![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 29.5.2008 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак начнем с основ:) как некоторые сначала учатся падать прежде чем учиться кататься на чем либо, так я хотел бы поднять тему правильного торможения, прежде чем учиться разгоняться и гонять как ошпареный (но это уже на любителя)
![]() Начну со своего скудного опыта и ошибок. До этого катался на горном велике и всегда оттормаживался задним тормозом, передний использовал только от случая, в дополнение к заднему, но основное усилие делал на задний. В общем когда начал мотоциклетные покатушки, то основной тормоз у меня был передний, экстренных торможений не бывало, и особо их не практиковал, но думаю делать это надо. В общем пока погода была хорошая, все это неплохо прокатовало и такой стиль торможения не проявлял негативных моментов. Но к началу осени, выехал я кататься после дождика, благо пришла заказанная новая куртка, надо было обновить, грунт соответственно был мокрый и местами скользкий. И так скатываясь с горки по скользкой лесной грунтовой дороге я притормаживал передним тормозом, пока в один прекрасный момент не осознал что мотоцикл ускользает из под меня, а я лечу головой вперед, инстинктивно выставил руки вперед и брякнулся на левый локоть в грязь и проскользил чутка......... Так вот я обновил курточку и задумался о правильном торможении:) Итак вопросы родившиеся у меня: Тему переименовал и кое-что подправил. Создал соответствующий раздел. Пользуемся. serg
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() СВОЙ в доску ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2483 Регистрация: 23.4.2008 Вставить ник Цитата Из: мск Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Блокировка переднего колеса зачастую приводит к потере управляемости, но не всегда(проверено лично на сыром асфальте и зимой. на Дюбеле. типа штаны уже мокрые, а не упал
![]() 2. У меня в поворотах нейтрали никогда не бывает. Передком тормозить? Ну нафик. 3. Не передним. Имею ввиду скользкие покрытия, а не сухой чистый асфальт. 4. Побольше скользких покрытий. А что, весной уже всё высохло? -------------------- "Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53704 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (cherish-nick) 1. Какой тормоз и где использовать предпочтительнее и на каких покрытиях. На грунте торможу ТОЛЬКО задним, крайне редко подтормаживаю передним, надо тонко чувствовать, когда надо, когда нет. Приходит с опытом. На асфальте всегда торможу обоими, тормозной путь меньше. Но тут тоже надо чувствовать усилие в зависимости от состояния покрытия. Quote (cherish-nick) 2. Как исползовать тормоз в поворотах. Никак. Тормозить надо ДО поворота. Есть, конечно, техника управляемого заноса, но это не для средних умов, типа меня. Quote (cherish-nick) 3. Как оттормаживаться на склонах. Тоже по возможности не тормозить. Втыкаешь соответствующую передачу (ту, на какой залезаешь минус одну) и аккуратно тормозя двигателем съезжаешь. Это про крутые склоны. На некрутых пофиг, больше важно покрытие. Quote (cherish-nick) 4. Какие придумать тренировки для получения необходимых навыков и обновления их вначале сезона. Ездить, ездить, ездить... Не бояться в чачу залезать. Повыковыриваешь, опыт получишь ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Зампотех ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3123 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая Мотоцикл: DR-z400S Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote 3. Как оттормаживаться на склонах. ТОЛЬКО задним, с оттяжкой корпуса назад важно состояние покрытия На сухом асфальте: начало перед, задним дожимаем, так же и на мокром, но с передком по нежнее
-------------------- Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 29.5.2008 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отлично, начало положено, добавлю еще один вопросик:
5. Какие опасности могут поджидать при блокировке колеса, заднего, переднего, или скажем так, в каких случаях следует избегать блокировки. Например на велике без проблем оттормаживался задним в юз, при этом мог контролировать занос, но так полгаю это на более менее цепком покрытии, например помню в далеком дестве после такого торможения на льду я смачно загремел, даже не успев среагировать, слишком быстро зад унесло. Вот я полагаю на определенных скоростях или покрытиях может произойти тоже самое и с мотоциклом. Так вот есть ли какие рекомендации или опыт? ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() СВОЙ в доску ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2483 Регистрация: 23.4.2008 Вставить ник Цитата Из: мск Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (cherish-nick) Какие опасности могут поджидать при блокировке колеса, заднего, переднего, или скажем так, в каких случаях следует избегать блокировки. Вроде как из теории блокировка переднего колеса нейтрализует гироскопический эффект. С задком проще. Тут вестибулярный аппарат в помощь. Люблю тормозить задним в юз, правда конус шипов(не наконечник) немного заминается ![]() З.Ы.: На прошлой неделе прокатился по кроссовой трассе. Ледяная колея на прямиках. Отстаю от товарищей на треллеборге. Шипы на передке плохо вгрызаются. Какие нафик тут тормоза, когда передок уплывает? В поворотах и на гребенке, где снежная каша, работает протектор - здесь не стремно. -------------------- "Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 764 Регистрация: 30.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Моск.обл. г. Раменское Мотоцикл: временно пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот почитайте про торможение и многие вопросы станут ясны: http://www.biketours.ru/index.php?page=books&book=9&part=91
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 29.5.2008 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 200 '93, XC 250 '01 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Гибрид, спасибо, опередил вопрос про возможную литературу по данному вопросу и по другим, так что думаю будет умесно скидывать сюда и еще полезные ссылки, дабы не повторять уже написанное.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 764 Регистрация: 30.7.2008 Вставить ник Цитата Из: Моск.обл. г. Раменское Мотоцикл: временно пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В этой книге описаны приемы вождения мотоцикла в разных ситуациях. Очень полезные советы. Глав много, читать надо все и применять полученную информацию на практике. Помогает.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я торможу почти всегда сразу обоими, только усилие может быть разными. На велосипеде так же.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Зампотех ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3123 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая Мотоцикл: DR-z400S Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вобщем то правильно, надо учится работать обеими тормозами...
