Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Улучшение искры, модернизация магнетоП
motoregion38
сообщение 20.1.2015, 16:27
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 310
Регистрация: 7.5.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл: RMX 250



Репутация:   3  


Привет братьям по разуму! Тема значит такая-как то очень давно,когда еще японской техники не было на просторах нашей родины(может и была но мало и дорого)начитавшись журналов "катера и яхты"решил усилить искру своего лодочного мотора и сделал следующее, выдержка из статьи.( Повысить напряжение в системе зажигания подвесных моторов, оборудованных магнето МН-1 и МВ-1, на малых частотах вращения и тем самым улучшить пусковые свойства двигателя можно, сделав неглубокие пропилы в полюсных наконечниках магнитов (см. рисунок). Пропилы делаются на снятых с основания магнето катушках с помощью ножовки (вид А).
Испытания мотора с модернизированным таким образом магнето показали образование интенсивной искры на электродах свечи зажигания при самом медленном прокручивании маховика. Двигатель запускается при почти полностью закрытой дроссельной заслонке карбюратора и не слишком сильном рывке пускового шнура.
Двигатель устойчиво работает на холостом ходу при 850 об/мин и на ходу мотолодки в диапазоне 1500-2200 об/мин.
Такие же пропилы целесообразно сделать и на генераторных катушках зажигания магнето, что позволяет повысить мощность отбора электроэнергии.) Кто нибудь такое вытворял с японским мотоциклом? Про себя скажу что на Нептуне искра стала просто бешеная и заводился с пол пинка.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 20.1.2015, 17:19
Сообщение #2


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   47  


Цитата(motoregion38 @ 20.1.2015, 13:27) *
Привет братьям по разуму! Тема значит такая-как то очень давно,когда еще японской техники не было на просторах нашей родины(может и была но мало и дорого)начитавшись журналов "катера и яхты"решил усилить искру своего лодочного мотора и сделал следующее, выдержка из статьи.( Повысить напряжение в системе зажигания подвесных моторов, оборудованных магнето МН-1 и МВ-1, на малых частотах вращения и тем самым улучшить пусковые свойства двигателя можно, сделав неглубокие пропилы в полюсных наконечниках магнитов (см. рисунок). Пропилы делаются на снятых с основания магнето катушках с помощью ножовки (вид А).
Испытания мотора с модернизированным таким образом магнето показали образование интенсивной искры на электродах свечи зажигания при самом медленном прокручивании маховика. Двигатель запускается при почти полностью закрытой дроссельной заслонке карбюратора и не слишком сильном рывке пускового шнура.
Двигатель устойчиво работает на холостом ходу при 850 об/мин и на ходу мотолодки в диапазоне 1500-2200 об/мин.
Такие же пропилы целесообразно сделать и на генераторных катушках зажигания магнето, что позволяет повысить мощность отбора электроэнергии.) Кто нибудь такое вытворял с японским мотоциклом? Про себя скажу что на Нептуне искра стала просто бешеная и заводился с пол пинка.

А на Нептуне тоже стоИт процессорная система зажигания с отслеживанием амплитуды и формы сигнала? Рационализаторы. biggrin.gif


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
motoregion38
сообщение 20.1.2015, 17:26
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 310
Регистрация: 7.5.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл: RMX 250



Репутация:   3  


Цитата(koshey- @ 20.1.2015, 14:19) *
А на Нептуне тоже стоИт процессорная система зажигания с отслеживанием амплитуды и формы сигнала? Рационализаторы. biggrin.gif

У меня RMX,как вы выразились "процессорной системы зажигания там нет". Просьба отвечать по теме.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 20.1.2015, 17:35
Сообщение #4


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34707
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   270  


История на мой взгляд интересная, потому что немножко "ретро". У меня есть предположение, что никто не заморачивался, поскольку не было проблем с японским искрообразованием.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.1.2015, 17:40
Сообщение #5


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 52992
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.



Репутация:   346  


motoregion38, у тебя вместо штатного блока CDI (как раз и являющегося процессорной системой зажигания) вкорячена контактная система зажигания?
Тогда дерзай.
Если стоит CDI, то узнай, сколько оно стОит, когда своими потугами ты его угробишь.


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 20.1.2015, 17:47
Сообщение #6


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34707
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   270  


Я на Мегазипе посмотрел схемку. Там какой-то конденсаторный блок зажигания называется ))

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.1.2015, 17:51
Сообщение #7


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 52992
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.



Репутация:   346  


А я посмотрел в мануале. Там на схеме CDI указан. Может, он не процессорный, но точно усиление ему не нужно.
Хотя каждый сам выбирает способ уничтожения своего мотоцикла.


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 20.1.2015, 18:05
Сообщение #8


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   47  


Цитата(serg @ 20.1.2015, 14:51) *
А я посмотрел в мануале. Там на схеме CDI указан. Может, он не процессорный, но точно усиление ему не нужно.
Хотя каждый сам выбирает способ уничтожения своего мотоцикла.

