Замена масла в вилке XR250 1998г., Как? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Замена масла в вилке XR250 1998г., Как? |
19.7.2011, 21:42
Сообщение
#1
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
Подскажите пожалуйста, как заменить масло в вилке Honda XR250 1998г.в.? Откуда сливать, где пробка и т.д.?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.7.2011, 0:19
Сообщение
#2
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
пробка сверху.
сливать оттуда же. помогло? а вообще, путью, скачал бы ты сервисмануал. там даже если непонятно написано, но зато понятно нарисовано. глядишь вопросов меньше будет. да и вероятность что то сломать уменьшиться... это конечно мое имхо -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.7.2011, 12:25
Сообщение
#3
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 15.6.2010 Вставить ник Цитата Из: ххх Мотоцикл: Репутация: 10 |
пробка сверху. сливать оттуда же. помогло? а вообще, путью, скачал бы ты сервисмануал. там даже если непонятно написано, но зато понятно нарисовано. глядишь вопросов меньше будет. да и вероятность что то сломать уменьшиться... это конечно мое имхо Просто как объяснишь ты, ни один мануал не расскажет , всегда подкупает у профессионала поинтересоваться Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.7.2011, 23:26
Сообщение
#4
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Уговорил
Фоток к сожалению нет. И неизвестно когда смогу сделать так как у меня другая вилка. Если только кто то на сервис приедет. Итак коротко и по пунктам 1. Ослабляем 4 гайки на правом пере и немного откручиваем ось - что бы пошла 2. Головкой или накидным ключом ослабляем верхние пробки на обоих перьях - задача их слегка открутить 3. Откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта и снимаем его 3. Ставим мот на табуретку 5. откручиваем ось колеса и снимаем колесо 6. откручиваем все 8 болтов крепления перьев в траверсах и снимаем перья если плохо выходят помогаем здоровой толстой плоской отверткой засовывая ее в щель в траверсах 7. снимаем с перьев гофру далее разбираем само перо 8. откручиваем пробку на пере и опускаем перо вниз. 9. под пробкой находится пружина и шток(damper rod). на штоке гайка. двумя ключами - на пробку и на гайку под пробкой - откручиваем гайку(вниз). и откручиваем пробку(вверх). 10. вытаскиваем пружины 11. сливаем масло прокачивая штоком 12. заливаем уайтспирит, керосин или чистое вилочное масло и промываем перо прокачивая штоком 13. даем как следует стечь. при необходимости повторяем процедуру если планируем менять сальники то читаем ниже если нет то то сразу к 19 пункту 14. вынимаем стопорное кольца фиксирующие пыльники на обоих перьях. 15. резкими короткими движениями раздергиваем перо и стакан - выбиваем сальник и пыльник 16 надеваем на перо сверху полиэтиленовый пакет намазанный маслом. смазываем маслом сальник (и пыльник)и место куда они встают в стакане. 17. берем трубу на 50мм пластиковую для канализации длиной примерно 0,5м и ей аккуратно забиваем сначала сальник, потом пыльник. (для забивания сверху кладу брусок деревянный на трубу и стучу киянкой). хорошо смазанные сальники легко садятся на место 18. ставим на место стопорное кольцо далее собираем перо 19. наливаем в перо вилочное масло в количестве согласно мануалу 20. ставим предварительно промытые чистые пружины 21. при этом не забывая вытягивать шток (damper rod) 22. накручиваем пробку на шток и затягиваем контрящую гайку 23. закручиваем пробку в перо предварительно смазав маслом уплотнительное кольцо 24. продавливаем перо вниз несколько раз убеждаясь что амортизирует, ничего не скрипит и не хрустит ставим на мотоцикл в последовательности обратной разборке. ось колеса и болты траверс затягиваем в самый последний момент. Перед этим просим напарника сесть на мотоцикл и держать руль прямо. сами ногами корректируем положение колеса - что бы было тоже ПРЯМО (отлично видно по крылу, при условии что крыло ровное) и затягиваем ботлы траверс. после окончательно затягиваем ось колеса и 4 болта фиксации оси Это экспресс вариант без полного разбора перьев. не требует спец инструмента или пневмогайковерта. Кроме пластиковой трубы 50мм для канализации которой желательно запастись заранее. Если после замены сальников на оригинал они начинают достаточно быстро течь - и не отхаживают сезон-два в обычном режиме эксплуатации (без фанатизма с прыжками) - требуется полная разборка вилки и дефектовка. С высокой долей вероятности потребуется замена бушингов (втулок). Для полной разборки вилки требуется спецключ. либо пневмогайковерт. В идеале еще 2 новые медные шайбы.) но я думаю для новичка достаточно и вышеизложенного ну в общем критикуйте! -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.7.2011, 23:42
Сообщение
#5
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация: 78 |
Подскажите пожалуйста, как заменить масло в вилке Honda XR250 1998г.в.? Откуда сливать, где пробка и т.д.? Есть тема как перебирается вилка на NX650, вилка на хрюше такого же типа, немного другие размеры и все, методика и порядок действий тот же..... http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2778 -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.7.2011, 5:07
Сообщение
#6
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
Спасибо! Вопрос возник, когда покатался по кроссовой трассе - вилку при приземлениии "пробивает". Хочу масло поменять и залить до верхнего допустимого уровня. Мануал у меня есть 1996 года. Конструкция такая же? Блин жаль, что нет сливной пробки внизу (например как у кроссовых ЧеЗетов).