а рекомендации такие: Рукой можно дозирование более точное делать...по этому перед часто основным является, Ногой (задом) легко заблокировать...граница не сразу ощущается... Блокировка переднего тормоза опасна практически не контролируемым вилянием или уносом переднео колеса...(особено в рыхлых почвах) Блокировка задка управляема, особенно при хорошей резине... Вообщем привыкание опыт, тренировки .... -------------------- Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2180 Регистрация: 27.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С началом сезона буду пошагово осваивать книгу Семикса. Прочитал - отработал, в начале зимы прочел ее,а сейчас трудно что- то вспомнить. На сухих грунтовых спусках торможу в основном передним, задний вспомогательный.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() НАШ человек ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 21.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Мотоцикл: Djebel 250 XC '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (Wert) Вобщем то правильно, надо учится работать обеими тормозами... ага, так наверное действительно правильно! просто, я пользуюсь только передним, причем везде, и в поворотах и на скользком! ну не умею я задним ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Зампотех ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3123 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая Мотоцикл: DR-z400S Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да вот после дорожных моцев, привычка передком тормозить осталась, теперь переучиваюсь...
Голову включаю о как ![]() -------------------- Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() НАШ человек ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 21.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Мотоцикл: Djebel 250 XC '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Wert, на Яве у меня передний работал первые 50км
![]() а переучиваться зачем? мешает? к примеру, по началу стремновато было передком в повороте тормозить, а вообще, так поворот быстрее проходится - перед не выносит наружу. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 15.5.2008 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel250XC, DF200E, VT1100C Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Больше зимой катайтесь! Срыв колес в юз на укатаном снегу или льду более частое явление. Пару дней активно покатавшись можно добиться больших результатов в контроле блокировки и прерывистом торможении чем за весь сезон. Опять же падать не грязно, и небольно если в защите.
Только так знания из мозга (теория) переходят в мышцы (практика). -------------------- BBMC
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Зампотех ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3123 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая Мотоцикл: DR-z400S Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote а переучиваться зачем? Жень, на песке передним тормозить, верный путь к полёту через руль, да и на траве колесо переднее подламывается сразу... -------------------- Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() НАШ человек ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 21.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Харьков Мотоцикл: Djebel 250 XC '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Андрей, чем сильнее тормозит мот (движком или задним/передним тормозом) на песке, тем сильнее надо смещать назад зад, ИМХО...
неуправляемый занос заднего колеса опаснее переднего, поэтому передним тормозом не пользоваться. психологический момент? З.Ы. на песке лучше вообще не тормозить.. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Зампотех ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3123 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая Мотоцикл: DR-z400S Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ага! Тормози лаптёй! Деревня близко!
![]() ![]() ![]() Женя, любой неуправляемый занос - зло, задним можно управлять, передним практически нет...вот и и выбирай что лучше! -------------------- Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 41 Регистрация: 1.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Djebel 250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
даа... мне вот мой джебел в первый день его покупки дал незабываемые уроки торможения, езды, езды без какой либо защиты, езды по парку, езды от ГИБДД) урок торможения был одним из самых незабываемых за этот день, как раз перед тем как я решил поставить его в гараж и забыл таки ключик от того самого гаражика, вернулся за ключиком, еду обратно с пассажиром без шлеемов без чего либо, мчим в общем) пристроился на 60 км/ч на сухом асфальте уютьненько за Хондой "Аккорд" новёхонькой,резина благо дорожная стояла Dunlop, и вижу как машинка начинает оттормаживать быстрее чем я мог бы предполагать, вследствие того что перед ней стал переходить очень странный гражданин, который не обращал внимания ни на меня ни на какие либо другие машины и траспортные средства, переходил на пофиг, в очках такой весь клевый из себя... воспаленное сознание под конец дня счастья приняло решение, давлю задний тормоз, зад уносит, мы пролетаем перед этим дядей боком, я отпускаю задний, мот выравнивается, дотормаживаюсь аккурат перед маслянным пятнышком от былой аварии, разворачиваюсь, мною двигала жажда знания, какого этот дядя так поступает, пассажиру так же любопытно. по встречке мы к нему подъезжаем, он показывает нам что все о"К...