Он не может быть непроцессорным, т.к. на него возложена функция регулировки опережения зажигания от оборотов, а это уже простенький, но процессор, который считает количество импульсов с датчика для понимания оборотов коленвала. Не думаю что на RMX стоИт механический автомат опережения wink.gif


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 20.1.2015, 18:06
Сообщение #9


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34707
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   270  


Согласен с последними тезисами.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 20.1.2015, 18:08
Сообщение #10


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   47  


Цитата(motoregion38 @ 20.1.2015, 14:26) *
У меня RMX,как вы выразились "процессорной системы зажигания там нет". Просьба отвечать по теме.

Да что вы biggrin.gif И в ногу он видно киком пинается да? И искрит всегда тупо без опережения? А знаете ли где будет поршень подобного по форсировке мота если ему опережение при подаче искры не учитывать (как в буране или Восходе)? Правильный ответ - в КШМе.


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.1.2015, 18:22
Сообщение #11


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 52992
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.



Репутация:   346  


Тут один "рационализатор" вместо родного CDI присандалил к Джебелу ВАЗовское зажигание. Не знаю, как это работало у него (думаю, плохо), но следующий хозяин был вынужден купить оригинальные запчасти.


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
motoregion38
сообщение 20.1.2015, 18:29
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 310
Регистрация: 7.5.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл: RMX 250



Репутация:   3  


Цитата(koshey- @ 20.1.2015, 15:08) *
Да что вы biggrin.gif И в ногу он видно киком пинается да? И искрит всегда тупо без опережения? А знаете ли где будет поршень подобного по форсировке мота если ему опережение при подаче искры не учитывать (как в буране или Восходе)? Правильный ответ - в КШМе.

Если честно то в электрике не силен,недавно ту же процедуру произвели на "мотособаке товарища",там сработало,искра была еле видна-стала очень жирная,мотор четырех-тактный китайский. Буду разговаривать с умными электриками. dry.gif
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.1.2015, 18:40
Сообщение #13


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 52992
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.



Репутация:   346  


А, да, мотособака - это хороший пример. И возня с электрикой несведующим приводит к одному результату. Я, вот, верхнее радиоэлектронное образование получал в своё время и то не рискую влезать в сложные схемы. А ты - дерзай!
Убивай свой мот, потом не забудь отписаться, как именно тебе удалось это сделать. Чтобы не дай Бог, кто-нить не повторил твоей глупости.


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 20.1.2015, 18:43
Сообщение #14


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34707
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   270  


Серега, ну че ты сразу так резко? Просто надо разобраться принципиально, что это за метод, и почему не применим. Вот пришел бы тов.200, он бы рассказал.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
motoregion38
сообщение 20.1.2015, 18:47
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 310
Регистрация: 7.5.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл: RMX 250



Репутация:   3  


Цитата(serg @ 20.1.2015, 15:40) *
А, да, мотособака - это хороший пример. И возня с электрикой несведующим приводит к одному результату. Я, вот, верхнее радиоэлектронное образование получал в своё время и то не рискую влезать в сложные схемы. А ты - дерзай!
Убивай свой мот, потом не забудь отписаться, как именно тебе удалось это сделать. Чтобы не дай Бог, кто-нить не повторил твоей глупости.

Блин,чего злые то такие? Я же потому и вопрос задал потому что не силен.А ломать ничего не собираюсь,пока не разберусь.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.1.2015, 18:50
Сообщение #16


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 52992
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.



Репутация:   346  


Мы не злые. Мы просто предостерегаем от глупых поступков.
То, что нормально для простейшего зажигания китайца не подходит для грамотно спроектированного японского зажигания. Там всё нормально. Полностью. НЕОБХОДИМОСТИ В ДОРАБОТКЕ НЕТ!!!


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 20.1.2015, 18:57
Сообщение #17


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW



Репутация:   24  


Цитата(motoregion38 @ 20.1.2015, 18:27) *
сделав неглубокие пропилы в полюсных наконечниках магнитов (см. рисунок). Пропилы делаются на снятых с основания магнето катушках с помощью ножовки (вид А)

А где картинки? Интересно как оно работает, даже если и не применимо на японцах
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.1.2015, 19:09
Сообщение #18


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 52992
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.



Репутация:   346  


Так там какие-то электрики что-то сделали... Не может быть картинок.


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
SuP
сообщение 20.1.2015, 20:11
Сообщение #19


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1205
Регистрация: 15.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Honda PS-250
Такой только у меня и у Майкла Джексона (с)



Репутация:   35  


Цитата(motoregion38 @ 20.1.2015, 15:29) *
Если честно то в электрике не силен,недавно ту же процедуру произвели на "мотособаке товарища",там сработало,искра была еле видна-стала очень жирная,мотор четырех-тактный китайский. Буду разговаривать с умными электриками. dry.gif

У собаки какое зажигание!?... Контактное? Тогда мож и и поможет. И на бензопиле, и на газонокосилке, и на культиваторе.. возможно поможет. А электронному зажиганию похрен на всю эту "рацуху" ..хотя, возможно , что после такого мозги сгорят именно у этого рационализатора, а не у следующего владельца )))

Цитата(motoregion38 @ 20.1.2015, 14:26) *
У меня RMX,как вы выразились "процессорной системы зажигания там нет".