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.7.2011, 7:41
Сообщение
#7
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 15.6.2010 Вставить ник Цитата Из: ххх Мотоцикл: Репутация: 10 |
Уговорил......... ну в общем критикуйте! И-Денис, огромное тебе спасибо Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.7.2011, 14:38
Сообщение
#8
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
во первых, проверь преднатяг пружин. вилка под твоим весом должна примерно на 9см проседать по сравнению с полностью разгруженой подвеской-те вывешенным колесом.
во вторых масло 7.5 или 10-но на последнем она тупить начинает. имхо лучше попробуй 7.5 и уровень масла сделать больше на 1см чем по мануалу. кстати скока ты весишь? И-Денис, огромное тебе спасибо за спасибо-спасибо а огромное то за что? фоток нету, текст без лирики -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.7.2011, 18:28
Сообщение
#9
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
Спасибо! У меня получилось. Вроде бы. Не попробовал ещё на ходу. Пока не привык к тому, что разбирается и собирается без молотка. Вопрос возник в выставлении уровня масла. Мерить от верхнего среза трубы в сжатом состоянии вилки. А шток при этом где должен находиться? Т.е. на какой высоте? Я выставлял уровень 80мм когда верхний торец штока был в одной плоскости со срезом трубы вилки. Залил 5В. Такое было. Если чё - поменяю, теперь знаю как. Вес у меня 78 кг голый. Был уровень 110 мм, даже если шток внизу. Подвески пока не регулировал, недавно только начал на Хонде ездить. В эту субботу собираемся на трассу в Арзамас, там попробую винты покрутить.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.7.2011, 19:04
Сообщение
#10
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 488 Регистрация: 12.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Уч-Дэрэ, Воронеж. Изредка Киев (БОМЖ) Мотоцикл: Хонда XR250 Хонда XL700 Репутация: 5 |
i-denis, Спасибо за инструкцию. Сохранил текст отдельно. Очень чётко, понятно, доходчиво. Фото не обязательны: процесс понятен.
Тебе бы авторскую рубрику вести по мотоТО Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.7.2011, 0:36
Сообщение
#11
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Спасибо! У меня получилось. Вроде бы. Не попробовал ещё на ходу. Пока не привык к тому, что разбирается и собирается без молотка. Вопрос возник в выставлении уровня масла. Мерить от верхнего среза трубы в сжатом состоянии вилки. А шток при этом где должен находиться? Т.е. на какой высоте? Я выставлял уровень 80мм когда верхний торец штока был в одной плоскости со срезом трубы вилки. Залил 5В. Такое было. Если чё - поменяю, теперь знаю как. Вес у меня 78 кг голый. Был уровень 110 мм, даже если шток внизу. Подвески пока не регулировал, недавно только начал на Хонде ездить. В эту субботу собираемся на трассу в Арзамас, там попробую винты покрутить. мерить от верхнего среза хромированной трубы (там где пробка вкручивается) при этом полностью ее в стакан пихнуть ( в штаны или как там эта часть называется) я всегда измерял с полностью опущенным штоком. возможно я неправ - надо проконсультироваться с мануалом! Если прогиб вилки будет великоват попробуй поставить шайбу 3-5мм на пружину под пробку.... шайбу легко выточить у знакомого токаря. думаю в сарове проблем с этим не будет тока желательно не из плутония а из стали У японцев в 90% случаев вилка не регулируемая... только уровнем и вязкостью масла. Не забывай после кроссовой трассы стравливать воздух из перьев - маленькие болтики на пробках перьев будешь прыгать - постарайся всегда сажать на заднее колесо или на оба.... переднее ОЧЕНЬ сильно продавливает - значительно проще катапультироваться вперед по сравнению с кроссовым мотом. Но это мое имхо - по своему опыту. Задняя подвеска благодаря своей мягкости прощает достаточно злобные поджопники... за исключением реальных ступенек.... так что если поймаешь расколбас попав на поджопник - не спеши отстыковываться с мота - может и пронесет я как то недолетел верблюда..... уже искал глазами куда падать менее больно - был удивлен что еще еду... потом удивление нарастало... а он все ехал и ехал.... И еще - откатаешь трассу - дома проверь сальники и аморт - не потекли ли. И пункт два - перед прыжками - обязательно проверь давление в расширительном бачке заднего аморта.... качать если что велонасосом выского давления для велосипедных вилок Вот... извините - расписался я тут - меланхолия напала! Все выше это мое мнение и советы к которым мона прислушиваться а мона нет - я не истина в последней инстанции -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.7.2011, 20:01
Сообщение
#12
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