![]() но это все лирика... по моему боевому опыту езды в Москве могу сказать, что тормозить на сухом асфальте лучше в преобладание передним тормозом, задним поджимаем что бы чувствовать что колёсико еще крутиться, так торможу и на мокром... на песке предпочитаю тормозить двигателем, он делает это оч хорошо, ну и задний тормоз в помощь... экстрим - лучший опыт! главное не перегибать со скоростью, и запастись хорошей защитой! ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Человек-пинлок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2383 Регистрация: 5.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Гатчина-Питер Мотоцикл: Honda Transalp 600, 97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если говорить об асфальтовой езде то торможение происходит в два этапа:
1. Одновременное "поднажатие" на задний и передний тормоз - вес мотика переносится на передок и улучшается сцепление переднего колеса с дорогой 2. Сильное сжимание переднего тормоза, задний можно отпустить для предотвращения блокировки. Если сразу резко надавить на передний тормоз то вероятность сноса переднего колеса сильно возрастает, а с ним справиться сложнее чем со сносом заднего.
Quote (Mike80) С началом сезона буду пошагово осваивать книгу Семикса. Прочитал - отработал Присоединяюсь ![]() -------------------- Доктор сказал, что во время ремиссии я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1398 Регистрация: 7.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Honda xr250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
когда надо резко затормозить - торможу передним. с горы крутой(30градусов и больше) тоже передним, с задним с крутой горы не остановится.
если в лесу скорость надо сбросить можно задним, а можно передним. вообще задним торможу только на льду, а так практически не пользуюсь. правильно это или нет не знаю, но меня устраивает. был этой зимой случай: гонял по снегу на озере и у меня залипла тяга на карбюраторе, то есть начинаешь двигаться и мотик тут же разгоняется. ехать так очень и очень сложно, и вот когда мне надо было войти в поворот я понял что нифига не вписываюсь и зажал передний тормоз(на 50-60км\ч) в итоге переднее колесо заблокировано, а заднее крутится. стоппи не было и через руль я не полетел, но будь это на мокром асфальте или без шипов было бы плохо. Quote (Wert) Жень, на песке передним тормозить, верный путь к полёту через руль надо просто ручку тормоза нажимать без фанатизма, можно так и на асфальте клюнуть, короч это как с женщиной, чувствовать надо ![]() Quote (cherish-nick) 4. Какие придумать тренировки для получения необходимых навыков и обновления их вначале сезона. попробуй разогнаться до 80-90 по прямой без машин, а потом начинай потихоньку оттармаживаться все сильнее и сильнее нажимая ручку тормоза, только не до упора, а то перевернешься. и так потихоньку думаю научишься Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 523 Регистрация: 2.1.2009 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 SE `01 г. Yamaha TTR OE 1998 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (VINSON) - торможу передним. с горы крутой(30градусов и больше) тоже передним +1, все точно так-же. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Мотоцикл: А какой же еще?! Репутация: ![]() ![]() ![]() |
подниму интересную темку!:)
Итак вопросы родившиеся у меня: 2. Как исползовать тормоз в поворотах. Если в повороте ты используешь тормоз и тебя мотоцикл за это не наказывает, значит тормоз в этом повороте был не нужен, прекрасно прошел бы и на той скорости, какая была. Если скорость сбросить просит психика, то аккуратненько притормозить можно хоть задним хоть передним. Лучше все таки во время торможения спрямить траекторию, выровняв мотоцикл. 3. Как оттормаживаться на склонах. На склонах тормозить задним, в жестокой оттяжке. Причем надо правильно понимать, что такое оттяжка - не просто сдвинуться назад, а повиснуть фактически за пассажирским седением, над багажником. На груженом мотоцикле классическая технически правильная оттяжка невозможна - груз мешает, но он же помогает сместить максимум веса назад и загрузить заднее колесо 4. Какие придумать тренировки для получения необходимых навыков и обновления их вначале сезона. И в середине сезона и в конце эти тренировки тоже нужны! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1057 Регистрация: 22.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО, Соколинка Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Quote (Джебельеро) 2. Как исползовать тормоз в поворотах. Если в повороте ты используешь тормоз и тебя мотоцикл за это не наказывает, значит тормоз в этом повороте был не нужен, прекрасно прошел бы и на той скорости, какая была. Если скорость сбросить просит психика, то аккуратненько притормозить можно хоть задним хоть передним. Лучше все таки во время торможения спрямить траекторию, выровняв мотоцикл. Самое классное, что используя передний тормозв в наклоне в повороте грамотно, можно мот выровнять быстрее, чем рулем. На счет заднего - лучше не пользывать, т.к. падение тогда не избежать. Тут надо ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошо чувствовать грань. В повороте надо наоборот "открываться" чтобы не упасть.
-------------------- Нам есть, куда стремиться.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 0:15 |