кста, у RMXа через мозги даже поворотники завязаны. И монтаж в них такой, что даже просто пропаять, по известной схеме, не удастся. Оно тебе надо?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 20.1.2015, 20:43
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW



Репутация:   24  


Речь тут идет о доработке генератора, а совсем не о зажигании. Чего вы привязались к контактному/процессорному зажиганию?

Возможно при более четком разделении северного и южного полюсов магнитов увеличивается магнитный поток через обмотку статора. Только на RMX такие магниты, что если их пилить, с большой вероятностью они рассыпятся или отвалятся.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 20.1.2015, 21:13
Сообщение #21


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 52992
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.



Репутация:   346  


Да, пилить эти магниты не стоит. И форма ротора этому не способствует.
И ещё, разве на RMX слабая искра? На Джебеле она блёклая, но поджигает всё отлично.


--------------------
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 20.1.2015, 22:26
Сообщение #22


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   47  


Цитата(Mian @ 20.1.2015, 17:43) *
Речь тут идет о доработке генератора, а совсем не о зажигании. Чего вы привязались к контактному/процессорному зажиганию?

Возможно при более четком разделении северного и южного полюсов магнитов увеличивается магнитный поток через обмотку статора. Только на RMX такие магниты, что если их пилить, с большой вероятностью они рассыпятся или отвалятся.

О доработке генератора? Разве? А я вот читаю про увеличение искры при пилении полюсов на магнето. А магнето ни разу не генератор, это как раз и есть система зажигания.
З.Ы и не магнитопоток при пилёжке увеличивается, а количество (а в статье чЁтко написано - увеличение на малых оборотах) генерируемых импульсов тока при прохождении полюса мимо катушки - считай примитивная многоискровая система зажигания получается. Но вот как топикстартер советует эту идею прикрутить к процессорному CDI блоку джебеля - вопрос biggrin.gif


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Mian
сообщение 20.1.2015, 23:28
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW



Репутация:   24  


Цитата(koshey- @ 21.1.2015, 0:26) *
О доработке генератора? Разве? А я вот читаю про увеличение искры при пилении полюсов на магнето. А магнето ни разу не генератор, это как раз и есть система зажигания.

Магне́то — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Магнето — специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%...%B5%D1%82%D0%BE

Цитата(koshey- @ 21.1.2015, 0:26) *
З.Ы и не магнитопоток при пилёжке увеличивается, а количество (а в статье чЁтко написано - увеличение на малых оборотах) генерируемых импульсов тока при прохождении полюса мимо катушки - считай примитивная многоискровая система зажигания получается. Но вот как топикстартер советует эту идею прикрутить к процессорному CDI блоку джебеля - вопрос biggrin.gif
Где это написано?

Цитата
Повысить напряжение в системе зажигания подвесных моторов, оборудованных магнето МН-1 и МВ-1, на малых частотах вращения и тем самым улучшить пусковые свойства двигателя можно, сделав неглубокие пропилы в полюсных наконечниках магнитов (см. рисунок). Пропилы делаются на снятых с основания магнето катушках с помощью ножовки (вид А).
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 20.1.2015, 23:42
Сообщение #24


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5174
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   47  


Цитата(Mian @ 20.1.2015, 20:28) *
Магне́то — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Магнето — специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%...%B5%D1%82%D0%BE
Где это написано?

Молодца. Две абсолютно правильные ссылки на вики нашел. Только зачем ты их мне приводишь? Ты сам читай, внимательно и вдумчиво, там всё написано. А потом приведи конкретику, с чем ты несогласен.
А написано ЭТО (что будет если магнит провести мимо катушки и от чего зависит ее самоЭДС) в школьных учебниках по физике 9 класса, потом с формулами написано в электротехнике для поступающих в ВУЗы, ну и напоследок в любом справочнике по электрическим машинам переменного тока. А теперь усложни задачу, и проведи мимо катушки зубчиками железной рассчески на которую налеплен магнит. Аналогия ясна?


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
motoregion38
сообщение 21.1.2015, 9:11
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 310
Регистрация: 7.5.2014
Вставить ник Цитата Мотоцикл: RMX 250



Репутация:   3  


Я кстати говоря пилил только катушки,магниты не трогал,т.к. они развалятся,и зажигание у нептуна электронное. А усилить искру захотел потому что с включеной передачей заводится плохо,приходится постоянн нейтраль искать а она на rmx ловится плохо. rmx у меня полносил и никакой электрики кроме зажигания не предусмотрено.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.6.2024, 6:51