Съездили на трассу отлично. Мотиком доволен. Трасса в Берёзовке тоже замечательная. Рядом речка классная. Если задаться целью, можно и масло погуще залить и т.п. На данный момент мотоцикл меня устраивает ваще.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
8.8.2011, 22:27
Сообщение
#13
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
Сегодня хотел порегулировать отбой в вилке. Почитал мануал на XR 1996г. Там показана внизу вилки пробка, которую если выкрутить, то внутри шестигранника будет регулировочный винт. У меня снизу просто как бы втулка с внутренним шестигранником на 14 и глухое отверстие. Пытался вывинтить эту пробку подручными средствами (нету пока подходящего шестигранника) - не получилось, сидит туго. Такое впечатление, что это корпус клапана, а не предохранительная пробка. Как будто регулировки в моей вилке нет.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
8.8.2011, 23:24
Сообщение
#14
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
...Дорогой друг Паша!
Скажи - ты реально танкист или это просто аватарка такая? Если первое - то вылазий из танка - в американском мануале нет указаний ЧТО НАДО ВЫКРУЧИВАТЬ ПРОБКУ!!!! там сказано - снимите заглушку с пробки Заглушка у них это резиновая пимпочка такая НЕТ регулировки в японцах ВААПЩЕ НИКАКОЙ!. Очень редко попадаются экземпляры из япии с регулировками - хрен знает откуда... может сами поставили.... В целом регулировка сжатия есть только на американцах - там пробка с болтом регулировки и ДРУГОЙ Piston Pod. То что тебе не удалось открутить - это просто болт который притягивает демпфер к штанам. И хорошо что не удалось - ибо если бы открутитл то потекло масло. а без разборки затянуть его можно разве что пневмогайковертом. Либо разбирать и затягивать с использованием СПЕЦКЛЮЧА. Какие либо изменения в работу вилки могут быть внесены путем замены масла на другое с иной вязкостью либо изменением уровня масла. ВСЕ! ЗЫ: если находишь отличия в своем мотоцикле от картинок в сервисмануале английском - посмотри сначала в японский... был как то товарищ на позитиве - он эти пробки сумел открутить.... так потом затрахалсо закручивать обратно - плевался матерился - видите ли ездить ему очень хотелось срочно -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
9.8.2011, 21:45
Сообщение
#15
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
Спасибо за доступное объяснение! На фото это я перед прыжком с парашютом примерно месяц назад в Богородске. Это у меня был 21й прыжок.Сзади АН-2. Насчёт регулировки вилки я понял. Но до этого момента всё же надеялся на лучшее... Вот ещё интересно насчёт пружин прогрессивных. Типа "прогрессив суспенжн". Как с ними на ходу? Попробую в эти выходные 10W. Спасибо за совет о проверке давления в бачке заднего амортизатора! Но пока не проверял. Просто потрогал бачок после катания. Немного теплее воздуха. У знакомого на кроссаче когда давление ушло, бачок нагревался охрененно, градусов, я так понял, 80. Проверю позже. Конечно же, не насосом. Есть у меня литровый баллон с азотом осушенным, на нём редуктор и шланг со штуцером. Собрали, чтобы накачать в кроссовую Хонду CRF450 в амортизатор 16 ат. Сейчас баллон не у меня, атмосфер 30, наверное осталось (можно 150 сделать). Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
9.8.2011, 23:25
Сообщение
#16
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
Ого 21 прыжок! ты реально профи уже
Насчет 10w лично мне не понравилось - вилка становиться тупая и это очень заметно на "стиральных досках" или частых корнях. Я бы предложил вариант 7.5w и попробовать добавлять масла на 1-2см выше рекомендуемого вровня. Уровень масла измеряется при полностью опущенном пере без пружины. Вообще есть интересное решение от Race Tech называется Golden Valves. Эти клапана обеспечивают более жетскую работу подвески. но к сожалению они рассчитаны на американскую вилку с регулировкой отбоя. У японской вилки немного по другому устроен демпфер. Было предположение что из японца можно сделать американца путем замены пробки снизу на пробку с регулировкой и замены Piston Rod. Либо попробовать купить американскую вилку на ебее 100-150$ плюс 100 доставка. и Golden Valves к ней 150$ и 30$ доставка. Но тогда весьма и весьма желательно ставить аналогичные клапана и в аморт, а он у американцев тоже отличается стеком от японцев.... т.е. придется покупать американский аморт и клапана к нему. Хотя.... я в июле видел на ебее аморт от 250 с рейстечевскими клапанами уже установленными -------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
10.8.2011, 20:06
Сообщение
#17
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
Думаю, надо мне пока остановиться на достигнутом и совершенствоваться в плане езды. Кроме прыжков на трамплинах всё остальное устраивает. В реальных условиях таких трамплинов всё равно не будет, а по ухабам и пашне скорость XR сейчас ограничена моей физухой. В идеале, конечно, надо несколько мотоциклов.
