200 на Djebel 200 и он работает нормально. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.11.2025, 11:33
Сообщение
#55
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Это где такое в мануале? Не надо подозревать, информация доступна.Я подозреваю на Дж200 УОЗ вообще постоянный. ![]() ![]() ![]() Получается это DC-CDI который питается от бортсети (но при этом прекрасно едет с мертвым в 0 АКБ и возможно даже без него вообще, при этом тяжело заводится с кика), Вполне вероятно, что алгоритм работы примерно такой же, как и у Дж250. Разве что Signal Coil не стали мотать отдельно, а использовали часть силовой обмотки. Возможно это кроилово, а может расчет на то, что генератор двухсотки послабее и не старается выжигать обмотки, как на Дж250 и ДРЗ.а желтый провод чисто сигнальный, и то скорее всего только для защиты от обратного вращения? Как объяснить, что мотоцикл нормально работает только с 1 из 4 китайских РР Поскольку схем для анализа нет, надо смотреть работу этих регуляторов осциллографом. Иначе только гадать. Ну и проверить возможность работы вообще без регулятора, как я писал ранее, чтобы предположение стало фактом. Или не стало. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.11.2025, 12:55
Сообщение
#56
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Подскажите эти данные к Djebel 200 относятся и зачем три рисунка с одинаковыми данными?
Перевод такой: Время опережения зажигания на 7 градусов ниже при 1950 об./мин и на 38 градусов выше при 4400 об.мин Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.11.2025, 14:02
Сообщение
#57
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Вот так вопрос. Выше я писал, что информация об УОЗ Дж200 доступна в его мануале. Показал, что она есть даже на трех страницах - 7-24, 9-2, и 9-7.
Сам мануал есть в интернете в хорошем качестве, а на Джебел-клубе их как минимум два, включая более старые выпуски Дж200. На старых параметры УОЗ тоже указаны, не сильно отличаются. https://djebel-club.ru/loadsz/manuals/70006...-na-dr-200.html https://djebel-club.ru/loadsz/manuals/70012...x-vypuskov.html Кстати, при обращении с инструментом тоже надо быть внимательнее. Вот так сопротивление вторичной обмотки не измеряют. вторичная "вот такие" показания ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.11.2025, 14:53
Сообщение
#58
|
|
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 207 Регистрация: 29.3.2023 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY 2000 Suzuki Djebel 250 XC 1996 Репутация: 2
|
Не надо подозревать, информация доступна. Только это все для транзисторного зажигания, для экспортных поколений до SEK3 влючительно. А для последующих поколений, начиная с SEK4/5 (разделы 10,11 и далее), там где в спецификациях появляется CDI для некоторых регионов, фигурирует только 7° B.T.D.C. at 1500 r/min, причем для обоих типов зажигания. Руководство это для DR200 экспортных версий, наши же понятное дело все внутрияпонские, у меня, например, SEY 1999, но электросхема не соответствует мануальной, а вот японской с приведенных чуть выше ссылок соответствует. Думаю в плане электрики внутрияпонский SEY примерно как мануальный SEK4/5 для Австралии. Весна придет, посвечу стробоскопом и все прояснится) Для E06, E24 ![]()
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.11.2025, 15:54
Сообщение
#59
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Вообще говоря, УОЗ задается конструкторами не от типа системы зажигания, а по железу и условиям горения - степень сжатия, форма камеры сгорания, фазы газораспределения, рабочая температура, детонационная стойкость топлива, частота вращения и т.д. А каким способом на свече искру сделали - к УОЗ не имеет отношения, хоть контактной системой.