7,5W у меня сейчас нет. Попробую 10W почуствую разницу. Уровень превишать всё-таки опасаюсь. Проставку выточить без проблем, но не сомкнуться ли витки пружин? (у меня их по две в каждом пере). В мануале (якобы американском) указано положение штока вилки на уровне верхнего витка резьбы. В смысле во время измерения уровня. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.11.2011, 16:04
Сообщение
#18
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 357 Регистрация: 4.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: XR-250 & Djebel-200 Репутация: 1 |
Снизу вилки под алюминиевой пробкой установлена уплотнительная шайба, вопрос: из какого она материала медь или латунь?
Слышал что для повторной установки таких шайб их желательно отжечь и остужать каждый материал по своему для придания мягкости. http://www.ques.ru/content/view/1055/82/ Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.11.2011, 21:52
Сообщение
#19
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
новая по цвету такая же желтая как обычные шайбы с названием 'медные' в любом автомагазине имхо. для отжига достаточно нагреть до красного свечения и дать остыть на воздухе. там шайба малодеформируемая. шайбы на тормозных суппортах деформируются больше.
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.11.2011, 0:13
Сообщение
#20
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 357 Регистрация: 4.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: XR-250 & Djebel-200 Репутация: 1 |
i-denis, а если шайба медная после отжига остывать её на воздухе?
Она же тверже станет, а это не есть хорошо для герметичности соединения... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.11.2011, 0:14
Сообщение
#21
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 286 Регистрация: 19.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Саров Мотоцикл: Honda XR250 1998г. Репутация: 2 |
i-denis, а если шайба медная после отжига остывать её на воздухе? Она же тверже станет, а это не есть хорошо для герметичности соединения... Я, конечно, извиняюсь. Но. Если это медь типа М1, то твёрже она не станет. В идеале надо отжигать в вакуумной печи и вместе с печью охлаждать. Только тут давления не те, чтобы над этим заморачиваться. По значениям температуры и вакуума отжига ща сказать не могу (нетрезв), только в понедельник уточню. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
3.2.2012, 20:36
Сообщение
#22
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1144 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин) Мотоцикл: KTM SX450F 18 Репутация: 8 |
хрен знает по маркам меди,но из опыта правки медных изделий например крестов 18-19 века...: чтобы медное изделие стало мягче его нужно накалить до красна а потом резко остудить.... (нет я не путаю с точностью в этом порядке закаливается сталь а медь наоборот делается мягче)
-------------------- Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.2.2012, 9:58
Сообщение
#23
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2378 Регистрация: 16.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Тверь Мотоцикл: XR600RM,R1100GS Репутация: 23 |
Подскажите, пожалуйста, кто знает размеры направляющих вилки!!!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.2.2012, 12:13
Сообщение
#24
|
|
... Группа: Заблокированные Сообщений: 0 Регистрация: 12.2.2011 Вставить ник Цитата Из: N.Novgorod Мотоцикл: CRF250X 2005 Репутация: 0 |
может ты с сальниками путаешь?
-------------------- Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.2.2012, 12:49
Сообщение
#25
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2378 Регистрация: 16.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Тверь Мотоцикл: XR600RM,R1100GS Репутация: 23 |
может ты с сальниками путаешь? Нет. Интересует размер направляющих втулок, мот древний, боюсь ошибиться при заказе!!!!! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.9.2024, 18:25 |