В мануалах приводят данные для контроля. Видимо считают, что проверки по двум точкам достаточно, чтобы дать заключение об исправности коммутатора. В других случаях, стало быть, и одной достаточно. А по поводу того, когда и где переходили с транзисторного зажигания на CDI, понять действительно непросто. Разброс по годам, регионам, моделям великоват. По каталогам не все находится. Например в этой ветке сейчас коммутатор для CDI 32900-42AA0, а в каталогах 32900-42AB1. Чем отличаются не знаю. У японцев попалось упоминание про зажигание CDI Дж200, вроде разницу отмечают между SEY и SEK3. Возможно, коммутаторы влияют. Как я понял, они на китайца ставят мотор от Дж200 и от него же ставят коммутатор CDI. https://ameblo.jp/mady326778/entry-12525491011.html https://ameblo-jp.translate.goog/mady326778...;_x_tr_pto=wapp Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
30.11.2025, 16:06
Сообщение
#60
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Всем привет. Сегодня после недели простоя при температуре -6 завел
с полтборота. Я честно в шоке тт желтого коммутатора. Замерил сопротивление На моей катуше на первичной обмотке 0.6 ом на втортчной 5.6 к.ом.(с проводом и наконечники 16ком) Катушка BM первичная 0.9, вточиная 2.7. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
1.12.2025, 10:45
Сообщение
#61
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Весна придет, посвечу стробоскопом и все прояснится) Приветствую, подскажите как правильно смотреть стробоскопом? Нужно через верхний люк где видно метку ВМТ смотреть? Нужно ли нанести дополнительные метки на роторе, если нужно то в каком месте? Если использовать белый маркер и нанести несколько меток как потом понять какую метку ты видишь в данный момент? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
1.12.2025, 16:19
Сообщение
#62
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Приветствую, подскажите как правильно смотреть стробоскопом? Это обычно в мануале на стробоскоп написано. Они разные бывают. У тех, которые с тахометром, важно правильно подключиться и верно выставить настройки.Нужно ли нанести дополнительные метки на роторе, если нужно то в каком месте? Зависит от того, что хочешь увидеть и какое оборудование в распоряжении. Если интересуют параметры, указанные в мануале, то нужны метки, расположенные в 7° и 38° до ВМТ. Если хочешь построить кривую УОЗ полностью, потребуется шкала с делениями от 0° до 45° до ВМТ. Или даже немного шире.Есть стробоскопы, которым для определения УОЗ достаточно только одной метки ВМТ. Если использовать белый маркер и нанести несколько меток как потом понять какую метку ты видишь в данный момент? Метки в виде линий могут быть толстыми, тонкими, двойными, тройными, прерывистыми, пунктирными, волнистыми, зигзагообразными, знаками азбуки Морзе и т.д. Чтобы не запутаться, что чему соответствует - заготовить шпаргалку. Нужно через верхний люк где видно метку ВМТ смотреть? Сам я не пробовал смотреть стробоскопом на мокрые роторы. На Ютубе пару вариантов видел. Либо делается приспособа с креплением в центральное окно:либо прозрачная пробка: С сухими роторами все просто - рисуешь на малярном скотче метки и обклеиваешь ротор. А мокрому, наверное, можно попробовать изготовить прозрачную пробку из оргстекла. Настоящую, с резьбой и уплотнением. Как вариант - металлическую с прозрачным окошком. Весна придет, send2u расскажет, как смотрел Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
1.12.2025, 16:33
Сообщение
#63
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
![]() ![]() Коммутатор 32900-42АА0 С одной стороны залит компаундом с битым стеклом, с другой без стекла. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
1.12.2025, 17:57
Сообщение
#64
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Это тот самый коммутатор, подозреваемый в неисправности?
Тут вот на DRZ убитый диод между выводом на катушку зажигания и массой находили. Может и здесь так же? https://www.drz-club.ru/forum/16-10993-147506-16-1502405085 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
1.12.2025, 18:27
Сообщение
#65
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Это тот самый коммутатор, подозреваемый в неисправности? Тут вот на DRZ убитый диод между выводом на катушку зажигания и массой находили. Может и здесь так же? https://www.drz-club.ru/forum/16-10993-147506-16-1502405085 Вот спасибо, а то я уже сдался. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
2.12.2025, 13:45
Сообщение
#66
|
|
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 207 Регистрация: 29.3.2023 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY 2000 Suzuki Djebel 250 XC 1996 Репутация: 2
|
Приветствую, подскажите как правильно смотреть стробоскопом? Я прямо в лючок светил, на роторе метка F (Flame? Fire?) - зажигание. Мотор троил, меня больше интересовала стабильность метки, ее телепало по всему лючку на ХХ, а вот при газовке не помню, уходила она за пределы лючка или нет (мне кажется нет). Коммутатор 32900-42АА0 Эх, такую редкую ценность распотрошил! А если он рабочий?? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
2.12.2025, 16:11
Сообщение
#67
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Метка F на роторе расположена в том месте, где она должна быть видна в окошко при работе мотора на оборотах ХХ. Это позволяет обходиться без тахометра, если ХХ правильно настроен. Видимо это те самые 7° из мануала Дж200.
Вот тут на китайце с сухим ротором видны четыре метки, F становится напротив выступа на оборотах ХХ. Для Suzuki подробностей проверки УОЗ не нашел, а в мануале Honda XR250R есть такое: ![]() ![]()
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.12.2025, 15:14
Сообщение
#68
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Всех приветствую. Сегодня отремонтировали родной коммутатор. Мотоцикл завелся
с полоборота при минус 3 в гараже. Спасибо за помощь всем причастным. Отдельное спасибо Кsr за информацию о подобной неисправности на drz400 и моему отцу за помощь в диагностике и за то что в свои 78 лет смог перепоять диод размером 3,5мм на 2,5 мм. Новый диод поставили 600В 1А ![]() ![]() ![]() Эти два контакта замкнуты были. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.12.2025, 17:59
Сообщение
#69
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 35029 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 271
|
Круто!
Полезно: 1
Вредно: 0
|
|
|
|
7.12.2025, 17:11
Сообщение
#70
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Вопрос к знатокам. Как правильно подключается двухконтактная катушка,
На какой контакт подавать 12v ? На 1 или 2 или без разницы?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
9.12.2025, 11:28
Сообщение
#71
|
|
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 207 Регистрация: 29.3.2023 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY 2000 Suzuki Djebel 250 XC 1996 Репутация: 2
|
А вот объясните кто-нибудь.
Если этот 6-контактный коммутатор - DC-CDI, т.е. питается бортовым напряжением 12в, каким образом он работает с мертвым АКБ? Когда у меня в пути осыпалась (или закоротила?) банка АКБ, в бортсеть с РР выдавало 6-7 вольт! При этом мотор работал как ни в чем ни бывало, и даже (хоть и с некоторыми усилиями), заводился с кика. Получается даже этих несколько импульсов с гены, причем пониженного напряжения, достаточно запитать CDI? А можно ли вообще без АКБ эксплуатировать (хотя бы кратковременно)? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
9.12.2025, 11:39
Сообщение
#72
|
|
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 111 Регистрация: 1.9.2020 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Yamaha WR250R Репутация: 0
|
За ответ не ручаюсь, но вот что выдает ИИ:
Цитата Да, вы совершенно правы в своих наблюдениях — и это типичное поведение для мотоциклов с DC-CDI (Capacitor Discharge Ignition), питаемым от бортовой сети через аккумулятор.
Почему мотор продолжал работать при «мертвом» АКБ? В вашем случае — Suzuki Djebel DR200 SEY (2000 г.) с DC-CDI — система зажигания питается от выпрямленного и стабилизированного напряжения, поступающего от генератора через реле-регулятор (РР) и аккумулятор. Однако: Аккумулятор в такой схеме не только источник энергии, но и фильтрующий элемент (сглаживает пульсации, стабилизирует напряжение). При частичном выходе из строя АКБ (например, замыкание одной банки) он может всё ещё выполнять ограниченную роль фильтра, особенно на средних и высоких оборотах, когда генератор выдаёт достаточную мощность. Даже при пониженном напряжении в бортовой сети (6–7 В) CDI может функционировать, потому что: Современные CDI требуют для работы всего несколько ватт. Внутри CDI есть заряжающийся конденсатор, который может накапливать энергию даже при пониженном напряжении — особенно если генератор выдаёт хоть какие-то импульсы переменного тока, преобразуемые РР в постоянку. На оборотах выше холостых РР может «выжать» достаточно энергии от генератора, чтобы прокачать CDI и систему зажигания. А можно ли ездить вообще без АКБ? Технически — да, но с оговорками: Только если РР — комбинированный (AC/DC) и схема допускает работу без АКБ. На DR200 SEY используется DC-CDI, а РР — DC-type регулятор, который ожидает наличие аккумулятора как элемента стабилизации. Без него: Напряжение в сети может скачкообразно возрастать (особенно на высоких оборотах). Без АКБ как «буфера» возможны перенапряжения, способные повредить CDI, РР или лампочки. Практика показывает, что кратковременная езда без АКБ возможна, особенно: На небольших оборотах. Если генератор и РР в исправном состоянии. При условии, что потребители (фары, сигнал и т.д.) включены — они «съедают» избыток энергии, снижая риск перенапряжения. Однако заводиться «с кика» без АКБ — не всегда получится, потому что: При старте с кика генератор вырабатывает очень слабый ток (низкие обороты коленвала). Без АКБ CDI может не получить достаточно энергии для формирования искры — особенно в холодную погоду или при слабой компрессии. Что делать, если АКБ вышел из строя в пути? Лучший вариант — отключить повреждённый АКБ, но оставить хотя бы исправный конденсатор (~10 000 мкФ, 25 В) на месте клемм — это частично имитирует роль аккумулятора как фильтра. Или временно подключить внешний источник (например, от другого мотоцикла или «пускачка»). Избегать долгой езды без АКБ — рискуете спалить электронику. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
9.12.2025, 13:06
Сообщение
#73
|
|
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 207 Регистрация: 29.3.2023 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY 2000 Suzuki Djebel 250 XC 1996 Репутация: 2
|
ну все, закрывайте форум за ненадобностью :-D
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
9.12.2025, 13:26
Сообщение
#74
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23375 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 140
|
ну все, закрывайте форум за ненадобностью :-D А новых ии на чем учить будут? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
9.12.2025, 13:45
Сообщение
#75
|
|
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 111 Регистрация: 1.9.2020 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Yamaha WR250R Репутация: 0
|
Ответы ИИ всегда требуют экспертной оценки, но иногда несут в себе вполне полезную информацию. Хотя бы частично.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2025, 22:56 |